Рецензии на произведение «типа украинский вопрос»

Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

Ключевая фраза для меня последняя. Не найти согласия посреди чужой для славян страны. Это что то!За долгие годы работы во ВГИКе понял простую вещь. Объединяет даже не ментальность, а культура. Тут на Стихаре исключительно скудно
про азиатские будни. Про Германию или Финляндию - пожалуйста. Особливо приятно что вам не безразлично, что там на Украине.Это здорово, что не вся интеллигенция квартирует в Москве и Питере. Удачи Вам и поклон.

Владимир Падейский   08.09.2022 06:54     Заявить о нарушении
Нет, не безразлично. У нас в Узбекистане и близко не пытаются русских сделать чуточку или совсем не русскими. Свободное информационное поле: Россия как на ладони, всё российское теле, ну и пресса.
Это не стопроцентная, но гарантия мира и через мир всякой прочей стабильности. Собственно, с этим вот опытом я и лезу судить украинский вопрос. Не сильно заморачиваясь всякими социологическими теориями, в том числе про ментальность. Среди "ментально одинаковых" русских, увы, единства нет по принципиальным вопросам
А вот про культуру вы правы. Хотя культура разве не часть ментальности? Тут я не уверена. Не знаю, что первее, но через язык заглушить зов крови проще всего, нмв. Не заглушается - бомбами можно попробовать. Поэтому так стараются на Украине с этим. Прибалты не отстают, разве что не по-бандеровски грубо.
Короче, история это такая длинная, тёмная и чреватая, как для Украины, так, похоже, и для всего мира, что единственный вывод уже напрашивается давно: не играйте с огнём - с русофобией. Но увы.

Заграничных участливых много. Но участвуют они с разными целями.

Владимир, вам спасибо за интересный отклик. Уже тянет вас почитать, но сейчас в делах.
Вгиковских читателей вроде не было у меня. Зато есть мнение, что эта "игривая" прослойка творческой интеллигенции мировозренчески очень неустойчива, вы ж упорные поборники абсолютных свобод, которых не было и быть не может по определению - поэтому времена для вас пришли тяжкие )))

Татьяна Попова Тог   08.09.2022 09:03   Заявить о нарушении
Тут ощибочка. Киношники поголовно подсели на бюджет, значит на одобрение украинской бойни. Продюсерство не работает никак, только за счет казны. А насчет того, что Россия из Азии на ладони - не так точно. Есть люди которые пропаганду не слушают.

Владимир Падейский   08.09.2022 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

Талантливая проза. Прочитал на одном дыхании. Ценно то, что ничего не приукрашено. И сколько наших соотечественников оказались за кордоном. Пожинаем развал Союза. Ну, это так, к слову, да и Ваш рассказ на это намекает.
С уважением,
С.

Савельев   24.05.2022 22:52     Заявить о нарушении
Когда читала Вас, подсмотрела, что Вы Сергей. Сергей, бальзам на душу такие слова. Но! Талантливое может быть написано просто так, без всякого мозгового штурма и вообще напряга, очень быстро? В основном так и сочиняю))
Так откликнулось мне на известные события. Да я их сразу примерила на себя, на бывшие или настоящие обстоятельства моей жизни. Это так мозги просветляет - такие вот параллели, что не сомневаешься уже ни в чём. Просто масштаб событий поменять, а суть-то останется.
Спасибо, и до встречи на вашей странице. Сейчас завал дел.

Татьяна Попова Тог   25.05.2022 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

Я уже говорил Вам, что Вы безмерно талантливы?
Пускай.
Повторение мать учения.
Вы реально безмерно талантливы.
Простите, что сравниваю, но с дальнего детства, со времен знакомства с прозой Шукшина, почти не помню чтобы читал с таким увлечением.
Браво.
Ваш,
Эдуард.

Графомачо   20.04.2022 19:59     Заявить о нарушении
Притом, совсем недавно подобный ролик Анатолий Шарий запилил. Про наглую агрессивность, которая получив пинок начинает вопить, что её все угнетают.

Графомачо   20.04.2022 20:01   Заявить о нарушении
В детстве был Шукшин, сейчас я, а между нами было что-то ещё интересное?))
Меня там близко не стояло, рядом с Василием.
Эдуард, не надо давить на редкие и малочувствительные точки тщеславия, которые ещё остались у меня. Я уже себе, как автору, приговор вынесла. А Вы, как хозяйственник, должны меня понять: начался сезон. Удивительно красивая весна, цветёт пышным цветом, радует и дарит тепло. Всё словесное-бестелесное - мифы.
А война, она показала, что главное - люди на полях сражения, их каждодневный подвиг, радости, боль, смерти. А мои переживансы и впечатлизмы об этом - забава, хуже - приятное времяпрепровождение. Не вижу смысла. Я хотела бы быть "там", с "ними".
Короче, произошла переоценка жизненных ценностей. Точнее, возвращение к себе. Мне кажется, и Вы поэтому молчите, давая себе возможность сориентироваться в происходящем и найти своё место. Не знаю почему, но для меня это не место сочинителя. История пишется не на стихире. Её поэтические версии никакого значения для настоящего и будущего не имеют.
Но читать "версии" интересно))) Так вот и становятся читателем, обнулив себя как автора. Я хочу быть честной: Шукшинам писать, таким, как я, работать в саду. Неча засорять инфополе, оно перегружено.

Татьяна Попова Тог   21.04.2022 06:06   Заявить о нарушении
Дорогая и глубокуважаемая Татьяна. Прошу оставить за мной право, без оглядки на Вашу скромность, высказывать те чувства, которые во мне пробуждает ознакомление с Вашим творчеством.
Проехали это раз и навсегда.
А теперь по существу. Ну как ещё описать свои впечатления, если реально помню, что после "Алеши бесконвойного", "Танцующего Шивы", ничего подобного не читал. А тут оторваться не мог. Я вообще в последнее время прозу с трудом воспринимаю, видимо произошло снижение уровня, урезано по закону жанра до сплошного действия, а я люблю образность. Просто зачитывался прозой поэтов. Тот же Мондельштам просто магнитил.
Короче, я Ваш почитатель.

Графомачо   21.04.2022 10:06   Заявить о нарушении
Ну и ладно. Право имеете, конечно. А я останусь при своём, мне быть ближе к классикам совсем не хочется, быть меня там не должно!
Всё просто объясняется: Пушкина, допустим, признают все адекватные. А вот Платонов... я его НЕ люблю, а есть любители, смакуют даже. Ну пусть я для вас буду типа Платоновым, то есть на любителя))
О вкусах не спорят, это всё и объясняет.

Татьяна Попова Тог   21.04.2022 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

У меня нет слов. Вообще. Прости. Утащил в ВК.

Вутшы   24.03.2022 04:55     Заявить о нарушении
А такое тащить-то нетрудно, какой такой вес тут?
А здорово я воспользовалась прозаическим языком: выбралась из пут рифмы, из закоулков образности - и гуляй, Вася.
Вутшы, честно, это мой хитрый приёмчик.
А что ты делаешь в ВК? Скажи, почему там любит тусоваться творческая публика? Мне совсем не хочется. Я не творческая.

Татьяна Попова Тог   24.03.2022 07:03   Заявить о нарушении
В ВК интересно.

Вутшы   27.03.2022 13:12   Заявить о нарушении
Нет времени на всё, что интересно. В сетях надо быть по остаточному принципу. Но пока не получается.

Татьяна Попова Тог   27.03.2022 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

Хорошо написано, Татьяна, сложная история внутренней человеческой покорёженности жизнью. Скорее всего, характер, одиночество и недостаток образования сыграли свою роль, человек просто медленно деградировал. И распространял вокруг себя миазмы зла и ненависти. А если перенести на сегодняшнюю ситуацию, то да, иногда приходится восстанавливать мир при помощи силы.
Я на сайте ВКонтакте написала подобную иносказательную историю из своего детства – как мальчишки однажды собрались все вместе и наказали двух задир, мешавших всем жить во дворе. Вот это и называется "принуждение к миру".

С теплом

Валерия Салтанова   18.03.2022 04:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Лера. Если мои прозаические пробы пера понравились. А я так легко и естественно перешла на этот язык, полноценный рассказ не по силам, и вот нечто публицистическое, эссе - это пожалуйста, самой интересно.
Когда этот ужас начался, не запелось мне стихами, сразу вспомнились "эпизоды" моей частной жизни. И я нахально предложила читателям сравнить вроде не сравнимое, масштабы-то не те: судьбоносные политические события и моя история. Ну а почему бы и нет? "Мораль сей басни" у них одинаковая.

Татьяна Попова Тог   18.03.2022 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

Таня, лёгкая, талантливая у тебя рука и на прозу. Захватило твоё повествование с первых строк. За всеми этими жизненными перипетиями - такая исковерканная, изломанная человеческая жизнь, что не может не обжечь душу и не побудить задуматься об истоках такой человеческой деформации, плоды которой мы сейчас пожинаем.Иногда и "лопата" служит орудием восстановления справедливости, хотя я не сторонник любого насилия, но и не диванный комментатор, орущий о своём пацифизме.Всё страшно,всё сложно - по живому режет душу. Но всякую нечисть - не важно какой национальности - нужно вовремя уничтожать, как сорняк, пока еще не проросли корни в душах и сердцах.
Спасибо, Таня!
Обнимаю тебя.

Людмила Баневич -Гаврилюк   10.03.2022 21:33     Заявить о нарушении
Люда, как мне важны твои умные и честные комментарии, без резкости оценок, которые проглядывают у меня.
Времена настали тяжёлые для двух государств. Последствия будем перемалывать долго.
Знаешь, Люда, если бы мне кто-то сказал, что я обязана была прочитать соседке лекцию о культуре речи и поведении, то я бы усмотрела в этом политику против меня, а отнюдь не пацифизм.
Мы не кровожадные, но надо быть реалистами. Есть патовые ситуации, есть КРАЙ.
Извини, немного о политике языком простым, человечьим.
Я очень лично понимаю всё происходящее, да, сквозь историю с нашим соседством.
В чём я абсолютно уверена: насильно любить не заставишь, неприятие другого, иного - надо признать естественным. Как говорится, не люби меня себе на здоровье. Но очень желательно молча и не терроризируя меня, не мешая мне жить. Согласись, в такие вялотекущие негорячие отношения мы часто попадаем. И ничего, живём. Ненависть, которая становится политикой, которая направлена на подавление, чуть ли не на физическое уничтожение - это уже совсем другая история. Это надо пресекать. Увы, уговоры, "дипломатия" тут никак не помогут.
А через "горячии" истории с соседями проходят многие. Сколько покалеченных, психологически и физически, такими историями.
И вот это умело, методично, десятилетиями выводилось на уровень отношений двух СОСЕДНИХ государств!!! И вывелось наконец в самой уродливой форме.
Отношения России с "украинством" сложные и неодноначные, но Россия не страна-игзгой, чтобы провоцировать её загрыванием с её заклятыми друзьями и безнаказанно играть с ней в майданные игры.
Так вот войны и получаются
Это было неизбежно. Против кого или за - уже не имеет значения. Это неизбежность.
Вопрос, как потом выходить из этого. Конечно, непросто, с болями и слезами.
Так понимаю это дело.

Татьяна Попова Тог   11.03.2022 06:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

Благодарю, Таня, твоя "лопата" пригодилась как нельзя кстати. Зароем, потому как нынешние чучундры, к сожалению, не стареют. А ты молодец и рассказ захватывает, я бы сказал, профессиональная работа писателя - журналиста.
С п а с и б о!

Денис Требелев   06.03.2022 03:13     Заявить о нарушении
Публицистика в чистом виде, до писателя мне ещё дальше, чем до поэта.
А писучих нынче развелось, посмотри, что на Проза.ру делается. Неплохо пишут. Я зарегистрировалась читать. Но по случаю событий самой выразиться хочется. Пишу, что называется, по вдохновению, не продумывая ничего. По принципу "куда занесёт" оно.
Вчера занесло, длинно. Может, туда и помещу, потому что общеизвестное, по событиям, но вроде как художественно оформленное.
А лопаты эти все о двух концах, но мы железом сумели крепко воспользоваться. Только по-женски душа рвётся от смертей, ужас. Но есть такая профессия - родину защищать. Очень хочется, Денис, чтобы был "тот свет", ты же веришь. И чтобы как журавли.
По некоторым знакомым, у которых там родня, ясно, чтО там вырастили. Пока мы тут годами песни пели про взаимовыгодное сотрудничество, толерантность и добрососедство, они хорошо поработали с мозгами населения.
Стихира удивляет, шепоток, двусмысленность, и нашим и вашим. Пацифизм - хорошая, удобная маска.
По мне, молчать сейчас почти то же, что поощрять это поганое украинство. Ну ладно бы украинский мир, нет, какая-то исключительность прямо. И славят, и славят себя.
Любовные, пейзажные сочинялки, не могу себе представить. Хотя жизнь продолжается, весна пришла.

Татьяна Попова Тог   06.03.2022 07:38   Заявить о нарушении
"Небеса" есть, это просто другие частоты, и ещё множество разных "светов", а человек веры - проводник бесконечной силы, настроится бы только, обезьяну в клетку так просто не загонишь. Как христианину насилие для меня омерзительно, но судить не мне, есть "духовные законы", по ним мир создан. Украина сейчас пожинает свой урожай... Россия тоже. А притча твоя остроумна и как нельзя своевременна. Это ж надо, такую соседку получить, ну, ты-то боевая, я и так знал, а она, походу, так энергию из людей сосала, иначе б не прожила так долго.

Денис Требелев   06.03.2022 09:51   Заявить о нарушении
Да, на многие годы. Уникальный, Денис, экземпляр был, просто иллюстрация всех пороков человеческих.
Такие зачем-то и откуда-то нарождаются, бесовщина какая-то. Чтобы добро не расслаблялось. Мать её, тихая была, умерла за 90. Сын Витя - вообще тишайшее безобидное существо. Он ушёл, а баба долго жила. Таких не сломить. Жаль, не было тогда способа заснять её концерты. Вот бы сейчас миллионные просмотры в сетях я собирала. Шутю.
Кстати, верующая, в церковь ездила. Могу представить, о чём общалась с богом.

Татьяна Попова Тог   06.03.2022 10:16   Заявить о нарушении
Не будем больше о худом, лучше о блинах со сметаной.))

Денис Требелев   06.03.2022 10:24   Заявить о нарушении
Не! Восьмое завтра, зыбыл?
Ничего готовить не буду, только вина выпьем. За победу.

Татьяна Попова Тог   06.03.2022 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

Ух ты,здорово.Демаляризация полная

Андре Де Вперджак   04.03.2022 15:28     Заявить о нарушении
Привет, Андрей, как ты там? Думаю, всё, забыл - и вдруг заваливаешься в гости с бутылочкой эксиков. А тут... удивилась твоей щедрости словесной)
Когда в сложной международной обстановке стихи встают поперёк горла, самое то запеть прозой.
Полная, совсем полная!))

Татьяна Попова Тог   04.03.2022 16:17   Заявить о нарушении
Она писала прозу
Под кофе по утрам
Летальную угрозу
Описывая нам

Легко непринужденно
По клавишам стуча
Прости что беспардонно
Бьёт в голову моча

Она как вдохновение
Пришла к тебе в ночи
Прочёл, всё офигенно
Так дальше хлопочи

Пошёл курятник чистить
Оно поводу там
Пускай к ногам прилипнет
Сказали что к деньгам

Андре Де Вперджак   05.03.2022 10:06   Заявить о нарушении
Кто ищет вдохновение ночами,
пия напиток - растворимый кофе.
Белеет в темноте изячный профиль,
под аромат стихи польются сами.

Кого-то может вдохновить навоз,
желательно куриный, по колено.
Ударит в голову всенепременно -
и улетишь в страну мечты и грёз...
на крыльях или ямба, иль хорея,
от этих запахов совсем балдея.

Татьяна Попова Тог   05.03.2022 19:57   Заявить о нарушении
Два сырых яйца и ложка меда
Вдохновение вскроет небеса
Без навоза не прочесть мне кода
Что набит у вас на телеса

Андре Де Вперджак   06.03.2022 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «типа украинский вопрос» (Татьяна Попова Тог)

Написано отлично. Обычно прозу ленюсь читать, а тут захватило... Хорошо написано.

А зацепила последняя строка : "Оккупанты" тогда очень нужны были стране, очень".

Эта строка по смыслу равноценна всему рассказу, особенно в сегодняшнем историческом моменте. Россия опять живет в роли "оккупанта", который сейчас очень нужен чтобы "строить, учить, лечить и защищать", но как только своё отработает, снова станет для всех "чучундрой".

Алкора   02.03.2022 20:50     Заявить о нарушении
Мне кажется, Россия уже учла прошлое и от комплекса неполноценности избавляется. Хотя не все, отсюда и пацифизм в какой-то истеричной форме даже. Пусть лучше об Россию опять вытрут ноги, чем она позволит себе эти ноги оттолкнуть.
Но что самое интересное, это то, что из Узбекистана очень хорошо видно глазами "тоже пострадавших от имперских амбиций", как много зависит от здравомыслия правителей. Если бы у нас взяли курс на русофобию, что бы тут было? Ад.
А мои родители приехали, можно сказать, в феодализм. За десятилетия перемены были разительными. Но с 91-го, как принято было тогда у всех уважающих себя освободившихся от русского гнёта, узбеки быстро историю переписали, но, нахлебавшись суверенитета, довольно быстро спохватились. Сейчас очень мирно, если главный мировой демократ не станет подуживать, а он очень старается. Нам в Узбекистане повезло: все силы были брошены на Украину.

Татьяна Попова Тог   02.03.2022 21:50   Заявить о нарушении
Господи, когда же нам хоть в чем -то повезет?....

Алкора   02.03.2022 23:15   Заявить о нарушении