Рецензии на произведение «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА»

Рецензия на «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Дорогой Константин Федорович!Я уже писала Вам,что потрясена Вашей "Зоной",но послесловие просто привело меня в состояние шока.Вы заявляете открыто о том,о чем многие даже боятся и думать, не то ,что говорить.Мне очень хотелось бы,чтобы с Вами было все благополучно.Если бы у меня был брат,я подобные слова написала бы брату.Думаю,что не одну меня волнует Ваша судьба.Берегите себя!

Олга Булавина   08.06.2023 14:42     Заявить о нарушении
Дорогая Ольга!
Я только что, но до того, как увидел эту Вашу рецензию, перечитал второе Послесловие, написанное мною в 2018 году в связи с тем, что за прошедшие после написания первого послесловия 19 лет произошёл переход от либерального грабительского капитализма к системе, имеющей все признаки фашизма. В 2000 году я прилетал на один месяц из Нью-Йорка в Москву и на многолюдном митинге коммунистов НА МАНЕЖНОЙ ПЛОЩАДИ почти рядом с Красной площадью с высокого крыльца ещё не запрещённого музея Ленина произнёс зажигательную речь (в видеозаписи я с удивлением обнаружил, что я прирождённый оратор, говорящий неподготовленную речь без запинки). Я не знал, что говорить, но меня с трибуны заметили и крикнули: "Товарищи! К нам приехал писатель-коммунист Константин Ковалёв! Сейчас он выступит. И меня вытолкали под аплодисменты на крыльцо. Я, не зная, что говорить, открыл рот и к собственному удивлению произнёс обличительную речь в адрес российского и американского капитализма и их президентов. Отряд милиции с подполковником стоял позади толпы и никак не реагировал. Тогда была ещё свобода слова в РФ. А народ меня знал тогда потому, что я из Америки еженедельно присылал в газету "Советская Россия", в Москву статьи, которые занимали целый разворот в газете (две внутренние страницы), которые люди у киосков мгновенно расхватывали. Я сочетал серьёзный анализ события с присущим мне юмором и сатирой (иначе не могу!), что людям нравилось. В СССР мне никогда не приходилось писать статьи даже проправительственные, но кто бы их стал публиковать?! Писал только стихи. А оказалось, что и статьи могу сразу начисто печатать на электрической печатной машинке (до1999 года в США персональных компьютеров практически ещё не было у граждан). Я об этом рассказываю не для похвальбы, а для сравнения с нынешним временем, когда одна девушка вышла на одиночный пикет с ЧИСТЫМ листом бумаги (без единой буквы на нём!), и её тут же увезли мусора в гадовку, пардон... полицейские в обезьянн... гм... в отдел полиции в уютную камеру.
Я был лишь комсомольцем, в партию не попал, так как меня вовремя арестовал КГБ, но я коммунист, марксист (но АНТИСТАЛИНИСТ!) по убеждениям, а коммунист должен всегда говорить правду. Да и чего мне бояться: мне 87 лет с лишним, живу при поддержке лекарств, врачей, домашнего ухода жены-врача и благодаря тому, что пишу каждый день стихи, так что "в случае чего", я долго не проживу. Но, конечно, хотелось бы дожить до победы трудового народа над хищной властью капиталистов.

С солидарностью,
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   08.06.2023 16:50   Заявить о нарушении
Здоровья Вам,Константин Федорович!Вы сделали огромное и важное дело,написав "Зону".Это не просто талантливо,это безумно смело.Хорошо,если бы вся молодежь прочла эту книгу,как учебник жизни. Жаль,молодежь отучена от чтения.Какая-то часть прочтет.Но я думаю,книга будет под запретом.К этому все идет.Но этот факт как раз юудет обозначать ее высокую ценностьНо,слава Богу, она уже издана и ,поэтому,бессмертна.По ней когда-нибудь будут изучать историю.Но Вам надо себя поберечь.

Олга Булавина   08.06.2023 18:59   Заявить о нарушении
Вы, абсолютно правы, Ольга, сказав, что теперь "Зону" съела бы цензура. А в 1999 году, когда вышла моя вторая большая книга "Вверх по лестницам стихов" (стихи + роман "Зона" в предпоследнем варианте), и даже позже никой цензуры не было в РФ. Я был в Америке, а мой друг издал в Москве мою книгу. Ещё за три года до этого меня приняли заочно в Союз писателей России, Москва. В СССР писателей-эмигрантов, наоборот, исключали из этого Союза!.. Сейчас большая свобода творчества на стихи.ру и кое-где ещё.
С уважением, Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   08.06.2023 23:33   Заявить о нарушении
Добрый день,Константин Федорович!Свобода есть:пиши,что хочешь;публикуйся,если имеются"мани-мани".Но свобода эта- относительная.Она-кажущаяся.Дамоклов меч может опуститься в любой мент.

Олга Булавина   09.06.2023 14:53   Заявить о нарушении
Момент,извините.

Олга Булавина   09.06.2023 15:13   Заявить о нарушении
Именно - "мент"!..

Если я перестану говорить правду, Ольга, я начну писать плохие стихи, как это вынужденно было с поэтами в Советском Союзе особенно при Сталине.

Однажды, когда я, четырнадцатилетний, был в пионерлагере им. трижды Героя Советского Союза лётчика-аса Покрышкина в районе Туапсе в 1950 году, нас повели в долину реки Шахе, в горы. Там около одного аула росло так называемое тюльпановое дерево небывалой толщины. Его смогли обхватить только восемь таких больших подростков, как я. Внизу ствола было сквозное широкое дупло. Местный молодой горец рассказал нам легенду о том, что в этом дупле жил, по преданию, крылатый змей. Он похищал девушек. Один местный храбрый юноша-герой сразился с ним и убил его. Но на него попала ядовитая кровь змея, и он умер. Меня так тронула эта легенда, что я тут же написал в своей тетрадке на её тему стихотворение, предварив историю со змеем рассказом о том, на какую чудесную экскурсию в горы нас повели и что мы даже переходили бурную горную Шахе по висячему мосту. На отдыхе под этим деревом (у меня сохранилась фотография: два отряда - девочек и мальчиков - сидят у его подножья) наёмный экскурсовод предложил нам быстренько создать стенгазету и написать в ней о своих впечатлениях. Тогда я показал ему своё стихотворение. Оно очень понравилось ему и тем ребятам, которые был рядом и слышали чтение. Экскурсовод сказал, что он с удовольствием поместит моё стихотворение в стенгазете, если я закончу его не стихотворным пересказом легенды, но добавлю к нему "хвост" (видимо, хвоста убитого змея ему было мало!), то есть напишу, что на эту прекрасную экскурсию мы, советские пионеры, попали благодаря лично дорогому товарищу Сталину и другим руководителям родной коммунистической партии. Я тогда, как и абсолютное большинство граждан СССР, не знавший о чудовищный сталинских репрессиях, очень любил товарища Сталина и его банд... то бишь политбюро и согласился добавить такой хвостик к стихотворению, хотя понимал, что само стиховорение будет выглядеть странно. И я устроился на своём вещмешке и стал думать. На меня глядели и ждали. И - о нехорошее чудо! - я не мог придумать ни слова. Это моя юная Муза отвернулась от меня, не желая соучаствовать со мною во лжи, хотя я ещё не понимал, что это будет ложь. Я сказал экскурсоводу, что ничего в голову не идёт и по-моему надо публиковать без хвоста. И экскурсовод дал твёрдый отказ. Видимо, эта чушь была заложена у него в программе проведения экскурсий с пионерами, составленная где-нибудь в райкоме партии. Одна девчонка даже насмешливо фыркнула в мою сторону. Но зато я как будущий поэт был спасён!.. Я не пошёл ни против правды жизни, ни против правды искусства на подсознательном уровне!

Вот такие дела прошлых лет, вернее, прошлого века, Ольга.

С поклоном,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   09.06.2023 16:12   Заявить о нарушении
Случай удивительный!
Это,наверное,вмешалось Провидение.Оно направило Вас на верную дорогу.

Олга Булавина   09.06.2023 21:31   Заявить о нарушении
Несомненно. Оно всё время вмешивается в мою жизнь, заставляя меня совершать, как мне кажется, несуразные поступки, от которых мне всю жизнь бывало плохо. А в результате, как теперь я вижу, оно меня через страдания вывело на правильный путь.
Спасибо Вам!

Константин Фёдорович Ковалёв   09.06.2023 22:00   Заявить о нарушении
А мне-то за что?Это Вам спасибо!Я уже думала,что таких правильных людей нет на Земле.

Олга Булавина   09.06.2023 22:31   Заявить о нарушении
Вам, Ольга, моё спасибо, за то, что Вы среди многих "немых" читателей моих стихов в часы их загадочного молчания, предпочли говорить со мною о поэзии и жизни. То есть я не остался в поэтическом одиночестве.
Благо Дарю!
С уважением,
Консантин.

Константин Фёдорович Ковалёв   10.06.2023 03:05   Заявить о нарушении
Доброе утро,Константин Федорович!О немых читателях:люди молчат,потому что чувствуют для себя опасность или не знают,что сказать.Я не одинока,у Вас есть и говорящие поклонники-я читала комментарии.Но их не будет много-инстинкт самосохранения никто не отменял.

Олга Булавина   10.06.2023 07:47   Заявить о нарушении
Основная тема моих сочинений:http://www.stihi.ru/2022/12/15/3309

Олга Булавина   10.06.2023 08:36   Заявить о нарушении
Чего люди бояться у меня читать, Ольга? 99% моих стихов это - любовная и философская, а также патриотическая лирика. Такое положение на стихи.ру у меня было с 2009 года, когда я сюда пришёл. И, даже если мало было рецензий, то молчаливых прочтений всегда почти было за сотню ежедневно. Вы говорите о тех, кто мне писал рецензии. Но как раз самые мои постоянные друзья-рецензенты почти исчезли. Возможно, мало пишу им рецензий, но они знают мой возраст и не лучшее здоровье, то есть мне трудно писать много отзывов или ответов в день - устаю духовно. А ведь надо своё стихотворение раз день написать! Вот автору Валентину Зайцеву я не отвечал на рецензию уже дня три. Не успевал - отвечал другим. Сегодня к нему загляну.
Заметил Вашу ссылку на Ваши стихи, обязательно прочитаю и напишу рецензию!
До встречи!
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   10.06.2023 11:19   Заявить о нарушении
Люди боятся,что по ним ударит рикошетом.Я это знаю по себе.Я пишу довольно острые иногда вещи и чувствую,что те,кто раньше общался по-дружески вроде бы,стали отходить,особенно в последнее время.

Олга Булавина   10.06.2023 14:31   Заявить о нарушении
Ваше послесловие содержит слово"маска"Я догадываюсь ,кого Вы имели в виду.
Я не имею права ничего Вам советовать.Кто я такая?Но лучше,если бы этого слова не было.Не обижайтесь.Время сейчас очень опасное.

Олга Булавина   10.06.2023 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Здравствуйте, Константин Фёдорович. От всей души поздравляю Вас с праздником. Здоровья Вам дорогой друг. Я счастлива быть с Вами знакомой, хотя бы вот так, по сайту. Поэт и образы. Спасибо Вам за талант. Сколько эмоций и знаний от вашей поэмы жизни. ВОСТОРГ!
Удивительно, сколько может вынести человек и также удивительно на сколько человек чудовищен.

"Ведь я все прожитые годы
Считал, что я жилец страны
Святой, невиданной свободы,
Где все действительно равны."

Цитировать, Вас, можно каждой строчкой. Согласна с Вами во всём, что подвласно моему уму и пониманию, про равенство и две зоны. Про жизнь вообще. Читала и перечитывала,и проживала с Вами, и вашими настоящими, а не литературным героями, все мгновения. Сердце леденело и ступор. Некоторые эпизоды давались тяжело, ох как тяжело. Но точно знаю, что буду возвращаться к чтению снова.
А как пророчески про "маски"
Вы великий гений.
С сердечным теплом и добром к Вам и вашему творчеству, Любовь.

Любовь Удотова -Кутинова   23.02.2023 23:01     Заявить о нарушении
Я счастлив такому редкостному явлению: Вы прочитали весь мой роман менее, чем за сутки, что никому из тех, кто прочитал его весь, не удавалось. Обычно его читали с перерывами втечение нескольких дней. Да, восторг при его чтении не мог прерываться ужасом при изображении отдельных эпизодов как в "Большой зоне", так и в "Малой зоне". А в целом это был тоталитаризм с элементами государственного рабовладения и периодичскими проявлениями шовинизма и расизма (выселение ряда народов в Сибирь и Казахстан, антисемитизм "сверху" и пр. То есть это был нацизм под прикрытием коммунистических знамён и революционных лозунгов молодой Советской власти ленинского периода.
Да, "маски" я предсказал, сам этому удивляюсь. Сейчас у нас авторитаризм - последний шаг перед тоталитаризмом. Благодарю смущённо за "великого гения".
Я к Вам на страничку ещё не раз приду, Любовь!

С поклоном,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   24.02.2023 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Дорогой Константин Фёдорович!
Начиная читать этот текст, я понимала, что пишет человек 2020-го года.
Глазам своим не поверила, когда увидела, что это послесловие Вы написали в 2018 году, потому что чёрным по белому у Вас говорится о МАСКЕ!!!

Какое предвидение нынешних событий!
Так что без сомнений - Ваше творчество пришло не случайно.

Однажды в 2019 году из меня вырвались строчки, которые я опубликовала здесь.
Этот стишок есть в моём списке. И знаете, я помню, что у меня скребло на душе, когда я писала его, потому что я не знаю современных поэтов и писателей.
А в своих строчках замахнулась на всеобъемлющее видение ситуации в стране.

Ах, Пушкин! Всем задал ты жару,
Не перепеть твою свирель...
Два века ждут таланту пару,
Но ровни нет ему досель...

Но ведь я не знала, что Вы уже есть.
Это ещё раз доказывает, что наше время жёстче Пушкинского!
Тогда Стихи Лермонтова «На смерть Пушкина» моментально стали известны людям!!!
Это - без радио и Интернета!!!

А у Вас я вижу отзывы людей аж с 2009 года...
А кто хоть раз сказал о Вас по телевидению???

Я, к сожалению, появилась здесь только в 2017 году, и то лишь под сильным давлением моей сестры (сама я не хотела публиковаться).
Она тут тоже есть, стоит первая в моих «избранных» - «Нина Евгеньевна». Кстати, она в 1993 году была среди защитников Белого Дома в Москве, видела, как расстреливали людей, сама читала людям свои стихи...

Извините за личные подробности, но всё это близко к теме Ваших стихов!

Спасибо! Говорю Вам ещё раз - спасибо за то, что несёте людям правду!

С уважением

Людмила Похвалинская   17.11.2020 18:43     Заявить о нарушении
Ах, уважаемая Людмила!

Всё дело в том, что во времена Пушкина и Лермонтова в России была ПУБЛИКА, жаждавшая стихов. Как она была и в рабовладельческой Греции. Пусть она у нас в XIX веке тоже состояла из рабовладельцев, одним из рабов которых были все мои предки вплоть до прадеда Федота-коваля, получившего свободу в 1861 году в возрасте 20-ти лет, но эти рабовладельцы были высоко образованными, любили искусство, бизнесом заниматься для них было презренное дело: для этого были у них управляющие имениями, росла поэзия, следом великая русская проза, русская оперная и симфоническая музыка. Многие стихи ходили в списках, в том числе и "Горе от ума". Вы помните, как у Пушкина Книгопродавец выпрашивает у Поэта новых стихов, потому что они приносили ему огромную прибыль и гонорары - Поэту (Кстати, в СССР за свою первую книгу стихов "Сердцевина" М. изд-во "Советский писатель", 1987 г.) я получил гонорар 4000 руб. - огромные в то время деньги). Пушкину за каждую строчку платили 10 рублей (а он всё продувал в карты!).

А сейчас ПУБЛИКИ нет!.. Её мало было и в СССР, причём, чем дальше от царских времён к концу СССР, тем меньше ТОЛПА (а не (ПУБЛИКА) интересовалась стихами, считая это дурацким делом.

Так что не удивляйтесь такому отношению к моим стихам здесь, хотя у них есть немало ценителей. К тому же в моде стихи попроще. Иногда открываю неплохое стихотворение какого-нибудь автора, пишу хорошую рецензию и... ахаю: до моей рецензии на этот стишок уже написано, допустим, 39 рецензий!!! Я радуюсь, если напишут две-три. При этом я, конечно, понимаю цену своим стихам.
Жаль только, что не доживу до той поры, когда мои стихи станут для общества культурным событием. Но ведь для этого нужно, чтобы общество из цивилизованного стало вновь культурным(!!!)

Вы правы: главное для меня - говорить правду, а не гнаться за славой.
Лишь бы мои стихи сохранились после меня.

А Ваше наблюдение за появлением МАСКИ в моём втором "Послесловии" к роману - это открытие! Озарение! Вот у я напророчествовал Царство Маски ДО НАЧАЛА ПАНДЕМИИ!.. Даже самому страшно(!)

Я собираюсь к Вам зайти на страничку.

С уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   17.11.2020 20:38   Заявить о нарушении
Не обращайте внимания на количество рецензий!
Говорят, они тут покупаются.
Не знаю, за деньги, или за какие-то баллы.

Людмила Похвалинская   17.11.2020 21:23   Заявить о нарушении
А вот это уже интересно!
Тут есть одна дама (давно о ней у меня нет вестей), которая в 2009 году при моём появлении осыпала меня просто признаниями в любви ("Я Вас обожаю" и др.) и рецензиями восторженными и возжелала того же с моей стороны. Я вёл себя умеренно, хорошие рецензии ей писал, но как-то в конце одной рецензии мягко указал то ли на неправильное ударение, то ли ещё какую-то несущественную мелочь, и она меня по телефону сдержанно отчитала (не знаю, откуда она узнала мой домашний телефон). Оказывается, в рецензиях я НЕ ДОЛЖЕН даже мельчайшего замечания при больших похвалах ей делать, так как это используют некие её враги на сайте: у неё ПОНИЗИТСЯ РЕЙТИНГ!!! Я незнал ни о каком рейтинге (и слово это не люблю) на стихи.ру. Она объяснила, что чем больше безоговорочно отличных рецензий у поэта, тем выше он в ходе некоей викторины возносится к первому месту среди поэтов стихи.ру. Я еле удержался, чтобы не спросить у неё: "Неужели ты думаешь, что превосходя меня в рейтинге, ты пишешь стихи лучше меня?" В конце концов она без ссоры перестала появляться у меня на страничке. И хорошо!

Я вообще здесь ни к каких конкурсах не участвую, хотя меня на них в первый год настойчиво зазывали (эти конкурсы - комерческое МММ), называя номинантом на звание "Поэта года"? И почему я могу в принципе стать только поэтом года, а не целого периода? Этого я бы, конечно, не сказал, чтобы не выглядеть нескромным, хотя и притворяться скромным тоже грех. Гёте сказал: "Одни негодники скромны!" Эта фраза была переведена с немецкого на русский при жизни Гёте и Жуковского, когда некоторые русские слова имели не такое значение, как сейчас. Например, слово "простак" до начала ХХ века означало "дурак", и амплуа актёра, игравшего дураков, называлось "простак". А сейчас это просто "недалёкий человек". Так и слово "негодник" не было чем-то близким к слову "негодяй", а означало "ни на что негодный", "бездарь". То есть, по мнению Гёте, одарённым людям неприлично скромничать, принижая значение своих успехов или способностей.

Так что пусть "товарищи" делают бизнес на торговле рецензиями - меня это не трогает. Для меня ежедневный показатель качества моих стихов - это даже не количество читателей (их может быть среднее количество), а количество сделанных ими прочтений. Ведь если 100 читателей прочтут сто моих стихотворений, то можно подумать, что каждый прочитал по стихотворению - оно ему не понравилось, и он не захотел знакомиться с другими моими стихами. А вот если 50 читателей прочитают за день 150 стихотворений (бывает намного больше!), то это означает, что каждый в среднем прочитал по три стихотворения: значит, стихи людям нравятся. Я даже записываю в конце каждого дня такие цифры. Так, позавчера, 16-го ноября 2020 г. 56 читателей прочитало целых 270 моих стихотворений к 23:59. То есть 270:56 = 4,82 стихотворения, округлённо каждый читатель прочитал почти 5 стихотворений! Вот это для меня показатель.
Так что не о чём беспокоиться мне не следует. И Вам - тоже!
С уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   18.11.2020 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Доброе утро и здравствуйте, дорогой, любезный, Константин Федорович! Вот и состоялось моё с Вами уже не случайное, как 7 ноября, а настоящее знакомство.
Никто Вас мне не рекомендовал. Увы Вашей фамилии в рекомендуемых авторах сайта Стихи.ру ни разу не встретил, что говорит об его информационной политике, нет не полной нейтральности, а намеренного замалчивания социально значимых произведений.
Читая "Зону" прожил вместе с Вами большой отрезок Вашей жизни. Присоединяюсь к
блестящей оценке большинством рецензентов Вашего Творения. Несомненно, оно явление не только в русской словесности но и общечеловеческого, мирового масщтаба и будет отнесено к культурным памятникам мирового значения. Своим многолетним трудом Вы создали алмаз удивительной огранки и тем самым определили и судьбу своего романа и своего честного имени.
Конечно, такие алмазы-Куллинаны не рождаются на пустом месте. И Пушкин, и Твардовский, и многие другие гениальные мастера слова, еще до Ваших тюремных учителей - Соколова, Рыбкина, Лёвы-горбуна (не вспомню, к сожалению его 0фамилию) оказали благотворное влияние на становление Ваше, как Поэта и Гражданина. Но несомненно также и то, что непрерывная работа над собой, невероятная взыскательность к самому себе родили выдающегося Философа современности. Уверен, что Вы губоко осознаёте роль русского народа в кровавом, двадцатом столетии.
Свержение абсолютизма, гражданская война в малограмотной стране, где только классовое чутьё крестьян не позволило контрреволюции добиться успеха, объдинение расерзанной страны, создание СССР коллективизация,индустриализация, ликвидация неграмотности, замечательные, пусть и пропагандистские фильмы, снижение инфекционной заболеваемости и детской смертности Победа в ВОВ, востановление разрушенного немцами хозяйства, ликвидация карточной системы, создание ядерного оружия, Варшавского Договора, СЭВ, КНР, распада колониальной системы, помощь зарубежным компартиям, (Всё под флагом жестокой тирании и культа личности и не только в СССР) начало холодной войны,(а фактически горячая в Корее, Вьетнаме, Анголе, Афганистане ¥ запуск первого спутника, Полёт Гагарина, волюнтаризм, застой или мягкая тирания - прекраснейшая почва для расцвета коррупции, желанная, но фальшивая перестройка, новый, теперь уже фатальный распад, жуткие девяностые, незаконный захват собственности и возникновение олигархии фактическая колонизация постсоветского пространства, разгром Югославии, цепь цветных революций, создание управляемого хаоса и террора против мирного населения в Ирака, Ливии, Сирии. Новые бесчисленные жертвы насаждаемой дэмократии. На этом фоне самым главным вкладом русских в мировую историю ХХ столетия считаю ослабление гнёта капитала в большинстве развитых стран. Только Русская Революция вынудила буржуев сделать
это. Отсюда и великая буржуинская ненависть ко всему русскому и советскому.
Но, но, но... царская Россия - тюрма народов. Феодальные в Средней Азии, а у сибирских народностей первобытно-родовые отношения. Рабское сознание. Война, репрессии выбили наш генофонд, как биологический, так и идейный. Нам досталось родиться и жить в очень сложное время. И Вы должны быть счастливы, что являетесь борцом за Правду и Справедливость, ведь проклятое:"Начальник всегда прав!" закрывает рот критике и в наше время, время разгула барщины и лизоблюдства. Население опять безмолвствует и поэтому такие голоса, как Ваш, Константин Федорович, особенно ценны. Вы новый "Колокол"Горжусь Вами!
Я читал широко известный "Один день..." СоЛЖЕницина. Навсегда остался пренепреятнейший осадок от ненормативной лексики, отсутствие которой мне очень импонирует в Вашем романе-эпопее, где читателю мастерски, интересно и не навязчиво представлены события целого столетия. Новый Классик русской словестности состоялся. Низкий поклон за Ваши труды
Рукоплещу Вам стоя! Думаю, что к моим аплодисментам присоединятся очень многие.
Желаю Вам крепкого здоровья и неиссякаемого вдохновения. Ваш С.В.

Сергей Вахлярский 2   16.11.2019 08:37     Заявить о нарушении
Дорогой Сергей!

Потрясён Вашей... нет, не рецензией, а великолепной аналитической и одновременно художественной статьёй о моём романе в стихах, моём творчестве и, самое главное, Вашей оценкою судьбы нашей Родины. Редко бывает, когда мои взгляды именно в оценке всего прошедшего за сто лет в нашей стране полностью совпадают со взглядами собеседника. Более того, многие Ваши выводы я считаю более глубокими, чем мои или чьи-либо ещё. Например, эти Ваши слова "Война, репрессии выбили наш генофонд, как биологический, так и идейный" особенно оригинальны и ценны тем, что Вы осветили то обстоятельство, что сталинщиной и "мягким" последующим террором после Сталина оказалось, что выбит генофонд нашего народа-борца не только биологический, но и ИДЕЙНЫЙ!.. Вот здесь находятся ответы на Ваши вопросы, почему, в частности, моё творчество не востребовано обществом. Да таким обществом, как нынешнее, и сам Пушкин не востребован. В 1970-е годы в день рождения великого поэта перед его монументом собиралась толпа почитателей гения, и многие люди, от стариков до детишек, отлично декламировали наизусть его стихи. А сейчас на таких сборищах никто не может без вранья или запинок продекламировать пару его строк. В 2007 году я был в Самаре на родине жены. Там я трижды выступал по местному радио. Один раз по "Эху Москвы в Самаре" в прямом эфире, где я не только читал стихи, но и отвечал на звонки зрителей. Успех был полный. Многие удивлялись, почему они никогда обо мне ничего не слыхали. А потом в самом лучшем книжном магазине при содействии моих друзей "на пробу" выставили один экземпляр книги моих стихов "Вверх по лестницам стихов", в которой, кстати, кроме обычных по размеру стихотворений, размещён и роман "Зона", правда, не в нынешнем, а в более коротком варианте (в редакции 1999 года). Два-три года тому назад я добавил в роман несколько глав, в том числе и об упомянутом Вами Рыбкине. Причём директор магазина велел поставить мою книгу на полку рядом с... томиком Пушкина. Обе книги были одинакового цвета и размера. Если бы книгу купили (за очень скромную, символическую цену), магазин стал бы продавать весь тираж её. Так через пару месяцев мои друзья заглянули в магазин и обнаружили, что не только мою книгу, но и томик Пушкина НИКТО не купил!.. А на всякие "гаджеты" у тамошних даже небогатых граждан деньги находятся... По радио меня слушали немногие любители поэзии, поэтому и был успех, а в магазин заходит "широкий читатель", у которого узкий кругозор и ещё более узкие интересы.

Что до Вашего понятного недоумения, почему в стихах.ру меня никто не "раскручивает", так тут есть несколько причин. Одна из них коммерческая, то есть хозяев портала интересуют только деньги, как и должно быть в буржуазном обществе: проводятся конкурсы типа "Поэт года". Для этого надо послать в их альманах одно или несколько своих стихотворений, за эту публикацию надо прилично платить. Чем больше страниц, тем дороже. А не все авторы в состоянии это делать (я в состоянии, но не хочу). А потом некие "эксперты" решают, кому дать звание "Поэт года", кому призовые места, а кому ничего. Мне давным-давно редакция несколько раз присылала приглашение в эту "финансовую пирамиду", но я отказался от участия, посмотрев, за какие стихи дают первое место. Мне такие оценки не понравились, и я не стал ни с кем соревноваться, а также бороться за некий "рейтинг". Я и без них знаю себе цену. К тому же у меня и политические расхождения с теми, кто здесь всё решает. Здесь даже удаляли некоторые мои стихотворения, которые на самом деле по содержанию никак не были "экстремистскими". Например, в прошлом году было удалено моё стихотворение про расстрел из танковых орудий Белого Дома 3 октября 1993 года, хотя одновременно с моей публикацией даже на официальных каналах телевидения, наконец-то, открыто и резко критиковали Ельцина за этот кровавый госпереворот. Наконец, тут на первой странице постоянно висит сообщение о предстоящем приезде и участие в конкурсе "Наследие" (видимо, монархическом!) некоей Великой Княгини (далее имя и отчество). Ещё раньше писали об участии "Её императорского Высочества Великой княгини...". Потом после моей критики слово «Императорское» исчезло. И ещё не раз сообщали о приезде Великого князя (имярек) в Тверь или в другой город. Тем не менее, сборник номинантов этой премии издаётся «Российским Императорским Домом», что написано на верху твёрдой обложки этого альманаха, над двуглавым орлом: http://www.premianasledie.ru/almanac/
Можно не быть коммунистом, а быть просто демократом и даже либералом, чтобы от всего этого испытать недоумение. Ведь НЕ Советская власть, а ещё буржуазное Временное правительство России в 1917 году отменило все титулы в стране, начиная с "Вашего благородия" и кончая "Вашим императорским величеством". Все члены императорской семьи и её родственники были объявлены "гражданами Романовыми". И Путин, вняв просьбе остатков царских родственников, законно даровал им вне очереди российское гражданство. То есть эти люди – ГРАЖДАНЕ России, а никакие не княгини и князья, тем более "Великие". В древнем республиканском Риме любого, кто лишь намекал на то, что хочет стать царём, убивали на месте. Как Вы помните из новой редакции моего романа "Зона", мой прадед был до 21 года крепостным крестьянином, мой отец был батраком у помещика до 18 лет, а потом в качестве красного бойца бил на фронтах гражданской войны банды их "благородий" и "превосходительств", которые, когда он в начале войны временно оказался у них в плену, у него на глазах расстреляли всех красноармейцев из рабочих (мужиков как "несознательных" не тронули, но издевались над ними не хуже гитлеровцев), а привезённых однажды пленных комиссаров ночью, заперев в бараке, сожгли живьём... Утром папу и других пленных мужиков погнали разгребать обугленные трупы, которые при прикосновении рассыпались в прах...
Вполне естественно, что я, как сын старого большевика, знающий всё это из его рассказов и как марксист по моим собственным убеждениям, на дух не переношу всё, что связано с царизмом и белогвардейщиной. Это – надеюсь! – мои читатели видят не только по роману «Зона», но и другим моим гражданским стихам.
А хозяева портала Стихи.ру, видимо, неровно дышат к монархии, в том числе к бывшей российской. Короче, по всем этим причинам у них не может быть желания меня "раскручивать". Но я благодарен сайту стихи.ру за то, что могу здесь публиковаться и общаться с довольно большим количеством необыкновенно талантливых Поэтов.
Судя по тому, что Вы оцениваете СоЛЖЕницына по его "Одному дню Ивана Денисовича", Вам, возможно, не удалось прочитать "Архипелаг Гулаг", "Бодался телёнок с дубом", что удалось мне в 1980 годы, за что (по доносу бывшей второй жены) меня три часа допрашивал КГБ, но я как опытный преступник вывернулся (этих вещдоков, то есть книг, у меня не нашли). В этих книгах Солженицын открывает свою физиономию пещерного реакционера, врага не только СССР, но на деле и России, за что я его возненавидел окончательно. Главная подлость в его сочинениях, включая и "Один день...", это то, что он радуется тому, что Сталин сажал в лагеря (и расстреливал, конечно) коммунистов-ленинцев. А о белогвардейцах, сидевших на Соловках за их массовый террор против рабочих и крестьян он отзывается как о благороднейших господах (между тем, в моём Ростове-на-Дону в 1920 году Деникин повесил вдоль главной улицы города Большой Садовой на акациях и фонарях тысячи невиновных рабочих от станка, то есть это было не наказание, а запугивание по классовому признаку, политический террор. А в Екатеринбургской губернии Колчак расстрелял 25 тысяч крестьян и рабочих, не желавших воевать за него).
Важно и то, что красный террор был лишь ответом на белый террор, который начался в первые дни гражданской войны.

Что до гибели СССР, то он погиб потому, что при Сталине из партийной номенклатуры из числа набранных им в партию карьеристов он вырастил привилегированный класс чиновников, новый вид бюрократической буржуазии. Недаром она, вместо того, чтобы пойти на компромисс с бастующими (из-за пятикратного в течение пяти месяцев понижения зарплаты) рабочими Новочеркасска, 2 июня 1962 года расстреляла семитысячную демонстрацию рабочих с красными флагами и портретами Ленина. Власть действовала, как царь 9 января 1905 года на Дворцовой площади. За стихи в защиту жертв этой кровавой бани меня и посадили, о чём Вы знаете из моего романа. Сейчас Россией управляют в основном те же бывшие партработники и кагебешники, логично превратившиеся уже в прямых капиталистов, владельцев частной собственности на средства производства. А их собственность – это бывшая государственная (а не общественная, которая должна быть при социализме, которого у нас, увы, никогда не было) собственность СССР, которая там находилась в руках «совокупного капиталиста» – бюрократов, и они затем и открыто, на рыночной основе присвоили, поделили промышленные и другие предприятия страны, а потом стали заниматься и дальнейшим переделом "по понятиям". А трудящимся, замученным всеми видами поборов, от этого становится всё хуже. Многие миллионы просто обнищали. Но я верю, что колесо Истории, как каток, проедется по капиталистам рано или поздно. Думаю, что не очень поздно.
Я счастлив оттого, что познакомился с Вами, уважаемый Сергей.
Обязательно приду на Вашу страницу и почитаю Ваши произведения.

С солидарностью,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   16.11.2019 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА» (Константин Фёдорович Ковалёв)

О, если бы Вы только знали, дорогой Константин Фёдорович, сколько восторженных похвал в моей душе Вашему таланту. И мысли мудрые, и знания огромные, и слова правдиво-точные, и стихи чудные.
О, как высоко я ценю эту удивительную Вашу работу, этот памятник части истории нашей многострадальной Родины. До чего неординарная вещь, Вы классик, Константин Фёдорович!
Когда же этот роман в стихах будет издан отдельной книгой? Очень, очень хочется её приобрести.
Обнимаю Вас всем сердцем и всей душой, Регина.

Регина Наумова   18.06.2019 03:27     Заявить о нарушении
Дорогая Регина, поскольку "классик", к счастью, остался в числе живых, то у меня есть надежда, что он издаст этот роман отдельной книгой.
В 1999 году, находясь в Америке, я сумел с помощью приятеля издать этот роман в несколько узком варианте. В новом варианте добавлено несколько новых глав. Но в 1999 году роман вышел не отдельным изданием, а в составе книги "Вверх по лестницам стихов", включавшей мои наиболее удачные стихи XX века. Причём в начале идут стихотворения и лишь во второй половине книги находится роман, так что его читателю, наверное, было труднее заметить.
Нынешний, окончательный вариант мною полностью подготовлен к печати и остаётся только проблема цензуры. В 1999 году в России, при Ельцине, можно было печатать всё, что угодно. И книга была издана без какого-нибудь редактирования издательством. А теперь у нас "демократия" достигла своего апофеоза и из высших интересов государства могут не только что-то не пропустить в печать, но и посадить за "лайк", поставленный в интернете под "экстремистским" материалом. Так что теперь у нас скоро будет суверенный демократический тоталитаризм.
Пока же, если Вы хотите, могу выслать Вам по почте свою упомянутую выше книгу "Вверх по лестницам стихов" с романом в первой редакции, если такую посылку пропустят. В таком случае, напишите мне в личном сообщении Ваш мексиканский адрес.
Или же, если Вы будете в очередной раз в Москве, то могу вручить её Вам лично.
С глубоким уважением и нежностью,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   22.06.2019 21:28   Заявить о нарушении
А когда выйдет роман отдельной книгой, то я обязательно тоже подарю её Вам.

Константин Фёдорович Ковалёв   22.06.2019 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Пусть "Зону" Ковалева Константина -
Документальный стихотворный труд -
Не заглушит безбожных лет рутина.
Живое Слово правды - высший суд.
Небесный суд суровый, неизбежный
Для тех, кто невиновных осуждал;
Порабощал и убивал безгрешных;
Кто ближнего единожды предал.

Это мой краткий стихотворный отзыв на прочитанный роман в стихах "Зона".

Автобиографичный масштабный роман Константина Федоровича Ковалева вполне уместно назвать эпохальным произведением. С первых глав писатель манит, увлекает высокохудожественным и легко воспринимаемым стихотворным текстом. Об истинном профессионализме автора говорят: изысканные сильные образы; отсутствие штампов;
умеренная метафоричность, не отвлекающая от базовой сюжетной линии; технически совершенное полотно поэтики, которое оживляется колоритной прямой речью героев. Эта забавная, этнически окрашенная речь не может не восхищать равнодушного или критически настроенного читателя. Мягкая изумительная ирония, чудесный юмор К.Ф. Ковалева сопровождает на протяжении всего романа. Возможно, благодаря этому блестящему, в какой-то степени, черному юмору, изначально появляется доверие, как к автору, так и к его главному герою, тем более, что повествуется все от первого лица. События воспринимаются абсолютно реальными историческими фактами, при том, автор демократичен и название - "Зона" дал емкое, краткое. Не сразу становится ясен авторский посыл ужасающей действительности, что на самом деле, большой зоной являлась вся наша страна не только при сталинских репрессиях. Каждый здравомыслящий человек боялся угодить в "малую зону" - на каторгу, за свои высказанные убеждения. Ведь, в этой опасной "малой зоне" надо было умудриться выжить, не покалечиться физически и духовно.
К.Ф.Ковалев взвалил на себя очень ответственное и сложное обязательство, взявшись за такой объемный, социально значимый, документально подлинный поэтический труд, но, к счастью, правильно рассчитал свои силы, достойно справившись с поставленной целью. Этим стихотворным романом или поэмой, состоящей из 36 глав и двух послесловий, автор продлил себя, свое доброе имя.
Нашему современному, не совсем здоровому обществу необходимы такие мощные художественные произведения, т.к. история имеет лукавую тенденцию повторяться.
Смелые послесловия писателя говорят о его полной открытости, искренности, беспристрастности и вся его жизнь подтверждает известную золотую строку, что "Поэт в России больше, чем поэт."

Хочется пожелать Константину Федоровичу крепкого здоровья, неугасающего вдохновения, полноценных ярких и долгих лет.

Лариса Белинина   06.12.2018 19:01     Заявить о нарушении
Дорогая Лариса!

Ваш "краткий стихотворный отзыв" прекрасен. И вообще он не краткий. Просто поэтическое слово ёмче, чем прозаическое, как иероглиф ёмче нескольких букв, перелающих звучание какого-либо слова. Я сам пишу недлинные стихи и даже короткие, и мне этого хватает для выражения поэтической мысли. А в прозаических текстах, даже художественно офоррмленных(в тех же рецензиях), я растекаюсь МЫСЬЮ (белкою) по древу", то есть пишу длинно, многословно, как ростовчанин в разговоре. Но не во всяком "глагОлании несть (нет) спасения", вопреки утверждению св. отцов, которые уже в древности были явно против свободы слова(!).

ПО крайней мере, Ваша прозаическая рецензия не только блестящая по языку, но и глубокая по мысли, с мудрым анализом не только моего романа (поэмы), моей личности, но и времени, в котором мы жили и времени в котором мы живём.
Характерищзовать все достоинства Вашего отзыва было бы для меня сплошное цитирование Ваших строк с моими комментариями, в которых Ваша рецензия не нуждается, настолько она совершенна, как истинно философско-художественное произведение. Я настолько им очарован, что, хотя я уже отобрал пару великолепных отзывов моих коллег по стихи.ру о моем романе для того, чтобы сделать их послесловиями моей книги, в которой я собираюсь опубликовать окончательный вариант "ЗОНЫ" с иллюстрациями и фотографиями, я первым поставлю Ваш отзыв, причём он будет не в послесловиях, а в качестве предисловия к роману, ибо лучше написать о нём невозможно. Главное, чтобы дожить до тех дней, когда книга выйлет из печати. Я могу ещё долго прожить, но всё бывает с людьми, особенно в моём "юном" возрасте и при моём пусть и подлеченном недавно здоровье. В любом случае книга будет издана моими близкими, досконально знающими мою поэзию. А если буду жить долго, то я издам ещё две-три книги обычных, небольших стихов, ибо в прежние две книги "Сердцевина" (1989 г. изд-во "Советский писатель", Москва, и "Вверх по лестницам стихов" (1999 г. Москва) не вошло множество стихотворений и в зависимости от объёма этих книг, и от цензуры в первом случае, и от недооценки мною многих своих стихов под влиянием "знатоков" разного калибра, которые занимались "вкусовщиной" при оценке моих стихов, а я им часто верил. А вот теперь, в последнее время, и публикую в стихи.ру многие стихи 60-70 годов и даже более ранние, и люди утверждают, что они, как минимум, не уступают лучшим новым стихам.

В ближайшеее время перейду к чтению Ваших стихов.

С глубоким поклоном и светлыми чувствами,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   07.12.2018 19:22   Заявить о нарушении
Боже мой! Вот уж не ожидала быть причастной к книге настоящего современного классика. Спасибо, дорогой Константин Федорович, я очень тронута. Хочу сказать, что это первая рецензия, которую я написала по зову своего сердца, с радостью, ведь, меня об этом никто не просил. Обычно, я, как бы выполняла обязательства. В литобъединениях у нас так заведено, что мы обсуждаем подборку стихов начинающих авторов и три-четыре поэта пишут письменные рецензии по просьбе руководителя. Так мы и приобщились постепенно к объективной оценки стихотворного творчества, а прежде всего, стали сами себе редакторами. У нас в городе много сильных поэтов, благодаря нашим прекрасным учителям. Многих уже нет с нами. В 2005 г. ушла от нас Апушкина Наталья Борисовна, которую мы чтим и помним, как свою поэтическую матушку. Она была редактором моей второй книги стихов "Долюби", изданной в 2004г.
В марте 2015г нас покинул Скребов Николай Михайлович, руководитель литобъединения "Созвучие". Он был редактором многих радиопрограмм и благодаря ему самые удачные стихи из книг членов объединения часто звучали на радио. Мне тоже повезло, т к стихи из моей первой книги "Обращение к Любви" впервые прозвучали в передаче "Дон литературный" в 2003г. Один раз мы сами декламировали свои стихи. Но, к сожалению, сейчас нам сильно урезали время на радио, да и у радио все меньше слушателей.
С теплом. Лариса.

Лариса Белинина   08.12.2018 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Дорогой Константин Фёдорович!

Густо написано послесловие, остро и злободневно в духе "срывания всех и всяческих масок" - этой максимы критического реализма. По существу, Вы оставили завет современникам - Ваше заветное желание преображения Руси из Большой Зоны в нечто жизнеспособное и гуманное. Как и весь Ваш роман-притча в стихах, послесловие проникнуто болью за нескладную нашу жизнь и непонимание неправды этой жизни в широких слоях населения, символом которой является мастерски выведенная Вами хитрая и лицемерная Маска, вот уже много лет выдающая чёрное за белое. И, что самое главное, Вы вложили средство избавления от липкого нароста на теле страны в руки самого народа, ибо "никто не даст нам избавленья ..."

Вспоминается и лермонтовский "Маскарад" и некрасовская тоска по проснувшемуся народу. Вы целиком в русле передовой русской литературы. Стало быть, Вашему детищу суждены и признание и долгая жизнь.

С огромным уважением к Вашему светлому уму и поэтической дерзновенности, которые продлевают жизнь и Вам и Вашим читателям-почитателям.

Виталий

Виталий Алтухов   10.07.2018 11:41     Заявить о нарушении
Дорогой Виталий, здравствуйте!

Спасибо за философски обоснованный, интереснейший отзыв о моём новом и, надеюсь, завершающем дополнении к моему роману "ЗОНА". Я его капитально обновил (разумеется, не все главы), так как мои рассказы о политзаключении в переписке с авторами стихи.ру многих заинтересовали и они высказали сожаление, что я эти эпизоды не изобразил в романе. Некоторые главы были мною написаны ещё очень давно, в 1989 году, когда был создан первый вариант, но во второй вариант я, слушая неверные советы ближних, не включил, но очень много главок и глав, особенно главу "Слава Рыбкин" я сочинил в течение марта-июля сего года. Жаль, что, когда Вы читали мой роман, это был ещё второй вариант, написанный и опубликованный среди других стихов в 1999 году в Америке, так что Вы не могли познакомиться со многими персонажами и событиями. Все новые места отмечены в Списке глав романа на моей странице. Но перечитывать всё это, конечно,не стоит. Вы познакомились с основой романа и написали на него глубокую литературоведческую рецензию, которую я разместил в качестве небольшого введения к роману. Я постараюсь издать его отдельной книгой.

Что касается отрецензированного Вами Второго Послесловия, то я его решил написать потому, что почувствовал, что (первое) Послесловие (1999 г.) при всех его положительных качествах уже принадлежит истории, многих упоминаемых в нём гнусных персонажей уже нет на этом свете: их сменили новые кровопийцы на теле России. Появилась возможность взглянуть на прошлое с вершины прошедших девятнадцати лет. Я радуюсь, что концовка получилась у меня верная, оптимистическая, суть которой Вы выразили бессмертными словами "Интернационала": "Никто не даст нам избавленья..."

Извините, что отвечаю Вам с запозданием: вчера из-за премерзкой погоды я был в сонном, расслабленном состоянии. Но вот сегодня светит солнышко, тепло и на душе тепло и солнечно!
В ближайшее время загляну к Вам!

С уважением,
Всегда Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   12.07.2018 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «19 лет спустя. Второе послесловие к роману ЗОНА» (Константин Фёдорович Ковалёв)

Константин Фёдорович, звучит пророчески. А то чувство бывает - безнадёги, много конкретного огорчающего, посмотришь на что-то, и - тускнеют краски жизни. Жизнь дорожает, те же услуги медицинские, нужные тебе, но на них же ещё накопить надо в очередной раз. И не только это, всё как-то "не так, как надо бы". То выручает, что сам себя над своими и общими бедами обязательно приподнимешь - раз уж этой, своей, жизнью живёшь, другой не имея:). В ней ведь всё собрано, и радости наши тоже.
А заглянуть в будущее, предчувствовать будущее (пусть и не скоро лучшее наступит, да и не дождусь,может, его), которое более доброе к человеку будет - очень хочется. Верить в него хочется. Вот бы детям или внукам лучше было, чтоб социальная справедливость, подлинная забота о своём гражданине в стране была.
Роман Ваш, действительно, нужен нам, коль мы в наше время из прошлого попали. И потому, что очень хорошо написан! Замечательное литературное произведение, открывающее нам ту часть жизни страны, без которой наша история - не полная, не вся. Я Вам об этом раньше уже написала.
Много умных отзывов Ваших читателей на него прочла, увидела совпадение выводов в таких отзывах с моими выводами.
Бесконечно Вам благодарна за Ваш литературный труд, дорогой Константин Фёдорович!
И книга у меня будет! Огромное спасибо!
Ваша Ирина.

Ирина Безрукова 2   08.07.2018 15:03     Заявить о нарушении
Прочла ещё, Константин Фёдорович! Сильная вещь!
*Ей жить в условьях изобилья
Необходимо ради нас*:))) Вот я всё ещё и говорю себе: "Странно всё это!", всё ещё удивляюсь:). Потому что я ещё живая, наверное, поэтому ещё удивляться могу:).
Вы настолько правдиво написали о времени, что тем, кто будет жить после нас, через это Послесловие время откроется, Вы - Летописец теперь.
У меня аж вдох глубже получился, когда прочла
*Почётный отдых на кладбище
Без пенсий тянется века...*

Ирина Безрукова 2   09.07.2018 07:21   Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам, за Ирина Львовна, за содержательный, добрый отзыв о расширенном варианте моего Второго Послесловия. Я после написанного позавчера первого варианта вчера почувствовал, что я мало сказал о сущности ("Наросте" на стране и её народе) государства, как РФ, так и вообще, как такового, а также о пенсионной удавке не только для тех, кто уже готовился выйти на пенсию, а им вдруг увеличивают цифру возраста выхода на пенсию, но и о тех, кто молод, ибо реформа приведёт к огромной безработице, деградации молодёжи, раннему уходу из жизни пожилых людей как от голода, так и тяжкого или полубесплатного труда, несовместимого с состоянием их здоровья, то есть к геноциду российского народа, от которого останутся миллионов двадцать человек (о чём метала бывший госсекретарь США Олбрайт), обслуживающих нефтегазовые и прочие месторождения. Как ни странно, это - регионы, где раньше русским невозможно было жить из-за бедных условий, скудных жизни и климата, к которому за века привыкли лишь оборигены - якуты, эвенки, чукчи, а также ханты и манси (родственники венгров!), теперь отличаются высокими зарплатами даже рабочих, так как там миллиардеры, зарабатывая свои миллиарды за счёт разграбления недр России, и работникам бросают пожирнее кусочек. Но, как доказано учёными-демографами, народ, сократившийся ниже определённой критической отметки, обречён на исчезновение. Так что Россию населят "более достойные" народы-пришельцы...

Меня очень радует то, что некоторые мои почти афористические фразы Вам понравились. У меня во всём романе с первых дней работы над ним в 1989 году и поныне была нелёгкая задача: писать не то, что подскажет Муза, как в лирических стихотворениях, когда зачастую не знаешь, чем стихотворение закончится, а выражать конкретные мысли обо всём, как это делается в прозе, но при этом писать стихами, причём не зарифмованной прозой, а образной поэзией. То есть я, образно говоря, ваял "скульптуру" своего романа не из податливого мягкого мрамора лёгким резцом, а вытачивал его из гранита. И, слава богу, мне это удалось. Причём мне все мои друзья говорят, что совершенно нельзя по качеству стихов отличить то, что было написано мною в 1989 году, от написанного в 1999-м и, наконец теперь, в марте-июле 2018-го, что меня радует. Буду продолжать читать Ваши замечательные стихи, а завтра я собираюсь отправить Вам бандероль с обеими моими книгами.

С признательностью,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   09.07.2018 13:57   Заявить о нарушении
Всё утро читаю Вас и о Вас. Рад, что случайно набрёл на Вас. С уважением.

Валентин Курмышов   13.09.2021 11:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин!
Радостно мне было прочитать Ваши слова о том, что Вы всё утро читали мой роман.
С уважением,
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   13.09.2021 20:29   Заявить о нарушении