Рецензии на произведение «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020»

Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Вроде все очевидно... дорогие номинаторы, давайте будем работать еще лучше, а то прям как-то неудобно за некоторые произведения.
В последнем стихе , конечно, вызывает протест:
простая речь
на тоненьком краю
на мой взгляд - недоработка, показывающая, что автор не до конца прочувствовала ситуацию, а только представила ее себе умозрительно.

и с пинджаком не понял - это очепятка или ирония...

Степ   08.02.2020 16:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Уф...вот это обзор! Американские горки! Мне не понятно, почему в лонг проходят откровенно слабые стихи, а некоторые хорошие остаются за бортом. Ну это только моё мнение и , как говорится, с ним можно не считаться. С экспертом согласна почти полностью.

Абу Даби   08.02.2020 11:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Сурово. Афористично. Самокритично.

Местами скомкано – на отъявись.
Здесь понял, здесь не понял, здесь рыбу заворачивали, поэтому в шорт.

Разгневанные авторы лонга могут смело растаскивать на копирайты,
дабы зеркалить и преумножать чётко вырубленные формулы для будущих рецензий.

Андрей Баскаков   08.02.2020 01:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

А мне highly likely понравилось)
;-)))

Я бы еще позвал

Akela   07.02.2020 17:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

"Опущу...банальности о волках, вожаках и спермотоксикозе" (...)
Перечитала стихотворение от номинатора М. Шмерлинг. А где там "волки и спермотоксикоз", не постесняюсь спросить уважаемого эксперта? Что-то, Борис, у вас, как вы выразились, "нижняя чакра" пошаливает не к добру.
Приветы Фрейду и Юле Коган, конечно, вы удачно ввернули: спесь подлакировать, типаюморком, но врать-то к чему?
И да, погуглите, что ли, чем приворот от крещенского гадания отличается. Неловко за вас. А лучше балладу Жуковского прочесть. "Раз в крещенский вечерок девушки гадали..." Ну и дальше, сами напрягитесь.
И да, пора из стилистики 90-х выбираться: 21 век на дворе, как вы гениально подметили. Публичное хальство (пардон за распутинское словцо)уже не в честИ да и критику не делает чЕсти.
Особенно после Обзоров Льва Аннинского, который поставил планку для "экспертов" стихи.ру в своих работах. Очень рекомендую. Здесь же и поставил. Недалеко ходить.
По ссылкам - Обзоры Льва Аннинского в рамках Лирунета (низкий поклон организаторам за столь "стороннего" критика):

http://www.stihi.ru/2011/09/09/5739

http://www.stihi.ru/2011/11/08/301

Сравните: там заинтересованность живая и человеком, и его словом, дух и духовность, желание поделиться знанием; у вас - выпячивание себя за счёт уничижения собратьев по перу (привет-фрейду и коган-с-харизЬмой), бескультурье и душок-с, как в сортире. Почистите чакры, Борис. И верхние, и нижние.

Наталья Малинина   07.02.2020 18:14     Заявить о нарушении
Сурово, но справедливо. Спасибо, Наталья, по ссылкам прошёл с удовольствием.

Соэль Карцев   13.02.2020 23:46   Заявить о нарушении
Наталья, не надо мифологизировать высоту "планки", заданной Львом Аннинским, – у любого школьного преподавателя русского языка и литературы с более-менее приличным стажем она, толерантно выражаясь, ничуть не ниже.

Да и сам Лев Александрович, очень чутко "уловив" постперестроечные изменения в направлении российского культуртрегерского вектора, из весьма цепкого литературного критика-идеолога превратился по существу в некоего аморфного свадебного генерала, озабоченного разве что ожиданием приглашения на безразлично какую очередную свадьбу...

А Борис ещё в состоянии сам жениться!)

М.

Мишель Емельянов   15.02.2020 09:10   Заявить о нарушении
Лев Александрович превратился в аморфного свадебного генерала, озабоченного ожиданием приглашения на безразлично какую очередную свадьбу...
--------
А Панкин сам в состоянии жениться

--------
А откуда вы знаете, М., про состояние панкинского стояния, не постесняюсь спросить? Вы с ним так близки, что случилась проговорка по Фрейду? Ну, Панкин сам за себя ответит.
А за измышлизмы по поводу личности Аннинского...

М., вам никто не говорил, что вы полное Му?

Наталья Малинина   15.02.2020 17:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Соэль. Отдельное - за хождение по ссылкам.
Моя любимая фраза из Льва Александровича: "Надо уметь держать имя перед Господом"
Не только своё, но и тех кто доверил вам своё Имя и Слово. А проезд по личности жалкий и дешёвый прием закомплексованных невротиков, так и не вышедших из пубертата. Смешно и грустно.

Наталья Малинина   15.02.2020 17:31   Заявить о нарушении
Аннинский, если и представлял из себя некую фигуру в отечественном литературном процессе, то не далее 80-х годов 20-го века.

А разглагольствовать об "ответственности" перед собой и перед Всевышним – большого ума не требуется, Наталья!

Что Вы, собственно, в полной мере и демонстрируете...)

М.

Мишель Емельянов   15.02.2020 18:56   Заявить о нарушении
Ох, Мишель, огребёте сейчас от Натальи по самое не балуй))))
Замолкаю, чтоб не мешать процессу)))))

Соэль Карцев   15.02.2020 19:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо за такой большой труд автору обзора!
Считаю, что каждый человек имеет собственное мнение, и мне это всегда интересно.
Почти со всеми выводами могу согласиться, но вот с комментариями не всегда согласна. Это говорю не из вредности, просто моё мнение частично не совпадает с автором обзора. К примеру, стихотворение "Первый снег", стоящее в списке первым, я вижу совершенно по-другому.
Хочется, чтобы о поэзии Анатолия Кузнецова-Маянского каждый смог вынести собственное мнение. Предлагаю своё небольшое эссе о творчестве этого поэта с ведома членов редколлегии БЛК:
http://www.stihi.ru/2020/02/05/5321
С уважением,
Анита

Анита Карелина   06.02.2020 22:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Местами смеялась, но все-таки альфасамчество ужасное.

Юлия Миланес   06.02.2020 21:27     Заявить о нарушении
Вы так говорите, будто это меня должно устыдить.

Борис Панкин   06.02.2020 21:51   Заявить о нарушении
На самом деле нет. Это я так выругалась.)

Юлия Миланес   06.02.2020 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Борис, просто супер-спасибо) Мне от Вас ух как приятно)

Полина Орынянская   06.02.2020 17:30     Заявить о нарушении
Да в общем-то не за что. Вам спасибо =)

Борис Панкин   06.02.2020 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Панкин. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Любой "шорт" – это как бы (по мнению редакторов того или иного конкурса) вполне обоснованная заявка попавших в него произведений то ли на допуск к восхождению на очередную ступеньку бесконечной Лестницы ПОЭЗИИ, то ли на уже фактически состоявшееся покорение ранее недостижимого.

Задача же экспертов как раз и состоит в выявлении и разделении в этом комплексном Гордиевом узле мнимого и действительного со всеми необходимыми обоснованиями.

Иначе – бесполезная трата слов, времени и нервов.

Панкин, надо отдать ему должное, что-то не без успеха весьма долго выявлял "мнимое", но изрядно запутавшись в определении "действительного", с присущей ему брутальностью таки последовал примеру Александра Великого – взял и рубанул!

В итоге на очередной ступеньке Лестницы оказался фактически ничем не обоснованный его "шорт", а на предыдущей – возгласы: не слишком лихо ли?

М.

Мишель Емельянов   14.02.2020 10:40     Заявить о нарушении
Янка, приведённая Вами цитата, конечно же, никакое не обоснование в пользу сделанного Борисом выбора.

История Соловков крайне неоднозначна, и Полина "осветила" ея, мягко говоря, чересчур однобоко.

Достаточно вспомнить пребывание на них будущего академика Дмитрия Лихачёва, которого "кровавые" чекисты регулярно отпускали в Ленинград для как бы научных изысков.

Дмитрий Сергеевич, кстати, горячо приветствовал безжалостный расстрел Белого дома из танковых пушек...

М.

Мишель Емельянов   06.02.2020 15:38   Заявить о нарушении
Удостоилось – и удостоилось...

Вопрос можно поставить ширьше и глубжее: является ли оно несомненным достоянием отечественной поэзии, будучи фрагментом "самого большого в мире поэтического сайта", или это очередная рифмовка на историческую тему технически грамотного автора?

По мне, так...)

М.

Мишель Емельянов   06.02.2020 16:05   Заявить о нарушении
На "имхоизм" в экспертных оценках имеет право разве что Всевышний, а простые смертные в подобных случаях обязаны свои суждения необходимым и достаточным образом тщательно обосновывать.

Критериев для этого действа отечественное литературоведение накопило тьму тьмущую и очень даже непротиворечивую.

Поэтому частенько используемая притча о "вкусе и цвете" – целиком и полностью от лукавого!)

М.

Мишель Емельянов   06.02.2020 17:32   Заявить о нарушении