Рецензии на произведение «Лучшее стихотворение октября. Итоги»

Рецензия на «Лучшее стихотворение октября. Итоги» (Клуб Золотое Сечение)

Благодарю всех авторов, кто проголосовал за мое стихотворение, что привело к неожиданному призовому месту. Это окрыляет! В октябре подборка стихов получилась особенно яркой и интересной, и мест в двадцатке явно не хватало. Всем желаю новых творческих озарений и процветания Клубу "Золотое сечение" и его организаторам. С уважением и признательностью,

Татьяна Шадуя   13.11.2018 11:49     Заявить о нарушении
Танечка, поздравляю! Чудесный стиш!) Новых успехов!

Яна Тали   15.11.2018 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лучшее стихотворение октября. Итоги» (Клуб Золотое Сечение)

Прекрасный конкурс!
Особенно хороша система голосования! Я здесь новичок, но буду учиться!
У Виолы Тарац - оперативности: она трёх авторов, не моргнув глазом прочитывает (проглатывает?)) и постигает в течение 1 (олной!) минуты:
Виола Тарац Острова 10.11.2018 02:00
Виола Тарац Русь хрустальная 10.11.2018 02:00
Виола Тарац Веретено Ананке 10.11.2018 02:00

А автор Яленка (если не ошибаюсь, если же ошибаюсь, прошу у неё прощения)) очень яростно переживала относительно того, что некоторые авторы приходят сюда и не голосуют, получая тем самым, (НАХАЛЯВУ!) читательские голоса (аж 30 штук, страшно скащать и более! У меня вообще-то и без конкурсов до 300-х читателей в день бывает, к слову сказать). Таких "халявщиков" Яленка предлагает гневно ИСКЛЮЧИТЬ из списков (живых?)) и отбить у них охоту к "халяве" путём непринимания на конкурс. И это при том, что такие авторы УЖЕ наказаны организаторами конкурса лишинием призовых! Однако Яленку это нисколько не смущает - принцип НЕДОПУЩЕНИЯ двойного наказания предлагается попросту попрать, как это делают запад в отношении России. Не берётся во внимание и то, что далеко не все имеют столько свободного времени чтобы ВНИМАТЕЛЬНО и БЕЗПРИСТРАСТНО ознакомиться с 39-тью произведениями, разве что (опять же!), как Виола Тарац - за одну минуту.
Да и на само голосование не заморачиваться: поставить 20-ти авторам по 5 баллов, написать им хвалебные рецки и РЕЗОННО ожидать в ответ от них ТОГО ЖЕ - таким образом, 100 баллов гарантировано!
Да, спору нет, система голосования хороша!

Сосновский Викторъ   12.11.2018 17:54     Заявить о нарушении
Виктор Анатольевич, Ваш выпад в сторону системы голосования не корректен. В условиях оговорены все нежелательные моменты, а именно:
"(Надеемся, что все авторы будут прочитывать произведения полностью). К сожалению, были случаи голосования вслепую. Если не менее трёх авторов предъявят претензии по этому поводу, голосование автора будет АННУЛИРОВАНО. Также аннулировано будет голосование, если весь список произведений автор прочитал в течение нескольких минут перед закрытием голосования. Такое голосование будет считаться недействительным! Проявляйте уважение ко всем участникам"

Наши задачи - сделать голосование максимально объективным и добросовестным. Но где гарантия, что даже если автор читает по одному произведению в час, что он его до конца прочитывает? Один выход, если Вы в ком-то сомневаетесь, напишите в личные сообщения с просьбой объяснить, что не устроило в Вашем произведении по существу, если за Ваше не проголосовали. Но не стоит выносить сыр-бор на всю Ивановскую, обвиняя огульно всех подряд, включая ведущую!
Если какие авторы голосуют только за тех, кто пишет рецензии, то это, во-первых, видно, и не делает чести никому. Наши конкурсы проходят давно, и что было замечено, что дружелюбное отношение - нисколько мешает процессу голосования, и наоборот, обвинения во всех грехах и всех подряд ни к чему хорошему не приводят. Не лучше ли сконцентрироваться на собственном творчестве, на пути к совершенству, предела которому нет никогда.

Ко всем с уважением. Всегда рада выслушать конструктивные предложения.

Клуб Золотое Сечение   12.11.2018 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лучшее стихотворение октября. Итоги» (Клуб Золотое Сечение)

По традиции объявляется обсуждение трёх стихотворений: победителя, из середины списка итогов и получившее наименьшее количество баллов. Обсудим сильные и слабые стороны. А также самобытность поэзии, которая несомненно выделяется своей образностью и стилем. А также просьба выразить личное отношение по восприятию данных произведений, чтобы все смогли сделать выводы и извлечь пользу на будущее. Сохраняем рабочую обстановку без обид, уважение и тактичность при обмене мнений.

*
Осенний вечер
(Вита Осенняя)

Горит огонь уютного торшера,
Колдуют светотени на стене,
Сухое Кьянти в матовом фужере
И музыка, летящая извне...

Волшебный миг вечернего блаженства,
Когда раскрепощается душа,
И вспоминаешь о природе женской,
На вечер скрыв иголочки ежа.

А за окном туман и мелкий дождик,
И тем приятней терпкое вино
Бежит по венам, согревая кожу...
Напротив тускло светится окно.

Там за гардиной бродят чьи-то тени,
И виден абрис чёрного кота.
Другая жизнь и чувств переплетенье –
Воркует счастье иль шипит беда?

Плетутся в мыслях кружева фантазий...
Давно погас в окне напротив свет.
Повис на небе месяц желтоглазый –
Душевный собеседник тет-а-тет.

**
Шелест листвы, я по парку иду
(Наталья Сороко)

Шелест листвы, я по парку иду,
Осень мазки набросала умело,
Листья кленовые в тихом пруду,
Классики робко начерчены мелом...

Шелест листвы, на душе так тепло,
Словно веду я неспешно беседу,
Дедушку вспомнила, в клетку пальто,
В парке гуляли мы с ним до обеда...

Шелест листвы, я вздохну глубоко,
Детство далекое, где-то ты близко,
В парк на прогулку, потом молоко,
Воспоминания вспыхнули искрой...

Шелест листвы, я по парку иду,
Лужи от солнца блестят на аллее,
Словно паркет на красивом балу,
Или, быть может, в старинном музее...

Шелест листвы, я как будто пьяна
Вихрем проносятся мысли шальные,
Сердце стучит, может я влюблена?
Нет...это просто пришла ностальгия...

Шелест листвы, все скамейки пусты,
Ветер пригнал мрачноватые тучи,
В парке родном только я и мечты,
Холод до рёбер добрался колючий...

Шелест листвы, я по парку бегу,
С детством прощаюсь, спешу поскорее,
Зонт не спасает на стылом ветру,
Дома, с родными я вскоре согреюсь...

***
Зовёт солнечный юг
(Наталья Потапенкова)

За четыреста вёрст , чтоб увидеть тебя!
Серый клин журавлей , за собою маня,
Ты зовёшь - от земли оторваться стремлюсь ,
Но боюсь высоты , но боюсь - разобьюсь!
Я тебе помашу - улетаешь на юг?
Возвращайся скорее , мой преданный друг!
Принесёшь о весне долгожданную весть...
Серый клин журавлей...Так похоже на песнь..!
Я мечтала о встрече.Спасибо!Люблю!
Серый клин журавлей зовёт солнечный юг..!

Клуб Золотое Сечение   11.11.2018 00:43     Заявить о нарушении
Волшебный миг вечернего блаженства,
Когда раскрепощается душа,
И вспоминаешь о природе женской,
На вечер скрыв иголочки ежа.

Такие строки несут такой волшебный посыл,что хочется помечтать у камина с чашечкой ароматного чая! Замечательное стихоторение! Поздравляю с заслуженной победой,Вита!

Свет Лана Шнайдер   11.11.2018 05:50   Заявить о нарушении
Вместе со всеми радуюсь успеху Татьяны! Её осенний вечер западает в душу! Рифмы, ритм, тропы, содержание - великолепны! Браво!
Кстати, и другие два стихотворения, хоть и уступают в мастерстве уважаемому Автору, но по своему хороши. Покорил Натальин рефрен (шелест листвы). Несомненная находка! Мои пожелания: научиться избавляться от местоимений (втычек), не допускать слипаний и фонетических стыков. И помнить, что нет поэзии там, где нет образа! Тепла и вдохновения Вам и нам всем вместе взятым! До встречи!

Юрий Пестерев   11.11.2018 08:47   Заявить о нарушении
Спасибо всем! Радуюсь!)) Поздравляю всех с рождением чудесных стихов!)
Татьяна, у меня, кажется, 152 балла, хотя и на результат это не влияет)
Спасибо Вам за труд!)

Вита Осенняя   11.11.2018 08:57   Заявить о нарушении
Пересчитаю позже...

Клуб Золотое Сечение   11.11.2018 09:46   Заявить о нарушении
От всей души поздравляю Татьяну с заслуженной победой!
Отличное стихотворение!
Стихотворение Наташи мне тоже очень понравилось. После его прочтения мне захотелось написать отклик стихами - услышала я этот "шелест листвы".
О последнем стихотворении: не с первого прочтения поняла, кто куда зовёт. Хотя стихотворение небольшое и в нём есть эмоция и образ. В последней строке в слове "зовёт" ударение должно падать на первый слог. Подборка стихов конкурса сильная.
И ст-е "Зовёт солнечный юг" на фоне других выглядело слабовато.

Татьяна, я пересчитала свои баллы. У меня 132.

Марина Москвичева Белова   11.11.2018 11:34   Заявить о нарушении
Мои поздравления Вите! Отличное стихотворение, чудесные образы! За это 5 и поставил.
Однако, я бы чуток доработал... 2-я строфа не согласована. В окне напротив, всё же, тусклый свет, или он погасло? Временной промежуток между 3 и 5 строфами не обозначен. И главное - остаётся ощущение незавершённости, стихотворение как бы обрывается на полуслове... Мне кажется, финальный аккорд мог бы звучать полифоничнее))
С уважением.

Алексей Бекорюков   11.11.2018 12:09   Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за замечания и советы! Я, конечно же, поразмышляю над ними. Мои поздравления победителям и призерам!

С уважением,

Вита Осенняя   11.11.2018 15:36   Заявить о нарушении
Алексей, забыла обьяснить насчет света в окне)). Сначала окно тускло светилось, видны тени... Но ЛГ в фантазиях провела добрую половину ночи, когда окно напротив уже погасло и на ночное небо взошёл месяц)) Как-то так примерно...)

Вита Осенняя   11.11.2018 15:40   Заявить о нарушении
Марина, пересчитала баллы всех призёров, нашла 2 ошибки. Внесла исправление. Спасибо!

Клуб Золотое Сечение   11.11.2018 20:19   Заявить о нарушении
У меня получилось 122 балла... Сейчас ещё пересчитаю.

Ирина Шабалина   11.11.2018 21:55   Заявить о нарушении
Извините, скорее всего - сама обсчиталась. Одну четвёрку дважды прибавила)) В любом случае - всё равно пятое место получается))

Ирина Шабалина   11.11.2018 22:09   Заявить о нарушении
У Виты всё изящно. Особенно хорош - "Абрис чёрного кота" А эта строчка немного тяжеловата. "Давно погас в окне напротив свет."
Но это больше придирки.Стихотворение замечательное.
У Наташи Сороки тоже очень хорошее и трогательное стихотворение.
Что мне не понравилось - немного затянуто.
Строчка "Шелест листвы, на душе так тепло" - мусорное словечко "так" утяжеляет,
"В парк на прогулку, потом молоко," Потом - молоко", надо было,хотя бы так разделить.
А самое главное - слабые рифмы в последней строфе
Шелест листвы, я по парку бегу,
С детством прощаюсь, спешу поскорее,
Зонт не спасает на стылом ветру,
Дома, с родными я вскоре согреюсь...
"Бегу-ветру" - очень слабая рифма для хорошего стихотворения. Надо таких избегать. Поскорее - согреюсь - тоже не очень. Поэтому и не оценила. Но про дедушку и его пальто в клетку - просто до слёз трогает! Молодец, Наташа!
Третье стоит ли разбирать?
Боюсь обидеть

Ирина Шабалина   11.11.2018 22:31   Заявить о нарушении
Ирина, пятое место, так и есть.

Клуб Золотое Сечение   11.11.2018 22:38   Заявить о нарушении
Очень понравилось стихотворение Натальи Сороко, шелест листвы передан в рефренах замечательно, причём картинка меняется от действия к действию. Этакий триптих... Конечно стыки слипания фонетики, но на этот раз я закрыла глаза на огрехи и поставила "5". А вот, за стихотворение победителя не проголосовала...
Всё хорошо, и тема окна напротив знакома с юности (кто из пишущих стихи в молодости не засматривался в них и не фантазировал от души?)
Наверное, не понравился не выстроенная плавающая ритмическая интонация и эта строка:
"Воркует счастЬЕ ИЛЬ шипит беда", да и здесь фонетика бормотания:
"светотени на стене"
И здесь возникает нежелательное разночтение с омонимом "напротив" и инверсией:
"Напротив тускло светится окно."
И здесь омоним "плетутся" приводит к разночтению из-за употребления возвратной формы глагола:
"Плетутся в мыслях кружева фантазий..."

Вино, бегущее по венам, которое согревает кожу - показалось странным. Тепло при хорошем вине чувствуешь изнутри, а не поверхностно. Или я ошибаюсь?

В третьем стихотворении, честно, я запуталась, кто куда летит и кто кого зовёт...

А так, в целом осеннее настроение во всех трёх - а значит, всё дело в исполнении или ещё в чём-то...

Шик Арина   11.11.2018 22:57   Заявить о нарушении
Хочу сказать пару слов... Какие моменты меня напрягли в безусловно успешном стихе Виты Осенней...
Вот, самые первые слова:

"Горит огонь уютного торшера,
Колдуют светотени на стене"

Дорогая Вита, простите, но ОГОНЬ ГОРИТ обычно в камине, а не в торшере.
Тем более с "колдующими" светотенями - то есть светом в ДВИЖЕНИИ!

Довольно часто я удивляюсь, что читатели не видят вот таких нелепостей.))

Далее, ещё один момент:

"И тем приятней терпкое вино
Бежит по венам, согревая кожу..."

Уж не знаю, как может БЕЖАТЬ вино по венам... Тем более - согревать.
Надеюсь, у многих из нас хоть и не медицинское образование, но представление о том, как работает пищеварение и кровообращение, есть?

Ещё один образ: "абрис чёрного кота". Абрис - это всего лишь КОНТУР, и он не даёт информации о цвете кота. Кот может быть и рыжим, а вот "абрис" (тень его на шторе) может быть чёрной или серой.

И наконец:

"Повис на небе месяц желтоглазый".

Желтоглазым может быть кот, но у месяца нет глаз - ни жёлтых, ни зелёных, ни серо-буро-малиновых. Всё-таки, в погоне за красивостями, желательно не допускать нелепостей.))

В очередной раз, удивляюсь мнению авторов, пропускающих такие ляпы.

И ещё, лично для меня очень важный аспект: о ЧЁМ пишем? Да ни о чём...
Сижу, пью вино в одиночестве, и мне так хорошо! А напротив - чужая жизнь в окне, такая интересная! Потом сеанс закончен, и ЛГ переключается на "разговоры" с месяцем...

Вот, честное слово! - совершенно бездарное времяпрепровождение... Ни уму - ни сердцу...

Прошу меня извинить за резкие слова, но меня уже достало это совершенно бездумное отношение к поэзии. И это стихотворение - одно из череды скучных банальностей.

Понимаю, что после такой критики, за меня вообще все перестанут голосовать.
Допускаю, что кого-то моя "залихватская осень" шокировала. Она - протест против затхлости мещанского мирка в образе бокала вина и глядения на жизнь из окна.

Прошу прощения...

Яна Тали   12.11.2018 08:48   Заявить о нарушении
Яна, спасибо, конечно, но Ваша критика мне показалась немного смешной). Вы как-то «по-бухгалтерски», по-моему, взглянули на мои строки)). По-поводу бездарного провождения времени... каждый выбирает для себя... А вино бежит по венам, естественно, иносказательно)) Лично я реально чувствую, как оно бежит по венам и согревает). Но это я так... навскидку просто ответила. Ваше право иметь своё мнение, но так вот буквально подходить к каждому слову, мне кажется странным. Хотя, честно говоря, я плохо разбираюсь в стихосложении, поэтому для меня ставить оценки - просто пытка. И напрасно Вы думаете, что за Вас не будут голосовать после критики. Это ошибочное мнение.
Благодарю за внимание к моим строкам.

С уважением,

Вита Осенняя   12.11.2018 10:27   Заявить о нарушении
По венам может растекаться тепло, но чтобы вино бежало - это оксюморон.)По венам течёт (а не бежит) кровь, а не вино. Вино растворяется в желудке - миль пардон за физиологические подробности.
К сожалению, такие мелочи в текстах меня всегда напрягают. И мне непонятно, почему мои замечания Вас так развеселили. По-моему, пора всплакнуть, если такие ляпы Вам незаметны. А ведь это - как соринки на чистом платье. увы...

Кто-то с дотошностью отслеживает рифмы и прочие технические особенности в текстах. Вот, где настоящая "бухгалтерия". А меня всегда волнует, в первую очередь, СМЫСЛ сказанных фраз и нарисованных образов. И Ваш огонь в торшере, и желтоглазый месяц - это что-то противоестественное. И почему Вы упорно не хотите этого принять - для меня загадка.

Возможно, кому-то покажется, что я придираюсь...
Но я просто не могу закрывать глаза на всякие нелепости. Хочется воскликнуть порой: Народ! Вы что, действительно, ничего не видите? Или не хотите видеть?

Ещё раз прошу меня извинить. Ничего личного.

Яна Тали   12.11.2018 10:54   Заявить о нарушении
«Оксю́морон, окси́морон, а также оксюморóн, оксиморóн — до кажущейся нелепости заострённое выражение, образное сочетание противоречащих друг другу понятий; остроумное сопоставление противоречивых понятий...»
Так чем же уж очень плох оксюморон? Вполне допустимая вещь в стихах.
Ну, а плакать по такому поводу, Яна, мне не хочется почему-то. Слишком много бед вокруг, чтобы о «нелепостях» в рифмах любителя-рифмоплета плакать.
Но другие авторы пусть задумаются, почему у них плохое зрение, и они не видят нелепости в моих строках.
Яна, мне нравится, что мои строки критикуют. Другое дело, что не с каждой критикой я соглашаюсь. Но это и естественно, по-моему.
У меня тоже ничего личного... Ещё раз благодарю!)

Вита Осенняя   12.11.2018 11:07   Заявить о нарушении
Яна, я поддерживаю Вас насчёт огня лампы. Написать об этом просто не решилась... да и насчёт жёлтого глаза. А вот насчёт вина бегущего или расстекающегося по венам лично для меня перечеркнуло всё упоминание кожи. Но смею заметить, иголочки ежа сделали своё дело и многим понра...
И что-то там колдуют светотени на стене уже не важно. Ну сидит героиня в хрущёвке с бокалом вина под торшером и мечтает. Ну что поделать, если камина нет...
Но вот, окно напротив - это грворит о многом. Героиня молода и мечтательна. И это так здорово, что можно не замечать ничего, а только желать присоединиться к ней! Обзавидуйтесь стареющие дамы!
Ничего личного, а только с доброй улыбкой ко все голосующим)))

Шик Арина   12.11.2018 11:12   Заявить о нарушении
Мне-то, как раз, увиделась именно пожилая дама.)) Вряд ли юная девушка будет в одиночестве коротать вечер за бокалом вина.

Вита, вот опять Вы переводите стрелки, и довольно легкомысленно...
Даже не хотите дать себе труда задуматься о допущенных нелепостях.
Ну, правильно, победителей не судят.)) Можете и дальше ваять вот такие стишки, приятные во всех отношениях. Ага, Вы ни в чём не виноваты! Виноваты люди, которые не видят Ваших ляпов. Это они - такие глупые... А Вы - умная. Вы умеете плести всякую паутину из бессмысленных фраз, и народ, как мухи, в этой паутине тонут. Так им и надо!))

Всё, прекращаю этот бессмысленный разговор...

Яна Тали   12.11.2018 11:22   Заявить о нарушении
Вита, не расстраивайтесь!
Соглашусь с Яной в том, что образы, приведённые Вами в стихотворении, могут читаться нечётко и размыто. Я тоже во время прочтения размышлял и об огне в торшере, и о светотенях... Однако, вспомнилось "Неистов и упрям, гори, огонь, гори..." потрясающей песни Б.Ш. Окуджавы - и образ сросся.
Не всегда метафоры, оксюмороны и прочие тропы читаются однозначно, однако, я стараюсь их нарисовать у себя в воображении. Если они оживают - всё становится на свои места.
К слову, чаще всего читателям нравятся произведения прямолинейные, без-Образные. да ещё и тематически направленные на "вышибание слезы". Чаще всего такие стихи обладают эффектом "успех-однодневка".
Мой текст октябрьского конкурса, к слову, далеко не всеми был понят. Подразумеваю, что за счёт несчитываемости некоторых образов. Читатель пробегается по диагонали, вчитываться особо не желает, действуя по принципу "сразу не осилилось", или не легло. А трудиться, побуждая себя к восприятию произведения, желают не все... Должно быть, отсюда - и результат.
С уважением ко всем собеседникам...

Алексей Бекорюков   12.11.2018 20:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Я не расстраиваюсь. Каждый вправе выражать своё мнение. Желательно в корректной форме.
И Вам я, конечно же, благодарна.
Успехов!

С уважением,

Вита Осенняя   12.11.2018 20:58   Заявить о нарушении
Добрый день всем! Читаю комментарии и удивляюсь Яне- умеете же Вы из чужого стихотворения сделать этакий салатик с правильной,удачной нарезкой... Никто ещё не отменял метафор,аллегорий в поэзии,но,вы стараетесь у всех найти огрехи. Зачем?
Вот Вы и напоминаете пожилую даму,которая от скуки судит соседей...
Будьте добрее к людям! И читайте почаще свои произведения-там тоже не без ляпов...
Как говорят-не суди,да не судим будешь...Всех благ и ничего личного.

Свет Лана Шнайдер   13.11.2018 05:32   Заявить о нарушении
Ну, во первых, я ищу огрехи не у всех, а только в поле официальных обсуждений.
Я не шляюсь от скуки по чужим страницам и не сорю нигде своей критикой.
Не надо мне приписывать того, чего нет.

Светлана, а я не против: можете раскритиковать моё стихотворение, на здоровье!
Будет польза для всех. И я сделаю выводы. Может быть, что-то исправлю.
Я давно уже заметила: моё отношение к поэзии радикально расходится с многими чужими мнениями. Например, мне сразу бросаются в глаза уродливые образы, которые другие читатели пропускают мимо глаз. И я часто удивляюсь: или люди слепы, или просто читают невнимательно? И я стараюсь показать людям: смотрите, вот он, ляп! Научитесь видеть! А вы, поэты-поэтессы, научитесь не творить всякие нелепости, работайте над ошибками. Но вместо того, чтобы поблагодарить за услугу, авторы начинают юлить, объяснять, что они имели в виду, что их не так поняли... А когда их тыкают носом в их кляксы - начинают визжать, что критик - стервятник, не умеет вести себя вежливо... И очень немногие стараются переосмыслить свои тексты, что-то исправить. Я уж не говорю о том, что никому НЕ стыдно за свои глупости. И поэтому, меня не удивит, если в следующий раз упрямая поэтесса понапишет такого, что волосы дыбом встанут... Но хуже всего, что при нашем общем попустительстве, формируется эталон современной поэзии. А ведь я лишь чуть-чуть коснулась нелепостей стиха Виты Осенней. А если читать в здравом уме - там такие открываются ляпы... Впрочем, если автор - жертва ЕГЭ, то удивляться не приходится. Но я - действительно, женщина не первой молодости, и кое-что усвоила ещё из старой школы. Давайте всё-таки, разберём первую строфу.

Горит огонь уютного торшера,
Колдуют светотени на стене,
Сухое Кьянти в матовом фужере
И музыка, летящая извне...

Давайте будем креативными и поищем более подходящие слова. Достаточно только изменить первую строку, и вопросы снимаются:

"Мерцает свет уютного торшера" - и сразу представляется светильник с мерцающим эффектом. Тогда и колдующие светотени воспринимаются естественно. И не надо объяснять ляп какими-то метафорами.

Хочу напомнить, что некоторые авторы - всегда недовольны своими стихами, постоянно ищут другие формы, фразы, слова... А кто-то - постоянно себя оправдывают и не хотят совершенствоваться. Но это не мои проблемы. Я лишь указала на них, а решать не мне.

Яна Тали   13.11.2018 10:34   Заявить о нарушении
По второму стиху: в силу своей бесхитростности, стих кажется простоватым. И становится обидно: явное достоинство играет против автора. А ведь сказано великими: гениальность - в простоте. Но значит, большинству приятнее образ дамы с бокалом вина, которая подсматривает в окно за чужой жизнью. А вот образ женщины, идущей по осеннему бульвару и вспоминающей дедушку и своё детство - так себе. Люди-люди... Все проблемы - в наших сердцах.

Яна Тали   13.11.2018 10:48   Заявить о нарушении
Хочу сказать несколько ободряющих слов автору третьего стиха.

Стихотворение наполнено положительными эмоциями. Такой восторг чувств...
Вообще, это приятно наблюдать, когда юное существо радуется жизни, даже осенью, даже при расставании с журавлиным клином. Однако, психологически мы все так скроены: мы сторонимся положительных эмоций, увы. Русский человек любит поплакать, помучиться... Мы вскормлены Есенинскими строками: "Не жалею, не зову, не плачу...", в которых - сдержанность, внутренняя боль. Поэтому, вот такое, светлое и радостное стихотворение не находит отклика у читателей. Хотя, не знаю, может быть, на странице автора есть положительные отклики

На заметку ведущей: хотелось бы видеть тут ссылки на публикации стихов. Чтобы не возвращаться к голосования, не искать...

Что ещё пошло в минус этому стиху? Что я заметила? ПУНКТУАЦИЯ! Слишком много восклицаний. Просто какой-то зашкал... И создаётся впечатление какого-то легкомыслия. Поэтому, предлагаю автору: надо посшибать эти восклицательные знаки, и стихотворение сразу станет разумным и привлекательным. Давайте попробуем придать стиху сдержанность, как у Есенина:

За четыреста вёрст , чтоб увидеть тебя...
Серый клин журавлей , за собою маня,
Ты зовёшь! От земли оторваться стремлюсь,
Но боюсь высоты , но боюсь - разобьюсь.

Я тебе помашу: улетаешь на юг?
Возвращайся скорее , мой преданный друг!
Принесёшь о весне долгожданную весть...
Серый клин журавлей - так похоже на песнь.

Я мечтаю о встрече. За что я люблю
Серый клин журавлей, улетевший на юг?

Дорогая Наталья! (тёзка) Финал всегда выглядит удачнее, когда он выражен вопросом. Неопределённость - это фишка.)

Яна Тали   13.11.2018 11:26   Заявить о нарушении