Рецензии на произведение «Разбор стихов конкурса Паркур для Чайников-3»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
""Когда летаешь в невесомом состоянии" - здесь представляешь себе нахождение персонажа В СОСТОЯНИИ НЕВЕСОМОСТИ, а речь идет о чувстве полета, а не о нахождении в невесомости."
Сдаётся мне, Алкора, что в данном случае Ваше замечание не совсем объективно. В состоянии свободного падения тело пребывает в невесомости. В тренировках космонавтов есть такое, когда самолёт с большой высоты начинает пикировать и люди, находящиеся внутри него, оказываются в невесомости и также свободно парят внутри самолёта, как внутри космического корабля.
Изя Шнипперсон 17.11.2019 09:27 Заявить о нарушении
Творческая Мастерская Алкоры 17.11.2019 10:27 Заявить о нарушении
Изя Шнипперсон 17.11.2019 11:16 Заявить о нарушении
20. Наряды роскошные осени.
** "превратная" значит "искаженная, ложная, меняющаяся" ** - всё правильно, такое значение и предполагалось: ближе к "искажённая" (кем-то\чем-то) и "меняющаяся", не привычное - "золотая", спокойная, стабильно красивая, что ассоциируется со словом "осень"... Но слово "отвратная", хотя и негативное, но яркое и соответствует настроению стихотворения. Заменил.
Спасибо за разбор и приятные слова в нём, Алкора!
Сергей Чел 29.12.2018 12:16 Заявить о нарушении
Алкора, благодарю Вас за науку!
Всех Вам благ!
Землянская Людмила 11.12.2018 19:40 Заявить о нарушении
Спасибо.
Творческая Мастерская Алкоры 12.12.2018 16:03 Заявить о нарушении
Здравствуйте, коллеги.
Был удивлен и порадован, увидев разбор своего стихотворения на первом месте. Обычно я стабильный середнячок в результатах конкурсов. Видимо чем-то зацепил критика, хотя и не вошёл в список оценённых авторов в данном конкурсе. Но весьма вероятно, что оказался первым с конца.
Теперь мнение по разбору "Паркура 3". Не помешал бы более подробный классический анализ стихотворений, но, учитывая большой объём работы, не будем гнобить этим критика. В аналитической статье есть высказывания критика с которыми можно поспорить, и с которыми можно полностью согласиться. Это очень хорошо для мозговой деятельности. Не буду дублировать критика и останавливаться на каждом произведении. Авторы сами сделают соответствующие выводы. Остановлюсь на своём. Согласен с критиком, что выбрана отличная тема - состояние души во время прыжка. Очень порадовался, что нет вопросов к ритму (правильнее говорить ритм, а не ритмика ), к организации строф. Критику мешает только плохой язык. Что именно? Плохой русский язык? Тогда это подразумевает наличие ошибок: грамматических, лексических, стилистических и других. Где факты, аргументы? Или это плохая поэтическая речь? Может быть в какой-то мере. Тогда нужно аккуратнее подбирать выражения. Далее идёт аргументация в пользу отсутствия поэтической речи. Непрофессиональные рифмы? Упрёк не по адресу. Поэзия не является моей профессией, специализацией и не приносит мне доход. Стихи исключительно любительские. Бедные образы? Возможно. К сожалению яркие образы чаще рождаются в головах людей "не от мира сего": гениев. Для обычного нормального человека это менее доступно. Кто сказал, что никогда нельзя ставить глаголы в конце строки? Один "умник" ляпнул, а все "профессиональные" "поэты" подхватили. Всё хорошо в разумную меру. Чем глаголы хуже других частей речи? Проще рифмуются? Масса слов других частей речи рифмуются не хуже. Согласен с тем, что стихи из сплошных глагольных рифм будут выглядеть неказисто, но также как из прилагательных, числительных, существительных и др. Классики в своих стихах не стеснялись использовать глагольные рифмы. Согласен с тем, что рифмы из разных частей речи выглядят красиво. Количество часто встречающихся сочетаний рифм с каждым годом будет только увеличиваться, учитывая растущее количество пишущих поэтов. Как быть, если хочешь сказать, то что уже заезжено? Выдумывать неологизмы, засорять язык жаргонами? Руками-ногами детские рифмы? А ухо-брюхо? Я так понял, что, не употребив в стихах рифмы к словам "гвалт" и "сонм", будет трудно претендовать на их "взрослость". "И, словно пуля, мчаться между облаков": неудачный образ, пуля крайне редко летит МЕЖ облаков" - это натянутое замечание. Смысл в том, что "мчаться, как пуля, между облаков", не мчаться, как пуля между облаков". "И с высоты, как птица землю созерцая" - здесь проблема в отсутствии запятой после слова "птица". Надо исправить. Тогда смысл изменится в нужную сторону. Критик утверждает: "Речь идет о чувстве полета, а не о нахождении в невесомости". Состояние невесомости - это и есть полёт в свободном падении, если пренебречь сопротивлением воздуха. Невесомость — это состояние, при котором тело не испытывает реакции опоры. Школьный курс физики. Повторы одних и тех же значащих слов, союзы в начале строк можно подкорректировать. Хотя бывают случаи, когда это делается намеренно (не ради слога). И не всегда это портит вид стихотворения. Я считаю, что стихотворение должно, как ручеёк, струиться и журчать. Иной раз, читая "профессиональное" стихотворение, будешь спотыкаться на каждой строчке от чрезмерного количества надуманных образов, троп и замысловатых выражений. А простенькое от души может запомниться на всю жизнь. Всего должно быть в меру.
Такое моё мнение.
Алкора, я думаю, вам надо продолжить начатую серию конкурсов. Забавно получается. Только желательно без ограничений по жанрам и формам, тогда будет ещё интересней.
Спасибо за внимание. Всего доброго.
Александр Михайлов-Шигин 06.12.2018 02:55 Заявить о нарушении
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и всё НЕМЕЕТ,
Только бы УСНУТЬ;
Ясный воздух сам РОБЕЕТ
На мороз ДОХНУТЬ.
А.Фет
Январь 1858
Александр Михайлов-Шигин 06.12.2018 10:20 Заявить о нарушении
Уважаемая Алла, присоединяюсь ко всем словам благодарности, которые написаны в Ваш адрес! Для того и отправляем стихотворения, чтобы получить их грамотную оценку, чтобы помогли открыть глаза на свои ошибки в написании. После такого разбора, непременно пересмотрю всё, что написала до сегодняшнего дня. Жаль, что Вы так далеко и невозможно, бессовестно злоупотребляя Вашим временем, "теребить за рукав", спрашивая так или не так написано то или иное стихотворение (это шутка, но только отчасти)
Ещё раз, спасибо огромное! Творческих успехов Вам, здоровья и радости в жизни!
Ольга Замотина Яковлева 01.12.2018 10:33 Заявить о нарушении
Ольга Замотина Яковлева 01.12.2018 04:28 Заявить о нарушении
Спасибо, Алла, за столь вдумчивый и познавательный разбор наших строк!
Получился настоящий поэтический семинар с наглядными примерами.
Николай Катаев 2 30.11.2018 13:03 Заявить о нарушении
Спасибо большое, за разбор. Согласна с тем, что начало не связано со стихотворением, надо будет подумать.
Я не согласна с тем, что формулировки Владимира Павлюшкина менее красивы. Они мне нравятся. У меня не было цели украсить их. Мое стихотворение - это просто мои мысли на тему, которую поднял Владимир в своем произведении. Поэтому его строки вынесены в эпиграф.
Елена Солодягина 30.11.2018 12:53 Заявить о нарушении
Творческая Мастерская Алкоры 30.11.2018 15:22 Заявить о нарушении
Огромнейший и такой нужный труд. Спасибо, Алла. Хотелось бы видеть продолжение разговоров с "Чайниками". В нашем ЛитО "Киммерия" Ваши публикации становятся востребованным источником.Не со всем соглашаются..., но разговор получается более предметным и заинтересованным.Уходит боязнь разговора на эту тему... Это здорово.
Спасибо.
Удачи.
Владимир Гахов 30.11.2018 14:22 Заявить о нарушении
У нас сейчас куда ни глянь, везде то ЛитО, то СП, где только философствуют и "не соглашаются" с чужими наработками. А иногда и взносы собирают.
Алкора 30.11.2018 09:29 Заявить о нарушении
Спасибо, Алла! Очень признательна вам за разбор моего стиха.
Непременно доведу его "до ума". Подобные разборы учат очень многому.
С уважением - Натейлия.
Наталья Мельникова Натейлия 29.11.2018 22:14 Заявить о нарушении