Рецензии на произведение «Сон»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
как перекликнулись кони: и четыре всадника,
и златогривые, и маринины-белопенные.
старые усадьбы - это отдельный пласт,
нам только аромат той поры достался.
Елька22 14.06.2022 16:16 Заявить о нарушении
И аромат рассеялся как дым,
но дым отечеств сладок и приятен...
((: )
Забирова Ольга 21.06.2022 11:30 Заявить о нарушении
Нет слов - как хорошо!
От каждой строфы замирает сердце. . ." глубинный наш народ " определяет
и суть стиха и всю нашу историю. . .
Ольга, здоровья, вдохновения, удачи!
Ольга Бондаренко-Беспрозванных 10.06.2022 15:50 Заявить о нарушении
Нет слов, прям таки?
Уже в самом начале столбика рассогласование глаголов. Там что-то бежало, летело и испускало ветры, потом раз... и "жизнь висит".
Беспомощная в техническом отношении поделка.
Марат Князов 14.06.2022 11:27 Заявить о нарушении
Если с русским языком не дружите (поэтически глуховаты),
то хотя бы публично не позорились...
/не... :) ну, канеш, каждая кухарка имеет право управлять,
а каждая моссська взлаивать.../.
Елька22 14.06.2022 16:11 Заявить о нарушении
С замиранием сердца читала…
Спасибо!
Люся Гусева 23.05.2022 16:27 Заявить о нарушении
Ольга, думаю, М.Ц. позавидовала бы такому стихотворению, стиль эпиграфа выдержан и в ритме, и в словах, и в смыслах. "Перванш" восхитил, внесла в копилку.
Елена Флёр 23.05.2022 15:53 Заявить о нарушении
Перванш тоже случаен, не хотелось множить "лазурь", хотя обычно я не боюсь повторов и охотно к ним прибегаю в качестве стилистического приёма, как в данном случае с "солнечным".
А за отклик благодарствую, отклики отражают модели восприятия, это всегда полезно и как минимум интересно.
Забирова Ольга 24.05.2022 18:00 Заявить о нарушении
А стих понравился, стильный он, с недосказанностями и намёками - всё, как я люблю.
Елена Флёр 24.05.2022 18:08 Заявить о нарушении
А размер в стихотворении Цветаевой — ямб с женскими рифмами в 1-ой и 3-ей строках и мужскими рифмами в о 2-ой и 4-ой.
А в моём — в 1-ой и 3-ей рифмы дактилические,
а во 2-ой и 4-ой — мужские.
В этом разница, хоть и небольшая.)
Забирова Ольга 24.05.2022 18:16 Заявить о нарушении
У меня почему-то возникла ассоциация с "Всадницей" Брюллова, хоть там и более ранний период изображён.
Елена Флёр 24.05.2022 18:22 Заявить о нарушении
Ну да, брякнула, не подумав. Спасибо просветили, буду знать. )
Елена Флёр 24.05.2022 18:32 Заявить о нарушении
Мне поставили 5, но сопроводили ремаркой учительницы: "Хотя я и не со всем согласна".))
Отягощать нас представлением о художественных направлениях и стилях, об отличительных чертах барокко, ампира и т.д. почему-то не считалось нужным. (: )
Забирова Ольга 24.05.2022 18:32 Заявить о нарушении
Наверное, потому, что в производственном процессе это без надобности. )
Елена Флёр 24.05.2022 18:35 Заявить о нарушении
Хотя в ПТУ шли после 8-ого (и даже, как правило, в техникумы), а в 9-ый переводили лишь отличников и хорошистов, которые заведомо нацелены были на поступление в вузы.
Эта система означала бесцельное разбазаривание государственных денег, поскольку если кому-то и нужны были школьные УПК, то только ученикам 7-го и 8-го класса, да и то не всем.
Неужели этого кто-то мог не понимать?
Забирова Ольга 24.05.2022 18:47 Заявить о нарушении
Все всё понимали.
Мысль не моя, но я с ней согласна: образование у нас организовано не для того, чтобы образовывать, а для того, чтобы максимально занять время.
Давно доказано, что всю программу средней школы, без ущерба качеству, можно дать лет за 7.
Мой репетитор по математике, дал нам всю программу средней школы по алгебре и геометрии за 1 год, встречаясь с нами 4 часа в неделю. Причём эффективность его преподавания была неизмеримо выше, чем в школе.
Но куда девать подростков, с их гормональным бунтом. Вот, чтобы они не болтались где ни попадя, их держали за партой, как можно дольше. Теперь этот процесс удлиннили уже до 18 лет.
Елена Флёр 24.05.2022 18:57 Заявить о нарушении
Четверо моих одноклассников с первого раза поступили в медицинский. Двое на юрфак МГУ. Остальные поступили в очень сильные технические вузы: МВТУ им. Баумана, МАИ и т.д. (гуманитариев среди нас всегда было намного меньше). И никаких репетиторов у них не было.
Про стихи, вдогонку. И там, и там ямб, в принципе. Остальное детали.)
Забирова Ольга 24.05.2022 19:14 Заявить о нарушении
Потому, что вас училил так, чтобы поступать без репетиторов.
Я поступала в 1991-м. Это последний СССР-овский выпуск был. Тогда уже у всех были репетиторы для поступления в ВУЗы, хотя и у нас школа была сильная. Уже не было смешанных классов. Начались реформы образования. Всех разделили по специализации. У моего класса был физико-математический профиль. Наша математичка по-своему поняла реформу и дала нам программу 1-го курса ВУЗа за 2 года школы в довесок к основной программе (в ВУЗе я отдыхала потом весь первый курс). Но основная программа просела от этого. Поэтому репетитор. Из 29 человек у нас тогда было 11 медалистов. Один поступил в МФТИ, один в Бауманку, один - в Харьковский авиационный, 2-е в Ленинграде. У остальных не было денег для учёбы в столицах, перестройка, инфляция и прочие прелести 90-х начались.
А вместо УПК нас тогда обучали машинописи и делопроизводству на базе школы. Бестолково обучали. Слепому набору на клавиатуре я обучилась сама гораздо позже.
Елена Флёр 24.05.2022 19:49 Заявить о нарушении
http://tass.ru/obschestvo/14649511?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com - надеюсь, что выйдем из болонской системы и будут учить, как раньше.
Елена Флёр 24.05.2022 19:57 Заявить о нарушении
Вернее, работает в противоположную сторону)
"Занимать" надо было именно тех, кто не планировал переход в 9-ый класс с продолжением в дальнейшем учёбы в вузе. Именно среди них был по стране довольно высокий процент праздношатающихся и тех, кто собирался в дальнейшем осваивать рабочую профессию. Им и нужны были УПК. Это был именно их, сугубо адресный профиль.
Никаких "праздношатающихся" среди 9-ти-10-тиклассников не было и быть не могло. "Занимать" их не было никакой надобности, а уж такой туфтой, как УПК, тем паче. Все они учились как звери, имея цель поступить именно в желаемый, в вожделенный вуз, и понимая, как придётся бороться за место с конкурентами.
Это была 2-ая половина 70-ых, престиж высшего образования был высочайший, подростки из интеллигентных семей были ориентированы на вуз и аспирантуру, "занимать" их не требовалось, и, кстати, это были действительно умницы, и, кроме разве что иностранного языка, никаких репетиторов им не требовалось.
Им, честно говоря, преподавателей вообще не требовалось.
Другое дело, что целесообразнее всего было разделять именно старшеклассников по профилю, гуманитариев от технарей, и давать углублённое образование по нужным предметам.
А поскольку средняя школа в действительности была усреднена именно по принципу предпочтительного внимания к развитию левополушарного мышления, преподавание имело направленность в большей степени на преподавание точных наук.
Считалось, что это главное.
И преподавательница истории, молодая, кстати, очень интеллигентная еврейка, давшая нам эту тему для доклада или домашнего сочинения, очевидно, либо не считала нужным заморачиваться на таких "факультативных темах", как освещение, хотя бы поверхностное, азов истории искусства; либо получила ещё в вузе установку не усердствовать в эту сторону; либо, как тоже вариант, сама не обладала достаточной (хотя бы минимально) компетенцией в этих областях знания.
Куда важнее, повторяю, было внимание к цифрам, датам, фактам, событиям, номинальным знакомством с историческими персоналиями.
А ведь весь смысл гуманитарного образования, в частности, истории — в освещении исторического контекста, и в усвоении целостного понимания картины той или иной эпохи в целом, в синхронизации того, что одновременно происходило в разных странах с точки зрения геополитики, экономики, науки культуры, искусства и приведения в головах учеников в единую стройную систему имён, событий, научных открытий, религиозных событий и произведений разных областей искусства и, конечно же, направлений и стилей из разных географических точек (стран) мира единовременными пластами, как последовательную хронику веков.
Забирова Ольга 24.05.2022 20:26 Заявить о нарушении
«А ведь весь смысл гуманитарного образования, в частности, истории — в освещении исторического контекста, и в усвоении целостного понимания картины той или иной эпохи в целом»
Вот тут соглашусь с Вами, Ольга, что историю надо бы по-другому преподавать, а её понимают, как зазубривание дат. Даты выветрятся, а системный подход останется. Вот только нужны ли системе системно мыслящие люди в таком количестве. ) Может поэтому так и преподавали.
Елена Флёр 24.05.2022 21:29 Заявить о нарушении
Считалось, что это главное.»
Мысль опять не моя, но я с ней соглашусь, что мы потому и проиграли в холодной войне, что просадка была в гуманитарной сфере у большинства. Перекос в сторону точных дисциплин.
Елена Флёр 24.05.2022 21:35 Заявить о нарушении
Мне потом, уже в начале 2000-ых, бывшая одноклассница, получившая высшее образование в области точных наук, признавалась, что поняла, что женщине необходимо гуманитарное образование.
Чтобы это понять, ей потребовалось выйти замуж сперва за художника, а затем вступить во второй брак с ректором одного из теперешних так называемых "университетов" (для меня университет лишь один — МГУ им. Ломоносова, моя альма-матер). Второй её муж — специалист по истории древней японской поэзии, преподаватель, доктор наук. Видимо, он её и перековал.
А в школе она была типичный технарь. Очень, помнится, переживала, что не даётся ей английский язык.
Мама-инженер, а отец, между прочим, известный художник.
А насчёт трудового воспитания, то элементарный здравый смысл подсказывает, что тем, кто уйдёт после восьмилетки в рабочие профессии, это подспорье-то и давать бы!
А именно ДО 9-го класса их-то и не было, этих занятий в этих самых УПК с их трудовым воспитанием, столь нужным именно 8-классникам, из которых бо́льшая часть заведомо перетекала потом в ПТУ, т.е. уже состояла на две трети из потенциальных пэтэушников или будущих специалистов со средним техническим образованием.
Ведь деньги-то на содержание этих УПК в масштабах громадной страны тратились немалые. Зачем же их заведомо коту под хвост выбрасывать.
А фрезеровать или получать навыки профессии продавца-кассира или швеи-мотористки учили за бешеные государственные деньги завтрашнего хирурга, реаниматолога или кардиолога, а также филолога, историка, астронома, философа, скрипача, физика-ядерщика или адвоката.
Это же бред.
Забирова Ольга 24.05.2022 22:03 Заявить о нарушении
Елена Флёр 25.05.2022 12:27 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 25.05.2022 15:50 Заявить о нарушении
Оля, это лучшие стихи! Такое сильное у меня от них впечатление. Прекрасные - вернули утраченную жизнь, пусть показали, как страшно будет потом. Боже мой, какие стихи!
Ирина Безрукова 2 23.05.2022 00:38 Заявить о нарушении
Какая фемина! Я люблю её как дочь))
Привет, Ирин! Благодарствую)
Забирова Ольга 24.05.2022 17:47 Заявить о нарушении
О! Надо же. Совсем недавно посмотрела этот фильм. Немыслимые контрасты меня просто в ступор ввергли. Хотя, ведь я всегда знала, что они есть. Но как-то не задумывалась. А создатели фильма вот взяли, и ткнули носом: мол, смотрите как было и что стало. И ощущение -жесть! И плакать хотелось над Россиюшкой. Такой фильм не душещипательный, а душу рвущий.
Как же стихи эти пришлись мне, в мою эту дырку в душе, словно пазл вошли. Холодненькие, заживляющие, микстура от боли. И нет надежды или есть - жизнь продолжается.
Барабаш Ольга 22.05.2022 16:17 Заявить о нарушении
Тут, я полагаю, дело не в том, что было и что стало. Ведь пропущен громадный пласт исторического времени, весьма и весьма успешный и благополучный — весь советский период жизни страны. И, опять-таки намеренно, пропущен и период разрухи молодой советской республики 20-ых, тот, что представлен, например, в "Собачьем сердце" Булгакова.
И, по фильму, получается так, что из благополучия России эпохи самодержавия (которое было сверхблагополучием для очень небольшого процента населения), страна непосредственно и сразу непостижимым образом рухнула в разруху наших лихих девяностых и тотальную аморалку по западному образцу, с пошлейшими конкурсами красоты, обнажёнкой, распадом нравов, дикарскими инстинктами, анархией, деградацией, тотальным дефицитом, хаосом и охватившим и поглотившим всех цунами торгашества.
Из царской России — в наши... эээ... ельцинские 90-ые.
Ведь нельзя же не видеть этой намеренной подтасовки, смещающей все смысловые акценты.
Особенно это касается речи персонажа Басилашвили на заседании государственного совета.
Я думаю, что Шахназаров показывает не "что было и что стало", и не этот конкретный контраст его интересует (потому что он прекрасно отдаёт себе отчёт, что такое лукавое и даже, в определённом смысле, фальсифицированное сопоставление, столкновение лбами двух эпох является само по себе сугубо некорректным, потому что провоцирует к окончательной запутанности, ибо получается, что причины хаоса и убожества 90-ых заключаются непосредственно в социалистической революции 17-го года; а это бред.
По-моему, желанием Шахназарова было показать контраст между эпохой относительной социальной СТАБИЛЬНОСТИ и эпохой СЛОМА, переворота, несущей ужас распада, распада каких бы то ни было норм.
Этот фильм — гимн консерватизму, как таковому, без конкретизации, какая именно эпоха имеется в виду.
Шахназарова интересует дух разрушения, его ужасающая субпассионарность с присущим ему неизбежным архетипом "пира во время чумы" (в наши 90-ые он был аналогичен НЭПу).
Этот фильм надо воспринимать вкупе с "Всадником по имени Смерть", "Цареубийцей" и другими его работами.
Само название его фильма "Исчезнувшая империя" говорит обо многом, т.к. Шахназаров считает Советский Союз такой же великой империей, как и предшествовавшую ему Российскую империю.
Забирова Ольга 23.05.2022 14:40 Заявить о нарушении
Офицерская честь, которая из цветаевского и в вашем стихотворении светится, против повального бесчестья, которое уже не к конкретному субъекту, а к народу относится. Страшный контраст. Я уже говорила, что была в онемении просто от этого фильма.
Барабаш Ольга 23.05.2022 20:40 Заявить о нарушении
Потому что распад царской империи, вызванный Великой Октябрьской социалистической революцией, был именно распадом одной империи (монархической) на пути строительства новой (советской империи).
И та, и другая были сакральны, и в своей суверенности священны и величественны, со стойкой внятной идеологией..
Распад же эпохи 90-ых, пережитый нами — это распад империи как таковой.
И замена её либеральной моделью западного постмодернизма. С антинародными торгашескими ценностями деидеологизированного общества потребления.
Вот в этом и контраст.
И сам контраст, и его чудовищность.
Забирова Ольга 23.05.2022 21:25 Заявить о нарушении
Вы верите в будущую российскую империю? Будет она больше, могущественнее, чем сейчас? Будет она дольше стоять, чем две предыдущие?
Барабаш Ольга 23.05.2022 23:02 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 23.05.2022 23:19 Заявить о нарушении
Барабаш Ольга 24.05.2022 09:11 Заявить о нарушении
Но она же держится, находит в себе силы не распасться. В этом и метафизика.
Забирова Ольга 24.05.2022 16:36 Заявить о нарушении
Поэтому юная Маша Степанова, задействованная в невообразимых перипетиях и кульбитах своей биографии на фоне рушащегося миропорядка и уже наевшаяся этого по горло, внутренне тяготеет к нормальности, обывательской устойчивости бытия, мирку тихому и не нарушаемому шквальным ветром перемен на фоне урагана глобальных социальных переустройств.
Тогда как её протагонистка блистательная графиня Призорова, живущая в сверхустойчивом государстве и благоденствующая в лоне надёжной статусной семьи, тяготеет к эпатажу, провокационным кунштюкам, и склонна фраппировать аристократический высший свет.
Забирова Ольга 29.05.2022 14:10 Заявить о нарушении
Вообще свойственно природе человека хотеть "зимою лета, осенью весны". И то, что создатели фильма учли этот нюанс, усилило картину, продвинуло ее в пределы станиславсковского "верю".
Барабаш Ольга 29.05.2022 19:50 Заявить о нарушении
Предельная энтропия запускает механизм начинания нового порядка.
Забирова Ольга 29.05.2022 20:24 Заявить о нарушении
Барабаш Ольга 29.05.2022 20:39 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 29.05.2022 20:49 Заявить о нарушении
Барабаш Ольга 30.05.2022 09:13 Заявить о нарушении
А Вы о населении.
Забирова Ольга 30.05.2022 14:03 Заявить о нарушении
Барабаш Ольга 30.05.2022 16:32 Заявить о нарушении
Барабаш Ольга 31.05.2022 00:16 Заявить о нарушении
Блистательно! Какие мысли, слог, поэт!
С благодарностью, Алекс.
Алекс Литвинов 22.05.2022 09:47 Заявить о нарушении
Браво!!!!
Спасибо
Баль Сергей 21.05.2022 23:57 Заявить о нарушении