Гордыня, зависть и атрофия Гордыня требует не просто признания, а поклонения, не просто уважения, а подчинения, не просто любви, а боготворения перед ней. И, когда она этого не получает в той среде, где находится человек, то опускает его до того уровня, до той среды, где находит и поклонение, и подчинение, и боготворение. А ещё есть зависть. Если человек чувствует, что что-то не его по своей сути, зачем он тогда завидует? Но, нет, признаться в том, что завидует, человек не может. Поэтому сознание подсказывает нечто другое – ненависть. Да, безусловно, далеко не всё нажито своим трудом. Как верующий человек должен к этому относиться? Завидовать или ненавидеть? Нет! Самое главное богатство верующего – это его душа. Поэтому загрязнять её такими чувствами он не будет. Его задача – наполнять душу благодатью, а это возможно только, если жить по заповедям Христовым. Богат человек? – слава Богу! Нажил нечестно? – Бог судья! Есть я и Бог, есть мои способности и таланты. И дай Бог реализовать их в жизни, и не грешить самому. А удастся донести до неправедных что-то, и хорошо, и слава Всевышнему. А от зависти и ненависти ничего не прибавится в жизни, только тоска и уныние, да и время потеряно. И ещё хочется сказать о том, что у нас не просто атрофируется понятие греха, но идёт целенаправленное культивирование его, скрывая под невинное развлечение, и прикрывая утверждениями, что личность вправе делать то, что она хочет. Таким образом, из нас пытаются сделать и делают моральных уродов. © Copyright: Яков Шафран, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|