Рецензии на произведение «Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная»

Рецензия на «Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная» (Маллар Ме)

Голосование закрыто! Всем участникам спасибо! Итоги...

Маллар Ме   03.12.2020 01:25     Заявить о нарушении
Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2020/12/03/627

Маллар Ме   03.12.2020 01:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная» (Маллар Ме)

Искала Поэзию, а не упражнения на этот вид рифмы. Качество рифмы и ритма без сбоев, ясный смысл без инверсий тоже имели значение в оценке.

№1 – 7
№3 – 7
№4 – 9
№5 – 6
№6 – 8
№7 – 7

Мария Абазинка   02.12.2020 19:01     Заявить о нарушении
Мария, какие замечания оставите к моей работе?

Петр Новицкий   03.12.2020 00:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! Принято!

Маллар Ме   03.12.2020 01:26   Заявить о нарушении
Я Ваш стих восприняла как набор предложений, некоторые из них несогласованы. К теме эти предложения притянуты за уши, да и сама тема странная. Мелкотемье - бич современной поэзии. В тексте использована простейшая стихотворная форма, "детсадовская", но кроме недоумения - никаких эмоций у меня. Это графомания. Простите - сами напросились.
Но я знаю, что Вы можете и умеете писать поэтические произведения. В этот раз - не состоялось.

Мария Абазинка   03.12.2020 06:59   Заявить о нарушении
Мария, я не разбираюсь в графомании так, как Вы, но стих этот оставлю, потому что найдутся люди, которые его поймут.
Спасибо)

Петр Новицкий   03.12.2020 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная» (Маллар Ме)

Прошу прощения за позднее голосование – не было времени, а участников мало, поэтому хотелось обстоятельно подойти, и в то же время не хотелось, чтобы мои разборы повлияли на оценку других участников.

№1 – 8 (все рифмы (6) по заданию: в основном усечённые, есть надстроечная и 2 йотированные. Кстати, усеченные вполне хорошо звучат, т.к. поддерживаются аллитерацией в доударной части. По поэтической составляющей: слово «кучи» не поэтично, тем более отделено через слово от основного словосочетания, а потому инверсия подчёркивает нежелательное разночтение «лежали кучи» - все понимают о чём идёт речь до снега, когда травы становится меньше и обнажается незавидные последствия прогулки животных. Потом «на эти кучи снег колючий». Согласитесь, здесь уместно было применить перифраз – ворохи листьев, к примеру. Или как далее - стог. Ещё одна инверсия портит впечатление: и скоро снега целина… Просторечное «хоть» в совокупности с «ещё», «вот», «да» - немного упрощает восприятие текста, приближающегося к возвышенному слогу (форма простая, ожидаешь чего-то другого особенного). И ещё… «нам надоела осень» при этом говорится о своих чувствах – поэтому, воспринимаешь форму сродни «мы – Николай второй». Такие у меня ассоциации. Но задание выполнено хорошо. Стихотворение на актуальную тему – пейзажная реальная зарисовка)

№2 – 9 (замечательные рифмы надстроечные, кроме дождя-ждал из-за разной мягкости опорных согласных. Стоит сравнить с другими: зонты-простым. Зачётно использован 3 вид рифмы. Т.е. получается, использованы все виды рассматриваемой рифмы. Всего – 7)

№3 – 9 (шикарная рифма к слову «любовь»! Надстроечная! О, это находка! И другие - замечательные. И само стихотворение живое, искреннее! Никакой искусственности. Испольованы 2 вида рифм по заданию. Всего – 8)

№4 – 0 (все рифмы 3-х видов – Всего 8)

№5 – 7 (скопление согласных гр-в-х. УтащИт – ошибка в слове. Ствол – сначала смутил, подумала – дерева. Омоним… Только с 3-го раза поняла о чём речь. Ствол ружья. Несколько ершистые мысли, далёкие друг от друга… Набросок слишком сырой. Рифм 5 по заданию, 1 вида.)

№6 – 7 (начало с инверсии… Н-Н. Просторечье «хоть». Сбой ритма на «чтобЫ», для более толерантно настроенных – смещение ударения. В 4 катрене запуталась в знаках препинания и что есть что и о чём не поняла. 11 рифм по заданию 2 видов. Несколько ершисты образы, не продуманны. Как можно тащить луч по небу? Заключительная грубая инверсия: нашедший «что?» маяка…)

№7 – 10 (и снова весьма складное стихотворение – лёгкое и с настроением. Все виды рифм, Всего:6. И самое главное, стихотворение не только имеет право на самостоятельность – но отражает редкий и нужный ракурс. Новый взгляд на деревенскую тему: пока её все в стихах оплакивают, мы заселяем! Прекрасный и нужный посыл!)

Шик Арина   02.12.2020 18:36     Заявить о нарушении
Арина, почему мысли далеки друг от друга? Здесь используется разговорная речь: охотники очень часто стволом называют свой инструмент. И потом в стихе сразу три мировоззрения: охотничье, рыночное, индивидуальное.

Все три всегда рядом и взаимодействуют.

Петр Новицкий   03.12.2020 00:21   Заявить о нарушении
За утащит спасибо

Петр Новицкий   03.12.2020 00:23   Заявить о нарушении
Пётр, Ваши мысли так резко меняют направление, что не успеваю их поймать, к чему Вы клоните. Вы - просто мастер иносказания и миниатюры. Ждём все начала нового конкурса хайку))) Готовьтесь.

Шик Арина   03.12.2020 01:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Арина! Принято!

Маллар Ме   03.12.2020 01:26   Заявить о нарушении
Стих тематический, Арина, он на тему работы над собой.

Петр Новицкий   03.12.2020 01:53   Заявить о нарушении
На тему работы над собой, говорите... Посмотрим:

В цене высокой только мастерство. (речь ид
И если тигр в хищническом стиле
Утащит псину, сиганув под ствол,
То скажут егеря "вот это киллер!"

Сегодня предлагают времена
Добротных самородков очень мало.
Но лучше взять — сырой оригинал,
Чем напыленьем блещущий аналог.

И если утро на душу легло
Твореньем дива, то смотри, амиго,
Не породи себе "да будет клон!",
Иначе будешь папочкой-копиркой.

Шик Арина   03.12.2020 01:59   Заявить о нарушении
На тему работы над собой, говорите... Посмотрим:

В цене высокой только мастерство. (речь идёт о ремесленности, где имеет значение мастерство, а посему и цена высока... изделия, как результат)
И если тигр в хищническом стиле (опа! Тигр, саванна, цирк... что ещё... что за стиль? Корявая фраза с наворотом лишних слов: тигр в хищническом стиле.
Утащит псину, сиганув под ствол, (здесь слова "псина", "сиганув" имеет приземлённый характер, что снижает поэтический слог до обывателя, а хотелось бы увидеть мастерство! Ведь именно оно в цене! Не так ли?)
То скажут егеря "вот это киллер!" (откуда у егерей такой детективно-полицейский сленг, скажите на милость?

Сегодня предлагают времена (как можно предлагать времена? Можно предложить труд, работу, но времена... Время, оно самом по себе независимый процесс)
Добротных самородков очень мало. (эта часть предложения не выделена знаками препинания - к чему она относится? Она вполне самостоятельна, но относится совершенно к другому - к ювелирному производству, касаемо мастерство, чтобы установить связь. Или... иносказание - самородки - это некие таланты. Но как это вместить после киллера?)
Но лучше взять — сырой оригинал, (далее развивается тема всё той же ювелирной промышленности. Ага! Значит, никакого иносказания или всё-таки оно продолжается. так 1-или 2 вариант развития мысли?)
Чем напыленьем блещущий аналог. (Эта строка подтверждает - 1-ый! Эта подробность про напыление! Эта тема мне близка, купила в чёрную пятницу кольцо натуральным камнем с 80% скидкой!)

И если утро на душу легло (Легло, легло - после покупки кольца - легло! )
Твореньем дива, то смотри, амиго, (При чём здесь испанский друг? А, с кольцом можно понравится? Ну, хорошо, согласна)
Не породи себе "да будет клон!", (с чего бы это? О соц сетях идёт речь? Мол, амиго, кольцо, дай-ка я ему своё фото подставлю другое...)
Иначе будешь папочкой-копиркой. (здесь я расстерялсь...)

Короче, если серьёзно. Ну, очень разношёрстно и замысловато. Пишите какими-то загалками. И почему Вы считаете, что кто-то сможет их разгадать. Если писать для себя - то конечно, но если на всеобщее обозрения - см. выше впечатления)))
С улыбкой и спокойной Вам ночи! Пусть утро улыбнётся и осенит Вас какой-нибудь сногсшибательной идеей! Но пожалуйста, пишите, более внятно, чтобы Вас можно было понять, чтобы вместе с вами можно было разделить то, что Вы чувствуете.

Шик Арина   03.12.2020 02:20   Заявить о нарушении
Мастерство — это не только ремесленность, но и профессионализм. И далее — тигр, настолько бывает непредсказуем, что охотники удивляются когда он у них на глазах убивает их собак

Петр Новицкий   03.12.2020 03:26   Заявить о нарушении
Откуда появились охотники?
Представляете, Вы пришли на спектакль, в котором сцены меняются так быстро, что не успевают опускать занавес и впечатление зрителя смазано, у него возникает ощущение, что он посетил КВН или какой-то капустник. Сами сценки имеют смысл, но они лишком обрывисты. Думаю, здесь проблема в построении композиции. И бесполезное дело искать более "понимающего" читателя, не проводя "работу над собой", в смысле владения определёнными навыками. Вот объявлен конкурс нового жанра, в классическом понимании там выделяются 3 части, хотя строфа - десятистрочник. Вот, появилась возможность и поработать... если не с точки зрения воспевания и дифирамбов кому-то или чему-то, но пройтись возвышенным слогом, выстраивая композицию, в меру с иронией к чему либо. Удачи!

Шик Арина   03.12.2020 11:19   Заявить о нарушении
Арина, каждый читает по-своему. Есть читатели, которые находят, что я пишу от нечего делать, и я соглашусь, но отчасти: без дела плохо. Есть читатели, которые находят, что я разбираюсь в религии, но я с этим использую один из диалектов, на котором говорят многие.
В стихе все логично: тигр утащил псину, сиганув под ствол именно внезапно для обладателя ствола, то есть егеря, и это мастерство. Мало кто рискует охотится на эту кошку, потому что она тоже охотник, то есть охотник на охотника не охотится.
Далее продолжается в том же духе, но уже в мире людей, который уступает миру природы в благоразумии, хоть и является главным.
На чем и сделан последний акцент.
Но в любом случае спасибо за внимание

Петр Новицкий   03.12.2020 11:45   Заявить о нарушении
"разбираюсь в религии" ... религиозных направлений много. В этом и проблема. Во всех не разберёшься, да и не нужно.

Шик Арина   03.12.2020 13:16   Заявить о нарушении
Что нужно, а что нет, я не могу этого сказать читателю, потому что у него своё на этот счет. Но это не значит, что я перестану использовать в своем творчестве сюжеты из авраамических учений и диалекты: из этих учений вытекает многое.

Петр Новицкий   03.12.2020 14:03   Заявить о нарушении
"авраамических учений"? Авраам был назван другом Бога, и он ожидал города, строитель которого Бог. И я рада, если Вы знаете, что это за город.

Шик Арина   03.12.2020 14:12   Заявить о нарушении
Не о нем ли говорил сын человеческий?
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.

Петр Новицкий   03.12.2020 14:23   Заявить о нарушении
Я о другом, прообразом которого был земной. "Разрушьте сей храм и я в три дня воздвигну его."

Шик Арина   03.12.2020 16:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Принято!

Маллар Ме   03.12.2020 01:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная» (Маллар Ме)

1 - 8
2 - 7
3 - 7
4 - 8
5 - 7
6 - 7 (чтобы пишем слитно)

Людмила Ревенко   30.11.2020 16:39     Заявить о нарушении
от №6. Спасибо Людмила, сколько висит стишок - никто не заметил...))) Удачи Вам...)))

Анна Романова 15   30.11.2020 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная» (Маллар Ме)

Оценки ставлю именно за исполнение задания
1 — 10 задание выполнено, рифмы надстроечные чередуются есть внутренние рифмы, но
Если учесть, что стих внутренний, то

Ещё вчера во всех дворах
Сухой листвы лежали кучи.
Но вот с утра несут ветра
На эти кучи снег колючий.

На стог из листьев лёг снежок,
Что выпал вдруг из мрачной тучи.
Легко мне стало и свежо,
И солнце протянуло лучик.

В этом контексте рифма кучи колючий в угоду звучанию, потому что снег колючий превратился в снежок и ЛГ неожиданно полегчало. Получается, что ЛГ не понимает, что несут ветра.

2 — 9
3 — 9
4 — 10
Много многоточий ненужных в середине текста, лучше отчуждение закончить на многоточии. Последняя строка выбивается.

6 — 10
7 - 9

Замечания по остальным работам представляю в процессе обсуждения.

Всем спасибо

Петр Новицкий   29.11.2020 09:47     Заявить о нарушении
Пётр, Вас тоже прошу дать комментарий № 2. Дело не в оценке (я довольна), просто хочу увидеть Ваше восприятие моего стихо.

Мария Абазинка   29.11.2020 10:12   Заявить о нарушении
Я могу все испортить своими замечаниями, одно только утешает — Ваша просьба)

Последняя строка выбивается: комплекс подчеркнут пренебрежительно и по отношению к ЛГ, и к читателю.
Стих лучше закончить многоточием и другой строкой типа "потому что было когда-то...", а недосказанность в середине этот стих не красит. В общем "причина не указана"
Но оценку я ставил за исполнение задания.

Петр Новицкий   29.11.2020 10:21   Заявить о нарушении
Причина не указана? Пётр, я считаю, что у ЛГ такой "крутой", по-мужски черезчур сдержанный характер, некая "самость". Есть такие мужчины, закоренелые холостяки. И это не комплекс, и причины никакой нет, просто - он такой, не любящий прогибаться под женщин, самодостаточный. И только поэтому - одинокий.
Ваше мнение не оспариваю )

Мария Абазинка   29.11.2020 10:28   Заявить о нарушении
Причина всегда есть, просто понять её иногда очень трудно. Особенно трудно, когда люди не могут помочь в этом друг другу разобраться. Ваш стих заканчивается именно на той ноте, когда найти не получается, то есть финал распространённый, но лёгкий: дальше искать ничего не надо. Впрочем, такое явление частое и можно на этом делать акценты.

Петр Новицкий   29.11.2020 10:58   Заявить о нарушении
Пётр, в последнее время я стараюсь писать стихи, в которых нет ни нравоучений, ни какого-то анализа душевных состояний, просто - констатация фактов. Вот так есть в жизни - люди бывают одинокими, сложными, непонятыми, и это факт. Кроме того, я стараюсь говорить обыденной речью, без лишнего пафоса и каких-то украшательств, как мы говорим с кем-то в разговоре. Это называется прозаизированная речь, хотя и в рифму. Мне это интересно. Пафос надоел, если честно..)

Мария Абазинка   29.11.2020 12:35   Заявить о нарушении
Мария, на последнюю строку можно посмотреть как на вердикт или диагноз. То есть это и есть нравоучения.
Поэтому я оправдываю ЛГ

Петр Новицкий   29.11.2020 12:54   Заявить о нарушении
Ну не знаю..)) "Оказался - в себя закатан", т.е. "оказался" одиноким - это факт, данность. Я его не осуждаю, так случилось.

Мария Абазинка   29.11.2020 13:25   Заявить о нарушении
Мне кажется, что такие вещи лучше от первого лица подавать. Хотя и так тоже небесполезно: два восприятия есть и одно другому противостоит.

Петр Новицкий   29.11.2020 14:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр! Принято!

Маллар Ме   03.12.2020 01:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная» (Маллар Ме)

Все конкурсанты справились с заданием. Читая, не чувствуешь что стих ради рифмы.Много интересных оригинальных рифм.
В некоторых случаях есть шероховатости и попытка выдать рифму не по теме
как надстроечную, за что снизил на 1-2 балла.

№2 - 9
№3 - 8
№4 - 10
№5 - 8
№6 - 10
№7 - 8

Иосиф Бобровицкий   29.11.2020 07:44     Заявить о нарушении
Мария, я уже в прошлом туре сказал, что откажусь от дебатов.
Что это вдруг вам захотелось моей критики? В прошлом туре вы нашли, что я придираюсь к словам и муху раздуваю в слона.

Иосиф Бобровицкий   29.11.2020 08:20   Заявить о нарушении
Иосиф, Мария сейчас по делу: в Вашем стихе рифма не по теме.

Петр Новицкий   29.11.2020 08:31   Заявить о нарушении
Пётр, причём тут разбор моего стиха? Речь в замечание Марии идёт о её стихотворении.

Иосиф Бобровицкий   29.11.2020 09:38   Заявить о нарушении
Иосиф, мы же вместе работаем.

Петр Новицкий   29.11.2020 09:53   Заявить о нарушении
Мария, а почему это Вы не будете? Я что, должен один работать? Это неуважение к партнёру. Обещаю что все будет безопасно)

Петр Новицкий   29.11.2020 10:25   Заявить о нарушении
Я имела ввиду, что спорить не буду, доказывать. Обмениваться мнениями - пожалуйста, при наличии времени.

Мария Абазинка   29.11.2020 10:30   Заявить о нарушении
Тогда прошу прощения

Петр Новицкий   29.11.2020 11:35   Заявить о нарушении
Мария, я готов перенести в личку разговор о рифме, тем более, что он у нас с вами начался давно ещё с перевода "Встречи" Шиллера, но я боюсь, что мы опять
останемся каждый при своём мнении. Так стоит ли его заводить?

Иосиф Бобровицкий   29.11.2020 12:10   Заявить о нарушении
Иосиф, а как же другие?
Я что-то начал понимать благодаря поднятым вопросам и сделанным вовремя замечаниям.
Ведь конкурс посвящён рифмам.

Петр Новицкий   29.11.2020 12:15   Заявить о нарушении
Пётр, именно вовремя. Я получил замечания от Арины Шик и ответил ей тем же.
Хотя эти замечания не касались рифм (у неё, кстати, тоже есть внутренние точные рифмы) мы оба внесли исправления, а отделываться намёками - это не взаимопомощь.

Иосиф Бобровицкий   29.11.2020 12:42   Заявить о нарушении
Иосиф, я после Ваших замечаний работать над стихом не перестал. Почему? Меня не устраивала образность, говорившая хвала криминалу. Внутренний стих — это художественная часть, касающаяся чувств.
То есть на тот момент, когда я получил Ваши замечания, внутренняя часть моей работы была печальной. Благо охотники и лесорубы когда-то рассказывали про особенности полосатой кошки...

Петр Новицкий   29.11.2020 12:52   Заявить о нарушении
Но я Вас понял

Петр Новицкий   29.11.2020 13:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Иосиф! Принято!

Маллар Ме   03.12.2020 01:29   Заявить о нарушении