Цеховой авторитет

Владимир Падейский: литературный дневник

Сколько нужно написать чтобы тебя признали сами коллеги? Мелвилл известен только Моби Диком. Уайльд - портретом Дориана Грея. Кентервильское привидение и Балладу Редингтонской тюрьмы никто не читал. А шикарные пьесы уже не идут. Боборыкина никто не помнит - а написал он до хрена. От Лермонтова - Печорин и Прощай немытая Россия. да еще Бородино. Мцири никто не помнит. У Высоцкого много знакового - и он попал в эпоху стопроцентно. А если бы не имел актерство и харизматический голос - может многое и не дошло. Байрон - Чайльд Гарольд остальное - мало популярно. Гете - по аналогии Вертер. Все это как то биографично - цепляет.
Думаю, что для симпатий коллег достаточно два десятка резонансных стихов или пяток скандальных пьес.В духе Шатрова или Горина. Как Вега - 2000 - это чересчур. Пригодилась только Собака на сене! Ну и пяток исторически заинтриженных романов. Как у Дюма. Или Гюго - там и Собора хватит с избытком С детективами сложнее - это коммерческое дело. Хотя Сименон до сих пор экранизируется. Лично мне интересен не количественный состав, а уникальный стиль - Обожаю Бабеля, Зощенко, Маяковского.



Другие статьи в литературном дневнике: