Рецензии на произведение «В гостях у Алекса Шубина»

Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Алекс!
Мы не знакомы.
Прошу сказать,что думаете:

Отец и сын
http://www.stihi.ru/2019/05/15/8509

1

Что человек, Отец?
Вместилище греха ли?
Сосуд, чей стан лепил из глины мастер,
лозою виноградной убранный со страстью
Создателя?!
Божественным огнём
очищенный, он всё же обожжён
едва ли
любовной страсти жарче!
Что родится в нём?
Яйик ли сладкий?
Терпкий ойнос?
Уксус жёлчный?
Любое. Многое.
В нём всё, чем наполняли
лозу земные дни -
под иудейским солнцем.

Хрупка сосуда плоть - вместилище души.
Начинка же годами в нём живёт, покуда
не достигает вкуса.
Бог мой, что за чудо,
коль благородны помыслами люди -
ровно Фалернское или Цекуба, хороши!
Другие же – напротив - будто яд.
По сути -
и те, и оные, сиречь добро и злоба:
при свете многих правд,
вне Господа,
во лжи
живут бок о бок -
от рождения до гроба.

Познал я суть вещей, от Истины вкусив.
Теперь же выпью до остатней капли
страданий чашу –
только бы не слабли
лишь члены в теле.
Боже мой, как больно!
рвут гвозди плоть мою,
и, кажется, нет сил
терпеть.
Всё ропщут люди, будто не довольно
им мук моих!
И солнцем я пали'м,
и му'чим жаждою.
Но, сыне твой простил,
простил же всякого...
И ты, Отец, простиим.

2

кутья и мёд.
с повидлом пирожки.
и постный стол,
и жаренная птица,
и оливье с молочной колбасой,
и лица, лица - над...
напиться
не позволяет стыд,
а так хотелось -
вдрызг!
полна и стопка,
будто бы брюхата
спасенья чудом.
может, и покатит,
и выбьет ком из горла,
что затычкой -
словам, слезам и крику.
чиркнешь спичкой,
по-стариковски
выйдя покурить.
поймаешь взглядом
редкий снег апреля.
увидишь сына ангелом.
всем телом
к нему рванешься -
с ним же и уйдёшь.
а стопка что же?
пусть себе стоит -
полна твоих
не вымоленных слёз...

***

Яйин - виноградный сок, евр.
Ойнос - вино, греч.

То Дасе   19.06.2019 21:09     Заявить о нарушении
Добрый час, То Дасё.
Вижу забавную мальчишескую попытку приблизиться к Господу(возвыситься), очеловечив(принизив) Его до своего (личного) "разумения"))). Это очень старый вариант Творец, возможно, и создавал человека по своему подобию(внешнему?), но что мы знаем о Его промысле? О Его существе и существовании? Мы до сих пор не знаем, что такое Вода, Земля и Солнце))
Попробую по тексту:
Первая часть изобилует смысловыми элементарными неувязками, типа -"чей стан лепил из глины мастер,
лозою виноградной убранный со страстью
Создателя?!" ( "мастер" лепил - только "стан", почему выделен стан?; мастер или стан "убраны лозою"?; "Страсть Создателя" - из "..Завета" известно, что страсти -грехи присущи земному, человеческому..;" Божественным огнём
очищенный, он всё же обожжён
едва ли
любовной страсти жарче!" - громоздкая и очень сомнительная инверсия: возникает конкуренция божеской любви - субстанции, творящей всё живое и неживое, в том числе и "земную любовь", размещаемую "в малых формах"))); не "оные", а "иные"; м/быть "члены тела"?))); души-вина "при свете многих правд,
вне Господа,
во лжи
живут бок о бок -
от рождения ДО ГРОБА."??)); "от Истины вкусив" - истина и есть - Господь)))??? ;;; - и проч...

Вторая часть более реальна и самодостаточна, как стих под названием, скажем: "Пасхальное разговение")), которое полно "не ОТМОЛЁННЫХ слёз".
Напоминаю, что это не пасторская приёмная, а всего лишь забегаловка без игры в пароли.

  21.06.2019 12:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс! Соглашусь с вами по "неувязкам" - попробую переделать. Но насчет принизить-возвысить - не соглашусь. Такой задачи не было. Есть отец и сын, и отношения между ними. В первой части - Йешуа и Бог. Была попытка сравнить людей 1 века до нашей эры с сосудами с вином и их содержанием. Монолог Йешуа обращен к отцу, а не к Богу. Истина здесь в том, ЧТО отец открыл сыну. И как бы ни была она(истина) горька, сын идет на крест, понимая, что таким образом он воссоединится с отцом, а не только спасет Мир. Важное для меня слово - пристиим: прости им и сам ты, отец, простим мною.

Читать Библию или Евангилия (их, более известных, четыре) и понимать - две большие разницы!) 

Бог - создатель всего сущего, но и отец своему сыну! Думаю, что Создатель делал все со страстью, не иначе. И страсть не является грехом. Мастер( в любом деле) есть Создатель. И только страсть может создавать великое! Страсть - это арьергард Любви. И вы правы - по образу( тело) и подобию( душа). Равество всегда справедливо, читай его хоть слева направо, хоть наоборот: сын подобен отцу, а отец подобен сыну.

По второй части. Плохо мной написано, если вы спутали Пасху с поминками... Описана реальная история, когда отец, только что похоронив сына, умер( соединился с сыном) прямо на поминках...

Две части, два события, двое - сын и отец... 

Спасибо за уделенное время.

Успехов.

То Дасе   25.06.2019 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте,Алекс.
Получила Ваш привет, спасибо, что не забываете. Зато вспомнила о БЛК, и поставила свой стишок в отборочный тур, последовали мои положенные три "нет", и решила озаботить и Вас своим "творением". Что скажете?

СИКОМОР

Все меньше тех вещей, среди которых
Я в детстве жил, на свете остается.
                Арсений Тарковский

Природа здесь играет в прятки,
за пышным ликом прячет яд,
растений каверзны повадки.
Китайской розы аромат, 
(ведь никому он не знаком),
вощеный фикус в грубой кадке
остались в зимнем доме в прошлом
за запорошенным окном.

Где дух акаций и жасмина,
где запах ландышей, сирени?
Здесь даже снега нет в помине
листвы осеннего горенья,
весна за пару дней пропета,
все время - лето, лето, лето.

Здесь фикус - смоква, сикомор,
он - дерево и он - лиана
он обвивает старый ствол
с горячей жадностью бархана
и на него наводит мор.

Как образцы скульптурной грации,
на солнце дерзки и спесивы
резные пальмы в перьях сиу,
расшиты зонтики-акации
лиловым, жёлтым, красным, синим.

У них нет запаха и памяти,
как у кустов китайской розы,
стоящей нищенкой на паперти,
у ног непахнущей мимозы.

Они растут, как на гормонах
среди камней, песка и глины,
как порождение пустыни,
почти без влаги и ухода,
цветы крупны и ветки длинны.

Я, рассуждая о погоде,
жую инжир в тени акации,
плод фикуса, плод сикомора,
он сладок, сочен и коварен,
мне липкий сок измазал пальцы..,
а фикус в кадке был бездарен...
и был бесплоден.

Сусанна Ланс   15.06.2019 16:43     Заявить о нарушении
Добрый час, Сусанна!
Пытаюсь ещё раз беспристрастно прочитать Ваше стихотворение, но и в этот раз - тщетно: видимо скрытый "яд" этой "гесиодики" действует неотвратимо! А я пытался что-то высказать по поводу этого яда(этого ружья, выставленного в первом акте, и которое так и не выстрелило...)Не, яд действует, ружо стре... да!))) Как раз в том месте где наткнулся на "заикание" - "за за(порошенным...) Эт-то тоже действие яда!)))
1) Вообще первый катрен(по "мужской логике") хотелось бы видеть в таком качестве:

"Вощеный фикус в грубой кадке
остались в зимнем доме в прошлом
за запорошенным окном.
А здесь Природа любит прятки,
за пышным ликом прячет яд,
растений каверзны повадки.
Китайской розы аромат..."

2)после"перьев сиу" желательно поставить точку, иначе "у них нет запаха и памяти" начинают относится к сикоморе, пальмам и акациям одновременно. Да и расти они начинают совместно,"как на гормонах.."

Вот - это о стройности и гармонии(с гормонами)));
Поэтика вещи нетрадиционна: очень сдержанно(видимо, сквозь марево не означенной страны)) просвечивает частная личная(и даже интимная))) жизнь многострадальной ЛГ, столкнувшийся лицом к лицу с
коварным плодом сикоморы! Жуть! Жуть! Ухожу со сцены!)))
Моя доля прозаичнее фиговых страстей: день за днём возле кадки с фикусом(пардон - фикусихой)))
Спасибо за приятную компанию и стихи!
Привет Феликсу!)))

Алекс Шубин   17.06.2019 14:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс.
Насчет перестановки фикуса и "здешних растений" - мысль здравая, мне нравится. Я подумаю, как это исправить.

Что касается "у них нет запаха и памяти" действительно относится и к сикомору, и к пальмам, и к акациям, а также к цветам, травам и всей возможной здесь флоре, которые растут и цветут все одновременно на самом деле (хотите убедиться, приезжайте в гости к нам в Израиль))) - и они не пахнут ни утром, ни, тем более, днем, ни вечером. Видимо, из-за очень высокой температуры. Лишь в очень редкие моменты неожиданной прохлады ночью, можно уловить ароматы растений, но далеко не всех.
Не вижу драматического момента, который Вы уловили в отношение ЛГ, но думаю, оставлю это на личное восприятие каждого читателя.
А за работу Вашу большое спасибо.
С уважением

Сусанна Ланс   18.06.2019 01:46   Заявить о нарушении
О ядах я тоже подумаю. Дело в том, что многие декоративные растения, используемые здесь в декоративных целях, ядовиты.

Сусанна Ланс   18.06.2019 01:51   Заявить о нарушении
Сусанна, уважаемая, среда стиха и среда(и суббота) Израиля - это же две больших разницы: если в Израиле на дороге валяется лапоть - ну и Бог с ним, срамным; а если в стихе ЛГ говорит о ядах и "каверзных повадках" растений, значит это зажигается не просто так, а зачем-то нужно в сю-же-те))) Здесь каждое слово рубится на вес и номируется, с "рубщика" слова строго спрашивается)))Да сами знаете, а меня смешите)))
Идти в Израиль, чтобы понюхать ядовитые, коварные непахнущие цветы среди потных Алладинов мне не свет, да и логин придётся менять на Хаджи-Алекс, что на старости лет неразумно... Так что ещё раз благодарю Вас, Сусанна за столь информативный стих - ковёр-самолёт, с которого я смог обозреть необозримое)))
Успехов и здоровья!

Алекс Шубин   18.06.2019 05:43   Заявить о нарушении
Я всегда предполагала, Алекс, что ядовитыми бывают не только цветочки. Что поделаешь, не дотянула, но Вы и сами знаетеее, куда легче видеть огрехи и неверный тон в чужих текстах.

Сусанна Ланс   19.06.2019 00:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день, Алекс! Интересно Ваше мнение:
божий миг

http://www.stihi.ru/2019/05/12/2929
*

несмелая листва подобна тонкой дымке –
ещё прозрачен лес, чей шёпот невесом,
а первое тепло чуть ветрено и зыбко,
как полудневный сон.

*

как солнечный пушок, запутавшись в ресницах,
задел слегка зрачок и вылился слезой,
так ярко божий миг крушинница кружилась,
но смылась бирюзой.

*

а лебеди несут дожди с родной криницы,
чтоб полнились цвета внахлёст, наперебой,
и чтоб омылись враз земля, кусты и лица
серебряной водой

Ольга Домрачева   15.06.2019 11:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Ольга!
Спасибо за стихотворение! Не текст - а какая-то живая тишайшая, тончайшая звукописная ткань. Я в очередной раз восхищён!
Немного забуксовал в 3-м "четверозвучье", где лебеди, летя "с югов" вместе с весенним теплом(которое, встречаясь с новосибирскими холодными снеговыми туманами,
оборачиваются дождями))) "..несут.. дожди РОДНОЙ КРИНИЦЕ, чтоб полнились цвета.." Или - К РОДНОЙ КРИНИЦЕ..
И ещё одно зависание: "..омылись враз земля(видимо, отдельно взятая, голая или в весенней полноте), затем отдельно омылись отдельно взятые "кусты" и "лица"... Как-то суетно и неточно-непрочно здесь... хочется увидеть что-то более конкретное
зримо "омытое"))), вкусное..)))
Так бы остался и жил в Вашем стихотворении)))
С наилучшими..:

Алекс Шубин   16.06.2019 00:02   Заявить о нарушении
Алекс, спасибо, радуюсь) "к родной кринице" - принимается, спасибо. Подумаю над вторым замечанием, пока не совсем поняла его суть-по мне, так там все норм. Как считаете, звёздочки между строфами не отвлекают?

Ольга Домрачева   16.06.2019 12:12   Заявить о нарушении
Кстати, в первоначальном варианте было:земля, душа и лица, но посчитала, что так перебор...

Ольга Домрачева   16.06.2019 15:33   Заявить о нарушении
Звёздочки не мешают, а напротив профессионально разделяют три кадра: 1)общий(лес, поляна, бугор, яма))) 2)крупнный план: луч, глаз, бабочка 3)дальний: лебеди, дождевые облака, радуга(внахлёст..)
В третьем катрене я предлагал "..Чтоб от печалей зимних? земля смогла омыться(умыться)
серебряной водой
т.е не простое перечисление, а "оживляж" земли))

Алекс Шубин   16.06.2019 19:59   Заявить о нарушении
А, поняла, Алекс, спасибо, подумаю.

Ольга Домрачева   16.06.2019 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Алекс! Долго я тянула с показом своего невесёлого стишка, но раз Феликс заглянул к Вам в Гостиную, то и я за ним. Заинтересовал Ваш своеобразный подход к текстам. Можете с моим не деликатничать. На конкурсе он проходил под названием "Неизвестный солдат", но мне оно показалось некорректным, и я его изменила.
Заранее благодарна.

9 мая 2019 года
http://stihi.ru/2019/05/10/134
Он же отвещав рече им:
аминь глаголю вам: не вем вас.
Мф. 25:12

Время гиблым побегом
прорастает среди
оголтелого бега,
с укором глядит
в лицевые овалы
крутого людья
и сникает устало,
никого не любя.

Распрямляет колена
неизвестный солдат,
из могильного тлена
встаёт невпопад
меж подонков и трусов,
хапуг и менял:
– Я мальчишкой безусым
за что воевал?!

А в ответ только хохот,
только скрежет зубов,
и снуют доброхоты
духовных гробов,
и сверкают оскалы,
и дыбится шерсть...

Вот сказал Он – и стало,
были люди – и несть.

Зинаида Палайя   14.06.2019 21:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте Вам, Зинаида!
Ваше стихотворение обладает огромной пробивной и взрывчатой силой и это в традициях Вашего таланта - не размениваться на мелкотемье. И скроен текст оригинально, туго, лаконично, драматично, а финал достоин и весом. Но давайте посмотрим куда ударяет вся эта сила, это праведное, несколько романтическое, максималистское негодование. Первый фейс-адрес: "крутое людьё". Но понятие "крутости" у каждого зрелого человека - совершенно своё и первый адрес размывается до безграничья.
Подонки, трусы, хапуги и менялы - и эти "фейсы" весьма расплывчатые и процветающие во всех сословиях во все времена(в том числе и на войне, в окопах - вшивые, холодные и голодные - рядовые и ком. состав -0 были далеко не ангелы...)
Вот "доброхоты духовных гробов" - это поближе к "яблочку", но эти маньяки-оборотни по Вашему слову как-то враз обрастают шерстью и, сияя, видимо фарфоровым оскалом, проваливаются в тартарары...
Посмотрите, какой точный адресат обвинений у "поэта-романтика" М.Лермонтова в его 8-м варианте стихотворения:

"... А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!"

Точность адресата, чтобы не "лупить из пушки по воробьям" - вот единственное моя просьба к Вашим стихам, которые я всегда читаю с огромным вниманием и сопереживанием. Вам - успехов, которые очень близки!
С уважением:


Алекс Шубин   15.06.2019 23:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зина! Подумал, что поминание моего имени в преамбуле должно что-то значить. Я расценил это, как приглашение к разговору. А раз так, Вам я не в силах отказать. Стихотворение Ваше написано двустопным анапестом с чередованием женских и мужских рифм. Мне знаком этот формат. Некоторые мои стихи последнего времени тоже написаны им. Он весьма непрост в работе, единственная вольность, которую он допускает, это - замена трехсложных стоп на двусложные в нечетных строчках с мужской рифмовкой. И все равно, русский язык с большой неохотой ложится в это прокрустово ложе. Мне не хотелось бы подчеркивать места особой конфликтности. Уверен, Вы сами способны их назвать. Мне хотелось бы сказать о другом. Всегда говорю, что стихотворение напоминает письмо в конверте: куда, кому, от кого?Уважаемый Алекс тщательно исследовал конверт, и мне трудно с ним не согласиться. Большая часть Вашего стихотворения составляют поэтически выполненные реквизиты отправки. Алекс, в качестве эталонного примера, привел Вам На смерть поэта. Я решил не отступать от его почина, и в качестве эталонного аналога в связи с "телом" письма, хочу напомнить Вам другое культовое стихотворение Михаила Юрьевича, Бородино:
Да, были люди в наше время...
Обратите внимание, юный Лермонтов свое стихотворение построил на базе 'несложного' четырехстопного ямба.
Тема затронутая Вами, тоже крайне сложна. Мне дорого, что Вы не ставите для себя простых задач: в сложном ритме о сложном. На это решаются немногие. Честь Вам и хвала!

Феликс Гойхман   16.06.2019 19:41   Заявить о нарушении
Зинаида, Ваш ЛГ противопоставляется многим персонажам, в том числе и "хапугам", но градация "хапуг" необычайно богата: я тоже с детства - "хапуга", хапаю, и как паук высасываю содержимое книжек, картинок, фоток, музыки...; лесных, речных, горных-забугорных закатов и рассветов...))) и всё это коплю, коплю в "сундуках", которые всегда таскаю с собой и, надеюсь, утащу их и на тот свет..))) Я давным-давно дружу с несусветным трусом, который во время боя спрятался в кусты, где наступил на колючку и принялся так орать, что нападавшие решили, что это пришла подмога противникУ и в страхе разбежались... Это было в Греции, трусом-победителем был Сократ, отмеченный за "подвиг" наградой)))

Алекс Шубин   16.06.2019 20:24   Заявить о нарушении
Добрый час, Феликс! Очень рад продолжению разговора и реальной поддержке)))

Алекс Шубин   16.06.2019 20:27   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алекс! Видели, на моей страничке прямой результат Вашего совета. Спасибо Вам за то, что помогли решиться.

Феликс Гойхман   16.06.2019 20:32   Заявить о нарушении
Не-е-т, дорогой Феликс, сейчас решусь и погляжу)))

Алекс Шубин   16.06.2019 20:38   Заявить о нарушении
Дааа… Лермонтов… это глыба, и рядом – моё пигмейство. Лестно. Оправившись от лёгкого шока, начинаю рассуждать.
«Крутое» – высокое (если не высшее) проявление любого качества: крутой герой, крутой бандит и т.д. Людьё - это люди, близкие к зверью (по-мандельштамовски:
«И по-звериному воет людьё»). Крутое людьё – это уже не люди, это почти звери, это зверо-люди. Может, в стихе заменить «крутое людьё» на зверо-людьё? Вот так сразу в лоб. Но всё в процессе превращения… И опять же – выпадает слог. Не смертельно, конечно, вполне допустимо. Но я в сомнении: заменять или нет?
Алекс, в Вашем примере можно применить слово «хапуга» только в кавычках, да и то с большой натяжкой. По Далю: хапуга – это взяточник, обирала, грабитель, неправедный стяжатель. К Вам это отнести нельзя. А вот в стихе хапуга на месте. А трус? Случай с Сократом, похожий на анекдот, так необычен, как необычно вообще рождение гения. И потом: трусость часто переходит в предательство. Да и рифма «трусов-безусым» опять же… Пожалуй, трусов можно оставить. Тем более, что мой «безусый солдат», рождённый до войны, был воспитан в идеалах добра и справедливости и воевал за эти идеалы. Я это знаю не понаслышке – сама из военного поколения. Так что я луплю не по воробьям, а по реальным типажам, которые были, есть и, увы, будут до скончания века... но лупить всё равно надо. Конечно, и на войне они были, как и на войне 1812 года, что не мешает старому солдату говорить «Да, были люди в наше время…». Плохое забывается, о хорошем вспоминается спокойным четырёхстопным ямбом.
Я пишу о злободневном, наболевшем – отсюда и ритм спотыкающийся, как будто хромает.
Феликс, а всё-таки укажите мне «места особой конфликтности». Ведь Вы знаете, что зрение у автора на собственный текст замыливается. А ждать, пока текст отлежится, времени уже нет.
Вам, дорогие мои оппоненты, большое спасибо за добрые слова.
С праздником Дня Святого Духа!

Зинаида Палайя   17.06.2019 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Ну что ж, Алекс, и мне жаль отказывать себе в удовольствии общения с Вами, поэтому начнем с начала.
Добрый вечер!
Денис с Вами помузицировал, а я предлагаю немного потанцевать, тем более, что танцевальный элемент в моём стихотворении налицо. В этом месяце для конкурса я выбрал стишок покороче. Не хотел, чтобы господа отборщики утруждались, и они не ударили в грязь лицом, единогласно мне отказали. Пара слов о стихе. Написан он очень давно, и посвящен не жене, а другой женщине, что, скорее всего итак понятно. Но к черту слова! Начинаем плясать.

Мы лгать не умеем друг другу,
поскольку ничтожны слова.
Мы ходим и ходим по кругу,
улыбку скрывая едва.

Ах, эта улыбка-улика,
среди миллиона улик...
Согласен, что выглядят дико -
любовь и вражда напрямик.

Феликс Гойхман   13.06.2019 19:06     Заявить о нарушении
Э-хе-хе, рад, рад видеть Феликса - замечательного поэта с танцевальным акцентом и талантом безоглядной самоиронии)))
Великолепный зачин(прямо-таки горящий чинарик самокрутки), но после слова "напрямик" должен идти как минимум ещё катрен развязки, который начинается:
"Мы ходим.............ПО КРУГУ..",
поскольку уже обозначено, что "выглядит дико, любовь и вражда НАПРЯМИК".
Предвкушаю блестящую концовку!)))

Алекс Шубин   13.06.2019 16:33   Заявить о нарушении
Не удивлюсь, если увижу ещё более "дикий"(близкий к первородству природы) вариант финала)))
С уважением:

Алекс Шубин   13.06.2019 18:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс! Рдею от смущения, как Вы меня просклоняли, Но вернусь к 'танцу'. Случай, по поводу которого, родилось это восьмистишье, сохранился в памяти. Мне тогда было 24 года, и я работал в офисе, который располагался на втором этаже старого жилого дома (вход со двора)+ недалеко от Черного моря. Что правда, на первом этаже располагалась другая организация. В то время у меня завязались отношения с одной прекрасной, но замужней дамой. Работала она не очень далеко. Короче, каждый день в обед она выходила из точки А, я - из точки Б, и мы шли навстречу. Однажды что-то мне помешало попасть на встречу, и мы разминулись. Когда я вернулся к месту моей работы, обнаружил такую картину. Рядом с входом с внутренней стороны был вбит гвоздь. Народ из двух контор валом валил с перерыва и решительно все оглядывались на этот гвоздь и посмеивались. На гвоздь был наколот сложенный лист бумаги, на котором было написано "Феликсу". Это и стало поводом для стихотворения. Кроме этого, в нем отразилась двусмысленность и обреченность тех отношений. Как видите, текст исчерпал повод, его породивший. Но из этого не следует, что я никогда не прислушаюсь к Вашему совету, поскольку разумное зерно в нем есть. Это не отговорка, ведь у меня есть опыт глубокого редактирования написанного давно.
Кто-то, спросит, зачем я предложил Вам отреагировать на текст, который относится ко времени, называемому в немецком языке plusquamperfekt? Отвечу, ради абсолютно нового взгляда. И я не ошибся. Спасибо!

Феликс Гойхман   13.06.2019 23:55   Заявить о нарушении
Многоуважаемый мною Феликс, а Вам не кажется, что Вы уже давным-давно с успехом пишите отличные верлибры(это те миниатюры-воспоминания-случаи из своей жизни и прочие наблюдения, которые рассыпаны в Ваших комментариях на страничках БЛК, в "личке" и "публичке") Посмотрите, каким великолепным "гвоздём" вы закончили чуть выше очередной верлибр. В концовке я увидел гвоздь,(пробивший!) прибивший намертво к косяку двери записку,в которой - голое, бесконечно белое поле с маленькой точкой в правом нижнем...)))

Алекс Шубин   14.06.2019 10:24   Заявить о нарушении
Дорогой Алекс, и над этим Вашим суждением мне стоит подумать. Признаться, я не очень хорошо представляю себе, что такое верлибр, и где кончается верлибр, и начинается литература nonfiction. Для меня верлибр, это отчасти минималистский текст на грани концептуализма, что-то типа Всеволода Некрасова.
ты
я
и мы с тобой

и мышь с нами

жили

смешно
Есть у меня и подобное на странице, скажем, последнее по времени, Шепот. Мои автобиографические миниатюры, как мне кажется, устроены по-другому. Но может быть, я ошибаюсь. Время покажет. Пока что, меня зацепила возможность, проявленная в нашем диалоге, превратить конкурсное восьмистишие в танец. На мой взгляд, тут тоже есть весьма плодотворная возможность.

Феликс Гойхман   14.06.2019 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Алекс.
Давайте музицировать. :)

Море

Я сегодня услышал.
Так странно. Я замер от неожиданности.
Сидя в голодной квартире
в городе на плоской равнине,
забывшей о запахе моря
со времени Юрского периода,
я слышал отчетливо, несомненно.
Шум нарастающих волн, окружающих берег;
крики чаек: отдельный возглас, потом всю стаю.
Ропот далекого шторма.
Как пишут в кинотеатрах, полный эффект присутствия.
Я боялся пошевелиться, спугнуть ненароком иллюзию.
Я хотел, я готов поверить чуду,
где закипание чайника,
визг тележки неспешного дворника,
бульк отопительных труб
даруют мне надежду
на участь волнующей встречи, на искупление узника.
Только звук.
Только звук прекратился.
А море осталось.

Денис Ткаченко   09.06.2019 10:02     Заявить о нарушении
Да, Денис, здравствуйте, - я услышал мелодию волны ушедшего моря, печаль и счастие последнего)) потомка из прошлого богатого "обиталища"! Показалось скудноватым звуковое-поэтическое решение "мелочей" этой картины("..крики чаек.." -"камлание чаек, клёкот, клокотание и шипение предштормовых волн..")))
Дискретная волна получилась от точки до точки, звукописи, звукописи хочу для видео-звукоряда)))
Смущает "голодная"(чем?почему?отчего?)квартира))) Невыраженное, недоказанное лицо хищника)))

Алекс Шубин   11.06.2019 11:08   Заявить о нарушении
Привет, Алекс! Привет. Денис! Последнее Ваше замечание, насчет голодной квартиры. Думаю, Рубцов дал отличную подсказку.

В комнате темно, в комнате беда -
Кончилось вино, кончилась еда.
Кончилась вода вдруг на этаже,
От чего ж тогда весело душе?..

И дальше, по тексту.

Феликс Гойхман   11.06.2019 19:41   Заявить о нарушении
Привет и привет многоуважаемые мною Феликс(и Сусанна)!
В отличие от тропа "голодной квартиры" благословенных стихов Николая Рубцова, перерастающих в некую целостную картину тогдашней жизни, судьбу, "местная"))) "голодная квартира", единожды сверкнув и обнадёжив интересным поэтическим стилем, "замёрзла", так и не развернувшись в метафору "всепоглощающего интереса...". А жаль. Правда, заметна попытка вернутся в этот поэтический стиль вбросом перспективного "искупления узника", но и эта попытка ушла за кадр)))
Сказанное, конечно, не относится к моим "претензиям" к авторскому... а так - "вид с редута на потенциал наступающей армии"..)))
с уважением ко всем присутствующим:

Алекс Шубин   12.06.2019 09:59   Заявить о нарушении
Гм.. проскочил: "вернутЬся"!

Алекс Шубин   12.06.2019 10:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс!

Центр тяжести моего моря - это внутреннее переживание моря, которое остается, когда внешние признаки исчезают. Тем более, что эти признаки оказываются иллюзорными, случайными.
Тогда что такое море? Это надежда на участь волнующей встречи, на искупление узника. Надеюсь в этом отрывке слышна та звукопись, которой не хватает описанию моря внешнего. В этом есть логика.

Денис Ткаченко   12.06.2019 11:14   Заявить о нарушении
"Голодная квартира", также и "город на плоской равнине, забывший..." это не образ хищника, а образ некоторой покинутости, сиротливости, о-без-моренности. Справедлива связь с надеждой на встречу и освобождением узника.

Денис Ткаченко   12.06.2019 11:33   Заявить о нарушении
Хорошо, хорошо, Денис, то, о чём вы говорите, мною считалось, но вот вы и сами прояснили моё недоумение, назвав квартиру-город-равнину-опустевший мир дна "сиротскими", осиротевшими и далее раскрыли это вполне гармонично названному...
Но точка после слова "несомненно" и "только звук? Попытка паузы?
Да и сдвоенное слово "только" здесь излишне, достаточно было, наверное, так(более наполненно - как последний порыв ветра))):
"..звук, словно насытившись, устав от своего порывистого бега, вдруг прекратился.
А море осталось.
Со всей, присущей мне, доброжелательностью))):

Алекс Шубин   12.06.2019 12:33   Заявить о нарушении
Алекс, я говорю искренне и, думаю, не за себя одного, слова благодарности вашему доброжелательному, тактичному участию в беседах. Это дорогого стоит.

Точка после несомненно возникла не сразу, я решил, что пора перевести дыхание, не разрывая смысловой связи предложений. У меня есть тяга к длинным периодам, поэтому я напоминаю себе, что иногда надо ставить точки.

Что касается "только", то я нахожу разницу в этих последовательных употреблениях слова. Значение меняется, скажем так, мерцает. Повтор идет подряд, поэтому естественно возникает вопрос, а зачем повторятся. Стихам вредна избыточность.
В первой фразе "только звук", только - частица со значением "всего лишь", "единственно" звук. Внешнее море было всего лишь (только) звуком, иллюзией. Значит оно пропало, ушло.
Во второй фразе только это союз "однако", "но". Однако звук исчез, я перестал слышать море. Но, при этом, море остается со мной. Такое вот двойное отрицание. Эффект дисбаланса, неравенства звучания и означаемого, по-своему символичный для текста в целом.

Денис Ткаченко   12.06.2019 13:54   Заявить о нарушении
Еще несколько слов о голодной квартире. Да, Алекс, Денису стоило немного приоткрыть этот образ, но для меня оказалось достаточным и этого. Парадокс моего восприятия: Мне не нравится, когда в стихах используются аллюзии из частной мало кому известной жизни, но я люблю и приветствую тексты, обладающие специфическим поэтическим эхом. Для меня тут действует презумпция непротиворечивости. Текст не должен противоречить подобному восприятию. Укорененность в культуре для меня - сильнейший аргумент. Могу добавить, что квартира Дениса вызвала во мне ещё одно непричесанное воспоминание, которому я, как читатель, искренне рад.
В комнате с белым потолком,
С правом на надежду,
В комнате с видом на огни,
С верою в любовь.

Феликс Гойхман   12.06.2019 19:09   Заявить о нарушении
И кстати, Алекс, кто сказал, что Николай Рубцов и Илья Кормильцев не творили в Юрский период?))

Феликс Гойхман   12.06.2019 19:27   Заявить о нарушении
О-о-о, как всё замечательно закрутилось вокруг эпохи Юрского: какие времена? Какие волны? Звуки?))) Феликс!Денис! Господь с Вами; я-то, как служка-понтонёр решил проверить на прочность построенный Денисом мостик и высказал сомнения там, где может порваться... Но если два таких "тяжеловеса", как Вы говорят: - "Не стоит печалиться - вся жисть впереди)))" - я умываюсь холодной водой, обнимаю Вас и с облегчением говорю: - Клаузула!))) Спасибо, Феликс! Спасибо, Денис!
С уважением:

Алекс Шубин   12.06.2019 19:51   Заявить о нарушении
Я, как оптимист, пою:"...вся жесть впереди..")))

Алекс Шубин   12.06.2019 19:57   Заявить о нарушении
Феликс, привет Сусанне!

Алекс Шубин   12.06.2019 19:58   Заявить о нарушении
И что над нами километры воды,
и что над нами бьют хвостами киты,
случая наше дыхание.

Денис Ткаченко   12.06.2019 20:06   Заявить о нарушении
О, а это ваще понтонёрская классика, спасибо, Денис!)))

Алекс Шубин   12.06.2019 20:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, все комментарии по делу. Мостик скрипел и посвистывал. :))

Денис Ткаченко   12.06.2019 20:31   Заявить о нарушении
И вам спасибо, друзья! Поэзия для меня, это - жизнь, а всё остальное кроме того, о чем вспоминать сейчас не хочу - развлечение. В общем, было весело, а Сане привет от Вас, Алекс, я уже передал. Благодарю!

Феликс Гойхман   12.06.2019 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Алекс!
Рад возможности побывать у Вас в гостях и послушать Ваше мнение.
http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/2018/12/24/2130

Сорняки

Приметами несбывшихся желаний,
наивных и навязчивых идей
растут цветы гаданий на поляне:
ромашки, одуванчики, репей.

Все - сорняки, но так цветут весною
бесстыдно, шаловливо, невпопад,
что не пойму владеющее мною
смятение, как много лет назад...

Что жизнь моя? Камелии да розы
мелькают журавлями вдалеке.
Лишь сорняки, цветы-метаморфозы,
синицами покоятся в руке.

Семён Кац   07.06.2019 18:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семён!
Я рад вашему приходу и стихам! Мастерски исполненное по форме стихотворение, грубоватая "флотская" простота и прямота ЛГ, незамысловатый сюжет, стоящий на двух китообразных присказках-поговорках - "без вопросов"!
Смущает: 1)Принадлежность к "гадательным" цветам одуванчиков и репейника(понятно, что они работают на финальный образ, но в начальном катрене мне видится "люфт"))
2)некоторая неточность определений"бесстыдно", "невпопад"(чему?) по отношению к весенним цветам(сорнякам??), хотя понятно, что это начнёт работать в 3 катрене(но до 3 мы ещё не дошли, не дожили, а картинка уже печатается...)))
3) Точность-соответствие глагола "покоятся" в отношении , "бесстыдных-шаловливых" "сорняков-синиц".
4)мне кажется, что "флотские" мечты ЛГ не перешагнули рубеж "плотских", а хотелось бы взлететь ещё повыше журавлиного... и вы, Семён, в пол-шаге от этого.)))
С наилучшими:

Алекс Шубин   10.06.2019 09:43   Заявить о нарушении
Добрый день, Алекс!

Не знаю Вашего отношения к экспромтам, но он
пришёл в мою башку после прочтения Вашего ответа:

Цветы, растущие на даче,
уверены - они, цветы,
есть эталоны красоты,
но сорняки цветут иначе,
своей стесняясь простоты,
или, напротив, со бравадой,
наперекор молве людской,
вот, дескать, вам оно не надо,
а мы цветём, и мы - ни в зуб ногой...

Я уверен, Вы понимаете, что моё стихотворение
вовсе не о растениях, но о человечесих эмоциях,
порой цветущих законно, порой расцветающих незаконно -
"бесстыдно, шаловливо, невпопад".

Отвечаю на вопрос о цветах гаданий.
В моём поселковом детстве гадали в шутку по
ромашке(любит-не любит), по одуванчику(на кого бог пошлёт,
та и невеста), по репейнику (кто заметит и отцепит, тот и жених)

По поводу "покоятся в руке": не нашёл точнее слова о смирённых
беззаконных ("сорняковых") эмоциях.

Может, подскажете?

Спасибо и удачи Вам.

Семён Кац   10.06.2019 14:01   Заявить о нарушении
PS
В моём понимании, стихотворение должно быть одним-единым образом, и воспринимать его лучше целиком, не
не разнимая на катрены:)

Семён Кац   10.06.2019 14:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Семён, за "добавку", выращенную на даче!
По вашему последнему замечанию:
С достопамятных времён, когда "пииты" писали "пиесы", развивающиеся по законам драматургии и этим привораживающие зрителя-слушателя-читателя прошло много времени "часового, физического", но практически ничего не изменилось в психике человека:
эдиповы страсти не менее востребованы в современном театре, чем страсти шекспировых протеже. "Идеальное современное" стихотворение - не слепок с выверенной "формулы счастья сегодняшнего мейнстрима", а всё тот же клубок драматургии, не развязанный до сих пор узел человеческих страстей, раздумий, страхов. Как автор попытается развязать-донести до читателя своё виденье этого проклятого и обворожительного мира-зеркала человеческих эмоций - только Богу и известно. В один образ, в одну ли метафору заправлен "салат искушений" или это будет одновременное пение четверых(как в "Риголетто" Д.Верди) - решать-рисковать-ждать аплодисменты-проклятия и свист - это решать-рисковать автору))).
Понятно, что за камелиями-розами просвечивает нечто большее, а не только "земное-плотское-флотское", но это просвечивание очень анимично(сравним: "..Я жить хочу, хочу печали любви и счастию назло..М.Лермонтова)

Алекс Шубин   11.06.2019 10:25   Заявить о нарушении
пардон: "анемично"; ЛГ и не тянется за "камелиями-розами", не создаёт "Офелию", а довольствуется "малым" - "сорняками". Конечно, это только моё тишайшее дружеское мнение, без обид!
С уважением:

Алекс Шубин   11.06.2019 10:35   Заявить о нарушении
Взаимно, Алекс!

Семён Кац   12.06.2019 05:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Алекс!
Я поставила на Конкурс "стихотворение не для лонга".
Оно из моей прежней жизни, наполненной любовью.
Вас я хочу спросить, что здесь с точки зрения читателя-мужчины не так.
Я не умела писать совершенные стихи.
Нужны ли они?
Может быть, лучше искренность?
------------------------------------
Это - конец мечты
http://www.stihi.ru/2010/03/30/6142

Это- конец мечты, в которой рождалась песня.
Это - извилины судеб, которые будут не вместе.
Это-зима, умирающая без сил в талой воде.
Это мой поводырь растерялся в беде.

И зимнее чудо домов, оставшихся в памяти-
Я благодарю нежную изнанку снов
За то, что Вы не сумели ранить.

А еще благодарна за робость речей далеких
И наших разных сУдеб.

Я благодарна Вам,
Что столько рассыпала слов,
Но ничего между нами не будет.

Дикий закат повернется,
Я уже жду рассвета.
Я сплю наполовину.

Тихое озеро мыслей и сердца круг-
Это все, что осталось
между Вами и мной,
Мой друг.

март 2010
-------------------

С уважением.

Елена Ительсон   03.06.2019 19:06     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!
Вот уж не ожидал я от вас, главного борца на этой страничке - за читательское равенство, за справедливость - гендер-вопрос к мужчине-читателю))) Но сразу и отвечу: на мой взгляд почти пещерного человека из прошлого века стихи только тогда совершенны, когда, как минимум, их историческая правдивость, искренность(чувственность), живописность,чувство меры - ритма и размера стиха,чуткость к слову, языку, музыкальность соответствуют задуманной мысли, воплощённому образу, простоте стилистического и грамматического изложения правильности задуманного...)))

Она сидела на полу...

Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени, —
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.
Автор: Ф. И. Тютчев

Как тут можно разъять мысль-чувство-блестящую технику исполнения сложнейшего образа - доступный каждому школьнику язык?
Боже мой, да кому я это говорю, вы - как резидент и повелитель питерской библиотеки можете и сами напеть об этом во сто раз краше)))
Это ответ на последний вопрос.
По поводу первого: за всех "читателей-мужчин" отвечать не имею ни права, ни пострига, ни мандата отвечу за себя: вижу и слышу плач, заплачную песню по пропавшему... О искренности здесь спрашивать не приходится:всё очевидно, а вот по технике исполнения вопросы к 4,6,8-9 строкам; 13,14,15 вообще выпадают; но я и не настаиваю на "правильности технического исполнения" плача.(не цензор плачам я, не цербер, не палач))) Но я полон сочувствия к ЛГ и вам, поскольку сам проходил по этой половице, скользил и больно падал. Удивляюсь вашему мужеству говорить об этом постоянно действующем пожаре, и спасибо вам за оказанное мне доверие,коснуться этой темы.
Со всегдашним уважениям к вам, вашим стихам и поступкам:


Алекс Шубин   05.06.2019 15:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс!
Огромное Вам спасибо!
Расскажу про мистическое совпадение. Сидела я дома уже после гипса. И чего-то готовила на кухне. Там у меня радио. Радио Росии СПб. И часто передают чтения стихотворений. Из фонда радио. Часто- в исполнении Сергея Бехтерева. В этот раз читали именно это стихотворение Ф.Тютчева. Не успели сказать, кто читал.
Я вздрогнула, поняла, что Ф.Тютчева надо срочно перечитать.
----------------------
Спасибо Вам за то, что не ранили.
Я всё поняла.
Умею читать между строк.
Обязательно еще раз взгляну на выделенные Вами строки.
Пожалуй, для меня это стихотворение - память о Любви.
----------------------------------------------------------

А мнение мужчины о стихах о любви обычно немного другое. Потому и сделала этот акцент в предисловии.

Хотя... если стихотворение хорошее, оно нравится почти всем.

Это не о моих стихах. Я знаю.
Потому и пишу рассказы.

С уважением и с благодарностью.

Елена Ительсон   05.06.2019 15:58   Заявить о нарушении
Ну вот, а Ф.Тютчев вопрошал: "Как наше слово отзовётся..?"
Пожалуйста: от Питера до Урала - легко в один шаг - Ф.Тютчев...)))
С уважением:

Алекс Шубин   05.06.2019 19:33   Заявить о нарушении
Да, верно.
Спасибо.
Я просто удивилась совпадению.
С уважением.

Елена Ительсон   05.06.2019 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Алекс!
Принесла воздух некой гармонии, приближающейся к нашему короткому времени виртуального общения, для попытки понять и услышать.

Одуванчики свежи

http://www.stihi.ru/2019/05/22/3401

Есть у меня такое наблюденье,
что мы с тобой почти несовпаденье.
Но это легкокрылое "почти"...
Но это мимолётное "прочти"...

Прочти меня, я графоман по пояс, а после я опять в себе закроюсь, анжамбеман варить в своём соку, глухую рифму приучать к лотку. Она - голубоглазая сиамка, её собакам выбросила мамка, а я жалею слабых и глухих, ловлю, кормлю и поселяю в стих. И только ты, герой чужих истерик, к моим "прочти", перекричавшим Терек, к моим "люблю" не глух, не глух, не глух. Возьми себе сиамку? Или двух. Им всё равно, они давно скитальцы, с утра тебе оближут нос и пальцы, а я тушу жаркое из сома.

А впрочем, я придумала сама - тебя, твою любовь и то, что если меня читаешь, звонче будут песни. А правда в том, что чвиркают стрижи, за домом одуванчики свежи, чуть свет за солнцем вертят головами, а я тебя всё трогаю словами. И ты, пожалуй, что-нибудь скажи.

Елена Наильевна   03.06.2019 11:46     Заявить о нарушении
Доброе время, Елена Наильевна!
Рад вашему приходу и вашей совершенно живой картине, которую и не хочется называть литературным термином и ставить в общий строй. Не знаю, что здесь больше: поэзии, живописи или музыки. Версификация на уровне дыхания, лёгкость и естественность исполнения. Анжамбеманные перекаты перехватывают горло. Показалось, что "звонче" оставлено специально, с добрым намерением, чтобы было о чём поспорить)))
Я, после того, как вывесил приглашение на эту страничку, неожиданно зачитался "старорежимниками", даже засветилось нечто:
Я жил с Вергилием в обнимку целый день.
Подвздошие моё сияло поднебесьем:
корпускулы любви, костры, пастушьи песни,
блистающая речь и блики на воде,
и созерцанье звёзд в полночной немоте -
всей жизни полнота - в потрёпанном обрезе.))),
но тут пришли две сиамки. Я прочитал два раза вслух, глазами, и три - закрыв глаза))). Спасибо.


Алекс Шубин   04.06.2019 20:53   Заявить о нарушении
Немного опешила от стихов про корпускулы любви, но взяла себя в руки, чтобы сказать: "Спасибо, Алекс!"

Не буду ли я слишком назойлива, если позволю себе спросить, что вы имели в виду, говоря про возможность спора о слове "звонче"?
:)

Елена Наильевна   04.06.2019 21:25   Заявить о нарушении
Елена, мне кажется, что в обойме "чвиркающих стрижей", "вертят головами", "трогаю словами" и проч. "звонче" как-то пустовато и некачественно, да и принадлежность песен(его? Её?)как бы без ясности и памяти)))

Алекс Шубин   04.06.2019 22:27   Заявить о нарушении
мотреть что такое "звонче" в других словарях:
звонче — громче Словарь русских синонимов. звонче нареч, кол во синонимов: 2 • громче (3) • звучнее … Словарь синонимов

ЗВОНЧЕ — и (прост.) ЗВОНЧЕЕ. сравн. к прил. звонкий и к нареч. звонко. «Оглушил! звончее всяких труб!» Грибоедов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

"..тебя, твою любовь и то,что если
меня читаешь, звонче(громче) будут песни(мои?твои?наши?)

М/быть просто: если меня читаешь(во всех смыслах) - значит будут песни.(7)
т.е, если ты видишь, что твои стихи читает любимый человек, то они просто увеличивают громкость звучания, а переходят в новое качество - становятся песнями, которые поют, а не орут))) сорри за соринку)))

Алекс Шубин   04.06.2019 22:53   Заявить о нарушении
пропустил "НЕ": НЕ увеличивают громкость звучания, а переходят в новое качество..

Алекс Шубин   04.06.2019 23:00   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, это не спор, не замечание, просто некое мнение некоего.. Пошлите его к чёртовой бабушке и будете правы)))

Алекс Шубин   04.06.2019 23:05   Заявить о нарушении
Здрасьте вам - сама пришла, сама хозяина пошлю к чёртовой бабушке? Я не такая!)

Боюсь, чтобы стихи перешли в новое качество, чтения их читателем недостаточно.
Годы каторжного труда, кучи конкурсов и тонны критики! )

Елена Наильевна   04.06.2019 23:16   Заявить о нарушении
Полноштью ш вами шоглашен! Я и шам такой: вшя шкура в шрамах, шушки уше не кушаю)))

На самом деле - здесь искренний разговор по душам, с глазу на глаз, полезнее, чем ячневая каша.
Закрыл глаза и ещё раз перечитал ваш стих: прелесть египетская!)))

Алекс Шубин   04.06.2019 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Всем входящим – добрый час!
Так же, как все искусства стремятся воплотиться в музыку, так и наше короткое время виртуального общения да приблизится к некой гармонии, воздухом которой станет поэзия во всех её движениях и красках. Сделаем ещё одну попытку понять и услышать музыку друг друга.

Алекс Шубин   31.05.2019 22:39     Заявить о нарушении