Дневник от 16. 07. 2013

Алекс Роршах: литературный дневник

16.07.2013 Шаманизм


В воскресенье вечером вернулся с фестиваля. В голове так много всего, что записать это сразу я не смог. Нужно было осмыслить.


Субботним вечером я попал на шаманский ритуал. Он проводился после заката вдали от лагеря на лесной поляне. Людей пришло много, мы сидели в несколько колец вокруг костра.


Такая атмосфера уже располагает к мистике, создает ощущение загадочности и помогает проникнуться идеями шаманизма.


Огонь едва освещал задние ряды участников, выхватывая лишь силуэты сидящих из мрака. Освещенные стволы и кроны деревьев создавали подобие залы. Очаг отвечал за уют.


Внимание, как и положено, было сосредоточено на шамане. Это была молодая девушка.


Перед самим ритуалом мы слушали лекцию о шаманизме, о силах природы, о том, что можно и что нельзя.


Голос шамана в сочетании с игрой огня и потрескиванием сухих дров наводил легкий транс.


В созданных условиях намного легче поверить в существование духов, чем в привычной среде.


Долгий и основательный разговор о шаманизме, экскурс в историю, акценты на определенных правилах и ответы на простые вопросы пришедших создавали впечатление полноты учения, основательного знания и серьезности того, чем мы будем заниматься.


Я увидел в действии все те же приемы психологии, завернутые в другую обертку.


Здесь трансовыми атрибутами вместо маятника выступали костер, варган и бубен. Свою лепту внесли и голосовые структуры (что-то вроде формул).


Я старался быть как можно более вовлеченным в процесс, выполнял все инструкции и внимательно прислушивался к ощущениям.


Мне понравились звуки бубна. Они действительно поразительны. Я имел удовольствие в полной мере оценить глубину звука, т.к. глаза во время ритуала были закрыты.


Еще мне очень понравился прием закрепления результата. Всем участникам настоятельно рекомендовалось молчать во время ритуала и после него до самого утра. Это нужно, чтобы побыть наедине с собой и чтобы не сбить приобретенное состояние.


!!! По словам шамана, многим могли являться духи во время ритуала в образах различных животных или птиц. Насекомые не могут быть духами, по крайней мере, таких прецедентов не было.
Как следствие внушения, многие увидели животных.


!!! Духам леса приносят дары, когда обращаются к ним за помощью. В духовном мире то, что есть в нашем, не имеет ценности, так что дары нужны больше для людей, чем для духов. Духам важно лишь то, что мы делимся с ними чем-то, представляющим для нас ценность. Т.е., само намерение пожертвовать.


Шаманы обычно жертвуют "три белых" - это молоко (или сливки), рис и что-то еще (не могу вспомнить).. Вообще, это не принципиально.


!!! Ни в коем случае нельзя жертвовать оружия (нож, например) - это символ агрессии. Алкоголь, наркотики, сигареты... - все под запретом.В случае нарушения следует наказание. Начинают происходить странные вещи.


!!! Дары приносятся в чистом виде, т.е. без упауовок, фантиков и т.п.


!!! Мясо, кровь - тоже под запретом в качестве даров.


Люди в алкогольном опьянении удалялись с ритуала, дабы не нанести вреда тем, кто участвовал. Также попросили (многократно) уйти тех, кто пришел без четкого намерения или просто в качестве зрителя.Таким образом отсеивалась целевая аудитория.


Шаман призвал не сдерживать порывы во время ритуала.Можно было издавать звуки, петь и танцевать, если хотелось.


Как я и ожидал, наиболее подверженные гипнозу вскоре начали подпевать, а затем и танцевать. За ними потянулись другие. Порог стеснения был пробит.


После ритуала было обсуждение услышанного и возникшего в воображении присутствующих. Шаман трактовал некоторые образы, отвечал (довольно размыто) на вопросы.


Я был свидетелем мягкого внушения о предстоящих сновидениях, способных дать ответы на многие волнующие вопросы. Эриксоновский гипноз в действии.



Другие статьи в литературном дневнике: