О воспитанииБесконечные споры о потерянных поколениях, пустопорожние словопрения о воспитании детей. В семье, школе должно быть как можно меньше директив, и как можно больше сотрудничества. Хуже не придумаешь, когда учитель, воспитатель, подобно постовому полицейскому, регулирует движение мысли, чувств детей. Тем самым он ставит себя выше их, не признаёт за ними личностей, пусть формирующихся, но личностей! Любой детский лепет несёт отблеск пробивающегося к самостоятельной жизни лучика мысли. Знание истории своей жизни, истории семьи крайне необходимо для человека. Оно воспитывает чувство сопричастности ко всему, что происходит на свете. Помимо этого – возникает чувство ответственности за спокойствие матери, за осуществление ожиданий отца, за безмерную любовь бабушки. И это всё вместе взятое есть основа личного будущего, залог того, что истинные жизненные традиции не оскудеют, не будут забыты, а позволят вписаться молодому поколению в современную жизнь. Вспомнились в этой связи слова Виктора Астафьева: «Ребят рожали для мирного крестьянского труда и назначение их было создавать жизнь, растить хлеб, любить всё сущее вокруг». © Copyright: Влад Бороздин, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|