Скучаю

Анна Островская: литературный дневник

Не сплю. Тревога, видимо, всё-таки. Самое неприятное, что я ее не ощущаю ни в метро, ни в другом транспорте. Страха нет. Вообще. Но и сна нет.
И это мне ясно дает понять: реакция задерживается, и потом как даст больно... Пытаюсь себя приводить в нормальное состояние. Спасают стихи. Снова вытащила тетрадку со старыми стихотворениями. Там осталось всего несколько "непричесанных" экземпляров, но все очень эмоциональные. На вот этой неосознаваемой тревоге и плохо осознаваемой грусти они как раз хорошо идут - дописываю, что-то даже выкладываю.
А дальше тревога начинает со мной играть в игры. Она пытается найти способ выйти. Ну, например, я начинаю дико бояться, что стихи не понравятся читателям. Или что читатели не правильно поймут старые стихи, поместив в контекст сегодняшних дней. И обидятся. И сочтут меня плохой, навязчивой или злой. В общем, что-то пойдет не так... Вдруг кто-то прочтет мои записи и обидится. Вдруг, вдруг...
В сотый раз перечитываю стихи и заметки. Стихи как стихи, заметки как заметки, ничего там нет страшного или обидного. Пишу я всегда открыто и от души, без утайки, о важном, о хорошем. А мне всё равно страшно...
Мне, как психологу, понятно это состояние. Страх просто ищет, за что бы зацепиться. Он не проявляет себя в метро, а вот к стихам прикрепился. Я понимаю это. Я сознаю это. Но вот, увы, спать мне эти игры не дают совсем.
Сажусь пить чай, что ж поделать. Раз уж поспать не получилось, будем завтракать.
Если у вас наблюдается что-то подобное: странные страхи, тревоги, которые кажутся беспричинными и необоснованными, нарушение сна, просто поймите: это результат случившихся на днях событий. Эмоции ищут путь, чтобы выйти. Не корите себя. Дайте им проработать и уйти.
Вот сейчас чай буду пить и дико бояться, что меня не правильно поймут. А что делать? Пережить-то надо.
По братьям скучаю до вытья. Сейчас бы в объятия упасть и, может, даже заплакать уже наконец. Но все далеко. И остается только пить горячий чай.



Другие статьи в литературном дневнике: