В гостях у Алекса Шубина

Дорогие друзья, мы продолжаем традиционную рубрику, предназначенную для обсуждения стихов, представленных в отборочных турах и в лонг-листе текущего цикла конкурса БЛК, а также для бесед на произвольные окололитературные темы.
Весь июнь гостей в нашей литературной гостиной принимает замечательный поэт, резидент клуба Алекс Шубин (http://www.stihi.ru/avtor/alekshu2011 ) .
Человек он в этой роли не новенький, опытный, поэтому можно с уверенностью сказать, что его нынешнее «дежурство» будет не менее интересным и полезным, чем предыдущие: http://www.stihi.ru/2015/08/31/9209 , http://www.stihi.ru/2016/09/30/10280 .

Чтобы вступить в беседу с Алексом, необходимо открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение, участвующее в июньском конкурсе БЛК (неважно, через номинацию или отбор) и задать вопрос или предложить тему разговора.

Рубрика только для резидентов БЛК.

----------------------

Всем входящим – добрый час!
Так же, как все искусства стремятся воплотиться в музыку, так и наше короткое время виртуального общения да приблизится к некой гармонии, воздухом которой станет поэзия во всех её движениях и красках. Сделаем ещё одну попытку понять и услышать музыку друг друга.

Алекс Шубин 


Рецензии
Здравствуйте, Алекс!
Мы не знакомы.
Прошу сказать,что думаете:

Отец и сын
http://www.stihi.ru/2019/05/15/8509

1

Что человек, Отец?
Вместилище греха ли?
Сосуд, чей стан лепил из глины мастер,
лозою виноградной убранный со страстью
Создателя?!
Божественным огнём
очищенный, он всё же обожжён
едва ли
любовной страсти жарче!
Что родится в нём?
Яйик ли сладкий?
Терпкий ойнос?
Уксус жёлчный?
Любое. Многое.
В нём всё, чем наполняли
лозу земные дни -
под иудейским солнцем.

Хрупка сосуда плоть - вместилище души.
Начинка же годами в нём живёт, покуда
не достигает вкуса.
Бог мой, что за чудо,
коль благородны помыслами люди -
ровно Фалернское или Цекуба, хороши!
Другие же – напротив - будто яд.
По сути -
и те, и оные, сиречь добро и злоба:
при свете многих правд,
вне Господа,
во лжи
живут бок о бок -
от рождения до гроба.

Познал я суть вещей, от Истины вкусив.
Теперь же выпью до остатней капли
страданий чашу –
только бы не слабли
лишь члены в теле.
Боже мой, как больно!
рвут гвозди плоть мою,
и, кажется, нет сил
терпеть.
Всё ропщут люди, будто не довольно
им мук моих!
И солнцем я пали'м,
и му'чим жаждою.
Но, сыне твой простил,
простил же всякого...
И ты, Отец, простиим.

2

кутья и мёд.
с повидлом пирожки.
и постный стол,
и жаренная птица,
и оливье с молочной колбасой,
и лица, лица - над...
напиться
не позволяет стыд,
а так хотелось -
вдрызг!
полна и стопка,
будто бы брюхата
спасенья чудом.
может, и покатит,
и выбьет ком из горла,
что затычкой -
словам, слезам и крику.
чиркнешь спичкой,
по-стариковски
выйдя покурить.
поймаешь взглядом
редкий снег апреля.
увидишь сына ангелом.
всем телом
к нему рванешься -
с ним же и уйдёшь.
а стопка что же?
пусть себе стоит -
полна твоих
не вымоленных слёз...

***

Яйин - виноградный сок, евр.
Ойнос - вино, греч.

То Дасе   19.06.2019 21:09     Заявить о нарушении
Добрый час, То Дасё.
Вижу забавную мальчишескую попытку приблизиться к Господу(возвыситься), очеловечив(принизив) Его до своего (личного) "разумения"))). Это очень старый вариант Творец, возможно, и создавал человека по своему подобию(внешнему?), но что мы знаем о Его промысле? О Его существе и существовании? Мы до сих пор не знаем, что такое Вода, Земля и Солнце))
Попробую по тексту:
Первая часть изобилует смысловыми элементарными неувязками, типа -"чей стан лепил из глины мастер,
лозою виноградной убранный со страстью
Создателя?!" ( "мастер" лепил - только "стан", почему выделен стан?; мастер или стан "убраны лозою"?; "Страсть Создателя" - из "..Завета" известно, что страсти -грехи присущи земному, человеческому..;" Божественным огнём
очищенный, он всё же обожжён
едва ли
любовной страсти жарче!" - громоздкая и очень сомнительная инверсия: возникает конкуренция божеской любви - субстанции, творящей всё живое и неживое, в том числе и "земную любовь", размещаемую "в малых формах"))); не "оные", а "иные"; м/быть "члены тела"?))); души-вина "при свете многих правд,
вне Господа,
во лжи
живут бок о бок -
от рождения ДО ГРОБА."??)); "от Истины вкусив" - истина и есть - Господь)))??? ;;; - и проч...

Вторая часть более реальна и самодостаточна, как стих под названием, скажем: "Пасхальное разговение")), которое полно "не ОТМОЛЁННЫХ слёз".
Напоминаю, что это не пасторская приёмная, а всего лишь забегаловка без игры в пароли.

  21.06.2019 12:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс! Соглашусь с вами по "неувязкам" - попробую переделать. Но насчет принизить-возвысить - не соглашусь. Такой задачи не было. Есть отец и сын, и отношения между ними. В первой части - Йешуа и Бог. Была попытка сравнить людей 1 века до нашей эры с сосудами с вином и их содержанием. Монолог Йешуа обращен к отцу, а не к Богу. Истина здесь в том, ЧТО отец открыл сыну. И как бы ни была она(истина) горька, сын идет на крест, понимая, что таким образом он воссоединится с отцом, а не только спасет Мир. Важное для меня слово - пристиим: прости им и сам ты, отец, простим мною.

Читать Библию или Евангилия (их, более известных, четыре) и понимать - две большие разницы!) 

Бог - создатель всего сущего, но и отец своему сыну! Думаю, что Создатель делал все со страстью, не иначе. И страсть не является грехом. Мастер( в любом деле) есть Создатель. И только страсть может создавать великое! Страсть - это арьергард Любви. И вы правы - по образу( тело) и подобию( душа). Равество всегда справедливо, читай его хоть слева направо, хоть наоборот: сын подобен отцу, а отец подобен сыну.

По второй части. Плохо мной написано, если вы спутали Пасху с поминками... Описана реальная история, когда отец, только что похоронив сына, умер( соединился с сыном) прямо на поминках...

Две части, два события, двое - сын и отец... 

Спасибо за уделенное время.

Успехов.

То Дасе   25.06.2019 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.