***

Любовь Черкашина: литературный дневник

Любовь – это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношение человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз. Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение, о котором уже упоминалось выше, – установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь.
Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».
Эрих Фромм


Если открылась Тишина, погружайся в неё. В мире нечего искать. Ты ничего не можешь упустить здесь, кроме страдания. Все объекты являются источником страдания.
В этой нейтральности, нейтральности Тишины, исчезают привязанности, исчезают желания. Не бойся. Пусть это все умирает. Тогда откроется Настоящая Красота, Настоящая Любовь, без объектов, без Бога, без вещей, без любящего. Только тогда, когда исчезнут все слова.
Это дорога смерти, всё будет умирать. Все твои знания, все твои открытия, все твои желания. Всё будет умирать.
И только когда всё умрет, когда умрет всё абсолютно - только тогда ты узнаешь свободу. И только тогда в этой свободе ты узнаешь Любовь... Я не говорю о подавлении, я не говорю о какой-либо борьбе. Никаких усилий. Ты просто влюбляешься в эту Тишину...
Артур Сита




Другие статьи в литературном дневнике: