Рецензии на произведение «Монолог коронавируса»

Рецензия на «Монолог коронавируса» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Просто блестящая политическая сатира, уважаемый Константин Фёдорович! Получил несказанное удовольствие!!! Если меня захотят ознакомить со статьями УК, буду менее рад, но для общего развития сочту за полезность! Очень рад, что вы в боевом строю, много работаете. Плохо, что немного подводит здоровье, но вы держитесь! От всей души желаю вам крепкого здоровья, душевного подъёма, вдохновения и простого человеческого тепла! Спасибо вам за вашу мужественность, за голос совести и правды, за искренностью и доброту. С большим уважением, Александр.

Александр Фаронов   18.12.2020 16:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Монолог коронавируса» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Одобрямс.
А чего, я сам уже себе походу написал на 282-ю.

Виктор Станчик   16.12.2020 18:13     Заявить о нарушении
Я в СССР по 70-й (название 50-10 после 1961 г.) сидел в Дубровлаге. Так что дело знакомое.

Скажите, а что за слово "походу"?

Константин Фёдорович Ковалёв   16.12.2020 19:41   Заявить о нарушении
Да это в последнее время так говорят вместо "похоже". Русский новояз прицепился.

Виктор Станчик   18.12.2020 15:37   Заявить о нарушении
Это один из элементов разрушения русского языка.

Константин Фёдорович Ковалёв   18.12.2020 17:48   Заявить о нарушении
Не переживайте. Во времена Петра Первого русский язык сильно изменился, но никуда не делся. И сейчас никуда не денется. Нововведения или отомрут за необязательностью, или закрепятся, став частью того же русского языка. Если заметили, русский язык активно заимствует сейчас английские слова, но при этом приделывает к ним русские окончания. И он по-прежнему прекрасен, по крайней мере, в своей литературной части. А слэнг (обратите внимание, англоязычное слово, но уже прочно освоенное русским языком) существует во всех языках. Причем как раз он быстро заимствует и изменяется. Это, применяя ботаническую метафору, меристема (ткань точки роста) языка.

Виктор Станчик   20.12.2020 09:03   Заявить о нарушении
Всё вроде так, как Вы говорите, но история показала нам, при каких условиях язык сохраняется, лишь обогащаясь неологизмами, а при каких погибает.
А условия эти - существование государства, не позволяющего в союзе с учёными лингвистами слишком быстро изменяться (не изменяться он не может) языку, и отсутствие государства, заселение его варварами, подавляющими культуру и язык даже неумышленно.
Так в поздней латыни сперва только стали появляться германизмы от соседей-врагов, например, слово "burgus", то есть немецкое "Burg" - крепость, город, что оправданно, так как ни римляне, ни греки никаких "бургов" никогда не строили, а строили города с крепостными стенами.
А вот когда Римская империя пала, правильная книжная латынь удивительно быстро исчезла, появились её варварские диалекты упрощённой латыни: итальянский, провансальский, каталонский, испанский, старофранцузский, румынский, рето-романский. Смысл многих слов в них не просто изменился, а изменился в духе вульгарной площадной речи ("фени" - России).
Приведу только один пример: на правильной латыни "голова" было "cаput", а керамический горшок - "testa". Но смешанное с варварами римское простонародье стали называть голову "testa", то есть "горшок", "котелок". Совсем как у нас чернь говорит: "Дать бы тебе по горшку!" или "У тебя котелок не варит". Но у нас при наличии централизованной державы и развитой национальной культуры этот жаргонизм так и остался жаргонизмом. В в итальянском и французском "testa" стало названием головы всерьёз. Правда, французы, изуродовавшие даже вульгарную латынь до неузнаваемости, со временем превратили "testa" в tête. Так что когда итальянец поёт серенаду и просит красавицу показать ему в окошко свою прелестную голову, он произносит: "О моstra mi tua bella testa!", что римлянин с трудом бы понял, как "О покажи мне свой прекрасный горшок!"
А сама латынь как живой язык перестала существовать.
Наша страна пока не находится под иностранной военной оккупацией, но под культурной (вернее, бескультурной!) оккупацией уже пребывает 30 лет. И самое ужасное - то, что гордящийся своим великим прошлым и русским духом наш народ охотно пожирает все эти дикие и, главное, не нужные зачастую слова как нечто модное и просвещённое, проявляя самое низменное преклонение перед иностранщиной.
Так что великий русский язык, которого наш народ становится недостойным, может исчезнуть...

Константин Фёдорович Ковалёв   20.12.2020 13:08   Заявить о нарушении
Думаю, пока такая угроза призрачна. Все же мы четко различаем "нормативный" язык и просторечия. Даже если Фима Жиганец переводит Пушкина на блатную феню, мы только посмеемся - именно потому, что осознаем это различие. Слэнговые словечки приходят и уходят, это нормально. Существование каких-то из них оказывается оправданным - в силу новых жизненных реалий - и они закрепляются в литературном языке. Да, наверно, какую-то норму надо фиксировать и считать обязательной для дикторов телевидения - а остальным Бог судья. Хотя желательно, чтобы грамотная речь была престижной в обществе.

Вот взять "олбанский" язык. Люди с ним побаловались и забыли, как я и предсказывал, хотя кто-то считал, что это ужас-ужас. Но это сугубо искусственное явление, и в массы пойти не могло - ибо такое большое искажение просто затрудняло коммуникацию. А язык нужен прежде всего, чтобы люди друг друга понимали. При всем при том я иногда использовал "олбанские" словечки с определенной целью. К примеру, "афффтар" - это не то же, что "автор", это передает, в моем представлении, ироническое отношение к некоторому опусу. И это мое право как носителя русского языка.

Посему. Если мы радеем о чистоте русского языка, то лучшее, что мы можем сделать - писать на грамотном русском языке такие вещи, которые люди будут охотно читать.

Желаю Вам успехов в этом!

Виктор Станчик   21.12.2020 07:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монолог коронавируса» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Написано великолепно, неспроста в таком былинном стиле... Просто праздник - после терабайтов дряни прочитать такие.

Елена Гусельникова   15.12.2020 20:10     Заявить о нарушении
Двойное спасибо Вам, Елена: за отзыв о стихотворении, которое многие прочитали, но молчат (сейчас ведь появился законопроект, что сажать будут даже за одобрение неодобрительных высказываний в адрес властей даже без упоминания конкретных фамилий!), и за Ваше появление на моей страничке после некоторой паузы. Мы со Светланой уже забеспокоились о Вашем здоровье: сейчас же эта жуткая напасть на весь мир. Сегодня уже собирался заглянуть к Вам и увидеть, если есть у Вас новые стихи, то значит, Вы здоровы. Хотел Вам написать. Я успеваю писать в достаточной мере только стихи, а с перепиской с друзьями не справляюсь: последнее время всё время валюсь с ног сонный и не отсыпаюсь, что меня огорчает. В течение нескольких дней до позавчерашнего вообще еле держался на ногах: прочитал, что солнце пролило свою плазму на атмосферу Земли (кажется так - я в астрономии не разбираюсь), отчего будут, мол, неслыханные магнитные бури. Самое забавное в этом сообщении было то, что эти бури отрицательно повлияют на всякую электронику, а про опасное воздействие на здоровье метеозависимых людей, сердечников, как было всегда, не сказали ни слова: пусть, мол, вымирают!..

Для меня неожиданно и радостно было прочитать Ваши слова о том, что стихотворение написано в былинном стиле. Я сам этого не заметил, когда писал, но, конечно, некоторую сказочность по форме чувствовал и поддерживал. А ведь Вы правы!

До встречи,
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   15.12.2020 21:45   Заявить о нарушении
"Как ныне сбирается вещий Олег"... вспомнилось при чтении первых же строчек. Вы вовсе не должны отвечать ни рецензией на рецензию, ни в переписке. Главное всё-таки здоровье. Забавно: никаких технических сбоев не заметила, работает и ноутбук, и смартфон. Самочувствие только не очень было: ну, про влияние таких выбросов на людей все давно знают, можно и не упоминать. А бояться-то чего - надоело уже всего бояться. Было бы там за что одобрять. Спасибо за Ваши стихи!

Елена Гусельникова   15.12.2020 22:20   Заявить о нарушении
Да, я сам уже потом заметил, что написал одним размером с "Песнью о вещем Олеге" - четырёхстопным амфибрахием с перекрёстной рифмовкой в каждом четверостишии. Но у Пушкина после каждого четверостишие идёт ещё и двустишие. Это звучит с элегантной законченностью. А у меня - одни четверостишия. Но это неважно. Видимо, сама тема натолкнула меня на такую форму, но с сатирическим содержанием.
Спасибо за совет насчёт необязательности ответов на каждое сообщение.
Да, сейчас на нас обрушиваются все напасти: и плазма солнца, и кОвид, и власти!:)))

Константин Фёдорович Ковалёв   16.12.2020 12:04   Заявить о нарушении
А вообще я вспомнил, что Пушкин тут был не при чём. Я вспомнил, что такой разер очень хорош для политический оптимистических стихов. Так как я читаю немецких поэтов, как русских, то я заметил давно, что этим размером пользовался Гейне:

"Свобода наскучила в данный момент,
Республика четвероногих
Решила, чтобы один регент
В ней правил вместо многих".

Этим же размером, тоже чуть "надломленным", как у Гейне, пользовался и Маяковский (думаю, он позаимствовал его у Гейне):

"Да будь я и негром преклонных годов,
И то без унынья и лени
Я русский бы выучил только за то,
Что им разговаривал Ленин".
, а лирику писал всевозможными размерами

Константин Фёдорович Ковалёв   16.12.2020 13:23   Заявить о нарушении