Дневник от 13. 07. 2013

Алекс Роршах: литературный дневник

13.07.2013
Я на фестивале "Трансформация" в Горячем ключе. Сюда съехались "искатели истины", помешанные на идеях эфирного тела; здесь есть славянские ведуны, психологи, варганисты, мистики, эзотерики, шаманы и другие представители "духовной тусовки".


Первая мастерская, которую я посетил - холистический пульсационный массаж. Мне понравилось. Хорошо расслабляет тело, вызывает очень приятные ощущения. Ритмичные движения погружают в транс. Чем больше доверия к массажисту, тем глубже ощущения во время массажа.


*далее следует полный алгаритм массажа с подробным описанием каждого действия и тонкостей.


***


Сейчас 21:55, я только что вернулся с самого странного спектакля в своей жизни. Даже не знаю, с чего начать...


Действо происходило в странном месте. Странные люди делали и говорили на сцене что-то странное. Также странно и неожиданно спектакль закончился. Это смешно читать, но именно такие чувства я сейчас испытываю. Какое-то смятение, пустота и поиск хоть какого-то смысла во всем этом.


Идея, которую актер, сценарист и режиссер в одном лице озвучил, была такова: "Все мы смешны и занимаемся непонятно чем в жизни, полагаясь на закулисного режиссера, управляющего нашей судьбой. Мы теряемся, если режиссер вдруг отлучается". По крайней мере, я интерпретировал это так. Высказана идея была в конце, а спектакль, якобы, отражает идею сказанного.


Многие зрители не дождались окончания, просто покинули зал. Честно признаться, эта идея не раз посещала и меня. Остался потому, что сам интересуюсь актерской игрой изнутри, и весь спектакль стал для меня пособием "как делать не надо".


Я искренне пытался вникнуть в идею. Когда не увидел структурированного последовательного сюжета, пробовал почувствовать. Не помогло.


Временами мне становилось жаль актера. Я сочувствовал ему, представляя себя на его месте. Его взаимодействия с залом вызывали у меня какой-то дискомфорт, хотя со мной он взаимодействовать не пытался.


Провокации зала, призванные возбудить мысли на какую-то тему, показать практически верность своих слов, более были похожи на вызов гопника. Как-то грубо все это было преподнесено.


Стоит отметить стойкость парнишки. Он довел свое странное представление до конца.


Выводы для себя:
- действия и речь на сцене должны быть понятны аудитории, а не только себе. Авторские тексты нужно хорошо прорабатывать перед выпуском в массы;
- переигрыш фатален. Смотрится как какие-то детские капризы; пронизан ложью, она в каждом движении и в каждой нотке в голосе;
- взаимодействие с залом должно быть продумано. Лучше не сделать его вовсе, чем сделать криво. С другой стороны, нет ничего более ценного, чем опыт;
- если нелогичность или внезапность имеют место быть, они должны быть обыграны так, чтобы зритель понял, что все сделано специально. Иначе смотрится как "косяк";
- яркие описания того, что нужно представить, дорисовать к действу, помогают наполнить игру



Другие статьи в литературном дневнике: