Образы эльфов в русской литературе наброскиВера Камша «Хроники Арции» 2.
Так эльфы представляются вполне человекоподобными, если исключить присущую только им магию (какая именно магия - описывается в романе): Рамиэль сотни лет скитается среди людей, поражая их красотой, пением, знанием волшебства, которое для мира Арции характерно, но не более того. У Камши эльфы – исчезающий народ. Большинство людей ее мира-фэнтези не верит в нелюдей, но не это главное: почти все эльфы ушли в иное измерение. Оставшаяся горстка живет на болотах, скрываясь от людей. Есть еще и «темные»: к ним попадает Рене, который дает слово не разглашать тайну их существования и местонахождения. Эльфы по Камше –пришельцы в этом мире, большинство из них не хочет вмешиваться в его дела, однако, вмешательство уже произошло и предстоит другое: иначе погибнут все… …Пожалуй, невмешательство и отразилось в «обреченности, изломанности»: эльфы живут практически вечно, не изменяясь, в то время как менялись все остальные и все остальное. Чтобы не погибнуть, эльфам пришлось действовать. (Наверное, это говорит о том, что полное невмешательство в мире, где ты есть, невозможно: мир движется, так или иначе меняя все. И как при этом остаться совершенно неизменным?)… Астен, эльф, брат Эмзара, высказывает весьма спорную мысль: «…бессмертие почти то же самое, что небытие, потому что я устал от пустоты, от бессмысленности, от покоя. Человеческая жизнь коротка, но она ЕСТЬ, вернее, МОЖЕТ БЫТЬ, если ею распорядиться как следует. А что такое моя жизнь, жизнь моих соплеменников? Ее словно бы и нет. Исчезни мы, никто не заметит. Мы существуем, и, опять-таки, это касается только нас». Мысь представляется спорной, потому как не в длине жизни дело, а в ее качестве. Эльфам только что спешить некуда, отсюда и кажущаяся бездеятельность, отсутствие стремления к развитию вообще. Но, тем не менее, развитие есть. Сосуществование же с иными расами может сделать неизбежным не только развитие, но и – более кардинально – изменение.
В фэнтези традиционно эльфы живут как минимум долго. Камша поддерживает эту традицию, отметив при этом связь старения эльфа с его нахождением среди людей, то есть причины изменения – в представлениях самого эльфа, считающего себя долгое время человеком, или же в чем-то другом? Автор «хроник» умалчивает об этом… © Copyright: Елена Ривьер, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|