Мысли, навеянные православными проповедями 1

Яков Шафран: литературный дневник

Так же, как вдыхание полной грудью свежего горно-морского воздуха, как солнце, как морскую целебную воду, как ходьбу босиком по песку в контакте с чистой землёй не может лишить полезности даже непогода, так и знание, что есть Спасение от Истинного Бога, и радость от Него, не могут затмить никакие трудности, никакие мучения.


В Христианстве на протяжении всей истории есть много святых и мучеников, которые своими подвигами дают такие примеры преодоления трудностей, преград и страданий, что лучших примеров и не надо. Да обычный человек слабее героев, но примеры-то есть, а отсюда и укрепление.

Западные религии говорят – грех не вменяется верующему, «верой своей оправдан». А православные говорят – «Слаб и грешен я, Господи, и полностью отдаю себя в Твои руки, ибо только на милость Твою уповаю».


В прошлом среди протестантов, использующих невменение в вину грехов по вере, и оправдание, и спасение по вере, было интересно лично наблюдать протестанта, исповедующего Христа и Его заповеди, а не то. что исповедовали остальные. Казалось, они, находясь в одной вере, принадлежат к разным верам и говорят на разных языках.


Есть Бог, и есть вечная жизнь. И душа может обрести вечную жизнь, а может её потерять. Тогда ради чего стоит жить? Ради временных благ или ради благ вечных? Естественно ради вечности. Счастье – в вечной жизни с Богом.
Тогда, что же этот мир? Он – мир научения и испытания. В чём же искать радость в этом мире. Получается, что в предвкушении будущей радости вечной жизни с Богом. Ну, а сейчас, в этом греховном мире, в мире постоянных испытаний и научений человек должен же находить в чём-то радость, если он не хочет идти греховным путём, путём временных, преходящих удовольствий, не оставляющих после себя ничего хорошего, кроме разочарований, болезней, страданий. Эту радость в настоящем человек может найти только в своей душе, ибо сказано: «Царство Божье внутрь вас есть».
Так, что радость в душе, греховным путём не идём. А что же делаем?
Чем бы человек ни занимался, если это, конечно, не преступление, не антиобщественная или безнравственная деятельность, он должен делать своё дело. Свою работу, как служение ближним. И к каждому человеку относиться, как к самому себе.


Будет ли выздоравливающий человек, знающий по себе, что рецепт исцеления действует, слушать советы больных людей, которые сами не могут выздороветь? И будет ли он обращать внимание на их шутки и издёвки?


Апрель 2009 г.




Другие статьи в литературном дневнике: