Виктор Ерофеев Мужчины

Галина Ливенцева: литературный дневник

Козлы


У нас в России так получилось, кого ни возьми, все- козлы:
Начальство- козлы.
Подчинённые- козлы.
Демократы- козлы.
Коммунисты- козлы.
Интеллигенция- козлы.
Молодёжь- козлы.
Рабочие- козлы.
Новые русские- козлы.
Пенсионеры- козлы.
Учёные- козлы.
Крестьяне тоже, конечно, козлы.
В армии- одни козлы, от солдата до генерала.
Президент, ясное дело,- главный козёл.
Всё это несколько настораживает. Похоже на эпидемию. Получается, мы живём в совершенно козлином государстве, где большинство из нас оказываются дважды и трижды козлами, совмещая разные козлиные роли. Раньше всё- таки не все были козлами. Например, делалось исключение для космонавтов. Вряд ли бы кто- нибудь назвал Гагарина козлом. Но теперь и космонавты стали козлами. И поэты- тоже козлы. И популярные певцы в основном- козлы. Даже иностранцы в России, до недавнего времени привилегированная публика, тоже стали козлами, не лучше, не хуже местных.
С другой стороны, многие покойные исторические личности России, вроде Ленина,- тоже вышли в разряд козлов. У нас козлиное прошлое. Козлиная обстановка сложилась и на половом фронте. Если иметь в виду, что немалое количество русских женщин считает всех русских мужчин козлами, то положение ещё больше усугубляется, и, следовательно, всё, что происходит в России,- закономерно.
Козёл- вонючее слово, крепкое ругательство, посильнее любых матерных слов, возможно, оно самое распространённое русское ругательство на сегодняшний день. Оно не знает возрастных границ. Даже воспитанники детских садов употребляют его.
Если мужское население страны подпадает под козлиную статью, с нами и надо поступать как с козлами. Во- первых, козла совершенно нельзя любить. Только извращенцы, безумные в своих фантазиях зоофилы, любят козлов. Во- вторых, к козлу нет никакого почтения. Наконец, козла не жалко зарезать. Козёл- не друг человека. Козлиной песнью называлась у древних греков трагедия. А это значит, что у нас в стране не будет никакого будущего. У козлов нет будущего. С этим трудно спорить.
Не усомниться ли, однако, в изначальном тезисе? Ругательство- ещё не кличка. Хоть и козлы, но мы- козлы в кавычках, то есть исключительно в метафорическом смысле. Но это малоутешительно, поскольку метафорический козёл протух духовно, что тоже скверно.
А можно ли с достаточным правом утверждать, что мы- не козлы? Какие доказательства некозлинности мы готовы привести нашим подругам и жёнам? Кто в глубине души не обзывал себя козлом? Не казнил себя за козлиную принадлежность? Козлинное самосознание есть в каждом из нас. В этом корень вопроса. Козёл хочет всех других видеть козлами. Иначе ему обидно.
Есть ли какой- нибудь достойный выход из создавшейся ситуации?
Мы- народ- богоносец, любящий шаманские заклинания. Мы должны собраться всем миром, молодёжь и милиционеры, коммунисты- пенсионеры и новые русские, и запеть:
Мы- не козлы,
Козлы- не мы.
Это нужно повторять до бесконечности, под соответствующее музыкальное оформление, в стиле рэп. Или под там там. Тише и громче, быстро и медленно, задумчиво и бездумно, но, главное, чтобы всем было весело:
Мы- не козлы.
Козлы- не мы.


Тогда всё будет в полном порядке.



Другие статьи в литературном дневнике: