Рецензии на произведение «Музеум-18. Голосование по 5-е апреля!»

Рецензия на «Музеум-18. Голосование по 5-е апреля!» (Клуб Золотое Сечение)

Друзья, всем спасибо!
Сегодня заканчивается голосование.
Один человек не проголосовал. Хотела напомнить, но автор закрыл свою страницу.
Если кто-то хочет ещё что-то добавить или исправить, то ещё есть время до полуночи...

Клуб Золотое Сечение   05.04.2024 10:17     Заявить о нарушении
Голосование закончено! Итоги - в течение дня. В крайнем случае - завтра.

Клуб Золотое Сечение   06.04.2024 09:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-18. Голосование по 5-е апреля!» (Клуб Золотое Сечение)

1) 8
2) 9
3) 8
4) 0
5) 7
6) 8
7) 9

1. Анатолий Плюйко - "Взмывай же ввысь, душа!" - http://stihi.ru/2024/03/01/8980
В целом, неплохая работа.
Смена ритма мне лично слегка мешает при прочтении.
Общее впечатление портят досадные глагольные рифмы.
Но это дело легко поправимое.
Оценка 8

2. Людмила Ревенко - "Всюду жизнь" - http://stihi.ru/2024/02/29/5098
Людмила, по-хорошему удивили. Прекрасный слог и смысл. Мне понравилось.
Оценка 9

3. Яна Тали - "Столыпинский вагон" - http://stihi.ru/2024/03/06/3169
Ну, если бы не Столыпин...
Только поэтому снизила оценку.
Оценка 8

4. Ольга Грубская - "Для чуткой нежности её..." - http://stihi.ru/2024/03/13/2604
Оценка 0

5. Елена Сорокина - "Всюду жизнь. Николай Ярошенко" - http://stihi.ru/2024/03/14/1707
Лена, в таком коротком стихотворении особенно важны чёткий ритм и рифма. Надо бы ещё поработать над этим.
Оценка 7.

6. Александр Кири - "Всюду жизнь" - http://stihi.ru/2024/03/14/2744
Стихотворение очень даже. Чувствуется умение автора. Но... Столыпин и здесь.
Оценка 8

7. Юлия Орловская - «Чем живы люди» - http://stihi.ru/2024/03/18/2182
Очень хорошо.
Оценка 9
,

Ольга Грубская   02.04.2024 14:05     Заявить о нарушении
Ольга, а можно поподробнее: чем Вас смущает Столыпин?

Яна Тали   02.04.2024 14:57   Заявить о нарушении
Яна, понятно, что глядя на эту картину возникают подобные ассоциации. Мне бы тоже хотелось так сказать. Но если понятие "столыпинский вагон" возникло позднее, чем написано художником, то оно и смущает.

Ольга Грубская   02.04.2024 15:50   Заявить о нарушении
Если я не права, объясните.

Ольга Грубская   02.04.2024 15:51   Заявить о нарушении
Хотя, если не связывать картину со временем, то вполне...)

Ольга Грубская   02.04.2024 16:05   Заявить о нарушении
Ольга, в том-то и дело, что я пишу с позиции сегодняшнего дня. Конечно, фразы "столыпинские вагоны", "столыпинские галстуки" - это более поздние термины, но они объясняют нам хотя бы мотивацию художника. Ведь мать с ребёнком не может восприниматься зрителем, как преступница, которую везут на каторгу. Скорее всего, это всё - переселенцы, которых этапируют насильно, по решению министра Столыпина. Других вариантов я не вижу.

Яна Тали   02.04.2024 16:05   Заявить о нарушении
Согласна, Яна.
Мне понятна Ваша позиция. Читаю, нравится, но вопрос таки возник.))

Ольга Грубская   02.04.2024 16:08   Заявить о нарушении
Насчет "столыпинского вагона". Замечание очень правильное, потому что некоторые авторы (имею в виду прежде всего себя) поленились узнать, откуда и, главное, когда возник этот стереотип. Во время написания картины реформами Столыпина и не пахло.

Александр Кири   02.04.2024 16:17   Заявить о нарушении
Ну, ладно, значит я заплуталась во времени... Тогда я не могу объяснить образ матери с ребёнком в вагоне для каторжан..

Яна Тали   02.04.2024 16:21   Заявить о нарушении
Ваше стихотворение, Александр, замечательно написано. Если бы не это, то можно и девять с плюсом.)

Ольга Грубская   02.04.2024 16:23   Заявить о нарушении
Яна, кроме каторжан в Сибирь отправлялись ссыльные, Политические или административные нарушители и др. Те, у кого были семьи, отправлялись вместе с ними. Наверное, эти события изобразил автор

Ольга Грубская   02.04.2024 16:47   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо Вам за сочувствие. Мне просто интересно участвовать, общаться с разными людьми, оценки тоже важны, но они второстепенны.

Александр Кири   02.04.2024 16:56   Заявить о нарушении
Да, конечно. Главное это не оценки.)

Ольга Грубская   02.04.2024 17:25   Заявить о нарушении
Вступлюсь за Столыпинские вагоны.
Что есть стихотворение? Научная статья, или художественный вымысел?
У Гюго взаимодействуют персонажи исторически разнесённые десятилетияии, фламберг изобретён в 15 веке, а ветхозаветные архангелы машут ими налево направо, Суворов на Кировском мосту одет в средневековой доспех с мушкетёрсктй рапирой в руке. И ничего!

Валька Сипулин   03.04.2024 09:40   Заявить о нарушении
Ольга, одна нестыковочка... Когда в ссылку отправляется человек, то отправляется только он! Формируются группы ссыльных, загружаются в вагоны, их сопровождает конвой. А родственники ссыльных могут приехать к ним на место поселения, только когда те уже доставлены расселены. Да и на это мероприятие ещё надо получить специальное разрешение от властей.
А что мы видим на картине? Почему в числе ссыльных оказалась женщина с ребёнком? Причём, художник изображает её в каноническом виде - как Мадонну Рафаэля? Ведь это не мистика, это реализм. Недаром эта картина вызвала в своё время массу споров - она метафорична. Скорее всего, художник представил нам Россию под видом матери с ребёнком, которая находится в клетке вместе с её народами. И мужчина с бородой, так похожий на Толстого, - как свидетель и моральный судья.
Когда писалась эта картина, уже зрели реформы, которые потом пытался осуществить Столыпин. В принципе, он хотел свободы для народа, хотел вывести людей на вольный простор частного предпринимательства, но не продумал технологию реализации своих замыслов. Он не учёл характера русского человека, которого трудно сдвинуть с привычных мест. Ведь мы - не кочевники. Не учёл православных корней, о которых напоминает нам художник. Эта картина - взгляд из будущего. Я так это понимаю.

Яна Тали   03.04.2024 10:18   Заявить о нарушении
Наверное, художнику не были известны все тонкости и данная картина — авторская фантазия.
Хотя, прочла одну статью и не совсем поняла, что там было в самом деле.
"Колличество ссыльных увеличивалось прежде
всего за счет прибывших в ссылку уже с семьями. Положение их было иным, чем положение холостых и одиноких. Даже в период этапного пути к месту поселения, который длился иногда от нескольких месяцев до года, семейным ссыльным полагались определенные льготы. Женам и детям, добровольно следующими за мужьями, выдавались кормовые деньги из расчета 10 коп. в сутки, и, в отличие от осужденных, деньгами которых распоряжался конвой, семейным ссыльным деньги выдавались на руки. Им также полагалась казенная одежда, которая состояла из суконной юбки, треуха (меховой шапки «с ушами»), халата, штанов, белья, бродней (особого рода сапог). Зимой выдавались и шубы, но только тем, кому это требовалось по состоянию здоровья (для подтверждения необходимости составлялось специальное медицинское заключение) [7, с. 321]. Кроме этого, на этапах, где отдыхала или ночевала партия, семейным ссыльным отводились специальные помещения.

Ольга Грубская   03.04.2024 11:21   Заявить о нарушении
Не жизнь - благодать... И почему народ совершил революцию в 1905-м?
Сослались бы все за казённый счёт, и жили не тужили. (шутка)
Честно, не знаю (даже не вспоминаются эпизоды из литературы), чтобы кто-то из родственников подхватился бы в ссылку вслед за осуждённым. Особенно - жёны с детьми. Куда от дома, от хозяйства?

Русская народная песня

По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах.

Идет он густою тайгою,
Где пташки одни лишь поют,
Котел его сбоку тревожит,
Сухие коты ноги бьют.

На нем рубашонка худая
Со множеством разных заплат,
Шапчонка на нем арестанта
И серый тюремный халат.

Бежал из тюрьмы темной ночью,
В тюрьме он за правду страдал —
Идти дальше нет больше мочи,
Пред ним расстилался Байкал.

Бродяга к Байкалу подходит,
Рыбацкую лодку берет
И грустную песню заводит —
Про родину что-то поет:

«Оставил жену молодую,
Оставил я малых детей,
Теперь я иду наудачу,
Бог знает, увижусь ли с ней!»

Бродяга Байкал переехал,
Навстречу родимая мать.
«Ах, здравствуй, ах, здравствуй, мамаша,
Здоров ли отец, хочу знать?»

— «Отец твой давно уж в могиле,
Сырою землею зарыт,
А брат твой давно уж в Сибири,
Давно кандалами гремит.

Пойдем же, пойдем, мой сыночек,
Пойдем же в курень наш родной,
Жена там по мужу скучает,
И плачут детишки гурьбой».

Яна Тали   03.04.2024 14:56   Заявить о нарушении
Там по отдельным статьям и в какие-то периоды жёны не имели права выбора, должны следовать за мужьями и баста.)
Яночка, вы считаете оценку 8
слишком низкой? ) Имеете право оспорить.

Ольга Грубская   03.04.2024 15:25   Заявить о нарушении
Да нет, я не об оценке... Уже ни раз мне критики отвечают с упрёком: мол, оценка высокая, что вам ещё надо?
В данном случае, я просто хотела понять, почему имя Столыпина не пришлось?
Вы мне объяснили, спасибо! Я принимаю Вашу претензию, я согласна!
Ну, а вслед потянулись прочие рассуждения... И я поняла ещё такую вещь: автор картины имеет право на свободу выражения, хотя нам (потомкам) сложно понять мысль художника позапрошлого века, не зная всех тонкостей общественного устройства того времени. Моя логика не вписалась. Что ж, буду изучать вопрос. И СПАСИБО Вам!)

Яна Тали   04.04.2024 09:22   Заявить о нарушении
Мне тоже было интересно кое-что прочесть.)
Вот и польза от конкурсов — узнавать что-нибудь новое. Спасибо.

Ольга Грубская   04.04.2024 11:12   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   05.04.2024 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-18. Голосование по 5-е апреля!» (Клуб Золотое Сечение)

1.0
2.7
3.7
4.7
5.7
6.7
7.7
................
Хороших описаний нет совсем,
хоть видимое передать несложно…
Я каждому поставил- просто «семь»-
стихи просты- к картине непреложны.
Чувств и эмоций не нашёл в стихах-
не переданы вовсе ВПЕЧАТЛЕНЬЯ,*
что подтверждало бы в строках
душ грешных к желанью искупленья.
И коль души полёта тоже нет
у авторов, не принявших мой опус-
мне нечего добавить им в ответ
и в смысла стиха не выдать пропуск…
..................................
p.s. Разве не главным в задании было передать именно впечатление, а не просто
описать видимое, в т.ч. «столыпинский вагон», подтвердив незнание
истории?!
Александру Кири:
смысл моего стихотворения Вами не понят- души даже у грешников
крылаты, хоть к сожалению их действительность жизни «приземляет»-
возможно временно. С надеждой!
...............................................................
Наталье(Яна Тали):
что такое «поэтическая эстетика», интересно бы получит «расшифровку»…
Рекомендую вернуться к моему стихотворения без ПРЕДВЗЯТОСТИ за прошлые пустые
обиды...

Анатолий Плюйко   02.04.2024 08:56     Заявить о нарушении
Анатолий, а я уже давно забыла о каких-то "обидах".)
Ладно, я ещё раз прочитаю. Но скажу пока только, что впечатления, оторванные от их первоисточника, теряют смысл. Необходима связь между картиной и стихами. А так, стихи без основы можно пристегнуть к чему угодно...
Мне кажется, что надо описывать или картину в целом, или фрагменты, и базировать на них философские акценты.

Яна Тали   02.04.2024 16:19   Заявить о нарушении
Анатолий, Ваша позиция ясна. Оценки учтены, спасибо.

Клуб Золотое Сечение   05.04.2024 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-18. Голосование по 5-е апреля!» (Клуб Золотое Сечение)

(1 – 6) хочется ближе к сюжету полотна, небольшой перебор с пафосом,
(2 – 5) не совсем органично сюжет связан с 30-ми годами, кстати, до Магадана не было ж.д. сообщения из-за вечной мерзлоты,
(3 – 8) со «столыпинским» вагоном промах, сам на этом «погорел», небольшое замечание относительно фразы «в надежде беспросветной», мне кажется, надежде лучше быть светлой и позитивной,
(4 – 5) сюжет картины видится как-то отстраненно,
(5 – 5) хотелось, чтобы в стихотворении была отражена идея картины, о которой говорит ее название, кое-где не совпадает размер в строках,
(6 – 0)
(7 – 9) в 4-й строке три гласные буквы «и» подряд: «они и именуются» (или так задумано для усиления?), куда спрятали запятую после слова «голубей»?

Александр Кири   01.04.2024 20:50     Заявить о нарушении
Александр, спасибо! Проморгала и фонетику и запятую.

Юлия Орловская   01.04.2024 19:07   Заявить о нарушении
Александр, к сожалению ,смысл моего стихотворения Вами не понят- души даже у грешников крылаты, хоть действительность жизни их «приземляет»- возможно временно.
Голуби- тут как символ свободы , в т.ч.и свободы души.Об этой картине можно многое говорить- и о Толстом, и о России, как "тюрьме народов", и пр.и пр.
Описать видимое на "картинке"любой мало-мальски пишущий сможет( Вам, кстати, и невидимое удалось для рифмы( "окошко"- "кошка")увидеть( однако, это к слову).
Так что прошу Вас, Александр, напрячь свои чувства, за которые я попытался Вас "подёргать"- прочитайте более нимательно, возможно что-то для Вас станет более понятно и ближе...
......................
Не вздумайте обидеться!
С уважением,

Анатолий Плюйко   03.04.2024 19:29   Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий!
Я прочитал Ваше стихотворение более внимательно. К сожалению или к счастью, я плохой ценитель и плохой критик, как показывает практика. Но раз пошла такая "пьянка", то я скажу пару слов о Вашей работе дополнительно к сказанному ранее. Самое важное, на мой взгляд, было передать главную идею картины, которая сформулирована в ее названии - "Всюду жизнь". То есть, отразить в небольшом эпизоде именно внешнюю простоту и красоту жизни, не умозрительное, а видимое физически завораживающее ее движение, которое дарит героям картины какую-то надежду, несмотря ни на что. А Вы сделали упор на внутренний духовный мир. У нас просто разные концепции, а рассудить нас могут, видимо, либо организаторы, либо участники конкурса. Удачи в творчестве. Александр

Александр Кири   03.04.2024 21:43   Заявить о нарушении
Александр, спасибо! Оценки учтены. (Концепцию конкурса Вы поняли правильно.)

Клуб Золотое Сечение   05.04.2024 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-18. Голосование по 5-е апреля!» (Клуб Золотое Сечение)

1—8
2—8
3—8
4-7
Петр Столыпин провел аграрные реформы в 1905—6 годах.Картина Николая Ярошенко была написана в 1888 г , в 1898 г. Николай Ярошенко умер. Поэтому параллель между этим полотном и «столыпинскими вагонами» невозможна. Сам стих написан хорошо, но 7 за искаженное преподнесение исторических фактов.
5—8.
6—7 опять за « Столыпинские вагоны», хотя стихотворение очень хорошее.
7—0 и спасибо за дельные замечания.

Юлия Орловская   01.04.2024 17:00     Заявить о нарушении
Юля, с оценкой согласна, с комментарием тоже, но у меня нет в стихотворении упоминания о Столыпине. :)

Ольга Грубская   02.04.2024 14:09   Заявить о нарушении
Ольга, извините великодушно! Я что-то напутала наверное. Поправлю- перечитаю!

Юлия Орловская   02.04.2024 17:57   Заявить о нарушении
Юлия, Вы так и не сделали поправку! Ваш комментарий про Столыпинские реформы должен относиться к стиху Я.Тали.
Могу я поменять оценки, или Вы всё же сами поправите? Сегодня - последний день.

Клуб Золотое Сечение   05.04.2024 10:07   Заявить о нарушении
Спасибо! Поменяйте пожалуйста, на любую в вашем понимании правильную! Я, как уже всегда), не могу поменять рецензию! Еще раз прошу прощения за доставленные хлопоты, обязательно буду внимательнее!

Юлия Орловская   05.04.2024 12:00   Заявить о нарушении
С оценкой не спорю, пусть бы оставалась. ))

Ольга Грубская   06.04.2024 02:19   Заявить о нарушении
Юлия, поменять шорт легко - отредактировать рецензию, и всё.
Как я поняла, должно быть:

1—8
2—8
3—7
Петр Столыпин провел аграрные реформы в 1905—6 годах.Картина Николая Ярошенко была написана в 1888 г , в 1898 г. Николай Ярошенко умер. Поэтому параллель между этим полотном и «столыпинскими вагонами» невозможна. Сам стих написан хорошо, но 7 за искаженное преподнесение исторических фактов.
4-8
5—8
6—7 опять за « Столыпинские вагоны», хотя стихотворение очень хорошее.
7—0 и спасибо за дельные замечания.

++

Клуб Золотое Сечение   06.04.2024 09:10   Заявить о нарушении
Так в таблицу и занесу.

Клуб Золотое Сечение   06.04.2024 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-18. Голосование по 5-е апреля!» (Клуб Золотое Сечение)

1 - 7 - понравилась канва рассуждений автора;
2 - 0
3 - 7 - употребление столыпинского вагона рановато, сами реформы берут начало после 1910 года, кроме того, столыпинский вагон не имел окон наружу, а так иных замечаний нет.
4 - 6 - первая строка очень тяжело прочитана мной "кормИла сИзых голубЕй сквозь зарешЕченные Окна". Употребление "не моги" из простонародного, как "не боись", неуместно, как будто. Саму рифмовку не поняла.
5 - 5 - сбой ритма во всех катренах, переход с хорея на ямб, последний катрен переход с женской на дактилическую рифму
6 - 7 - понравилось стихотворение, замечание по столыпинскому вагону те же, что и № 3
7 - 6 - надо, по-моему, поставить запятую "те, на полотне" (либо тире); "вовне" пишем слитно; "И в правде," ставим запятую. Если я правильно уловила, речь шла об искре, то следовало бы "над ней не властна...". С рассуждениями автора соглашаюсь, только надежда на чудо не в той ситуации, в какой оказались пассажиры. Спорный, конечно, вопрос.

Людмила Ревенко   01.04.2024 18:57     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо! Оценки учтены.

Клуб Золотое Сечение   05.04.2024 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музеум-18. Голосование по 5-е апреля!» (Клуб Золотое Сечение)

1. Анатолий Плюйко – 6 баллов (К конкретной картине не имеет отношения. Технически хорошо, но чистая философия, без поэтической эстетики.)

2. Людмила Ревенко – 8 баллов (Поэтично. Немножко прохладно.)

3. Яна Тали – 0 баллов (моё)

4. Ольга Грубская – 7 баллов (Первая строка невнятна, наверное две строки в одну? Сложная рифмовка, трудно читать.)

5. Елена Сорокина – 7 баллов (Монотонная рифмика соответствует первому катрену, где описывается движение поезда, но дальше… Картина, в общем-то статична, и там не одна улыбка ребёнка, там целый комплекс человеческих эмоций, что остались вне внимания автора.)

6. Александр Кири – 9 баллов (Очень понравилось. И сюжет картины изложен полноценно, и философия, и личная теплота автора. А финал – вообще здорово!)

7. Юлия Орловская – 8 баллов (Поэтично, философски красиво и умно. Но самой картины – мало, в сравнении с собственными рассуждениями. Хотелось дать высшую оценку, но всё же до уровня предыдущего автора немного не дотягивает.)

Яна Тали   01.04.2024 12:23     Заявить о нарушении
Наталья, будьте добры "расшифруйте",что такое "поэтическая эстетика".
Уж в моём- то произведении,мне кажется её даже с лихвой- там весь мир от рождения до полёта души...Хм, как-то странно видеть в этом слабость моего стихотворения.Причём я специально ушёл от простого описания картинки( имею ввиду именно "картинку", а не картину Ярошенко- (разницу видите?).Для меня было НАМНОГО ВАЖНЕЕ передать чувства и впечатления от картины, что ,впрочем, и было предусмотрено ЗАДАНИЕМ КОНКУРСА(см.само Задание).
.........................
С уважением,

Анатолий Плюйко   03.04.2024 19:20   Заявить о нарушении
Анатолий, ещё Белинский, рассуждая о воздействии поэтического творчества на читателя, выстроил некую цепочку: поэтическая образность, пробуждающая чувства, а затем - чувства, пробуждающие мысль. Но не наоборот, ни в коем случае! Нельзя подавать читателю мысль в готовом виде - это уже не поэзия, а зарифмованный научный реферат или лекция на тему.
У Вас я вижу именно реферат. Конечно, читая его, нельзя не согласиться с Вашими рассуждениями, но сердце (простите) не откликается на Ваши стихи, потому что в них если и есть какие-то образы, то они просто фигурируют, как нечто обобщённое. Нет конкретной привязки к картине художника, из которой и требуется извлечь конкретные образы, которые трогают душу.
Я уже давно участвую в конкурсах под общим названием "Музеум" и, как понимаю, представленная картина должна быть отражена в стихотворении, как основа, как общий знаменатель для всех участников. А Вы - внутренне, может быть, и оттолкнулись от картины, но этого никто не видит. Вы парите в своих собственных высотах и рассуждаете, рассуждаете о своём... Хотя перед нами совершенно конкретная зарисовка из жизни - очень простая, без пафоса.

Яна Тали   04.04.2024 09:55   Заявить о нарушении
Спасибо,Наталья за подробный "ликбез".Я, пожалуй, со многим соглашусь...Если буду участвовать в конкурсах " Золотого сечения" в дальнейшем,буду иметь ввиду.

Анатолий Плюйко   04.04.2024 12:19   Заявить о нарушении