В Рязань

Любовь Кравцова: литературный дневник

После Астрахани родители завербовались в Рязань. Вернее в будущий город Новомичуринск. Приехали, а там пустое поле. Рядом река Проня.Место в 20 км от города Пронск. Князь был из Рюриковичей - Владимир Ярославич Пронский.
Он согласился подчиниться Великому князю Московскому и посажен на Рязанской престол. Но его брат Олег не согласный с Москвой через год согнал его с престола. Олег отвоевал рязанский престол. Ему пришлось женить своего сына Фёдора на дочери Дмитрия Донского Софье. После Куликовской битвы по договору рязанский князь признал главенство Москвы, но не смирился. Сергей Радонежский выступил миротворцем между московским и рязанским князьями. Теперь в Рязани стоит памятник рязанскому князю Олегу. Он боролся как и Тверь за первенство.Сто лет назад в 1237 году Батый сжёг Рязань и теперь она стоит в 50 км от Старой Рязани.
Нашли здесь, на рязанщине мало-калорийный уголь и решили строить здесь электростанцию. Нас поселили в деревне, в двухэтажном колхозном доме, где были квартиры для рабочих колхоза. Туалет на улице. В большой комнате печь-голландка, во второй спальня. Нам выдали шпалы, топить печь. На работу возил автобус.
Мне исполнилось 16 лет и мать устроила меня работать в рабочую столовую. Паспорт выдали через два месяца. И эти два месяца не зачли в стаж. Я работала по 12 часов через день.Однажды возвращаясь в деревню я заблудилась. Автобус приезжал после 17 часов. А меня в первый рабочий день, это был мой День рождения, заведующая отпустила пораньше. Повернула направо, а нужно было прямо. Огромный овраг с высоким краем разделял деревню на две части. Я прошла мимо домов в ряд, спросила, где моя деревня?
Женщина сказала, что это и есть эта деревня, но мне нужно на другую сторону оврага, где стоит двухэтажный дом.
Зимой я отморозила ноги. Был тридцатиградусный мороз с сильным ветром. Я была в чулках с синтетической нитью. Чулки примёрзли к коже на ногах. Скорая, когда я дошла до столовой, приехала и мне обложили ноги ватой, забинтовали и отправили домой. Я пошла в туалет у дома. Присела и кожа на одной ноге лопнула. Как глубокий порез в три-четыре сантиметра. Шрам остался на сгибе у коленки.
Первые дома построили за год и родители получили двухкомнатную квартиру в пятиэтажке. До этого мы жили в вагончике. Вагончики привезли уже собранными. Там было две комнаты, кухня и туалет. Правда он не работал, ещё не провели канализацию. Воду привозили на водовозках.Вагончики назывались коттеджами.
Родители сразу поменяли квартиру на мой родной город - Большие Поля. Мы опять вернулись на мою Родину, два года поездив с отчимом по стране. Прошлые поездки в Крым, на целину мы ездили с мамой. С отцом мама развелась ещё в Крыму.
На улице я встретила свою крёстную. Меня крестили в церкви, которая стояла в лесу. В то время в городе не было действующей церкви. По окраинам стояли разрушенные белые Храмы, где прежде были деревни.Сейчас они вошли в состав города. Потом, уже при рождении сестры священники крестили детей на дому. Сестра схватила батюшку за бороду. Он был такой благообразный, такой интеллигентный.
Крёстная сказала мне, что у неё нет никаких крестников. Мать потом рассказывала, что она в молодости была влюблена в моего отца - он женился на моей маме. А мама развелась с ним.



Другие статьи в литературном дневнике: