Творческая Мастерская Алкоры - полученные рецензии

Рецензия на «Конкурс - Свет Любви» (Творческая Мастерская Алкоры)

Принято 70 произведений, прием завершен, пакет передаю на голосование Жюри
до 12 февраля 2021 г

Председатель Жюри - Алкора

Творческая Мастерская Алкоры   28.01.2021 09:18     Заявить о нарушении
Принято, Лена! Успехов!

Творческая Мастерская Алкоры   28.01.2021 09:11   Заявить о нарушении
Принято, Ольга! Успехов!

Творческая Мастерская Алкоры   28.01.2021 09:14   Заявить о нарушении
Принято, Тамара! Удачи.

Творческая Мастерская Алкоры   27.01.2021 18:55   Заявить о нарушении
Принято, Рикардо, удачи!

Алкора   27.01.2021 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «По конкурсу - Вольный стих» (Творческая Мастерская Алкоры)

Алла, прочитала подробно вашу переписку с Евгением. Сначала не хотела вмешиваться, но так как речь идёт о моём стихотворении "Разговор с мамой", то решила написать. "Сбивок" здесь никаких нет, это чистый амфибрахий. Неужели вы и правда думаете, что я могу допустить "сбивки" в классическом метре? Я думала, вы лучшего обо мне мнения. Это - вольный амфибрахий, так как количество стоп в строках разное, и меняется хаотично, и есть рифмы к каждой строке. Обязательные условия вольного стиха выполнены. Что касается строф, то, согласно теории стихосложения, вольный стих может их не иметь. Заметьте, что может, а не должен, а это - не одно и то же. Для примера из классики - с/т Некрасова "Рыцарь на час", которое, как известно, написано вольным анапестом:

Если пасмурен день, если ночь не светла,
Если ветер осенний бушует,
Над душой воцаряется мгла,
Ум, бездействуя, вяло тоскует.
Только сном и возможно помочь,
Но, к несчастью, не всякому спится...
Слава богу! морозная ночь -
Я сегодня не буду томиться.
По широкому полю иду,
Раздаются шаги мои звонко,
Разбудил я гусей на пруду,
Я со стога спугнул ястребенка.
Как он вздрогнул! как крылья развил!
Как взмахнул ими сильно и плавно!
Долго, долго за ним я следил,
Я невольно сказал ему: славно!
Чу! стучит проезжающий воз,
Деготьком потянуло с дороги...
Обоняние тонко в мороз,
Мысли свежи, выносливы ноги.
Отдаешься невольно во власть
Окружающей бодрой природы;
Сила юности, мужество, страсть
И великое чувство свободы
Наполняют ожившую грудь;
Жаждой тела душа закипает,
Вспоминается пройденный путь,
Совесть песню свою запевает...

Алла, как видите, схема рифмовки здесь как у меня, и она не меняется. Так давайте и это с/т разобьём на катрены (что тоже легко сделать), найдём "сбивки" и напишем в статье или рецензии, что мы бы в ТМ"Алкора" такое с\т не номинировали!

Елена Чалиева   26.01.2021 12:43     Заявить о нарушении
Пишите, как хотите, мне все равно. Успехов!

Алкора   26.01.2021 12:56   Заявить о нарушении
Алла, не обижайтесь на меня, пожалуйста. Я в ближайшие дни немного переделаю это стихотворение, добавлю в текст ещё немного "вольности": вставлю в текст пару двустиший на отдельной рифме или дополню пару катренов до пятистиший одной строкой (Гольгертс посоветовал это сделать, чтобы снять все вопросы).
Спасибо вам за конкурс! Он был очень познавательным для всех.

Елена Чалиева   26.01.2021 13:32   Заявить о нарушении
Принято, Андрей! Удачи!

Творческая Мастерская Алкоры   27.01.2021 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Астрофические стихи. Эпистола» (Творческая Мастерская Алкоры)

С большим интересом прочла вашу публикацию про астрофические стихи. Спасибо. С уважением,

Лидия Сидорова 2   25.01.2021 22:49     Заявить о нарушении
И вам спасибо! С уважением.

Творческая Мастерская Алкоры   26.01.2021 13:21   Заявить о нарушении
Заявка принята. Удачи!

Творческая Мастерская Алкоры   26.01.2021 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «По конкурсу - Вольный стих» (Творческая Мастерская Алкоры)

30. Разговор с мамой

— Что нового, дочка? Так редко с тобой 4 стопы амфибрахия
беседуем. Всё ли нормально? 3
— Прости, навалились заботы горой, 4
свободного времени мало. 3
— Я знаю, что много уходит и нервов, и сил. 5
Внучок мой в порядке? 2
Чтоб только без шапки зимой не форсил 4
и помнил про маску, перчатки. 3
— Он взрослый и умный. Не бойся за нас – 4
мы, вроде, тьфу-тьфу, все здоровы. 3
— Скажи о прогулках своих на Парнас – 4
стихи не забросила снова? 3
— Пишу иногда, как гвоздём на стекле 4
царапаю. Знаю, ты тоже любила 4
забыться стихами: попалась тетрадка в столе… 5
— Родная, когда это было! 3
А скоро ли снова ко мне? 3
Так мало с тобой говорили… 3
— Ты жди меня, мама. Приду по весне – 4
поправить цветы на могиле… 3
Каждая строка с концевой рифмой. Количество стоп в строках варьируется от 2-х до 5-и неупорядоченно: Вольный амфибрахий! Интересные рифмы, перекрёстная рифмовка с альтернансом, что, якобы, свидетельствует о наличии строф, но, из-за разностопности, нет строфического ритма. Отсутствие вольной рифмовки - это, отнюдь, не причина не считать это стихотворение вольным. Вольная рифмовка и вольный стих (обратите внимание: «стих»), в принципе, разные вещи. Наоборот, тема-то избитая, но автору минимальными отклонениями удалось создать ощущение живой речи. По мне, так это хрестоматийный пример использования вольного стиха для его основной цели!

Евгений Хорус -Конкурсы   25.01.2021 22:53     Заявить о нарушении
— Что нового, дочка? Так редко с тобой
беседуем. Всё ли нормально?
— Прости, навалились заботы горой,
свободного времени мало.
010 010 010 01
010 010 010
010 010 010 01
010 010 010
— Я знаю, что много уходит и нервов, и сил.
Внучок мой в порядке?
Чтоб только без шапки зимой не форсил
и помнил про маску, перчатки.

— Он взрослый и умный. Не бойся за нас –
мы, вроде, тьфу-тьфу, все здоровы.
— Скажи о прогулках своих на Парнас –
стихи не забросила снова?

— Пишу иногда, как гвоздём на стекле
царапаю. Знаю, ты тоже любила сбивка (я помню, ты тоже любила)
забыться стихами: <попалась> тетрадка в столе… сбивка
— Родная, когда это было!

А скоро ли снова<-- > ко мне? нехватка 2 слогов
Так мало с тобой говорили…
— Ты жди меня, мама. Приду по весне –
поправить цветы на могиле…

Здесь разностопная СТРОФА амфибрахия 4-3-4-3 , в которой в 3-х местах есть сбивки (требуется доработка). Если есть строфы,( а строфы здесь однозначно есть и это катрены аБаБ с перекрестной рифмовкой), то это точно не вольный стих. О чем уже было написано в статье - разностопную строфу многие участники конкурса посчитали "вольным стихом". Чтобы увидеть строфу, нужно было записать стихи именно в метрике, а не в авторской смысловой записи - об этом тоже сказано в моей статье.

Алкора   25.01.2021 19:59   Заявить о нарушении
Из пяти катренов только два по схеме стопности: 4 – 3 – 4 – 3 (а одной повторяющаяся схемы рифмовки всё же недостаточно). Если считать, что в остальных – сбивки по количеству стоп, то это не три, а 30% строк. Конечно можно «доработать» и убить ощущение живой речи. Возможно, это только моё мнение.

Евгений Хорус -Конкурсы   25.01.2021 23:38   Заявить о нарушении
Строфа - это здесь прежде всего катрен, совершенно явный, с перекрестной рифмовкой. А то, что в трех местах автор лишние слоги вставил или не добрал, то это беда многих обычных стихов. Строфа от этого не пропадает. Даже на слух там ощущаются катрены с повторяющимся рисунком рифм. А у астрофического стиха рифмовка строк меняется постоянно, оставаясь в том же метре.

Кстати, наше 3 место - это хоть и лауреат, но с большой натяжкой и моими глубокими сомнениями в форме, там наличие катренов не слышно на слух только благодаря большому разнесению рифмующихся слов. Но метр чистый. А здесь - со сбивками (техника!), за одно это нельзя было отбирать.

Творческая Мастерская Алкоры   26.01.2021 07:31   Заявить о нарушении
«царапаю. Знаю, ты тоже любила»
0100 10 1 10 010 – сверхсхемное ударение на односложном «ты».

«забыться стихами: <попалась> тетрадка в столе»
010 010 010 010 01 – абсолютно чистый амфибрахий (5 стоп).

«А скоро ли снова<-- > ко мне?»
0 10 0 10 0 1 – три стопы амфибрахия, если добавлять, то три слога (стопу), избавляясь от вольности.

Евгений Хорус -Конкурсы   26.01.2021 12:40   Заявить о нарушении