Легко ли быть актером?

Владимир Падейский: литературный дневник

Как то сложилось так , что лет десять был крепко связан с творческими мастерскими. Где то преподавал, где-то ассистировал, где то готовил абитуру. Полно было в свое время знакомых актеров. Где они? На виду из ВГИковцев - Мерзликин и Стычкин. Иногда мелькает Лютаева и Кабо. Полно новых лиц - иногда харизматичных, иногда вполне пластичных в кадре. По таланты молчу. Таких виртуозов, задающих свою темпоритмику в любой сцене, как Смоктуновский просто нет. Как то Бондарчук объяснял студентам - что обычный жонглер работает пятью предметами. Корифеи - девятью. Виртуозов ранга Смоктуновского некому готовить. Редко лицедеи имеют прочные контракты, зарабатывает миллионы, как удавалось Мише Ефремову на моноспектаклях. Обычно - педагог по технике речи с правом эпизодических ролей раз в год. И вот они пишут стихи, репетиторствуют, работают осветителями на съемках. Участь такая. Предложений нет , а из богемы выпадать нельзя - не поймут. В Штатах правда сериальное производство дает много больше - но там и рынок шире. Весь мир. Да и театров гораздо больше - как на Бродвее.Да и агенты там пошустрее. Поэтому там десятки актеров типа Гира или Делона занимаются продюсерством и делают коммерческое кино. У нас на памяти разве что Ермольник.



Другие статьи в литературном дневнике: