Голосование - Конкурс. Рифма надстроечная

      Приветствуем всех смелых участников, не ищущих лёгких путей в путешествии по поиску хороших рифм!

  Начинаем голосование по конкурсу «Хорошие рифмы» "РИФМА НАДСТРОЕЧНАЯ»!

Благодарю всех за участие И РАБОТУ НАД РИФМАМИ! В любом случае, это расценивается ка ваш вклад в изучении данного вида рифм.

   На Конкурс принято 7 произведений.

 При голосовании вспомним определение этой рифмы и выделим виды:

НАДСТРОЕЧНАЯ РИФМА – рифма, в которой пассивное слово заканчивается на гласную (иногда на согласную), а активное имеет надстройку в виде добавочного согласного звука (или двух согласных звуков, реже - трёх), как правило, при равном количестве послеударных слогов.
 
УСЕЧЁННАЯ рифма — противоположная надстроечной рифме, прием рифмовки, когда наоборот одно (активное или как его называют зависимое от первого) из рифмуемых в конце стиха слов не полностью покрывает созвучия другого слова. В активном слове рифмы, или втором в паре, не достаёт согласного, или больше, звуков на конце. Также к усеченным рифмам можно отнести рифмы, когда у одного слова присутствует одна конечная согласная, а у другого их две, но отсекаться должна именно последняя согласная (не путать с рифмой с выпадением или вклинением!)

ВИДЫ надстроечной (усечённой) рифмы:

1 вид -  ЙОТИРОВАННАЯ рифма — наиболее распространённый вариант надстроечных (усечённых) рифм; равносложная рифма из слов с открытым и закрытым слогом, при этом последний заканчивается на «й» (j — йот).

2 вид - РИФМА ОТКРЫТЫЙ - ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ
надстроечная рифма, пассивное слово (начальное) заканчивается на гласный звук, а активное слово - на согласный, реже два или три.

3 вид -  ЗАКРЫТЫЕ рифмы, в которых одно из слов имеет на одну согласную больше НА КОНЦЕ: шёл - долг, ложь – дождь, стар – шарф, стук - фрукт …
В обратной последовательности диссонанс в таких рифмах ощущается значительно острее, поэтому подобные рифмосочетания применяются, как правило, именно в "надстроечной" последовательности.

Посмотрим и оценим, что у нас получилось...

                Итак приступим!

 Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания

Голосуют только участники конкурса!

Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или  можно руководствоваться своими собственными.
______________________

   Голосуем 4 дня. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:

№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3  (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением  пунктов, по которым можно сделать замечания.

Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.

Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Публикуем оценки до 2 ДЕКАБРЯ  включительно,

Затем будут подведены итоги – 3 ДЕКАБРЯ. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого  вида рифм.

А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам.  Работ немного. Хорошего настроения при внимательном чтении:

1. Бобровицкий "Приход зимы" http://stihi.ru/2020/11/15/1968
2. Мария Абазинка, Он всегда боялся дождя - http://stihi.ru/2020/11/15/2450
3. Галина Тарасик "Вечер любви" http://stihi.ru/2020/11/16/2755
4. Арина Шик "Отчуждение" http://stihi.ru/2020/11/16/8415
5. Пётр Новицкий   «Смотри, амиго» http://stihi.ru/2020/11/18/8912
6. Анна Романова, "Летнее утро", http://stihi.ru/2020/11/22/8196
7. Людмила Ревенко - "Лентой развернулся тракт" http://stihi.ru/2020/11/26/2734
______________

Иллюстрация: художник Георгий Дмитриев

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Всем участникам спасибо! Итоги...

Маллар Ме   03.12.2020 01:25     Заявить о нарушении
Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2020/12/03/627

Маллар Ме   03.12.2020 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.