Жизнь в квартире.

Любовь Кравцова: литературный дневник

Мама поссорилась с соседкой. Их семья занимала 2 комнаты в трёхкомнатной квартире.
У нас была третья комната. У соседки жила её племянница из деревни в качестве няньки. У соседки был маленький ребёнок, а другой сын служил в армии.И вот мама сказала этой девушке, что не стоит прислуживать тётке, когда можно устроиться на работу на завод или фабрику. Там дают место в общежитии, оплачивают больничные, платят хорошую зарплату. Девушка ушла сказав тёте, что ребёнка можно устроить в ясли-сад. А ей лучше работать на государство и получать зарплату. И вот соседки поссорились. Нам пришлось поменять комнату в другом доме, на этой же улице. Так мы оказались тоже в трёхкомнатной квартире с тремя соседями. В одной комнате жили муж с женой и дочкой, моей ровесницей. В другой муж с женой Рипой-Рипсиме, она эстонка. У них дети были, но жили не с ними, а с бабушкой, в Эстонии. Нам было по семь лет с соседской девочкой. В школу меня не взяли, потому что не хватило 16 дней до семи лет, а Наташе пол-года. Директор школы сказал моей маме, что лучше ещё год подождать. Пусть ребёнок окрепнет. Побольше гуляет. Кода мы жили в посёлке бабушка варила кашу из козьего молока. А теперь с молоком стали проблемы. В магазине огромные очереди за молоком. И часто молоко скисало при кипячении.
Я всегда стояла в очереди и просила Бога, чтобы молока хватило.У нас в том доме с куполом, где универмаг, появилась моя сестрёнка. Она родилась семимесячная.


У подружки из нового дома была кроличья шубка, серая. У меня бледно-оранжевая. Мы играли на улице. Она зайчик, я лисичка. Дома лепили из пластилина куколок и надевали на них платьица из фантиков. Мама у Наташи окончила 11 классов и была очень начитанная. Мы рисовали, слушали сказки. У меня был проектор. Смотрели мультики, хотя читать ещё не умели и мать Наташи нам читала. Потом учили буквы.
С соседями жили очень дружно. Мама Наташи упала с лестницы на заводе и сломала ногу. Нога была в пластмассовом гипсе со шнуровкой. Муж у неё запил и стал встречаться с другой женщиной. Мы часто его искали. Потом, когда он появлялся, Наташина мама била его венским стулом. Он заболел раком желудка и умер. Наташа делала ему уколы морфина. Она возненавидела мать.
По радио часто выступал Робертино Лоретти. Он пел "Санта-Лючия". Наташа ушла в кино без меня. Была суббота.Я побежала её встретить и сказать, что Робертино поёт. Но когда мы вернулись, он уже закончил петь. В воскресенье в другом клубе
я встала в очередь за билетом на фильм. Наташа со мной не пошла, потому что вчера уже смотрела фильм. Ко мне подошли 6 мальчишек и дали деньги на шесть билетов, по 10 копеек. Кассир вырвала из книжечки с билетами шесть билетов и сказала, что больше шести в руки не даёт. Я отдала билеты мальчишкам, а сама осталась без билета. Сеанс был на 11 часов. В другом клубе сеансы только вечером, с пять часов. Я залезла на сосну и сидела там три часа. Сосна росла в парке у нашего дома. Парень из нашего дома увидел в окно, что я сижу на дереве.Была зима. Подошёл ко мне и помог слезть. Я почему-то не смогла. Голова кружилась. Спрыгнула ему в руки.
Отчим купил мотоцикл "Ковровец". В доме были только подвалы, а сараев не было. Он скатывал мотоцикл по лестнице, положив доску. И так же выкатывал. ПОтом ему надоело тягать мотоцикл и мы поменяли комнату на комнату в доме с сараями. Тоже трёхкомнатная квартира с тремя соседями. В одной комнате жила бабушка. В другой муж с женой и тремя мальчиками. У них не было отца, а был отчим. Вспоминаю, как через несколько лет средний их сын женился. И у него вместо туфель были галоши. Но были так сделаны, что казались лакированными туфлями.Бабушка иногда пекла оладушки. Я смотрела. Она угощала меня, но я отказывалась. Младший сын у многодетных всегда сидел на кухне на полу и играл в пластилиновых солдат.Мне кажется, что он был глухонемой. Никогда не слышала, чтобы он разговаривал. Однажды он прибежал, а всё ухо у него в крови. Он стал в ванной смывать кровь. Я хотела ему помочь, но он отмахнулся, но ничего не сказал. Потом, через несколько лет его зарезали. Отчим звал его Бобик. Средний был моим ровесником. Мы вместе учились в интернате в одном классе.
Однажды нам выдали спортивные костюмы. Там полностью выдавали всю одежду. и кормили. Костюм был на пять размеров больше фланелевый, бежевого цвета. Я снесла его в Спортивный магазин, обменяла на шерстяные синие брюки. Ещё и 3 рубля получила за разницу в цене. Брюки только входили у нас в моду.На пояске, чуть зауженные книзу. А мама купила вьетнамский васильковый свитер. Такой комплект получился. Наташа, если я не давала ей брюки, не шла качаться на качели. Мы с ней дружили, пусть и разъехались. И учились вместе в интернате. Она потому, что без отца, а я потому, что у меня отчим мало получал. Он был сварщиком с зарплатой в 110 рублей. У Наташиной мамы был за городом участок земли.Их давали бесплатно. Она выращивала клубнику и продавал её. Я её спросила: Зачем Вы заставляете Наташу работать там? Ей это не нравится. А Она сказала: После продажи клубники я оплачиваю музыкальную школу почти весь учебный год. Наташа училась играть на баяне. Потом спилась . Легла на дорогу и её переехал автомобиль. Обе ноги покалечила. Одну ногу выправили, а вторая осталась скрюченной. Когда мы уезжали насовсем из города, она приходила ко мне и сказала , что скоро умрёт. Нам было тогда по 50 лет.



Другие статьи в литературном дневнике: