И всюду страсти роковые

Теодора Занозина: литературный дневник

Раньше, робкая, неуверенная, я старалась в ресторанах поменьше есть, потому что от большого количества загадочных столовых приборов меня мутило, как от хирургических инструментов в зубоврачебном кабинете.
Однажды я познакомилась в ночном клубе с Мужчино, жгучим и великолепным, истинным испанским грандом. Он пригласил меня на след день пойти с ним в ресторан.
- Да иди, чего ты! уговаривала меня Машка. - Ну, заглотишь культурно коктейлик, зато какой мужчина!
Дело было в августе (уж этот мне август), и потому в меню навороченного общепита числились арбузы.
- La sandia? - улыбнулся ослепительно гранд. - Еnteramente? (целиком значит).
- Си-си! - радостно закивала я и сглотнула слюну. Гранд тоже сглотнул, заглянув в моё декольте и промолвив про себя "La sandia...".
Может, эта страсть к арбузам, некротимая просто, у меня наследственная?
Короче, нам принесли целый арбуз. Официант спецножом срезал с него верхушку, когда мачо небрежным жестом отправил его вон: мол, я сам всё сделаю. И... удалился, извинившись "El momento". В туалет, что ли...
Напрасно он это сделал. Гранд подумал, наверно, то же самое, когда вернулся и увидел мою счастливую перепачканную соком личность (включая декольте), выгребающую накрашенными коготками из глубины арбуза кровавую мякоть.
- El diablo!
Это сказал гранд.
Что было потом? А ничего уже не было...
Зато теперь я знаю, как надо есть арбуз. Знайте и вы:


Арбуз подают чаще всего разрезанным на ломти с коркой. На тарелку ломоть арбуза кладут мякотью к себе, а коркой — от себя. Едят его при помощи ножа и вилки небольшими кусочками, предварительно освободив кончиком ножа каждый отрезанный кусочек от семечек.
Ломоть арбуза с коркой берут из общего блюда одной или двумя руками, после чего пальцы вытирают салфеткой.




Другие статьи в литературном дневнике: