Маруся прописалась в ДнепропетровскеНедавно в Днепропетровске открыли филиал всеукраинского литературного клуба «Маруся». В кофейне «Фешн-бук» выступил местный куратор и поэт Максим Волохань (да тройка местных поэтов и три со столичной стороны), а первым читал из книжки «Нежная усмешка Берии» киевлянин Вано Крюгер. По словам автора (не имеющего ничего общего с Фреди из сериала «Кошмары на улице Вязов») его поэтический «некрокоммунизм» продолжает соц-арт восьмидесятых, однако не в иронической манипуляции советскими символами, идеологическими знаками, а на уровне плакатных изображений. Это не ирония и не вышучивание, а просто визуально-вербальная передача утраченного времени, попытка его гальванизировать. То есть показать застойную или напротив штурмовую атмосферу советской эпохи, упоминая Сталина, Дзержинского, Мао Дзедуна и т.д. Отстранённо взывая к сознанию молодых, не отягчённых своевременной пропагандой, а родившихся после развала Союза. В этой связи вспомнилась группа «эротических марксистов», где и я успел в течение почти года побыть (ушёл, ибо не приемлю частого употребления крепких словечек). Идея «эромарксистов» была в сравнении революции (любой) с актом сексуальным, подпитывая плотские желания общественным экстазом перемен далеко это, впрочем, не зашло. Понятие «эротический марксизм» ввёл мой приятель Олег Ульянов-Левин (настоящая фамилия – Фельдман), погибший летом 2008-го. Собственно, со смертью основателя и группа загнулась. Так вот, эромарксизм шёл от жизни. От чего же отталкивается «некрокоммунизм»? Понятно, в приставке – прямой ответ. И кроме В. Крюгера кто может отнести себя к «некрокоммунизму»? Ладно, вопрос пусть повисит в воздухе. Рифмуется это с некрореализмом (жанром кино, возникшем в ленинградском андеграунде). Но слабо: художественной выразительности, глубины не хватает. Кроме Вано Крюгера выступили днепропетровские молодые авторы – Николай Грабовский, Жеки Морено, Богдан Чегорка. В целом – вечер понравился. Возможно, на следующих посиделках в Днепре под эгидой «Маруси» пройдёт презентация книги Павло Коробчука «Кайфология». © Copyright: Александр Мухарев 2, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|