Рецензии на произведение «Курилка. Август-2020»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
восстановленная рецензия
Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора
Рецензия на «Курилка. Август-2020» (Большой Литературный Клуб)
Привет, курильщикам.
Не чудо
http://stihi.ru/2020/08/14/5530
Дар спасителя во спасении,
Вот и сидит в кабинете – лечит,
В заштатном медпункте деревни Подсенево,
Сын божий детей человечьих.
Гром услышав, идёт на улицу,
Смотрит светло в грозовое небо,
Разводит руками: "Ты зря так нахмурился –
Нет чуда в эффекте плацебо.
Я верну божий дар целителям.
Чем он нарушил твои заветы?"
Но молнии, будто горящие литеры,
Выводят зигзагами VETO.
Сын, к экрану прильнув девайсному,
Шепчет упрямо: " В науке - сила",
Кому-то шлёт курс "Техно-чудо" и прайс к нему
С припиской: "Ну, как тебе, Илон?"
И кивает: нашёл сторонника,
Маск, победитель любых схоластик,
Захочет учиться лечить электроникой,
А бог здесь совсем непричастен.
Марта Бут 14.08.2020 17:19 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
НО есть ещё тема для разговора. Вышел у меня с принимающим редактором, замечательной Мариной Чирковой диалог об ударении в слове "плацебо". Её жизненный опыт подсказал ей ударить на А ))). У меня тоже были ситуации, когда разговорные привычные ударения противоречили словарям.
Вот, честно скажите, без словарей, куда бы поставили ударение в слове "побасенки" и "карга" (в значении ворона), а?
Ещё вопрос, если стихотворение привязано к местности, что в приоритете местечковое ударение или словарное?
Марта Бут 14.08.2020 17:26 Заявить о нарушении / Удалить
плацЕбо, побАсенки, каргА - вроде и без вариантов, а где бы Вы поставили ударение в слове "Кота-Баюна"?
Jag 14.08.2020 17:43 Заявить о нарушении / Удалить
без словарей: кота-БаюнА
ПобаСЁнки, как в словаря, а вот книжка С. Михалкава г.в. 1976 (если память не изменяет)называлась "побАсенки" и у меня в голове они побАсенки.
В Астрахани говорят кАрги все поголовно, но словари учат каргИ, даже по местному ачтраханскому телевидению просили жителей говорить именно каргИ.
Марта Бут 14.08.2020 17:51 Заявить о нарушении / Удалить
я неправильно задала вопрос: кАрги или каргИ
Марта Бут 14.08.2020 17:52 Заявить о нарушении / Удалить
каргИ
кстати, у нас в Брянске ворон не называют каргами, у нас карга - это такая неприятная старуха, "старая каргА" - устойчивое словосочетание; а у вас, наверное, произошло смещение ударения по ассоциации карга-ворона-каркает-кАрга
Jag 14.08.2020 18:06 Заявить о нарушении / Удалить
Возможно. А может тюркское ударение перешло, много же слов с тюркским корнем -кар-. Для меня тонкость в том, что если я в стихотворении об Астрахани напишу местный вариант, это будет неверно, а если словарный, то - неправда.
Марта Бут 14.08.2020 18:12 Заявить о нарушении / Удалить
я думаю, что если темой стихотворения является именно малая родина, и местное ударение в стихах возникает не случайно, а работает на общее впечатление (например, служит речевой характеристикой уроженца той или иной области) то оно вполне оправдано; т. е. читатель должен понимать, что автор умышленно употребил отличную от общепринятой форму слова, а не просто ошибся или не справился с ударением
Jag 14.08.2020 18:20 Заявить о нарушении / Удалить
А про Баюна ошиблась? или это пока секрет)
Марта Бут 14.08.2020 18:25 Заявить о нарушении / Удалить
про Баюна сам не знаю точно, но я за вариант "Кота-БаюнА"; просто в дашниках Марины Чирковой есть стихотворение с ударением "Кота-БаЮна"
Jag 14.08.2020 18:33 Заявить о нарушении / Удалить
Аааа...
Я не всё перечитала пока. Выходные только начинаются)))
Марта Бут 14.08.2020 18:35 Заявить о нарушении / Удалить
Если использовать местное произношение или диалект, то кмк лучше делать это не единожды в тексте.
А у кота есть два варианта:
1. кот-баюн (изначальный вариант, с маленькой буквы и дефисом) -> кота-баюн'а
2. кот Баюн (болеее поздний литературный вариант, с большой буквы и без дефиса, имя собственное) -> кота Ба'юна
Максим Кушанов 14.08.2020 22:56 Заявить о нарушении / Удалить
Бьентарвьен Блк 15.08.2020 02:31 Заявить о нарушении
Вот кота-баюна, ударила бы кота-баюна', и кстати, не знаю с чем это связано, я ставлю апостроф после ударного звука, а вы, Максим, перед ним, имеет ли это значение?
А как бы вы поставили ударение в слове "эденский"?
Воробьёва Катя 15.08.2020 08:32 Заявить о нарушении
Катя, я думаю эденский ударение будет на Е - эдЕнский, так как эдЕм всё же, а не Эдем.
Алексей Молчалин 15.08.2020 08:58 Заявить о нарушении
Воробьёва Катя 15.08.2020 09:15 Заявить о нарушении
В поисковик сайта вставляется слово И через секунду - ответ из словарей.
А ещё там можно задавать вопросы и смотреть, какие вопросы уже были.
Всем удачи!
Елена Ительсон 15.08.2020 09:54 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 10:03 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 10:05 Заявить о нарушении
Так что даже если по-русски правильно будет эдЕнский, я все равно оставлю авторское ударение Эденский. Вот так.
Воробьёва Катя 15.08.2020 11:04 Заявить о нарушении
Про ударение показательный пример со сказкой про курочку, когда рифма сильнее ударения.
Жили-были дед да бабА, и была у них курочка рябА.
Максим Кушанов 15.08.2020 11:07 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 11:14 Заявить о нарушении
эден во франц на последний слог
а курочку рябу кто так читает - Жили-были дед да бабА, и была у них курочка рябА ? или я пропустила выше...
Берта Лучева 15.08.2020 12:59 Заявить о нарушении
ну если не про авторское
Берта Лучева 15.08.2020 13:01 Заявить о нарушении
Что рассказывать? До или после - это как кому удобно.
В международной фонетической нотации IPA (наиболее популярной)- до слога, а в английской enPR, например - после.
Эденский - ударение на второй слог, без вариантов.
А Вашингтон и Пентагон - ударение на о )))
Максим Кушанов 15.08.2020 13:01 Заявить о нарушении
Берта, в том то и дело, что нет, но правильно читать рябА, тут рифма оказалась главнее, а имя Ряба появилось позднее.
Эту сказку можно по всякому рассказывать:
Жили были дед да бабушка,
И была у них курочка-рябушка...
Жили были старик да старушка,
И была у них курочка-пеструшка...
И т.п.
Максим Кушанов 15.08.2020 13:25 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 13:46 Заявить о нарушении
Елена Ительсон 15.08.2020 13:55 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 14:15 Заявить о нарушении
Значит, поговорю у нее на странице
Елена Ительсон 15.08.2020 14:17 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 14:56 Заявить о нарушении
на стр. автора она есть
Берта Лучева 15.08.2020 15:17 Заявить о нарушении
Что касается ударения в слове "плацебо" - когда училась на филфаке (это было задолго до малярного ПТУ, т.е., очень давно), там, вроде, говорили про оба варианта. Чем-то обосновывали ударение на первый слог, не помню. Но всё же плацебо на второй слог - мне более привычно.
Гуля Сахибулина 15.08.2020 16:33 Заявить о нарушении
Алексей, хорошо, что вы подсказали про Рябу, а то я сначала не вкусила всей прелести этого оборота, показанного Максимом.
Про апострофы поняла, спасибо, Максим.
Воробьёва Катя 15.08.2020 17:16 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 15.08.2020 17:21 Заявить о нарушении
Ему посвящено 17 реплик в Анучках, 8-вот здесь, где обсуждалось стихотворение Марты Бут, стихотворение интересное
Елена Ительсон 15.08.2020 17:38 Заявить о нарушении
Марта, простите, что занимаюсь тут своими вопросами. Спасибо сведущим собеседникам.
Воробьёва Катя 15.08.2020 17:48 Заявить о нарушении
Ваше неумение работать со словарями и грамотно пользоваться поисковыми системами в интернете и ведёт к тому,что молчат хорошие авторы.
Вы подключили многих выяснять элементарные вещи.
Елена Ительсон 15.08.2020 17:55 Заявить о нарушении
Воробьёва Катя 15.08.2020 18:08 Заявить о нарушении
Елена Ительсон 15.08.2020 18:10 Заявить о нарушении
плацЕбо, почему кто-то ударяет иначе, я не знаю;
побасёнки, они же как берёста, списываю на потерю буквы ё (хотя к чему тут речь о побасёнках -- не уловила);
чтобы избавиться от ненужных рассуждений о чистоте языка (ударений?) можно почитать интервью, лекции, труды Зализняка (он про ударение в т.ч.) ну или кого-нибудь другого, но поэты всегда в своём праве, конечно, потому что да, есть конечно кривота и некрасивость речи, но даже чаще мёртвость, а дальше дело аргументов;
я бы ударила баюна на последний слог)
Но Клюев ударяет
Гром от булатных ударов
Слаще погудной струны…
Радонеж, Выгово, Саров, ―
Наших имен баюны.
Так что можно поисследовать, конечно)
Карга -- в значении "ворона" -- первый раз в жизни слышу.
Юлия Малыгина 16.08.2020 15:53 Заявить о нарушении
струнЫ-баюнЫ. И у Вас так же.
Алексей Молчалин 16.08.2020 18:22 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 16.08.2020 21:43 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 16.08.2020 21:45 Заявить о нарушении
Спасибо, за обсуждение по ударениям.
Тема действительно деликатная.
Стихотворение бы пообсуждать...
Марта Бут 17.08.2020 00:03 Заявить о нарушении
.......................
Ну и на кфн бывает проруха))) Вообще, конечно, всё возвращает нас к вечному и бессмертному "все врут", что означает, что всё нужно проверять.
Есть БАС (большой академический словарь русского языка; раньше современный словарь русского литературного языка)
Есть семантический словарь
Есть словарь ударений
Есть система ударений (не помню как точно она называется, а гуглить лень) Зализняка
И есть поэты с живым чувством языка
И желание как-то между всем лавировать.
Но когда понимаешь, что язык в переходной стадии от прошлых норм к будущим, то сердце успокаивается и реагирует только на некрасивости, которые режут слух.
.................
По стихотворению очень хочется что-то сказать, но не получается, оно как будто развивается от большого к микроскопическому и мне в нём как читателю очень тесно.
Юлия Малыгина 17.08.2020 01:06 Заявить о нарушении
"Si je souviens de mon latin", ударение на второй слог от конца слова с длинной гласной : plAceo -> placEbo. Здесь существительное образовано из глагола будущего времени, как неотъемлемая и неизменённая часть "placebo domino in regione vivorum".
В русском языке есть созвучная группа существительных, образованных от глаголов: варево, месиво, крошево и т.д., поэтому "чувство языка" может смещать ударение на первый слог.
В медицинском сленге также не встречал иного (хотя есть такое, как "сочЕтанная травма").
А вот имя того же Маска в русскоязычных публикациях из традиционного библейского ЭлОна тихонько трансформировалось в англоязычного Илона с ударением на "И".
Максим Кушанов 17.08.2020 08:53 Заявить о нарушении
Марта, стихотворение мне очень близко.
М.б. потому, что технарь и разделяю т.з. вашего сына.
В конечном итоге, не больны определяют будущее человечества, а эдисоны, гейтсы и маски.
Два маленьких замечания.
1) Сын божий -- детей человечьих.
2) Чем Я нарушил твои заветы?
Думаю, не надо пояснять смысл моих замечаний.
Семён Кац 17.08.2020 17:19 Заявить о нарушении
Не вместо, а просто так переводится. Ещё скажите, Jesus вместо Иисус употребляется. По-английски ударение действительно на первый слог (первое аудиодоказательство, что приходит в голову –
http://youtu.be/Z0hUUVVd8ik
Чётко поётся “back to Eden”.
А вот по-французски ударение по определению стремится на конец фразы, так что иностранный язык нам здесь – не вполне помощник.
Серкестё Блк 18.08.2020 00:35 Заявить о нарушении
Единственное, я сомневаюсь, что схоластик-непричастен – хорошая рифма. Да и Бог здесь причастен хотя бы косвенно, если исходить из начального « Сын божий детей человечьих».
Спасибо авторке и всем отчаянным исследователям русского ударения. Ура!
Серкестё Блк 18.08.2020 00:47 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 20.08.2020 20:58 Заявить о нарушении
Да, написано плакатно. Я в живописи люблю примитивизм. И плакаты люблю) и призывы. Меня часто ругают за "агитки", а это сознательный выбор, не хватает мне этого в жизни - чётко обозначенной и высокой цели))), вот и рефлексую публично.
А ещё пошла по стопам поэта Бездомного - сделала сверхъестественных героев существующими, даже более того, ныне существующими.
Гуля, не знаю, как с точки зрения словообразования, но с точки зрения мироощущения схоластик много.
Спасибо.
Марта Бут 20.08.2020 22:05 Заявить о нарушении
Марта Бут 20.08.2020 22:10 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за стихотворение!
И всё-таки настоящий врач - волшебник
Все время возвращалась к Вашему стихотворению. Весь тур
С уважением
Елена Ительсон 21.08.2020 16:19 Заявить о нарушении
Хоть я и не курю,
но вот решил в курилку заглянуть.
Быть может мне подскажут что-нибудь.
Августовский ветер
http://stihi.ru/2020/08/11/7275
Сегодня снова августовский ветер -
Уже холодный и пронзительно-печальный -
Проносится сквозь лиственные сети
И дерева туда-сюда качает.
Шумят и светятся встревоженные листья,
Но никуда пока не улетают.
Пусть где-то и мелькнёт палитра лисья,
Но не пробудит огненную стаю.
Пусть вдалеке за хлебными полями
Темнеет небо и дожди гуляют,
Мы не простужены пока ещё ветрами,
Мы верим солнцу - греет и спасает.
Алексей Молчалин 14.08.2020 16:46 Заявить о нарушении
Всегда, когда рифмую фенологические наблюдения, а потом выкладываю их в соцсети, удивляюсь - почему столько лайков на эту фигню. А не рифмовать их не могу, ибо впечатления.
Для меня лично после найти листву и поднести к лицу рифмованные фенологические наблюдения художественной ценности не представляют. Мне крайне редко не скучно их читать. Но людям это, наверное, нравится.
По тексту: пронзительно, встревоженно - это, конечно, передает настроение, но где-то уже было. Где конкретно - в каждом втором пенсионерском тексте, их много присылают на региональные конкурсы. Полями - ветрами - ну, не рифма ведь. Гуляют - спасает - тоже не рифма. Но если хочется писать стишок о природе - почему бы не писать.
Гуля Сахибулина 15.08.2020 16:51 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 17:03 Заявить о нарушении
Ну, если на ваш взгляд решают, значит решают. Задачи-то разные у разных людей.
Гуля Сахибулина 15.08.2020 17:06 Заявить о нарушении
Это слово другого стиля, "из другого стихотворения" ИМХО.
Елена Ительсон 15.08.2020 18:02 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 19:09 Заявить о нарушении
Тут я вот о чем. О единстве стиля.
Я обожала вставлять устаревшие слова. Меня ругали на обсуждениях. Давних. В ЛИТО.
Елена Ительсон 15.08.2020 19:21 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 20:07 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 20:15 Заявить о нарушении
----
Спрошу вот что про рифмы: как Вы думаете, если у Вас рифмуются глагол с глаголом, то следующая рифма нежелательно глагол + существительное "улетают- стаю".
прилагательное+ глагол "печальный- качает"
Я в раздумьях, это от переводческой моей практики, пусть и небольшой
С уважением
Елена Ительсон 15.08.2020 21:19 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 15.08.2020 22:10 Заявить о нарушении
Понятно и мне близко.
С уважением
Елена Ительсон 15.08.2020 22:14 Заявить о нарушении
Да, вы правы - автор свободен делать всё, что пожелает. И мне всякое нравится, за что меня бранят постоянно. Но если идут стилистические смещения - они должны быть обоснованы, иначе я ничего не понимаю. Для меня это выглядит просто неряшливо.
В природе всё гармонично, думаю, природа в голове любого автора тоже достойна гармонии и красоты. Понятия о красоте, наверное, у всех разные. В мой набор понятий о красоте природы не входят ни бедные рифмы, ни их отсутствие там, где их ждёшь - неожиданных и ярких, как сама природа.
Гуля Сахибулина 16.08.2020 09:20 Заявить о нарушении
Вспомнилось стихотворение:
Давид Самойлов
Слова
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но не печальный.
И понял я, что в мире нет
Затертых слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенней,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
1961
Арабский Алфавит 16.08.2020 15:01 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 16.08.2020 20:18 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 16.08.2020 20:45 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 16.08.2020 21:39 Заявить о нарушении
1) поэзия – вещь в себе, она самоценна;
2) ценность и посыл пейзажной лирики – в попытке поэта одолжить читателю/слушателю свои глаза, своё восприятие. В стихотворении Алексея это есть, мне не хватило только какого-нибудь инсайта в конце, когда окружающий мир заставляет работать мысль в неожиданном направлении. Сравните хоть с вышеприведённой вещью Самойлова, или как вот у Тютчева внезапно:
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Впрочем, «Мы верим солнцу» – это уже невольный пантеизм:).
По части (недо)рифм здесь есть ещё более слабое место, чем то, которое отметила Гуля: печальный-качает – плохо.
Всем удачи, слава солнцу!
Серкестё Блк 18.08.2020 00:55 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 20.08.2020 15:37 Заявить о нарушении
Идут белые СНЕГИ.
Е. Евтушенко.
Погасло днЕвное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ВЕТРИЛО,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
А. С. Пушкин.
«Ночной ли ВЕТР в горах Ливана
Тебя сердито колыхал?»
М. Ю. Лермонтов.
Всевластный ВЕТР пустыни беспредельной, / Возьми меня в последний свой предел.
К. Д. Бальмонт, «Вопль к ветру», 1916 г.
И, наконец, вот это:
"…До сих пор даже имя деревни,
В первородной российской глуши
Откликается музыкой древней
В переливах могучих вершин.
И пока под рябинным монистом
Теребят свои платья леса,
Будет плач наш молитвенный истов,
Будут чисто звучать голоса…
Древо жизни сквозь нас прорастает,
Пусть одёрнут, мол, я не права!
Философия жизни простая:
Всё пройдёт, но шумят дерева..."
Ольга Флярковская. Дерева.
http://stihi.ru/2015/10/14/5303
Алексей Молчалин 20.08.2020 15:38 Заявить о нарушении
Дерева. Автор Евгений Бачурин.
Написано в 1971 году
http://stihi.ru/2009/11/28/8522
Елена Ительсон 20.08.2020 15:45 Заявить о нарушении
Но чисто по логике разговора: а что, кто-то из здесь названных поэтов второй половины 20-го века и наших дней сопоставим с Самойловым? Евтушенко тут не берем, так как он в "снеги" не старинную форму взял, а региональную.
Это я толсто намекаю на то, что аргументируя цитатами, нужно бить наповал, а не подставляться под новый удар.)
Продолжу в новом постинге.
Арабский Алфавит 20.08.2020 16:15 Заявить о нарушении
Ну вот,может быть, в этом направлении, первая же "алфавитная" главка: "Архаизмы" http://stihi.ru/2013/05/26/908
Пардон за ссылку на свой же текст, но я там как раз анализирую другие, так что вроде не очень это нескромно.)
Арабский Алфавит 20.08.2020 16:21 Заявить о нарушении
Ильдар, думаю, архаизмы это нормально в поэтической речи. Но архаизм должен быть настолько уместным, что незаметным.
Гуля Сахибулина 20.08.2020 20:48 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 20.08.2020 20:49 Заявить о нарушении
Мы ждем Вас здесь: http://stihi.ru/2020/08/19/6400
Там не обязательно много писать – сделать чистосердечное признание, и всё. Или вильнуть лисьим хвостом.)
Арабский Алфавит 20.08.2020 20:54 Заявить о нарушении
Алексей Молчалин 21.08.2020 09:50 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 21.08.2020 12:29 Заявить о нарушении
Хотелось бы обсудить для понимания того, что не так и почему тройное "нет".
И чем же так нехороши эти стихи, а?
мне больше некого винить
http://stihi.ru/2020/08/01/5706
приду уйду начнёшь сначала
как день как дождь как суета
у тускло-серого причала
у вод волнующихся да
и примешь ветер примешь примешь
пустую площадь как постель
и будешь делать антиимидж
пытаясь с парусом не петь
почти не помня не касаясь
всей этой мути и вины
ты скажешь мне: мой милый заяц
мне больше некого винить
Леопольд Глум 12.08.2020 14:35 Заявить о нарушении
Курухуру 12.08.2020 14:42 Заявить о нарушении
Кому-то не понравится оригинальность рифм "постель-петь" и "вины-винить".
Кому-то не по душе "у вод волнующихся да".
Кому-то - отсутствие препинаков в классической форме.
Кому-то покажется скучным перекрёстный ямб а-ля "белеет парус".
А кому-то просто сразу "не зашло".
Нет универсально "хороших" и "плохих" стихов.
Если же читательского резонанса нет вообще, значит авторский камертон настроен на частоты, не воспринимаемые другими.
Максим Кушанов 12.08.2020 15:11 Заявить о нарушении
Леопольд Глум 12.08.2020 15:23 Заявить о нарушении
Большой Литературный Клуб 12.08.2020 19:16 Заявить о нарушении
Леопольд Глум 12.08.2020 20:25 Заявить о нарушении
Леопольд Глум 12.08.2020 20:27 Заявить о нарушении
К примеру:
начнёшь сначала
как день как дождь как суета
– мимо!
Дни и дожди не начинаются сначала, а рождаются и умирают один за другим (у Блока, по-моему, другое, там ночь вечная, смертная). А суета вообще не имеет начала и конца.
Отсылки вполне читаются, но в огороде Лермонтов, а в Киеве Блок, хотя отдельные строки мне здесь нравятся. Воды, волнующиеся да – это звучно и весело. Я даже не против потока сознания, если он бурлит и движется, но с вашим текстом не сложилось, он для этого недостаточно безумен, резв и изобретателен И винить тут действительно некого.
Всего доброго.
Серкестё Блк 13.08.2020 03:45 Заявить о нарушении
Умрёшь - начнёшь опять сначала.
И повторится всё, как встарь
У него о жизни вообще, в целом, у меня - о жизни женщины, которая осталась без любви, без лирического героя. Он пришёл, снова ушёл, и она начинает жить заново как день как дождь как суета (утром суета обычно начинается). Далее - у вод волнующихся да. Здесь "да" разговорное интонационное подтверждение сказанного, так в живой речи бывает. Потом - пустая площадь кск постель, ветер, который героиня всё-таки принимает, то есть принимает ветренную сущность лир. героя. Ну и так далее. Нужно просто быть внимательным и вчитываться в текст, вдумываться в его смыслы. Этому учат в специальных заведениях, Серкестё.
Леопольд Глум 13.08.2020 10:29 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 13.08.2020 11:58 Заявить о нарушении
Человек способен увидеть образы, скрытый смысл и взаимосвязи в любом наборе слов - такова природа человеческого мышления. Мотивацией к этому могут быть определённые точки взаимодействия или общая гармония произведения, которые вызывают сильный резонанс у конкретного читателя. Либо уже существующее авторитетное мнение о некоем сакральном смысле данного произведения.
Рыть "отсюда и до обеда" с надеждой "вся вкуснятина - на дне" готова часть аудитории, численность которой стремится к нулю.
Максим Кушанов 13.08.2020 14:14 Заявить о нарушении
Правильно выстроенный текст из набора используемых слов приобретает не только обобщённое смысловое содержание, не только заставляет играть новыми красками каждое использованное в нём слово, но и не требует от читателя каких-то усилий по его "дешифровке".
Завуалированные же или открытые претензии большинства современных авторов на "смысловую многослойность" и неимоверную "оригинальность" своих нетленок чаще всего похожи на приглашение поиграть в дурную бесконечность или поучаствовать в археологических раскопках дюжины навозных куч с туманной перспективой найти в одной из них "жемчужное зерно"!)
М.
Мишель Емельянов 13.08.2020 16:11 Заявить о нарушении
А вот мне бы хотелось всё-таки глубже по тексту поговорить, хотя там действительно всё на поверхности.
Леопольд Глум 13.08.2020 16:42 Заявить о нарушении
в тексте дни могут делать так, как им вздумается.
мне не понравилось "всей этой" - это, мне кажется, желание съехать с разговора, предложенного дамой она ой, всё. понятное желание.
я, убейте, не поняла, что значит строчка "пытаясь с парусом не петь".
и да - как кто-то может сказать за редакторов.
Гуля Сахибулина 14.08.2020 09:34 Заявить о нарушении
По поводу "всей этой" надо подумать, возможно, как-то по-другому надо, пока не знаю. Спасибо, Гуля. Рад общению с Вами.
Леопольд Глум 14.08.2020 15:47 Заявить о нарушении
Тимофеев Борис 19.08.2020 22:48 Заявить о нарушении
Господа курящие и прикуривающие! Просьба подсказать чтовижутопоющему автору, что он хотел сказать этим текстом (тема, идея).
авокадо в скобках и запятых
http://stihi.ru/2020/07/02/2786
когда авокадо спелый
(прости, морфология, но это он, я так вижу),
продавливаешь податливого, мякоть тревожишь, ножом подсекаешь
сочно-зелёную, быстро чернеющую, увы, ядовитую кожуру,
змеёю она струится, будто сама сползает,
обнажая тающую на пальцах плоть привезённого плОда
(знаю: плодА, но ударение не жена, может по воле моей и подвинуться!),
уговорил, ухожу в нейтральные воды,
такая же пресная, как вкус перезрелого авокадо,
и бесполезная в наших широтах, как по центру крупное семя,
пришло закругляться (закоститься, так лучше, не так ли?) гость-время
(до чего же назойлив шрифт темы Calibri!),
колибри умеет летать вверх ногами, вы знали?
Елена Загугли 12.08.2020 09:37 Заявить о нарушении
Мне кажется, у автора прикольный поток сознания, достойный того, чтобы следовать за ним.он всё равно не заведёт в бездну, но читающий будет балансировать на грани, поскольку это прикольно. Пошутила. На самом деле всё, наверное, глубже.
Плоть плода - красиво.
А вообще - многие задумываются о том, надо ли оно всё вообще. Но чистишь авокадо, и не думаешь. А потом - я есть. Поскольку есть мысль про колибри. Следовать за мыслью или нет - тут уж на выбор.
А вообще - это жестоко - настаивать на том, чтобы объяснили мысли головы автора. Я только своё прочтение могу объяснить. С трудом ))
Гуля Сахибулина 12.08.2020 10:47 Заявить о нарушении
в вашем случае получаются негативные эмоции. это люди не любят. они даже не могут вас пожалеть. или разделить с вами чувства.
Курухуру 12.08.2020 14:48 Заявить о нарушении
Идея -- ну .... идея в форме, что ли, ну вот так могу поболтать.
А Вам как видится тема и идея, Елена?
Юлия Малыгина 12.08.2020 17:55 Заявить о нарушении
Елена Загугли 12.08.2020 20:08 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 12.08.2020 20:48 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 12.08.2020 21:42 Заявить о нарушении
А в загадки я не очень люблю)
Тётя не может/не хочет понести от дяди? Не получается с эко?
Ну, с темой я попала, стопроц.
Юлия Малыгина 12.08.2020 22:46 Заявить о нарушении
Вот ещё вспомнилось, хотя вряд ли этот текст -- ответ Высоцкому
....
Кто-то высмотрел плод, что неспел, неспел,
Потрусили за ствол — он упал, упал…
Вот вам песня о том, кто не спел, не спел
И, что голос имел, не узнал, не узнал.
Может, были с судьбой нелады, нелады
И со случаем плохи дела, дела —
А тугая струна на лады, на лады
С незаметным изъяном легла
..........
(Прерванный полёт)
Юлия Малыгина 13.08.2020 01:12 Заявить о нарушении
К счастью, есть одна примета, по которой я хотя бы ненадолго запомню стихи Елены и не спутаю их с хорошим (sic!) переводом с английского или французского. Мелкие поддёвки грамматики не оставляют места для технической критики – уважаемая авторка сама себе всё пометила в скобках. И наконец:
(до чего же назойлив шрифт темы Calibri!),
колибри умеет летать вверх ногами, вы знали?
Спасибо за напоминание про полёты вверх ногами.
В итоге, имеем практически кольцевую композицию: колибри бывает немного сходна с авокадо по цвету и живёт рядом, так что отсель стихотворение можно начинать заново. А отсылки к компьютерным шрифтам я практически не встречал доселе, здесь не помешала бы уже визуальная составляющая. Остаётся слегка жалеть, что мы эти стихи читаем на технически несовершенном сайте, а не смотрим у Елены с монитора текстовый файл, зайдя к ней в гости отведать авокадо.
И, кроме шуток, такая рефлексия над пишущимся текстом – это не только про поэзию. Однажды меня в околонаучных целях довелось одновременно переводить текст и объяснять (тоже письменно!), как я его перевожу и почему слова выбираю такие, а не эдакие. Результат, правда, был не такой весёлый и яркий, как в обсуждаемых стихах.
Серкестё Блк 13.08.2020 03:30 Заявить о нарушении
Вы так здорово проанализировали, что наверное всем теперь тема-идея понятна;
а мне неясно, какую тему и идею Вы увидели)
...........
Коллеги, вопрос у меня к Вам: а зачем такие стихи нужны читателю? (И это не саркастически злая нападка в духе злых духов, а искренняя попытка понять читательскую.практику)
И второй вопрос -- Елене -- как начинается вдохновение и вдохновение ли это, когда подступают стихи, и верно ли, что это стихи-загадки, может там, под толстым слоем кожуры прячется трагедия, как в традиции обериу.
Юлия Малыгина 13.08.2020 08:25 Заявить о нарушении
Марк Шехтман 13.08.2020 09:09 Заявить о нарушении
Люди разговаривают, значит видят смысл в этом разговоре.
А Ваша реплика обесценивает чужую речь, что меня раздражает -- это плохо и неэтично, обесценивать речь.
Юлия Малыгина 13.08.2020 09:48 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 13.08.2020 11:31 Заявить о нарушении
Елена Загугли 13.08.2020 18:23 Заявить о нарушении
и уровня подготовленности читателя. Пытливые читатели, готовые проникаться настроением текста, обычно любят загадки, а менторски настроенные, поучающие нигилисты - нет. :)
Елена Загугли 13.08.2020 18:40 Заявить о нарушении
Елена Загугли 13.08.2020 18:49 Заявить о нарушении
Мне очень интересно как у Вас, не знаю, почему, но кажется это важно. И не только для меня (да, прям так).
.......
Нигилистов давно не видала, то ли зеркальце потеряла, то ли вывелось)
Юлия Малыгина 13.08.2020 19:01 Заявить о нарушении
Елена Загугли 13.08.2020 19:02 Заявить о нарушении
Очень жду Ваше мнение о теме и идее!
Елена Загугли 13.08.2020 20:03 Заявить о нарушении
1) пристальное выглядывание в будничный предмет;
2) попытку дать голос своему внутреннему редактору. Нечто отдалённо похожее я слыхал в шуточной песне Сержа Генсбура «En relisant ta lettre».
(Там герой отмечает ошибки в любовном письме своей поклонницы).
Но стихотворение Елены, во многом круче, чем песня Сержа, потому что не шуточное, хотя весёлое, при этом интроспективное и очень свободное в ассоциациях.
Серкестё Блк 18.08.2020 01:05 Заявить о нарушении
Тема: любовный треугольник.
Идея: "и это пройдёт" (с), треугольник превращается в круг.
Елена Загугли 23.08.2020 07:46 Заявить о нарушении
Будьте так любезны, объясните начинающему... что не так?
вКлючи себя...
http://stihi.ru/2011/07/20/907
Игорь Конов 12.08.2020 05:02
Я хочу - читать тебя как книгу
и люблю листать твои страницы
Небом синим радовать глазницы
отражая в янтарях индиго
Если прикоснуться и потрогать
ветром пузыриться под одеждой
Выбирая между рук надежду
мысли о возможности без слова
Быть и видеть -
рядом и повсюду
обнимать и не! ненавидеть
мир который, был и будет чудом
У тебя тот вкус тепла и соли
что любому горю только снится
Солнце накаляет свет от боли
жаждя обсушить твои ресницы
От вопроса что задало сердце
утром в послерадостной истоме
Где найти и отпереть ту дверцу
чтобы счастье, нежность были морем
Я не знаю где найти вопросы
чтоб твои ответы были ясны
мне как книгу прочитать не просто
так и пролистать-проспать-прожить опасно
Игорь Конов 12.08.2020 08:33 Заявить о нарушении
Все рифмы базовые. Море - истоме вообще не рифма.
Образ человека как книги тоже базовый, его, короче, кто только не эксплуатировал.
Но посыл этот - узнавать своего человека - мне очень и очень нравится. В наше время всем важен этот вот свой комфорт, и всё. А тут гляди-ка. Меня порадовало, несмотря на то, что текст поэтическим я смогу назвать только если от этого будет зависеть чья-то жизнь
Гуля Сахибулина 12.08.2020 10:31 Заявить о нарушении
спасибо, за конкретику!
а то от редакторов нет... и так 3 раза)
потому и спросил - за что?
если разрешите, соглашусь что:
глазницы читается Вами слишком анатомически, и с этой точки зрения - радовать пространство в черепе без самих глаз... бесмысленно.
Но! подразумевалось: смотреть ему своими синими глазами, как небо, в её желто-оранжевые, как янтарь, насквозь и глубже, в душу... отражаясь улыбкой красоты,
это как говорится - письма в зал, жаль что не читается... буду уточнять образы!)
насчет:
От вопроса что задало сердце
утром в послерадостной истоме
Где найти и отпереть ту дверцу
чтобы счастье, нежность были (морем) в коме
- был вариант, но отверг предпочтя понятный ВСЕМ образ теплого и солёного, как среды в которую рад окунуться в противовес рифмуемого еще банальней горю -
из предыдущей строфы изменяющемуся отношением (счастье, нежность) - морем
в итоге как обретение,
опять же, наверное, слишком! скрытым смыслом.
и, конечно, отдельная благодарность за: "В наше время всем важен этот вот свой комфорт, и всё." принято и понято.
Игорь Конов 12.08.2020 22:32 Заявить о нарушении
главное – дойдут ли стихи до адресата/адресатки. Пишите про/для живых и благодарных людей, тогда и стихи выйдут им под стать.
Обращайтесь бережнее с метафорами и сравнениями, именно на них я довольно сильно споткнулся в первом и втором четверостишиях. Вот вы говорите:
“Я хочу - читать тебя как книгу”
Но ведь, если женщину сравнить с книгой, у неё не появится взаправдашних страниц, которые герой в изъявительном наклонении любит листать!
А «ветром пузыриться под одеждой» – это уже напрашивается на пародию, тут подтекст какой-то неприличный.
Ещё раз: будьте внимательней и осторожней к словам – и пусть вашим адресатам нравятся ваши стихи. Удачи.
Серкестё Блк 13.08.2020 04:25 Заявить о нарушении
каждый человек, если и книга - то ещё НЕ написанная...
Я (хочу) люблю - читать тебя как книгу
(и люблю листать твои страницы) видеть в не написанных страницах
(Небом синим радовать глазницы) зеркалом напротив : наших лицах
отражая в янтарях индиго
Игорь Конов 13.08.2020 08:56 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/08/17/2047
Игорь Конов 17.08.2020 12:02 Заявить о нарушении
Здравствуйте, если можно, хотела бы послушать мнения незнакомых незнакомцев
о своих деревенских зарисовках.
http://stihi.ru/2020/08/06/1228
К августу
Ты распознан,
дотошно разучен
до щекочущих лапок паучьих,
до разлома инжира и груши,
медовухи разымчивой в кружке —
отхлебнёшь —
и шалеешь, и топнешь;
мечешь лето в пахучие копны
расторопнее,
яростно-споро!
Пылью-солью забитые поры
и гудящие мышцы предплечий —
так и взмолишься:
— Паря, полегче!
Ты смеёшься,
но жжёшь всё беззлобней,
круглолицый и
сдобе подобный —
жарко-дышащий,
спелый,
румяный —
наворованных яблок в карманы
насуёшь, мол, потопала — лопай;
охладишь огрубевшие стопы
и плодом сладко-вызревшим хрустнешь
в послевкусии ты — терпкой грустью.
Полина Тау 10.08.2020 23:41 Заявить о нарушении
Хорошего всем нам августа.
Серкестё Блк 11.08.2020 03:55 Заявить о нарушении
"И шалеешь и топнешь" - может быть, ошалеешь и топнешь? Ну, либо интересно будет прочесть обоснование глаголов в одном предложении, но в разном времени.
Как зарисовка хорошо, эмоция считывается. Но возникает вопрос: почему яблоки наворованные? В этом году на них урожай небывалый... Но к тексту это, наверное, отношения не имеет.
Но "ты, сдобе подобный" сделал для меня этот текст. Конечно, он не Пастернаковский, он женский очень и авторский.
Да, несколько клише типа терпкой грусти, яблок в карманах. Но мне текст понравился, в нём много чего кроме августа.
Гуля Сахибулина 11.08.2020 18:02 Заявить о нарушении
Полина Тау 11.08.2020 18:52 Заявить о нарушении
С клише согласна, даже спорить не стану.
Наворованные, потому что яблоки деревьям принадлежат :)
Спасибо, что уделили мне время, хороших стихов и обсуждений!
Полина Тау 11.08.2020 19:06 Заявить о нарушении
Всем, здравствуйте!
Давно не была в курилке, но таки решилась, формат анонимных обозревателей меня привлёк.Страшно и немножко любопытно.
Мене текел
http://stihi.ru/2020/08/08/139
Выйдет огонь наружу, мята растёт вокруг.
Девочка, это стужа, это кричит Бейрут.
Или вот, на моторке едут два рыбака.
Присмотришься, это орки, под ними река мелка.
Спичка горит, как факел; факел почти костёр.
Вот и святой Акакий шинель свою распростер.
Прошелестел над нами и приземлился в яр.
Маленький, папин, мамин, закутан в махровый шарф.
Всё это "мене текел", кто спрятался, молодец.
Железные дровосеки из лесу, наконец,
вышли, как партизаны, как гномы-наоборот.
От Питера до Рязани, из Киева в огород
прыгнули и рассыпались, штрифель или шафран.
Это они, спасители и вечер опять багрян.
Лампочка, люстра, солнышко; Господи, нам свети.
По ком захлебнулся колокол на ледяной мотив..
Ирина Рыпка 10.08.2020 14:38 Заявить о нарушении
Александр Фёдорович 10.08.2020 17:06 Заявить о нарушении
Курухуру 10.08.2020 17:51 Заявить о нарушении
Современность и всевремённость. Символизм в каждом слове. Огонь, превращающийся в стужу - мощнейший образ превращения живого в пепел и ледник одновременно.
Ожидание, предвкушение, в итоге - ощущение беззащитности, поиск безопасности, желание спрятаться в шарф в этот.
А не спрятаться - казалось бы, безысходность.
Колокол-то по ком-то захлебнулся, конечно, но булгаковский какой-то свет, и выживание в условиях катастрофы.
Универсальный текст - и про внешнее, и про внутреннее.
Совершенен текст.
Спасибо, автор, рада была ознакомиться с Вашим творчеством.
Гуля Сахибулина 10.08.2020 21:18 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 10.08.2020 21:20 Заявить о нарушении
Александр Фёдорович 11.08.2020 03:44 Заявить о нарушении
Мене, текел – мощные, стихийные, а с Божией помощью будет и фарес.
Серкестё Блк 11.08.2020 04:00 Заявить о нарушении
Я хотела передать состояние, предапокалиптическое, периодическое во все времена, оно как небо перед грозой, которое может проясниться в любой миг. И да, конечно, символы, абстракция и психоделика -- эклектика тревожных состояний, ну и слоённый пирог, как я люблю.
С лонгом ещё не понятно, но я и не гонюсь. Просто выгуляла стишок и как вижу, не зря. Один ваш отзыв чего стоит!)
Ирина Рыпка 11.08.2020 20:33 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гуля, здравствуйте, Серкестё, хотела я уже прошмыгнуть мимо двух пар пытливых глаз и навострённых ушей, но коль скоро этот текст дожил до анучек, решила-таки выставить и сюда, в помощь редакторам да и мне будет полезно для дальнейшей работы (не над этим текстом, а над своим словом) ну и противное слово "работа", то-то хотелось прошмыгнуть.
.
честнейшего
http://stihi.ru/2020/08/05/2886
.
мы обретались в э'денском саду.
нас обретали. мы там находились.
нас находили и дивились а'ду,
а был эдем и было слово во рту
в начале, а потом вне рта
оно звучало и обозначало,
что слово было у тебя сначала,
после – у меня,
что значило ни много и ни мало –
ты обретался в э'денском саду,
где я час от часу бывала,
но для глухих бывала я в аду.
что ад имеющему уши?
с ушами я могу послушать,
а без ушей я не могу.
как славно сказанное слово!
честнейшего достойно рта
иже славнейшего закона,
внемли же – истина проста.
Воробьёва Катя 07.08.2020 10:22 Заявить о нарушении
Гуля Сахибулина 07.08.2020 16:03 Заявить о нарушении
Воробьёва Катя 07.08.2020 16:40 Заявить о нарушении
Я сбилась на иже славнейшего закона, не поняла, что такое ижа. Вторая часть очевидно именно недорабатана, стилистически отличается от первой сильно, какая-то она церковнославянская, в отличие от первой. И мораль в конце - ну, не вяжется она с основным текстом.
По первой части. "Час от часу бывала" - это намёк на "час от часу не легче", или просто для связки слов?
Очень занятная интровертная вещица. В себе ) невысказанное, зашифрованное. Очень интересны стихи, где яркая эмоция остаётся за кадром, а в тексте только намёк на неё.
Гуля Сахибулина 07.08.2020 16:44 Заявить о нарушении
Воробьёва Катя 07.08.2020 17:06 Заявить о нарушении
Заседает в одном из дурдомов московская комиссия по оптимизации количества насельников.
Через широко распахнувшиеся двери по красной дорожке в комнату верхом на видавшей виды метле заскакивает очередной соискатель свободы в жёлтом фраке, такого же цвета широкополой шляпе и с джокондовской улыбкой на упитанной ряшке.
— И что вы нам, милейший, прикажете с вами делать? – спрашивает председатель.
— Скакать, голубчик. скакать!
— А потом?
— Потом суп с котом! Наскачемся – по двести капель и за периметр по девкам. Я с директором так каждый вечер делаю!!!
— А что произойдёт, если мы вам одно ухо отхренячим?
— Плохо слышать буду!
— А если оба?
— Плохо видеть буду!
— Отчего же, милейший???
— А на чём шляпа, дурила, держаться будет!?
М.
Мишель Емельянов 08.08.2020 22:54 Заявить о нарушении
Воробьёва Катя 09.08.2020 08:56 Заявить о нарушении
Ибо его наиглавнейшая функция состоит хотя бы в трёхразовом за день приёме жизнетворящих предметных сущностей, а не в выдаче неких "славно сказанных" слов.
Пейсателям же для любого "говорения" с читателем "рот", как ни странно, вообще не нужен!)
М.
Мишель Емельянов 09.08.2020 10:11 Заявить о нарушении
Спасибо, было сложно, но честно.
Серкестё Блк 11.08.2020 20:51 Заявить о нарушении
Разоблачаюсь и рассказываю, что творилось в авторской голове. Во-первых, я рада, что вам удалось связать воедино весь текст, как загадку и отгадку. Судя по притче, которую рассказал Мишель ему это тоже удалось, как бы он не путал следы в красноречивом витийстве.
Во-вторых, "внутри сад – снаружи ад" – простое и верное понимание, но вот это: " который тоже надо обойти в попытках достичь собеседника" это вы уже что-то своё привнесли, надтекстуальное, но правильное, конечно, непонимание – камни преткновения, ад творящие.
.
Гуля, мораль в конце, это вывод.
Этот текст писался в два приема – вечером и утром. Мне понравилось писать этот текст и, ложась спать, я подумала: утром продолжу это занятие. Утром проснулась, прочла и сочла написанное славным, "с ушами я могу послушать, а без ушей я не могу" – чем не простая истина? И весь текст состоит из тому подобных простот. Вот вам и весь сукин сын на ладони.
Про комикс, это уже , Гуля, ваше видение, но красиво ведь прочли. Про рифмы/созвучия – я рада, чую, что всё оk, и востро ушко ваше меня в этом укрепляет.
С "иже" понятно, что не у всех так просто всплывает такое название буквы "и" . Здесь это просто "и". Хоть "иже" очень много как могло раньше использоваться.
Со стилистикой второй части. Ну почему же отличается? Первая часть вдохновлена в основном Библией: " В начале было Слово, и Слово было у Бога"; "Имеющий уши - да услышит"
Вторую вдохновила "Песнь Богородицы", другое название которой "Честнейшая".
Саша Соколов много от Библии вдохновлялся, а это стихотворение ему посвящается.
"Час от часу" – это авторское использование части одного фразеологизма в качестве другого " время от времени". С лёгким намёком на "час от часу не легче".
Ну вот так шифры, я постаралась открыть. Гуля, мне тоже понравился момент, когда яркая эмоция осталась за кадром, осталась мысль, её развитие. По-крайней мере, такие вещи больше подходят для конкурсов и для разного рода коммуникаций, мне кажется. Эмоции всё время что-нибудь да застят :)
Воробьёва Катя 11.08.2020 23:30 Заявить о нарушении
В слове эденский, если бы я не поставила знак ударения все бы ударили на первый слог?
Воробьёва Катя 15.08.2020 08:18 Заявить о нарушении
Для "малосведуших" замена "М" на "Н" представляется(что вполне справедливо!), если не орфографической ошибкой, то меньшей мере – пижонством.
Хоть с ударением, хоть без ударения...)
М.
Мишель Емельянов 15.08.2020 08:49 Заявить о нарушении
Мишель, я как автор, не чуралась пижонства в этом тексте, недаром вы увидели ЛГ в шляпе и жёлтом плаще :)
Воробьёва Катя 15.08.2020 09:27 Заявить о нарушении
Воробьёва Катя 15.08.2020 11:08 Заявить о нарушении
Эдем и Еден – фактически одно и то же: УДОВОЛЬСТВИЕ.
В Вашей нетленке присутствует и то и это.
Непозволительная ни для кого роскошь!)
М.
P.S. Теисты чрезвычайно много гутарят о т.н. "свободе выбора", но как только Адам и Ева решились раскуштовать с древа распознавания "добра и зла" гносеологический источник этой самой "свободы", тот, чьё Имя нельзя не произносить, не писать немедля вытурил наших "прародителей" из Эдема/Едена к чёртовой матери и на "свои" хлеба!))
Мишель Емельянов 15.08.2020 11:09 Заявить о нарушении
Этот текст непозволительной роскоши :)
Воробьёва Катя 15.08.2020 11:34 Заявить о нарушении
Но как бы имеется некая традиция как при чтении/письме, так и при интонировании.
Однако весь фокус в том, что следуя Писанию, априори невозможно по собственному желанию находиться или не находиться в Эдеме/Едене.
Как и в аду!
Токо быть или не быть, а не "бывать час от часу".)
М.
Мишель Емельянов 15.08.2020 12:06 Заявить о нарушении
Мишель, может быть, слово "Eden" имеет древне-еврейские, либо арабские корни?
Воробьёва Катя 15.08.2020 12:30 Заявить о нарушении
Неча Диму любить: Дима – попугай.
Иначе кем придётся считать А. Блока:
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка...
?????????
Мишель Емельянов 15.08.2020 13:41 Заявить о нарушении
Про "eden" нашла вот такой сайт:
.
И поняла, что это древнеевреское слово с ударением на первый слог.
Получается, что не зря я именно в слове "эденский", а не "эдемский" захотела переменить ударение, с ударением на первый слог "эденский" приобретает аутентичное звучание.
Воробьёва Катя 15.08.2020 17:43 Заявить о нарушении
Заходите на Грамота ру. Набирайте слово "Эдем". И ударение будет, и варианты слова
Елена Ительсон 15.08.2020 18:34 Заявить о нарушении
М.
Мишель Емельянов 15.08.2020 19:09 Заявить о нарушении
Я просто общаюсь на интересную для себя тему. Общение – большая роскошь. Вот собеседники нашлись.
Воробьёва Катя 15.08.2020 19:12 Заявить о нарушении
М.
Мишель Емельянов 15.08.2020 19:56 Заявить о нарушении
Ах, да! Я претендую на Лонг (чуть не забыла) и доказываю Берте нужность знаков ударений в этом тексте, потому что знаки авторские.
Воробьёва Катя 15.08.2020 20:31 Заявить о нарушении