Рецензии на произведение «Грустные стихи»

Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Не нравится кому-то бабье лето,
Стоит нам всем задуматься об этом,
Ведь все зависит лишь от наших баб...
Зачем же в этом обвинять поэта?

Александр Даниленко 4   25.07.2022 13:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Как приятно читать чьи то стихи. Но так же очень интересно читать комментарии.....с юмором. А ваши стихи лёгкие и точные по сути. Спасибо.

Анна Федченко -Шведова   13.01.2022 08:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв!

Киреев Алексей   13.01.2022 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Приветствую, Дружище, Оптимизм:
Стезя "партнёров" - "сопли по тарелке!.."
Пусть, водку поглощает - Организм,
И в Жизни помогает - Юморизм,
Как "Тузик, рвёт резиновые грелки"!!!

Пуска, "не очень" мы пока живём,
Порой, едим - помои, суррогаты!..
Я верю: всё пройдёт - кошмарным сном,
Все Люди будут переменам - рады!..
Дремать кончайте, Боссы - демократы!!!

***

Отлично, Алексей! Так держать! Творческих Удач! Крепкого Здоровья!
Однако, с Юмором! Почтением!

Георгий Сергеевич Тюрин   09.11.2021 08:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Георгий! Всего доброго!

Киреев Алексей   09.11.2021 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Пусть не стихом я напишу слова
Пусть прозой напишу о грусти
Когда грущу то кругом голова
И болью отразится сердце.

Валерий Винт   28.08.2021 09:55     Заявить о нарушении
Спасибо!

Киреев Алексей   28.08.2021 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Поэт негрустный выявил себя,
Что на душе, то в строках отразилось,
Не всё всегда поведаешь, друзья,
А нынче, как в старинку, сердце билось,
И в откровеньях рассыпаюсь я!

Как будто на руках сижу у мамы
И говорю всё искренно, в глаза,
Мальчишка добрый ,хоть порой упрямый.
Я понимаю: лгать ничуть нельзя:
Иначе тем могу обидеть маму.

Понравилось Ваше стихотворение. Прочтите, пожалуйста, ещё дополнение моё к предыдущей рецензии на это стихотворение. С уважением-

Надежда Ансеева   17.08.2021 14:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за отзыв! Мне Ваша позиция очень близка, я согласен с Вашим дополнением к предыдущей рецензии. Я с уважением отношусь к другим взглядам в отношении поэзии. Немного добавлю от себя. Что касается устаревших слов, то не всё здесь однозначно. Вот, что я заметил: молодёжь сейчас вернула в обращение слова "пафос", "пафосный" (слова допушкинских времён)и журналисты внедрили в современную речь выражение "карета скорой помощи". Не понятно откуда что берётся. Время от времени выдёргиваются слова из "бабушкиных сундуков" и используются в речи, значит в них есть потребность. Мне приходилось читать, что Пушкин любил, чтобы в стихах были заковыристые слова (неправильные, необычные, устаревшие), не знаю, так ли это.

Киреев Алексей   17.08.2021 15:22   Заявить о нарушении
В устаревших словах есть неповторимый аромт уют если хотите душевность разговорность а значит естественность благодарю вас пишите еще не стесняйтесь немножко есть лара е слабенький поэт но очен любящий стихи современ авторов в наше то 7ВРЕМЯ ТАК ЧУВСТВОВАТЬ СПАСИБО ПРОСТИТЕ ЗА СУМБУР

Лариса Евмина   24.08.2021 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Какие прозрачные, выверенные в ритмике и словах стихи у Вас. Редко здесь такой классический вариант встретишь. И еще раз задумалась о том, что писать одной волной не всегда полезно. Здесь ощущается работа с текстом, а не записывание. Странно, но время любит именно такие слова, наработанные, а не услышанные с небес.

В качестве необязательных советов:

В современном лексиконе книжные устаревшие слова ("поведал", "нынче") отдаляют личное пространство пишущего от читателя. Мы ведь не разговариваем так, а язык хочет оставаться живым. Ну, например, во второй строфе, если "поведал" заменить на "заметил", строка станет и легче, и прозрачнее. Хотя, прозрачности и стройности у Вас итак, поучиться мне бы самой...

Выражение "театр абсурда" в инверсионном варианте смысл смещает с содержания на форму, а исходя из контекста, скорее всего имелось ввиду прямое значение фразеологизма.

И о восклицаниях (!), показалось, что в третьем катрене есть мотив скрытой иронии, но восклицания ее глушат, они сильнее этого нежного чувства. Есть фронт работы с местоимениями, когда они употребляются на стыке "А кто-то что-то говорит про имидж", это свидетельствует против профессионального подхода к их использованию в поэтической речи.

Кшесинская Деметра   08.08.2021 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв, за подробный разбор! Нет предела для совершенства.

Киреев Алексей   08.08.2021 17:50   Заявить о нарушении
Не совсем согласна с рецензией Кшесинской Деметры:
1. В живом языке должны быть живы и историзмы, и архаизмы, и диалектные слова, и современная разговорная речь с использованием терминов времени, идиом, метафор, синекдох и сравнений.
В литературном творчестве автору требуется всё!
То, как мы говорим, не есть литература.

2. Заменив слово "поведал" на слово "заметил" Вы искажаете реальность во времени: поведать, рассказать (близко к исповедаться): говорить долго, желая высказать наболевшее. "Заметить" - сиюминутно заострить внимание, выделить, возможно, интонацией, взглядом и т.д. Язык тонок, часто выбор слов зависит от замысла автора.
С уважением-


Надежда Ансеева   17.08.2021 14:25   Заявить о нарушении
Было хорошее сложносокращение в начале экспансии англоязычных калек в русский живой, ИМХО. Так вот, ИМХО предполагает наличие своей точки зрения почти на все. Ну а стремление к вторичности, то есть констатация своей точки зрения, на еще одну проекцию, а не на сам стих автора, делает такой разговор не более, чем демагогией.

Можно перечислить весь словарь литературоведческих терминов, называя составные части художественного языка, как было сделано в приведенном комментарии, но это не прибавит ни убавит смысла сказанному, так, обобщение уровня средних знаний.
Попробую аргументировать, больше для себя, а не для кого-то, свой выбор семантики, опять же ИМХО, а не в послесловии к предыдущему.

Исповедальность слова "поведал", использованная в контексте "сообщил", в лексическом ряду с такими фактами как "читателю заметны все штрихи" (осведомленность, да еще и априори, не вяжется с тайными сообщениями).

Второе, глагол "поведал" по морфологии использован в единственном числе, но в семантике смысл преломляется уточнением "не один", получается, что "поведавших" очень много. Это делает ситуацию с "исповедальностью" чем-то похожей на религиозный обряд, где каждый из подмножества "не один" приходит и сокровенно делится, шепчет на ухо. На этой "очереди сокровений" хочется улыбнуться, даже после семы "грустные стихи". Это получается, что читатели и наблюдатели поэтического процесса, как минимум тайное общество свободных каменщиков. Мое "заметил" тоже не блеск, но его совместимость и адгезия по семантике и сюжету намного выше, чем у книжного "поведал". Мне для меня это убедительно. Остальное меня волнует мало...

Кшесинская Деметра   17.08.2021 15:39   Заявить о нарушении
Заметно, что Вас волнует мало, что думают другие... А у нас в крестьянской среде
бабушка говорила: "поведал много новостей"... И мы привычны к тому языку, который впитали с детства, еще не изучая Щербу и Реформатского. Спасибо за беседу. Всех благ-

Надежда Ансеева   17.08.2021 17:45   Заявить о нарушении
Не было никакой беседы. В моих словах нет обращений. Был резонанс, а это — иное.
Если бы Есенин всю жизнь прикрывался колхозной тужуркой, он бы ничего не написал из того, что и утонченный филолог сегодня вряд ли поймет.

Кшесинская Деметра   17.08.2021 17:51   Заявить о нарушении
В беседе между Надеждой и Деметрой Был замечен односторонний резонанс... Не волнуйтесь, доброй ночи!

Надежда Ансеева   17.08.2021 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Мост - это не грустно...Это миллионам в радость, ибо за этим
благополучие и мирное небо на долгие года. И страна поднимается...Разве такой она была в 90е? Жаль, конечно, что ленинские тезисы о равноправии и им самим забыты, и последователями выброшены в утиль. "Да здъявствует Буржуъязная Ъеволъюция! "
Вот это - грустно...Мы опять в самодержавии, где народ - быдло, а воры - уважаемые люди...

Пётр Тютюнник   26.07.2021 20:49     Заявить о нарушении
Сами у себя спросили и сами себе ответили. Всё верно.

Киреев Алексей   26.07.2021 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Верно, "выходят грустные стихи из-под пера негрустного поэта". А почему так, никто не знает.

Песлин Юрий Семёнович   14.07.2021 09:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Киреев Алексей   14.07.2021 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустные стихи» (Киреев Алексей)

Какая жизнь, такие и стихи.

Николай Хмеленок   27.06.2021 13:19     Заявить о нарушении
Спасибо!

Киреев Алексей   27.06.2021 14:36   Заявить о нарушении