Волшебный код поэзии

Владимир Падейский: литературный дневник

Странное дело все устаревает - не писывается в прогрессируюшую ментальность человека. Вроде вчера смотрели кино про Чапаева или Штирлица- теперь уже только блокбастеры. Обязательно движуха даже в мелодрамах. Иной визуальный код. Про театр аналогично. Теперь в ходу стремительная динамика сцен иная трактовка. Впрочем такое пробовалось ранее даже в двадцатые прошлого века- Интимный театр и революционные подмостки с Баней, Клопом и Мейерхольдовскими экзерзисами. Не пришлось - эпоха тормознула. Про науку и говорить смешно. Что ковыряли лет тридцать назад толкнуло мозги и ушло в архив. А вот с поэзией не так просто. Можно читать вполне захватывающе Шекспира и даже Овидия.Тот же Саади и Хайям Конечно, что то сильно интерпретируется в переводе. Ну а Пушкин или Фет. Очень даже идиоматично и познавательно. Человек меняется, но рисунок души описывается также точно. Также устойчивы гномы и идиомы сознания, на которых и зиждется литературный материал. Времена меняются, а набор чувств и стремлений -эгоистичных или прагматичных. И даже лиричных, остается тем же. Поэзия при всей своей ограниченности аудитории - это не кино и крайне бюджетной по затратам имеет силу вечности. Оляля!!!



Другие статьи в литературном дневнике: