Мысли, навеянные православными проповедями 2

Яков Шафран: литературный дневник

Как научиться единиться с Богом каждое мгновение жизни. Ведь только в этом спасение. Видимо, нужно чувствовать себя кающимся разбойником, висящим на кресте рядом с Иисусом, и тогда всё встанет на свои места.


У западных людей Бог – это партнёр, с которым можно заключить договор, и Он – «в кармане», как считают они. Законы купли-продажи они переносят на отношения с Богом, и потому они чувствуют себя богами, героями, хозяевами жизни… полными гордыни. Православный же человек постоянно чувствует свою недостаточность перед богом, перед Христом, перед святыми, перед какой-то духовной планкой, чувствует свою полную нужду в Боге, с Которым ему не то что куплей-продажей заниматься, а и договариваться-то стыдно. Он молит Бога: «Слаб и грешен я, Господи, и только на милость Твою уповаю!»


Русские святые оплакивают свои добродетели, как грехи! Вот это духовность! А западный человек делает что-то доброе, как платит Богу аванс, после чего ждёт от Бога денег себе на счёт в банке.


Христос заложил основу и проложил путь формирования нового человека, что и стало происходить с началом развития христианства. Ног сейчас западные религии – католичество и протестантизм всё основывают на ветхозаветном человеке, т.е. во главу угла ставят не Христа, не духовное, не спасение через преображение как раз ветхозаветного человека в нового, а ставят во главу угла мораль и нравственность, т.е. не то, чему учит Христос, а то, чему учит Ветхий Завет и фарисеи. А в рай в христианстве первым вошёл разбойник, у которого, несмотря на тяжкие грехи его, произошло мгновенное преображение духа: раскаяние – «Я за грехи свои тяжкие страдаю. А Ты за что, Господи?».
Вот одним этим преображением, принятием Бога, как путь спасения и любви, он искупил все свои грехи и стал первым христианином.




Другие статьи в литературном дневнике: