Абсолютная власть картинки

Владимир Падейский: литературный дневник

Вот теперь картинка ТВ решает все. Она обнадеживает, возвышает, шокирует, и парализует. Она в тысячи раз дороже любого текста - технологическая цепочка .Она объединяет миллионы зрителей одновременно. Она достоверна. Тот кто там царит он и управляет умами и вкусами аудитории. Любой, даже не спотыкаясь о языковые барьеры. Там многое определяет факт и сопутствующая эмоция хозяина кадра. Все это трансформируется не только в отклики, но и ментальность.
Прошли те упоительные времена работы с текстами - поиск аллегорий и метафор, рифм и сравнений. Даже проповедь в храме уже не впечатляет. Все определяет брутальная морда в телевизоре. Тут по моей миниатюре Как стать писателем, спорадически возникает дискуссия. В общем такого целеполагания не было. Просто легкий стеб с попыткой структурировать пишуших авторитетов. На самом деле, авторитет писателя во многом определяют не критики, а школьная программа.Опираясь на привычные тексты, читатель и формирует свое отношение к современной литературе.Сам лично не мог понять долго Воннегута, не та привычная гоголевская стилистика.
Несмотря на большое число активных авторов всех можно структурировать на несколько категорий - коммерческие тематики: детективы, фэнтази и дамские романы, то что легко трансформируется в сериалы...Остальное включая артхауз и мемуары, все на любителя и обречено на супермалые тиражи даже без надежд на переводы. Писатель ты или нет, это можно формально продвинуть только поддержкой фронтменов медиасреды. Не иначе.



Другие статьи в литературном дневнике: