Рецензия на «Разбор стихов конкурса Паркур для Чайников-3» (Творческая Мастерская Алкоры)

Здравствуйте, коллеги.
Был удивлен и порадован, увидев разбор своего стихотворения на первом месте. Обычно я стабильный середнячок в результатах конкурсов. Видимо чем-то зацепил критика, хотя и не вошёл в список оценённых авторов в данном конкурсе. Но весьма вероятно, что оказался первым с конца.
Теперь мнение по разбору "Паркура 3". Не помешал бы более подробный классический анализ стихотворений, но, учитывая большой объём работы, не будем гнобить этим критика. В аналитической статье есть высказывания критика с которыми можно поспорить, и с которыми можно полностью согласиться. Это очень хорошо для мозговой деятельности. Не буду дублировать критика и останавливаться на каждом произведении. Авторы сами сделают соответствующие выводы. Остановлюсь на своём. Согласен с критиком, что выбрана отличная тема - состояние души во время прыжка. Очень порадовался, что нет вопросов к ритму (правильнее говорить ритм, а не ритмика ), к организации строф. Критику мешает только плохой язык. Что именно? Плохой русский язык? Тогда это подразумевает наличие ошибок: грамматических, лексических, стилистических и других. Где факты, аргументы? Или это плохая поэтическая речь? Может быть в какой-то мере. Тогда нужно аккуратнее подбирать выражения. Далее идёт аргументация в пользу отсутствия поэтической речи. Непрофессиональные рифмы? Упрёк не по адресу. Поэзия не является моей профессией, специализацией и не приносит мне доход. Стихи исключительно любительские. Бедные образы? Возможно. К сожалению яркие образы чаще рождаются в головах людей "не от мира сего": гениев. Для обычного нормального человека это менее доступно. Кто сказал, что никогда нельзя ставить глаголы в конце строки? Один "умник" ляпнул, а все "профессиональные" "поэты" подхватили. Всё хорошо в разумную меру. Чем глаголы хуже других частей речи? Проще рифмуются? Масса слов других частей речи рифмуются не хуже. Согласен с тем, что стихи из сплошных глагольных рифм будут выглядеть неказисто, но также как из прилагательных, числительных, существительных и др. Классики в своих стихах не стеснялись использовать глагольные рифмы. Согласен с тем, что рифмы из разных частей речи выглядят красиво. Количество часто встречающихся сочетаний рифм с каждым годом будет только увеличиваться, учитывая растущее количество пишущих поэтов. Как быть, если хочешь сказать, то что уже заезжено? Выдумывать неологизмы, засорять язык жаргонами? Руками-ногами детские рифмы? А ухо-брюхо? Я так понял, что, не употребив в стихах рифмы к словам "гвалт" и "сонм", будет трудно претендовать на их "взрослость". "И, словно пуля, мчаться между облаков": неудачный образ, пуля крайне редко летит МЕЖ облаков" - это натянутое замечание. Смысл в том, что "мчаться, как пуля, между облаков", не мчаться, как пуля между облаков". "И с высоты, как птица землю созерцая" - здесь проблема в отсутствии запятой после слова "птица". Надо исправить. Тогда смысл изменится в нужную сторону. Критик утверждает: "Речь идет о чувстве полета, а не о нахождении в невесомости". Состояние невесомости - это и есть полёт в свободном падении, если пренебречь сопротивлением воздуха. Невесомость — это состояние, при котором тело не испытывает реакции опоры. Школьный курс физики. Повторы одних и тех же значащих слов, союзы в начале строк можно подкорректировать. Хотя бывают случаи, когда это делается намеренно (не ради слога). И не всегда это портит вид стихотворения. Я считаю, что стихотворение должно, как ручеёк, струиться и журчать. Иной раз, читая "профессиональное" стихотворение, будешь спотыкаться на каждой строчке от чрезмерного количества надуманных образов, троп и замысловатых выражений. А простенькое от души может запомниться на всю жизнь. Всего должно быть в меру.
Такое моё мнение.
Алкора, я думаю, вам надо продолжить начатую серию конкурсов. Забавно получается. Только желательно без ограничений по жанрам и формам, тогда будет ещё интересней.
Спасибо за внимание. Всего доброго.

Александр Михайлов-Шигин   06.12.2018 02:55     Заявить о нарушении
Пример глагольных рифм:
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.

Ветер спит, и всё НЕМЕЕТ,
Только бы УСНУТЬ;
Ясный воздух сам РОБЕЕТ
На мороз ДОХНУТЬ.

А.Фет
Январь 1858

Александр Михайлов-Шигин   06.12.2018 10:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Творческая Мастерская Алкоры
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Михайлов-Шигин
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.12.2018