Рецензии на произведение «Двести тридцать восьмой конкурс»

Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Алекс Трудлер. "Господин можжевеловой бури" http://www.stihi.ru/2016/12/22/6142

Господин можжевеловой бури,
повелитель черничных тревог,
ты всегда благосклонно нахмурен,
если непредумышленно строг.

По окраинам мира, с печалью
рассовав по карманам следы,
ты спешишь за малиновой далью
в заповедный притон чехарды.

Канарейку сжимая в ладони,
черепашку вертя на весу,
от невидимой глазу погони
ты уйдёшь в двадцать пятом часу.

И поднимется миростроитель,
а за ним легконогая лань,
чтобы добрый и ласковый зритель
протянул изумлённую длань,

чтобы рухнул последний вояка,
рассмеялся великий немой:
как незряче ты выйдешь из мрака
по нехоженой тропке прямой.

Голова отделится от тела,
а душа пробудится от сна,
чтобы вновь рисовать неумело
неразборчивые письмена.

Лейтенант оловянных кадетов,
монсеньор паровозной тоски,
ты опять появляешься где-то,
серебром оправляя виски.

И хрустит под ногами солома,
провожая небесную грусть.
Ты исчезнешь, порывом влекомый,
ну, а я за тебя остаюсь.

Алекс Трудлер   23.12.2016 17:51     Заявить о нарушении
Баллы перевёл

Алекс Трудлер   23.12.2016 17:53   Заявить о нарушении
Алекс, с первого прочтения мало чего поняла)))Чем-то напомнило мое ранешное http://www.stihi.ru/2010/01/25/2513, даже не знаю чем) Мне будет интересно вникнуть, постараюсь сделать это на выходных.

Ольга Домрачева   23.12.2016 18:32   Заявить о нарушении
Алекс, "топтания" еще интересны ?
***
для меня слишком эклектично :)
у нас в доме есть шкатулочка, куда приносят всё-всё
рассыпанные бусы, выпавший камешек, цветок от шляпки
порки металлистов, пряжки, ленточки, обломанные застежки.
иногда, кто-то берётся - и создаётся новая вещь )).
...зовём эклектика).

Елька22   24.12.2016 21:20   Заявить о нарушении
Конечно интересно!:)

Алекс Трудлер   25.12.2016 08:39   Заявить о нарушении
Алекс, голосование:)

Семь Дней 3   26.12.2016 11:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Михаил Эндин "Что почудится..." http://www.stihi.ru/2016/12/13/8891

Что почудится да не сбудется —
мимолётным мазком мелькнёт.
Нам — дурачиться, словоблудиться
ночи жаркие напролёт.

В лунном свете светлеют лица.
Мы играемся, и теперь
наша истинная столица —
наша сладостная постель.

С неба звёзды глазеют, пристальны,
и подмигивают порой.
В этом мире, на этой пристани
заиграемся мы с тобой.

То ли прошлое позабудется,
то ли будущее — не в счёт.
Время замерло и по улицам,
суетливое, не течёт.

Ни вперёд не течёт, ни пятится,
будто кануло в вечность, но
словоблудиться и дурачиться
нам и в вечности суждено.

Потому что совсем недаром мы
унаследовали черты:
я, естественно, все Адамовы,
все от Евы, конечно, ты.

Михаил Эндин   23.12.2016 09:44     Заявить о нарушении
Баллы перевёл:
87 23.12.2016 09:46 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Михаил Эндин   23.12.2016 09:47   Заявить о нарушении
Доброе утро, Михаил :)
Заявка принята.

Семь Дней 3   23.12.2016 10:40   Заявить о нарушении
Спасибо!

Михаил Эндин   23.12.2016 11:05   Заявить о нарушении
Михаил, хочу обратить Ваше внимание: слово
"играться" в том смысле, в котором Вы употребили, в русском языке не существует, оно встречается только в просторечии.
Вот и возникает вопрос: место ли ему в стихотворении, где остальные слова не из этого лексикона?
Начало пятой строфы является повторением концовки четвёртой, то есть необязательной, тавтологической. А то что следует за словом "но" не является противопоставлением предыдушей фразе. Проследите за смыслами.
Нравится интонация стиха!

Борис Удачин   23.12.2016 12:14   Заявить о нарушении
На мой взгляд, играемся смотрится вполне гармонично вкупе с дурачиться, словоблудиться, и вообще, стихотворение такое игривое)
Здесь...
Время замерло и по улицам,
суетливое, не течёт.

Ни вперёд не течёт, ни пятится,
будто кануло в вечность, но - я бы не назвала это тавтологией, но соглашусь, что на этих строках стихотворение подзавязло. Мне показалось, что "но" здесь уместно. т.е. не только в смертном мире, но и там, где время остановилось - в вечности.
словоблудиться и дурачиться
нам и в вечности суждено.

Ольга Домрачева   23.12.2016 13:55   Заявить о нарушении
"Заиграемся" да - нормально, а "играемся" - всё-таки признано, что это нелитературное слово. Впрочем, дело автора)

Борис Удачин   23.12.2016 14:47   Заявить о нарушении
Боря, в моих стихах довольно часто встречаются не литературные слова, например, тыщи, человеки и т.д. все зависит от того как они вписаны в текст.

Ольга Домрачева   23.12.2016 16:09   Заявить о нарушении
Спасибо за дискуссию!
После сказанного Ольгой мне практически нечего добавить, разве только то, что в стихе есть и ещё одно просторечие: "глазеют", и некоторые строчки чуть стилизованы под народную песенную речь: "Что почудится да не сбудется", "Ни вперёд не течёт, ни пятится".

Михаил Эндин   23.12.2016 18:19   Заявить о нарушении
Михаил, Ваши стихи всегда идеальны - это я, раз уж появился на Семи Днях, поигрался-попридирался)
И всё-таки - Вам не кажется, что в перечислении "Ни вперёд не течёт, ни пятится", и перед вторым глаголом должно быть "не"?:)

Борис Удачин   23.12.2016 18:37   Заявить о нарушении
Я об этом думал: "не" или "ни", но по смыслу подразумевается "ни вперёд, ни назад", а если будет "не", то получится странное перечисление действий времени:
"ни вперёд НЕ ТЕЧЁТ, НЕ ПЯТИТСЯ", и возникает необходимость ещё одной строчки, например: "ни назад не бежит давно". Вот такие соображения...

Михаил Эндин   23.12.2016 19:10   Заявить о нарушении
Вот именно: НИ вперёд, НИ назад что НЕ делает? - НЕ Течёт, НЕ пятится.

Борис Удачин   23.12.2016 19:23   Заявить о нарушении
Грамматика на Вашей стороне, Борис...

Михаил Эндин   24.12.2016 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Борис Удачин. Взгляд неслучайного прохожего http://www.stihi.ru/2016/12/20/4080

Забор высокий,
вокруг большого сада
несущий службу.
Но над забором поднявшись,
ветви груши
ушли наружу.
Плодов-малышек
ядрёный воздух воли
поит вне сада.

Пишу картину
об их удачной доле.
И мне - отрада.

Борис Удачин -Конкурсы   22.12.2016 22:34     Заявить о нарушении
Перевод успешно произведен)

Борис Удачин   23.12.2016 10:05   Заявить о нарушении
Доброе утро, Боря :)
Заявка принята.

Семь Дней 3   23.12.2016 10:41   Заявить о нарушении
Боря, я бы над финалом ещё подумала, можно его более сильным сделать, на мой взгляд. А картинка мне нравится)

Ольга Домрачева   23.12.2016 14:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Оль, думаю - конечно, хочется ударной концовки:
пока апперкота нет, но джеб, думаю, получился:)

Борис Удачин   23.12.2016 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Светлана Илларионова - скала - http://www.stihi.ru/2016/12/22/10012

Господи, я – скала. Много веков назад
мною владел страх: как там, на небесах?
Бился в висок пульс рвущейся изнутри
боли. За упокой чаячий хриплый крик.
Это вынос мозгов. Господи, помоги, –
вены забила кровь, пазлы сложились вкривь.
Выгнуться силы дай, смерти смотря в глаза,
пустит побеги пусть выжившая лоза.
Дождь от земли – вверх, радугой над холмом.
Ветер уносит прочь гор поминальный звон.
Стелет туман канву будущих строк и строф.
Кто-то средь них найдёт след неземных миров.
Камня не оброню лишнего на пути.
Благоволи спасти место, где я плюс ты.

Светлана Илларионова   24.12.2016 19:41     Заявить о нарушении
Доброе утро, Света :)
Стихотворение принято.

Семь Дней 3   23.12.2016 10:42   Заявить о нарушении
Без знаков препинания этот текст нелегко читается. Первую строку я понял только с шестого прочтения?) Может, вооружишь его, Свет, точками, запятыми и т.д.?

Борис Удачин   23.12.2016 10:55   Заявить о нарушении
Доброе, Таня/Оля (?) :-)

Боря, получи и распишись )

Светлана Илларионова   23.12.2016 11:35   Заявить о нарушении
Получил100%. Удачин:)

Борис Удачин   23.12.2016 12:17   Заявить о нарушении
Привет, Света! Да, со знаками однозначно лучше.
Мне эта строка не легла:
Господи, так трудны пройденные пути. - я бы поискала замену. Во-первых, 3 Господи многовато на небольшой текст, на мой взгляд. Во-вторых, между внеземными мирами и последней строкой про я плюс ты, она провисает и смотрится как заполнение, ну и жалоба опять же...

Ольга Домрачева   23.12.2016 14:05   Заявить о нарушении
Мне кажется, средняя часть уступает началу и концовке. Наверно, надо найти ей замену или оставить текст без неё.

Борис Удачин   23.12.2016 14:26   Заявить о нарушении
Вот и мне до этой строки все нравится
переплетеньем лоз, радугой над холмом.
А дальше слабее, да. Ну и последняя строка хороша.

Ольга Домрачева   23.12.2016 16:07   Заявить о нарушении
Конечно, моё замечание к делу не относится, но...
На Кубке мира прочёл я недавно стихотворение. Позволю себе привести его здесь целиком:

КАРАСЬ

господи я карась зрачки у меня круглы
я уходил на дно ты вынул меня из мглы
я колебался в иле меркнущей чешуей
и улетел за леской за ледяной шлеей
господи я карась жабры мои красны
бой затонувших звонниц к северу от шексны
я проплывал сквозь воды глядя на облака
где оставляли люди бога без языка
тина моя рутина серый небесный снег
что же наворотил он этот твой человек
рыбья моя хребтина хрустнет такая страсть
я говорю спасибо господи я карась

Это как раз тот случай, когда мышка бежала (зачёркнуто) рыбка нырнула, хвостиком вильнула, и гора вдребезги. Теперь в предложенном формате меня, быть может, только один вариант устроит: "Господи, я – не ты" ;-)

Николай Бошинцев   23.12.2016 16:17   Заявить о нарушении
Николай, я читала целую ленту со стихами в комментариях под этим стихотворением на КМ. Это же здорово, что оно вызвало столько откликов. Но безусловно, оригинал неподражаем, он вне конкуренции)

Ольга Домрачева   23.12.2016 16:22   Заявить о нарушении
Светлана,
"Это вынос мозгов. Господи, помоги, –"
", -" - такого сочетания знаков препинания ещё не встречал.
"Благоволи спасти место где я плюс ты." Перед "где" пропущена запятая.
"я плюс ты" - конечно не стандартное "я и ты", которое звучит лучше, а какой-то "я" по имени: "плюсты".

Извините за придирки, может быть не обоснованные. С уважением,

Евгений Хорус   23.12.2016 18:00   Заявить о нарушении
Боря, Оля, спасибо. Текст за пять минут написан. Если будет жить, то буду править.

Николай, я сослалась на исходник. На своей стр.

Светлана Илларионова   23.12.2016 18:01   Заявить о нарушении
Причем изначально. Я не плагиатчица)))

Светлана Илларионова   23.12.2016 18:05   Заявить о нарушении
Евгений, извиняю😊

Светлана Илларионова   23.12.2016 18:09   Заявить о нарушении
Свет, мы под моим стихом с Борей немного поспорили, если будет время, глянь, пжлст

Ольга Домрачева   23.12.2016 18:16   Заявить о нарушении
Оль,вы с Борей ближе) завтра)
Точно завтра:-)

Светлана Илларионова   23.12.2016 18:55   Заявить о нарушении
Подправленный вариант в рецензии.

Светлана Илларионова   24.12.2016 19:34   Заявить о нарушении
Лучше, на мой взгляд

Ольга Домрачева   25.12.2016 06:20   Заявить о нарушении
ок, спасибо, Оля.

Светлана Илларионова   25.12.2016 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Ольга Домрачева. время глухих снегов http://www.stihi.ru/2016/12/22/4748

время глухих снегов, зыбучих ночей
зря воробей-беспризорник пытает чья ты
ты чей
мимо плывут человеки плотва плотвой
носят по силе боль и по слуху вой
под чешуёй холодны случайны

.
зреет на черной ветке
кромешный день
плачет по детски
взбалмошный воробей
че́ййа чейчей
чейчеййа́

.
падает
тонет тихо созревший плод
только плывет куда-то
сумрачный город-плот
где поджимая лапки
под крышей глухой зимы
птаха канючит: чьи́ мы,
чьи мы́ чьи мы́

Ольга Домрачева   23.12.2016 07:14     Заявить о нарушении
22.12.2016 14:44 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Ольга Домрачева   22.12.2016 14:45   Заявить о нарушении
Оля, в первой строфе произошли изменения?
Мне кажется, там, где сейчас про чешую, было о том, что птице не дают ответа. И это цепляло. А вот "холодны случайны" после того, как несут боль, вызывает вопросы. Я бы вернул прежний вариант, если он действительно был)

Борис Удачин   23.12.2016 10:33   Заявить о нарушении
Оля, добрый день.
Заявка принята, конечно, сама знаешь:)

Семь Дней 3   23.12.2016 10:43   Заявить о нарушении
Боря, он действительно был, ты прав) Но я посчитала это повторением уже сказанного, излишним разжевыванием, т.к так выше уже 2 раза об этом:
1. зря.... пытает - из этого видно, что ответа он не получает;
2. человеки плотва плотвой - это не полько визуализация людского потока, но и типа молчат как рыбы.
Если я ещё и первый вариант оставлю, боюсь меня обвинят в тавтологии и топтании на одном месте.

Ольга Домрачева   23.12.2016 10:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня, привет!)

Ольга Домрачева   23.12.2016 10:48   Заявить о нарушении
Оль, плачет по-детски.

Новикова Таня   23.12.2016 11:00   Заявить о нарушении
ага, Таня, спасибо.

Ольга Домрачева   23.12.2016 11:04   Заявить о нарушении
Оль, люди, носящие боль, по моему пониманию, не могут быть холодны и тем более случайны, они могут, стиснув зубы, быть терпеливыми, и потому не отвечать птице судьбы.

Борис Удачин   23.12.2016 11:11   Заявить о нарушении
Боря, они носят свою боль, а друг-другу - в толпе - случайны

Ольга Домрачева   23.12.2016 11:30   Заявить о нарушении
Боря, так лучше:
время глухих снегов, зыбучих ночей
зря воробей-беспризорник пытает чья ты
ты чей
мимо плывут человеки плотва плотвой
носят по силе боль и по слуху вой
под чешуёй каждый себе молчальник

Ольга Домрачева   23.12.2016 11:42   Заявить о нарушении
и всё же мне больше нравится
под чешуёй холодны случайны - есть в этом бесприютность какая-то, внутренне одиночество среди людей...

Ольга Домрачева   23.12.2016 11:45   Заявить о нарушении
Оль, ты не учитываешь коннотацию - холодный человек означает равнодушный, бессердечный.
И если птица рока обращается с вопросом, то люди не случайные, а те, кто в зафиксированный момент ответить не могут.
На мой взгляд, ты портишь стихотворение. Но можно послушать и других)

Борис Удачин   23.12.2016 12:24   Заявить о нарушении
Хорошо, Боря, давай послушаем. Может Света что-то захочет сказать.

Ольга Домрачева   23.12.2016 13:18   Заявить о нарушении
У меня вертится, как вариант: Под чешуёй .... безучастны /примерно/
"Холодны" в этом контексте логично:
Несмотря на то, что большинство рыб холоднокровны, то есть температура их тела не выше температуры воды, существуют и теплокровные рыбы.(с)

Новикова Таня   23.12.2016 14:39   Заявить о нарушении
Мне нра и молчальник, и холодны почему-то - мк, здесь вопрос восприятия.

Новикова Таня   23.12.2016 14:57   Заявить о нарушении
Мольчальник, конечно, лучше, чем случайны.
Но несущие боль и при этом не отвечающие,
то есть нежалующиеся - сильный типаж и многим близкий.

Борис Удачин   23.12.2016 15:09   Заявить о нарушении
Боря, а мне нра именно холодные -
я не хочу устоявшихся типажей, мне важнее то, что я хочу донести до читателя, а не то, что он хочет услышать, а я хочу показать, как писала, бесприютность, одиночество человека в толпе, зацикленность на своих проблемах, замкнутось.К тому же холодные играют на усиление.

Ольга Домрачева   23.12.2016 15:47   Заявить о нарушении
случайны... не скажу, что меня оно полностью устраивает, но и из контекста не выбивается. Я думаю по этому поводу. Если кто-то мне предложит более удачное слово, рифмующееся с чья ты с ударением на я, буду благодарна.

Ольга Домрачева   23.12.2016 15:56   Заявить о нарушении
Оль, конечно, не о чем говорить, если тебя устраивает это слово, несмотря на коннотацию: "чёрствый, равнодушный, бессердечный и т.п".
Моё пожелание такое же, как в отзыве под стихотворением - "удачи твоей новинке"!)

Борис Удачин   23.12.2016 15:59   Заявить о нарушении
Боря, это всего лишь твои ассоциации с этим словом. Нужно исходить из контекста прежде всего. Т. Е я же не предлагаю читателю характеризовать человеков словом холодный, я перед этим дала другие характеристики. Нужно уметь воспринимать текст целиком, а не выдергивать отдельные слова из контекста и приписывать им свои ассоциации.

Ольга Домрачева   23.12.2016 16:15   Заявить о нарушении
За пожелание спасибо)

Ольга Домрачева   23.12.2016 16:16   Заявить о нарушении
Холодны:
"зацикленность на своих проблемах, замкнутость" (Оля) - "равнодушие" (Боря)

Вы оба об одном, вообще-то :-)))

Светлана Илларионова   24.12.2016 18:13   Заявить о нарушении
Света, Боря добавил черствость и бессердечность, а это немного другое

Ольга Домрачева   24.12.2016 18:45   Заявить о нарушении
да и зацикленность на своих своих проблемах - это скорее не равнодушие, а невнимательность, эгоизм. Типа, я бы вам помог, да своих проблем хватает)

Ольга Домрачева   24.12.2016 18:52   Заявить о нарушении
по мне, нормально всё
и стих хороший)

Светлана Илларионова   24.12.2016 19:01   Заявить о нарушении
Спасиб, Света)

Ольга Домрачева   24.12.2016 19:20   Заявить о нарушении
Я написал те значения слова "холодный", которые встретил в словарях.
Парадокс в том, что мне нравится Олино стихотворение, и я болею за него,
а выгляжу как спорщик, который якобы отстаивает СВОЮ строку:)
Ну ладно - пусть эти люди будут холодными и случайными, а не терпеливо сносящими
трудности периода глухих снегов)

Борис Удачин   24.12.2016 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Бро Васёк
http://www.stihi.ru/2016/12/22/3659

Волшебство новогодней ночи
_________________________________
Спустив до срока паруса забот,
кайфуя, словно хоббит в снежном Шире,
среди зимы дрейфуя на квартире,
уснуть под утро новогодним сном
с оттенком хвои, позабыв о том,
что праздник кончится и сказку за окном
смешает с явью трезвый город.
_____________
Brovasek

Бро Васёк   22.12.2016 19:34     Заявить о нарушении
баллы перевёл

Бро Васёк   22.12.2016 11:27   Заявить о нарушении
Добрый день, Бро:)
Заявка принята.

Новикова Таня   22.12.2016 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

на странице еще не выкладывала)
Елька22
***
Они носились в воздухе.
Гнездились и охорашивались,
Прятались и парили,
Сердитые и тихие,
Пёстрые и белоснежные,
Вымирающие и обыкновенные.
Им было страшно стать пойманными,
Но страшнее остаться неназванными.
Я вернулся домой.
А они остались.
Живу бессловесным.

Елька22   19.12.2016 21:08     Заявить о нарушении
Привет, Лена.
Заявка принята :)

Семь Дней 3   19.12.2016 21:11   Заявить о нарушении
Лен, а какое название?

Новикова Таня   21.12.2016 12:33   Заявить о нарушении
было "птичий базар",
но, по отзывам, не айс
допридумываю...

Елька22   21.12.2016 13:00   Заявить о нарушении
"и не милорда глупого
Белинского и Гоголя
с базара понесёт"
))

Елька22   21.12.2016 13:01   Заявить о нарушении
Меня смущает- Вымирающие и обыкновенные./ на фоне других прилагалок/
Концовку не поняла.

Новикова Таня   21.12.2016 13:02   Заявить о нарушении
на эпиграф написано?

Новикова Таня   21.12.2016 13:03   Заявить о нарушении
вымирающию- зарождающиеся?

Новикова Таня   21.12.2016 13:05   Заявить о нарушении
иль невиданные и обыкновенные :)))

Новикова Таня   21.12.2016 13:08   Заявить о нарушении
На Экспресс.
для меня эксперимент - никогда не пробовала нерифмованное писать.
***
на Выходе (мазурка) ещё в процессе :) - там исходник белый стих или верлибр (плохо различаю), пока только намётки/отдельные строчки
а на Киплинга - неудачно. Потом может докручу его.

Елька22   21.12.2016 13:20   Заявить о нарушении
там птицы/слова - поэтому вымираюший вид/устаревшие слова.

Елька22   21.12.2016 13:22   Заявить о нарушении
Я догадалась про слова.
Мк, нужно что-то с концовкой покрутить.
Либо начало, чтоб был оправдан финал.
с названием подумать.
Может, эпиграф :)
Вымирающие- зарождающиеся/ новые/. В словах: архаизмы- неологизмы:)

Новикова Таня   21.12.2016 13:27   Заявить о нарушении
историзмы- неологизмы :)

Новикова Таня   21.12.2016 13:29   Заявить о нарушении
МОжет-Им было страшно БЫТЬ пойманными
/Может, сравнить: Слово не воробей...

Новикова Таня   21.12.2016 13:36   Заявить о нарушении
Гнездились и охорашивались,
Прятались и парили,
Сердитые и тихие,
Пёстрые и белоснежные,
Вымирающие и обыкновенные.

А что если разделить эпитеты? Так, чтобы, например, в левой части они относились к птицам(словам), а в правой – к словам(птицам)? Например, "гнездились и выговаривались, парили и умолкали"...

Николай Бошинцев   21.12.2016 14:27   Заявить о нарушении
Таня,
про строчки с пойманными/непойманными я пока сама думаю - там не очень чистенько((. И - да) быть/есть/стать/остаться...
Им было страшно стать пойманными,
Но страшнее остаться неназванными.-- пока кручу.
***
Николай, неа))
если "жестко" отделить, немножко не то
старалась подбирать "птичьи" эпитеты, но применимые к словарному запасу)).
хамелеончики :)

Елька22   21.12.2016 20:48   Заявить о нарушении
ой, там - Им страшно быть пойманными -вот, что хотела сказать :)) стать тоже -норм.
У меня почему-то вертится название- птичий язык, птичье иль неологизм-- связать слово и птица:)

Новикова Таня   21.12.2016 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Елисеев Евгений Александрович "Бушует море-океан" http://www.stihi.ru/2016/12/16/3775

Бушует море-океан,
Вскипает, пенится водица,
Сам царь Тритон - о великан,
Девятым валом обратится,
В кошмарах морякам, что снится.
Водица...
Бурлит водица.

Фрегат - как щепка, на волнах
Бросает, кружит мать стихия,
Внушает морякам свой страх
И вспоминаются святые.
Уйдите демоны морские.
Стихия...
Царит стихия.

Но храбрый батя-капитан,
Ему не ведом страх пред морем,
Что омывает много стран,
От гибели он заговорен,
Стихии водной не покорен.
О море...
Живет он морем.

Елисеев Евгений Александрович   20.12.2016 19:12     Заявить о нарушении
19.12.2016 16:21 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Елисеев Евгений Александрович   19.12.2016 16:22   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евгений Александрович.
Стихотворение принято.

Семь Дней 3   19.12.2016 21:12   Заявить о нарушении
бушует - и, всего лишь, "водица"?
почему "как великан" - или он великан (бог, сила) или?
это типо "гора как глыба" обрушилась.
так "царь Тритон" "мать стихия" - ? )).
Внушает морякам свой страх - чего боится мать стихия, если она внушает СВОЙ страх (не просто страх и не "страх перед стихией").
демоны, святые, кошмар, девятый и вал и совсем простецкое "храбрый парень-капитан"...
Стихиям разным не покорен - а каким ещё? всяким, разным (воздушной?огненой?...) разным - тут явно "затычка".
***
взять бы Тритона (символ стихии) и капитана (род людской)
и показать противостояние
не в общих словах, а более конкретно
(с теми же волнами/валами, щепкой, гибелью/победой...)

Елька22   20.12.2016 14:46   Заявить о нарушении
царь Тритон или мать-стихия?*

Елька22   20.12.2016 14:47   Заявить о нарушении
Спасибо большое, я подумаю :)

Елисеев Евгений Александрович   20.12.2016 15:16   Заявить о нарушении
Елька22,
прочтите еще раз, я внес правки в стихотворение, в рецензии... так получше? :)

Елисеев Евгений Александрович   20.12.2016 19:14   Заявить о нарушении
Евгений Александрович, у нас новый конкурс.
Первая публикация на странице.

Семь Дней 3   24.12.2016 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Владимир Тюрин " Змееносец"http://www.stihi.ru/2016/12/17/4522
В глубинах знаков Зодиака
Веками всё предрешено,
А что нам кажется двояко,
Есть гороскоп - в судьбу окно.
... Вот в этот день - возможны встречи,
А завтра - трудные дела.
В быту теперь гораздо легче,
Когда известно всё с утра.

Луна закрылась в Козероге -
Ну, значит в гости не пойдём,
А если Марс - то поневоле,
Быть осторожным надо днём.
Созвездия ,наш пояс носит,
Всегда надёжны... Жить, да жить.
Откуда взялся Змееносец,
Порвав связующую нить?

" На поясе созвездий больше!"-
Учёные вокруг твердят.
Внутри мой голос тихо ропщет,
Мол что - то делаю не так.
Звоню астрологам: " Ребята!
Стрелец я был, а кто теперь?"
Они:" Наука слабовата,
Точнее карты, нам поверь."

Сюрпризы нам судьба подносит,
Но выход каждый раз найдём,
Когда ненастье в Змееносце,
Стрельца рассмотрим этим днём.
Спасибо дорогим учёным,
Теперь выходит легче жить.
Я стал почти что посвящённым,
Творю меж знаков виражи.

Владимир Николаевич Тюрин   21.12.2016 09:20     Заявить о нарушении
17.12.2016 12:43 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Владимир Николаевич Тюрин   17.12.2016 12:44   Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир Николаевич:)
Стихотворение принято.

Семь Дней 3   17.12.2016 14:45   Заявить о нарушении
Спасибо. Рад встрече.

Владимир Николаевич Тюрин   17.12.2016 16:41   Заявить о нарушении
День добрый, Владимир Николаевич!
***
"И что нам кажется двояко, Есть гороскоп - в судьбу окно - не поняла "переход" от одного предложения (нам кажется) к другому (гороскоп-судьба). Не прописан.
***
"Созвездия ,наш пояс носит, Всегда надёжны... " - "которые" пропущено.
"Внутри мой голос тихо ропщет, - внутри кого? (если есть уточнение "мой")
Они:" Наука слабовата, Точнее карты, нам поверь." - точнее чего карты?
***
финал не убедил :)
днём рассматривать звёзды? и почему стало "легче жить" из текста неясно...

Елька22   20.12.2016 14:32   Заявить о нарушении
Добрый день, Елена. Отвечаю по пунктам:
1) Когда в жизни есть два варианта и не знаешь какой лучше- есть гороскоп...
2) Не пропущено. Ведь Вы поняли смысл и без этого слова.
3) Если бы не было слова" мой" , возник бы вопрос - внутри кого ропщет?
4) Карты точнее науки - так утверждают астрологи.
5) Жить стало легче потому, что когда плохо в этот день по одному знаку , можно жить по- другому .
С уважением, Владимир .

Владимир Николаевич Тюрин   20.12.2016 16:28   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич,
"созвездия наш пояс носЯт".
Если "носит", то должно быть что-то или кто-то в единственном числе.
Согласны?

Борис Удачин   23.12.2016 22:34   Заявить о нарушении
Борис, " Созвездия, всегда надежны...". А носит их пояс Зодиака. Всего наилучшего , Владимир.

Владимир Николаевич Тюрин   23.12.2016 23:22   Заявить о нарушении
Наш пояс носит созвездия - теперь понял. Спасибо, Владимир Николаевич, я абсолютный профан в астрономии и астрологии.

Борис Удачин   23.12.2016 23:38   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич, у нас новый конкурс.

Семь Дней 3   24.12.2016 12:31   Заявить о нарушении
Спасибо. Вижу. Но, пока, нет моих достойных стихов для конкурса.

Владимир Николаевич Тюрин   25.12.2016 09:18   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич, там конкурс новых стихов/ эксов/
Попробуйте.

Семь Дней 3   25.12.2016 10:37   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич, голосование :)

Семь Дней 3   26.12.2016 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двести тридцать восьмой конкурс» (Семь Дней 3)

Николай Бошинцев "Снежная слепота" http://www.stihi.ru/2016/12/05/7670

Летят цветные хлопья
И падают во тьму.
Поёт душа холопья
Неведомо кому.

Встают иные дали
За бледной пеленой.
Мой ангел, не туда ли
Вернёшься ты за мной?

Там ждёт тебя наследство
Смешливого божка –
Непрожитое детство,
Сопливая башка.

В беcкрайности метельной
Свивая вечный сон,
Горит огонь смертельный,
Но всё ж бессилен он.

Николай Бошинцев   17.12.2016 10:42     Заявить о нарушении
17.12.2016 10:40 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Николай Бошинцев   17.12.2016 10:43   Заявить о нарушении
Добрый день, Николай:)
Заявка принята.

Семь Дней 3   17.12.2016 14:45   Заявить о нарушении
и почтальон сойдёт с ума... тьфу) ангел, разыскивая нас
немного Блока в Окуджаве.
***
вопрос 1
почему хлопья цветные?
снежные - белые,
пепла, сажи - серые, чёрные
геркулеса - беж
про фонари, гирлянды цветных огней реклам, разноцветные луны нигде в тексте нет.
да и противоречие - хлопья цветные, а пелена - бледная (не разноцветная).
вопрос 2
ждёт: "детство" и "бошка" - бошка? отдельно от всего остального?
(бошка сопливая - не пошло, сопливый пацан, сопливый нос - да, а сопливая бошка воспринимается, как перемазанная соплями, а не "бой Руслана с головой").

Елька22   20.12.2016 14:22   Заявить о нарушении