Рецензии на произведение «Апофеоз бесстишью. Импровизация»

Рецензия на «Апофеоз бесстишью. Импровизация» (Татьяна Попова Тог)

Привет! Вот и я) ...но у меня действительно не было времени. Да и сейчас нет...
Но я его нашёл, чтобы потерять.

Ну оч хитрющие рифмовки - всё плывёт от АВАСDBDC до AACBDDBC, растекаясь ручейками (почему злыми? для уха?). Наиболее читаемо третье стишие AAACABBC - всё на одну рифму меньше. Четвёртое редуцируется к AACBBBBC, а лучше было бы AABCBBBC, по кр мере што-то было бы ритмически постоянно на всём протяжении (хотя однородности всё равно нет - то мужская, то женская). Первые два стишия явно сконструированы, а на два следующих махнуто рукой. И правильно, я бы тоже махнул. Да я теперь такое и не начну, зачем? Какой в таком извращении высший смысл? Разве что для пущей пафосности?
Пафосность - это нормально, когда в меру. Знаю некоторых, которые любят её без меры. Тут мне быстро становится скучно - всё нагромождение звучных фраз, стильности не хватает, чтобы не перегружать мозг.
Звучных фраз хватает. От некоторых просто тащусь - Зачем я вышла вся из берегов! От зимней мерзлоты морщусь. Оживляют повествования и внутренние рифмы. Вообще находок много, рифмы всякие.
А по главной мысли так и не понятно - есть ли она? Рассредоточена как и рифмы, и ритмы. Ясно, что сердце, откровенно не прикрытое, что-то ранит (скорее само себя), и , я в свою очередь, капнул на него незаживляющего бальзама.

Понятно, что приятнее всего писать поэту о себе (бывает пишут и не о себе - это называется отсебятина)). Но я долго стеснялся, пока не плюнул, слюна - вода, и самое моё пафосное тоже с водой связано, например http://stihi.ru/2016/11/07/9734

Таня, не стесняйся писать не о себе)

Авов Аволог   04.08.2020 09:00     Заявить о нарушении
Изождалась вся. На мне никто ничего не терял, только откусывали от меня. Это так, кстати)))

Володя, лето на редкость пакостное: сплошь работа и Стихира, перекрыты все пути к доступным удовольствиям. Бескислородные маски. С человеком не то чтобы обняться, но нормально поздороваться боишься. Одна надежда на сентярь, покупаться.

Зачем ты мучился выписывал рифмику? И так видно, что не парная, не перекрёстная, не кольцевая - никакая. Со слогами, стопами та же анархия. А может, свобода? Можно любоваться искусственной красотой парков, со строго заданной и постоянно поддедживаемой композицией зелени, воды, дорожек. А по мне гораздо интереснее стихия рощи, леса. Какое может быть извращение у природного естества, у свободного (по)лёта фантазии? Если удовольствие естественное и не поддерживается искусственно, то и извращения нет. Извращаются те, кто корёжит содержание и форму в угоду нарядных клумб и коллонаде стройных подстриженных ёлочек.
Так лилось у меня, в такой последовательности. Ты, правда, думаешь, что я не смогла бы причесать? Если так не думаешь, то почему бы не предположить, что это принцип. Не вообще, я люблю ритмичность. Но вот в данном конкретном случае. Это второй с такой организацией стих.
Что-то надоело делать красиво читателю, ублажать. Ну ты попробуй переступи через свои принципы и пойми меня. Тогда, может, и мысль моя тут станет тебе понятнее. Да есть комментарии до твоей Рецы. Люды (Осенняя тетрадь) прочти. И все вопросы ко мне у тебя отпадут!)))
Пафосность и звуууучность - это не про меня. Есть дрожащий нерв, внутреннее трепыхание, которое выливается словесно наружу. А что ты хотел - не робот же)))
Володя, я не стесняюсь, мне это просто трудно. Я всякими спорсобами стараюсь от себя оторваться. Редко удаётся. Это говорит о моём уровне гораздо больше, чем неритмичность.

Татьяна Попова Тог   04.08.2020 11:06   Заявить о нарушении
Забыла про бальзам. Мне критика - бальзам. Когда начинаешь защищаться, то с лучшей стороны видишь свой стих. Хотя я же в ПРИНЦИПЕ кое с чем с тобой согласна. Нельзя эксплуатировать долготерпение читателей на мои закидоны. Останусь одна. Вот это мне руки развяжет! А то пишу сейчас - и иной раз мысль мелькнёт: а что он, она скажет, интересно. Получается лучше, когда ни разу об этом не подумаешь.

Татьяна Попова Тог   04.08.2020 11:38   Заявить о нарушении
Ты случайно зубы не заговариваешь? - я не только в переносном смысле, у тебя бы получилось.

Неужели у меня одного мозг спотыкается, другие не замечают - я ковыряюсь, возвращаюсь - с чем это срифмовано, или все суперспособные такие, что помнят рифму через пять строк? Да лучше вообще белым писать, у тебя нет попыток?

Вот Осенняя Тетрадь отозвалась бы:

Пусти мальков, чтоб счастьем были сыты,
в свои озёра, плавни и ручьи
звездой, оставившей в замке ключи...
И как бы не ворчи стихами ты
Ты не была в пространстве позабытой
О, ангел чистой красоты!

...я б понял, что она тебя понимает. Но она отвечает миленьким чистеньким сыты-ручьи-позабыты-ключи... Вы пишете о разном для меня.
Мне такой разнобой мешает воспринимать текст, а ты просто ленишься причёсывать, выдавая за самобытность.

Авов Аволог   04.08.2020 11:56   Заявить о нарушении
Колдовать-заговаривать не умею, не пытаюсь. Поостынь, критик. Неужели??? спотыкаюсь, ковыряюсь!!!
Взялся критиковать - сохраняй хладнокровие. Я же хладнокровно отвечала.
Продолжаю хладнокровно:

1. Условные наклонения не обсуждаю. Не досочинивай Люду. Эксом не подчёркивается стилистика рецензируемого автора. Куда это тебя занесло-то? Таких эксов и стихов, хорошо зарифмованных, у меня 99,99%

2.Суперспособностей не надо, чтобы помнить рифму через пять строк. А есть у меня такая? Даже если есть.)) Я б тебе из БЛК таких стихов понацитировала, когда просто плохо слышится рифма. Но она есть, но припрятана умело. Но слух всё равно не подводит. Слышишь отзвуком и следишь за смыслом больше, чем за созвучиями. Необходимость в этом время от времени у сочинителей возникает. Упёртый какой ты! Согласись, что сейчас бегут от традиционных крепких созвучи, намеренно стирая их всякими околосозвучиями. Это тренд. Не обсуждаю, хорошо или нет. Просто реальность такова.

3. Какая самобытность! Володя, говорю же, что второй такой случай. Себе пудришь мозги и мне. Не ленюсь я.

4. Белый есть, "Формат зкстра". И что-то в дневнике было. Неплохо получается у меня.

5. Здорово ты меня от плиты смог оторвать. Ну ладно, сама просила критику.

Татьяна Попова Тог   04.08.2020 12:32   Заявить о нарушении
Через 5 нет у меня рифмы, есть одна через 4. Ты вот на таком мелком привирании строишь свою критику.
Володя, я тебе про БЛКашные честно сказала. Поверь, мне сначала показалось это неоправданным. Но, в отличие от тебя, мне иной раз хочется встать на позицию автора, поверить, что так НАДО БЫЛО. Единственно в чём ты прав, - это в том, что создаются некоторые дополнительные трудности для восприятия стиха. Если они в дополнение к мутным образам, то да, некоторое раздражение бывает. А почему эстетическое наслаждение должно быть простым? Нет простых наслаждений. Для них нужно какое-то напряжение ума, фантазии.
Если я аргументирую, это не значит, что я зубы заговариваю, кстати.

Татьяна Попова Тог   04.08.2020 12:45   Заявить о нарушении
А я умею заговаривать ячмень.)
Расплываешься мыслею по древу - лес, рощи, клумбы, колоннады, БЛК, непростые эстетические наслаждения...
Так что это было - выплеск или глубинное течение? Сама не скажешь в двух словах.
Добраться бы до белого, кинула бы ссылку.

Про пафосность, вон Андрэ среагировал Маршаком - там сколько техники громыхает, и слов меньше, а тут ты одна всё содрогаешь. И овечкой прикидываешься - я ни я, это у меня внутри бурлит и клокочет. И никакой Стихиры не хватит отразить дрожащий нерв, внутреннее трепыхание. И никакого времени не хватит. А потому что для читателя не стараисся шлифовать и доводить. Конечно легче потребовать от него эстетически напрячься. А разрядка где эстетическая? - только у тебя любимой.

Считай, что я тебя подталкиваю на подвиги лаконизма, формы и стиля. Потому, боюсь, что на очередное подобное уже мало чего нового смогу сказать...

Авов Аволог   04.08.2020 14:40   Заявить о нарушении
Забалтывать ты тоже мастер, и не только ячмени. И блестнуть эрудицией. Я про всё это писала для пущей убедительности. Ну и поговорить хочется, говорю же, лето скучное выдалось. Подвижку меня к лаконизму считаю правильной. Всёх уже достала и комментами, и стихами.
А разрадка эстетическая у меня, например, происходит на твоих афорах. Вся разряжаюсь, на свои стихи не хватает даже, чтобы, как у тебя рифмовать а.б.а.б. Тут и те, кому медведь наступил, услышат и насладятся.
Ссылку пульну.

Татьяна Попова Тог   04.08.2020 15:35   Заявить о нарушении
Увы, не короткое. Но ты же до конца дочитал "Евгения Онегина"?

http://stihi.ru/2020/05/21/2396

Татьяна Попова Тог   04.08.2020 15:37   Заявить о нарушении
Пардон, ошибку заметила у себя - блесТнуть((((((

Татьяна Попова Тог   04.08.2020 15:40   Заявить о нарушении
По заявкам телезрителей - расстояние между рифмованными строками сокращено до 3х строк. Надо быть совершенно нечувствительным, чтобы не услышать рифму.

Татьяна Попова Тог   07.08.2020 05:43   Заявить о нарушении
Ты вслух читала когданить перед кемнить свои стихи?

Авов Аволог   07.08.2020 07:59   Заявить о нарушении
Ты серьёзно? Нашёл критерий. Вслух буду читать, если начну детишкам сочинять)))
Чего ты прицепился? Володя, иссохнешь весь внутри от выискивания недостатков, ты же так пытаешься не видеть свои недостатки.
Это самоцель уже. Разницу между целью и самоцелью чувствуешь?
У тебя жена - писаная красавица? Ну или кто из родни женского пола? Ходишь с линейкой меришь, соблюдены ли стандарты, пропорции. Продолжать мысль в сторону последствий этого для "эротики" не буду.

Татьяна Попова Тог   07.08.2020 08:18   Заявить о нарушении
Сейчас популярны поэтич оффлайновые тусовки, только не в этом году. Твои стихи некоторые могли бы на слух произвести впечатление, есть в них энергетика. Я вообще-то делю стихи на те, что для сцены и те что просебя...

Авов Аволог   07.08.2020 08:47   Заявить о нарушении
Я думала, что ты не с той ноги встал, и решил пар спустить на мои стихи опять. Даже разозлилась))
Вот не всегда понимаю твоё настроение.
Никаких мне тусовок не надо. Никаких. Мне тутошней тусовки достаточно. Мне совершенно ясно стало, как важно мне сопротивление. Вот я разозлилась на тебя - и сочинить захотела...очередную мелкоту. Спасиб, Володь!)))
Попробую почитать вслух своё. Я только "Русское кладбище" пела. Да так душевно!))

Я хочу к эрррротике поближе подойти. Нужен разбег. Пульни своё, именно эротическое. Чернуху мою мне надо закрыть.

Татьяна Попова Тог   07.08.2020 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апофеоз бесстишью. Импровизация» (Татьяна Попова Тог)

Вода бывает очень изобретательной: где не может обогнуть, там просочится или поверх пройдёт, главное, чтоб ей намеренно не преграждали путь, единственное в таких случаях оправдание - её угроза кому или чему-либо. Такие вот мысли.
Озеро-конструктор с мальками - очень красивая картина, но отсутствие проточной воды частенько ему не на пользу - тина, ряска тут как тут.

Полина Тау   03.08.2020 17:54     Заявить о нарушении
Поля, ты всегда в теме! Поэтому у тебя такие пронзительно реалистические картинка. А у меня тут условные образы. Если во всей этой "воде налитой" разобраться, то выплывает простенькая мысль( которую я завернула в красивую упаковку образов). Всё по поводу моей сайтовской недлинной истории. Быть в границах, которые тебе подсказывает жизнь. Я тут насочинялась-набултыхалась, намутила и неопределённо разлилась на расстояния, для меня не характерные. Ну вот пытаюсь собраться.))
Я глубины не потеряю своей, если и откажуть от неожиданного движения в непонятном направлении. Пока такие мысли. Какие мысли - такие и сочинения. А какие ещё будут подсказки по жизни, посмотрим.
Твои метафоры-намёки я поняла))Скорее всего, ты права! Да я сама ещё полгода назад рассуждала так же!

Татьяна Попова Тог   03.08.2020 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апофеоз бесстишью. Импровизация» (Татьяна Попова Тог)

выходит в бой подъёмный кран
двадцатитонный великан
несёт в протянутой руке
чугунный молот на руке

идёт бурильщик словно слон
от ярости трясётся он
железным хоботом звенит
и бьёт без промаха в гранит

вот экскаватор паровой
он роет землю головой (ой)
и тучей носятся за ним
огонь и пар и пыль и дым

где вчера качались лодки
заработали лебёдки
где шумел речной тростник
заработал паровик
где вчера плескались рыбы
динамит взрывает глыбы

Андре Де Вперджак   03.08.2020 08:31     Заявить о нарушении
Андрей, я теперь думаю, как твой экс приложить с своему стиху)). Это твой экс или кого цитировал? Видимо, надо так понимать: ничё, Таня, копай-долби словесную породу. Лет через сто будет ясно, ценная ли это порода, есть ли там прожилки золота или зря пыхтела)))
Я Вована поросила на этот стих откликнуться, раскритиковать, но он нос отворотил. Видимо, решил, что с такой мелочью ему возиться не стоит. Ладно. Пожалеет ещё. Вот выбьюсь в люди - руки ему не подам!!!(((((((((((((((((

Татьяна Попова Тог   03.08.2020 10:23   Заявить о нарушении
Маршак-я тоже когда выбьюсь не только руки даже виду не подам

Андре Де Вперджак   03.08.2020 10:47   Заявить о нарушении
А если он вдруг вперёд нас выбьется, то ну и пусть. Мы и виду не подадим, что он куда-то там выбился. Путь выбитый так и ходит

Татьяна Попова Тог   03.08.2020 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апофеоз бесстишью. Импровизация» (Татьяна Попова Тог)

Татьяна, действительно Апофеоз! Раз сердце не прикрыто! А вот в бетон зачем? Не надо, хорошо ведь у тебя получается и сказать и молчаливо выжидать!

Андрей Захаров 8   02.08.2020 23:46     Заявить о нарушении
Некоторым нравиться моё, и тебе вот. Но тут сложнее вопрос.
Всё доложно быть "в границах". И река хороша мирная, и океан. А наводнения и шторма? Мы-то не знаем их "внутренние ощущения". Нам со стороны на это глянуть интересно - лишь бы не накрыло волной)) Сочинители - это явление "за границами" обычного, ненорма, я бы так сказала, - в силу особой реактивности. Ну и умения полученные впечатления воплотить в НЕЧТО. Вот ты же знаешь: есть спокойные, жизнерадостные детки, а есть чересчур чуткие, раздражительные и плаксивые, по любому поводу. Это и есть поэты!))))
Что мы тут тусим? А потому что мало нам экстрима, тянет побыть скалолазом, по горной речке спуститься без спасжилета, в запой уйти или наркоманию. Признайся, Андрей, тянет сочинить? Ломает? Вооот! Что и требовалось доказать.)))
Есть тут эти жертвенники, есть обалденно талантливые страницы. Так не лучше ли с безопасного места посмотреть на эти шторма мысли, чувства, их выражение в словах? Об этом моя печалька.
Я-то так себе штормлю, Андрюша. Цену слову я знаю профессионально.
Но интересно, слов нет!)))

Татьяна Попова Тог   03.08.2020 05:45   Заявить о нарушении
Таня, оригинально - плаксивые дети! Даже не думал, экстрим сомнительный, ну да, поделится хочется. Шторма мысли это интересно, тема для стихо! Я, наверно, спокойная тихая река, ну может иногда небольшие пороги или быстрое течение, не более!

Андрей Захаров 8   03.08.2020 06:41   Заявить о нарушении
Пусть река. А не лучше ли энергию этой реки - да направить на реальные дела? Силы и время где берёшь, чтобы на стихире течь? Или у тебя такие ресурсы жизненные и времени, что хватает? Сердце, мышцы, нервы резервные и 30 часов в сутках? Вряд ли)))
Ну, на стихире каждый по-своему с ума сходит. И право распорпяжаться своей жизнью имеет. Наверное, рождённые сочинять должны двигать литературу. Это же неостановимо.

Вопрос в том, как себя ОБЪЕКТИВНО оценить в этом движении. Добавляешь этому движению или так, просто тусишь, забавляешься.
Хотя Стихира - она как площадка народная - попстихи. Об этом многие, и вполне красноречиво, тут говорили. Ну тогда ладно!!!)))

Татьяна Попова Тог   03.08.2020 06:52   Заявить о нарушении
Таня, время на работе, в пути( если не на велосипеде). Дома, когда отдыхаю. Работа ведь физическая. Ну, а оценивать мне себя пока рано. Делаю тут то, что мне интересно. Вошёл в эту реку и течение подхватило и понесло!

Андрей Захаров 8   03.08.2020 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апофеоз бесстишью. Импровизация» (Татьяна Попова Тог)

До чего же здорово, мощно, полновесно!

Пусти мальков, чтоб счастьем были сыты,
в свои озёра, плавни и ручьи.
Ты не была в пространстве позабытой
звездой, оставившей в замке ключи...

Тань, радуюсь за тебя, читая настоящие стихи.:)))

Осенняя Тетрадь Луговская   02.08.2020 18:33     Заявить о нарушении
Люд, ты заходишь - и светлеет на моей странице!))) Ну с какой такой доброй колокольни ты смотришь на мои последние стихи? Посмотри - я импровизацией назвала эту свою растрёпу неотлежавшуюся. Абы как располагала срифмованные строки! А чё, так мысль текла. Люда, а разве надо причёсывать так, чтобы улучшить и без того славненькое личико?))
Спасибо, спасибо. Чуть отдохну, посмотрю, что у тебя. У нас тоже были дожди, вот сейчас распогодилось и пашу.

Татьяна Попова Тог   02.08.2020 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апофеоз бесстишью. Импровизация» (Татьяна Попова Тог)

Ну и чего? Сплошные рефлексии от плохо переваренной пищи))) Скушай "фесталу" и жизнь снова "фейсом" обернётся. Или "Сделай паузу - скушай твикс" (наша доставшая всех реклама). Словов - пора в арык!)))

Александр Парунов   02.08.2020 15:33     Заявить о нарушении
Вообще-то эти рефлексии сопровождают меня почти два года, пока я тут делаю вид, что кто-то серьёзно интересуется моим творчеством.( Это намёк на арбузы и селёдочку). Раньше не замечал? Поэтому вряд ли стану тут таким же ветераном, уважаемым аксакалом, каким за много лет стал ты - без всяких рефлексий. Загнусь гораздо раньше как сочинительница. А вот в реале меня голыми руками не возьмёшь. Там всё мне подчинено и живёт по моему регламенту. Фестал, говоришь - а что это такое? И с чем его едят?
Пауза была в несколько дней - более достаточно для такой сочинительницы, чтобы осчастливить народ своей нетленкой. Ну что, скобочки прилепить? Давай:-)))

Татьяна Попова Тог   02.08.2020 16:18   Заявить о нарушении