Что такое страдание.

Любовь Черкашина: литературный дневник

Все хорошо понимают, что такое страдание? Я уверен, что нет. Страдание заключается в отрицании действительности, страдание – это отрицание. Я не говорю «подчинитесь обстоятельствам», нет. Это - другое, это – смирение, и я об этом не говорю. Мы говорим только о страдании. Я не говорю о форме выхода из страдания, что нужно сделать, чтобы не страдать там, я этого не говорю, нет, я – не революционер. Я говорю, что в этом мире ничего не изменить, из него нужно исчезнуть просто, «пух». Меня здесь нет, здесь только тело, а меня здесь нет, поэтому нет и страданий. Оно (тело), может делать, что угодно. Когда ты заключён в это маленькое тело, тебе тесно, тебе хочется свободы. Много энергии, а тело ограничивает, общество ограничивает тело, обстоятельства ограничивают тело, само по себе тело имеет ограниченные возможности, а энергии много. Это похоже на компьютерную игру. Когда ты играешь в компьютер, например, у тебя здесь много энергии, много сил, а там (в игре) мало возможностей, и ты давишь на обстоятельства (кнопки в игре): «давай, давай». Но от того, что ты здесь заинтересован, слишком заинтересован, ничего там не произойдёт, улучшений не будет, просто появляется ощущение страдания, потому что ты устаёшь продавливать.

Я говорю: «очнись, это просто игра… там разные обстоятельства у неё, но это просто игра, ты не в ней и тебя в ней нет. Да, ты как-то перемещаешься в этой программе, но тебя в ней нет». Как только ты понимаешь, что ты сейчас здесь, ты видишь всю глупость вот этой вот ситуации (в игре), ты понимаешь, что тебе не нужно то, за что ты бьёшься всю свою жизнь, и методы и всё… Тебе не хочется продолжать эту игру, потому что столько напряжения, ради чего? Что-то там выиграешь? Что в итоге-то? Всегда ничего, ты просто перешёл на новый уровень какой-то и что? Для тебя-то вообще ничего не изменилось. Для того, кто играет, ничего не изменилось.

Стать тем, кто играет – вот о чём я говорю. И тогда ты получаешь наслаждение от игры. Вернись в себя, ты огромен для этого мира, ты не можешь в него вмещаться, тебя в нём нет. Так же как человек не может вместиться в эту (компьютерную) игру, так же и то, что есть человек, не вмещается в этот мир. Это не находится в этом мире. И когда ты осознаёшь себя, ты видишь, что это просто мир, в котором много событий, и ты перестаёшь прикладывать столько энергии,… она не нужна вообще. И страдание исчезает, потому что страдание – это сопротивление обстоятельствам, которые почему-то не подчиняются.
Тогда и появляется спокойствие, потому что это игра. Ты стараешься играть получше, но тогда ты получаешь от этого удовольствие, наслаждение, и в любой момент готов её отложить, потому что это просто игра, ты не заинтересован даже в победе. Но если играть игру, то нужно идти к победе, да, к какой-то реализации,… а смысл-то в чём? Что там стоять в игре, смотреть по сторонам?


Знаешь, есть как бы «виртуальная реальность», ты садишься, одеваешь там очки эти, и там что-то с тобой происходит: летаешь там или качаешься там на этих качелях. Страшно, кстати. Если допускаешь, что это реальность, очень страшно, прям, реально очень страшно. Отпускаешь мысль, что это реально, перестаёт быть страшно. Но если ты допускаешь, вот на миллиметр…, всё, у тебя будет страх. На самом деле ты сидишь на стуле, но тебе так не кажется. Ты точно знаешь, что ты сейчас летишь, и на 100 метров подлетел и, прям, летишь в землю лицом. И вообще ничто не может изменить это впечатление, его не отменишь никак. Нужно просто вспомнить, что всё это нарисовано, действительно вспомнить. Но там сложно это вспомнить, потому что некогда, ты падаешь, надо что-то делать.


Вот в этом мире вы находитесь в этих же обстоятельствах. Я говорю: «Расслабьтесь, ни о чём не беспокойтесь, всё это просто кажется. Вся эта ситуация перестанет быть проблематичной, если ты увидишь, что такое этот мир. Поэтому я не говорю, как вам в этом мире жить, сделать его комфортнее, более любовным, более счастливым, нет. Вам нужно видеть, что вы за пределами этого мира. Тогда у этого мира появляется измерение наслаждения: что-то вам начинает очень даже нравиться, как развлечение. Но пока вы внутри этого мира, пока вы внутри ума, внутри этой «реальности», всё кажется реальным, всё пугает, всё может стать «опасным».
Артур Сита, Ростов - на - Дону 13.05.18




Другие статьи в литературном дневнике: