Рецензии на произведение «О глагольных рифмах и не только...»

Рецензия на «О глагольных рифмах и не только...» (Владимир Юденко)

Всё так, полностью согласен. Для меня сейчас важнее не сама рифма, но то, как она уложена в контекст. Вы правильно сказали, что стихотворение, это не поделка, не собранная из запчастей конструкция по чётко выверенной схеме. Смысл, точность формулировок, образность и рифма, уложенные в лаконичную и естественную форму. Иногда, читая стихи, невооружённым взглядом видно, что тут строка намеренно подогнана под размер, а вот тут рифма искусственно в контекст вписана. Уж лучше глаголы и некая кривизна, чем искусственность, синтетика и формализм.
Ещё один момент на счёт рифмовки. Сейчас пишу достаточно коротко, поэтому стараюсь к рифме, смыслу и слогу относится трепетно. Однако, произведения есть разные. Сюжетные стихотворения, поэмы... Назвал бы, мягко говоря, весьма странным, желание избегать ради принципа глагольной рифмы в подобных произведениях. Сюжет и проработка образов, лёгкость слога, много важнее мудрёных окончаний.
И в завершении... Порой, достаточно ответить самому себе на один простой вопрос, на кого ориентировано произведение - на читателя, поэта или критика.

С благодарностью за ваши рассуждения и позицию,
М.П.

Петров Максим   18.09.2019 16:16     Заявить о нарушении
И, кстати, кровь|бровь точно не лучше, но скорее, даже хуже)) именно по причине намеренного использования. Клин клином выбивают, а тут старый штамп созданием нового штампа) лет двадцать назад я так и думал, что бровь лучше) но...
Кровь и любовь хорошо подходят друг другу по смыслу, так не лучше ли подумать об оригинальной подаче этого самого смысла, не разлучая намеренно сладкую парочку?)
Да, к слову, не так давно столкнулся с необходимостью ухода от этого штампа и сделал это как-то так)

Петров Максим   18.09.2019 14:29   Заявить о нарушении
Максим, добрый вечер!
Благодарю Вас за развёрнутый отзыв.
Чтобы не повторяться - выскажусь по затронутой Вами тематике. Для кого пишем?
1. Критик вряд ли обратит на нас внимание, разве что за деньги.
2. Поэт нас будет читать только в одном случае, если мы пишем лучше его.
3. Остаётся только читатель, который нам созвучен по какому-либо параметру.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Владимир Юденко   18.09.2019 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «О глагольных рифмах и не только...» (Владимир Юденко)

Огромное спасибо за анализ и затраченный труд !
А то развелось злобствующих графоманов, так любящих обвинять других в неправильном написании стихов - поскольку у самих не пишется.

С уважением !

Ал Белый   08.08.2019 09:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за понимание сути.
С наилучшими пожеланиями,

Владимир Юденко   08.08.2019 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «О глагольных рифмах и не только...» (Владимир Юденко)

Очень интересная статья.Без глагольной рифмы стихи получаются "сухими".Мне так кажется.

Елена Которова   26.01.2019 22:14     Заявить о нарушении
Елена, очень Вам благодарен за тёплый отзыв.

Владимир Юденко   26.01.2019 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «О глагольных рифмах и не только...» (Владимир Юденко)

Спасибо огромное за такой развернутый анализ!

Письмена Небесные   06.03.2018 15:21     Заявить о нарушении
Благодарю взаимно.
Поздравляю с праздником весны и процветания!
Счастья и благополучия в этой жизни.

Владимир Юденко   06.03.2018 20:38   Заявить о нарушении
Владимир ,отчества не знаю...
О чем эта статья ? Для кого ?... Для почитателей указанных Вами Поэтов ! Да они, и ранее ушедшие создавали Поэзию , как вид Искусства с ее правилами и канонами , а другие...нынешние...пусть и с пригрешениями ? Глагольные рифмы были и есть, и будут, кто воспринимает каноны современной Поэзии перестроиться...
Ну, не знаю я Пушкина и Бродского Евтушенко...но я удовольстивием поговорю : о Белле Ахмадулиной, Владимире Высоцком , Игоре Талькове, Викторе Цое, Леониде Филатове, о современных Поэтах- любителях...они, что хуже ,,ваших " ,или навязанных министерством образования ? А они есть...и если нет или мало публикаций, от этого они не становятся хуже !

Михаил Рык   16.09.2018 10:22   Заявить о нарушении
Михаилу. Я не против Вашего списка. Но он и у Вас не полон.
А первые две персоны назвать любителями - у меня бы язык не повернулся.

Владимир Юденко   08.08.2019 23:09   Заявить о нарушении
Владимир !
Да...наверное, весь , плюс некоторые из ,, Избранных"...Р Бернс , да и все ! Классиков минимум...
и что теперь, соглашаться с тем, что мне навязывают или искать, кто мне интересен ?

Михаил Рык   08.08.2019 23:34   Заявить о нарушении
Ребята, я вам не мешаю??? Давайте жить дружно)))

Письмена Небесные   09.08.2019 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «О глагольных рифмах и не только...» (Владимир Юденко)

Согласен с вами :) Считаю, что содержание должно довлеть над формой. Простота (не примитивность) мысли, важнее заумной мишуры.

Антон Бичура   16.06.2015 19:47     Заявить о нарушении
Антон, спасибо.

Владимир Юденко   16.06.2015 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «О глагольных рифмах и не только...» (Владимир Юденко)

Владимир Антонович!..

Я уже говорила Вам, что Ваши публикации мне интересны. И вот только что прочла Ваше эссе "Что такое поэзия" на "Проза.Ру"...

Ну как Вы берёте на себя смелость так категорично утверждать следующее: цитирую: "Впрочем истинных поэтов и сейчас можно перечесть на пальцах одной руки... А масштаба Пушкина – ни одного!"

Ну, во-первых, настоящих (а по-Вашему "истинных") поэтов и в наши времена - предостаточно: есть оччень! талантливые, интересные авторы: и даже на Стихи.Ру.
Вы просто вчитайтесь.

А, во-вторых... - "большое видится - на расстоянии: лицом к лицу - лица не увидать". Но, как я понимаю, Вы и не ставите себе задачей поиск "сегодняшних пушкиных"? А "они", конечно же, есть: просто - лично Вы - о них ещё - ничего не знаете... Или ...не хотите знать?.. - (не сочтите за дерзость).

...Однако, - впрочем, поймите меня правильно: совершенно без каких-либо претензий на талант и совершенство, - приглашаю Вас посетить мою Авторскую Страницу, ибо некоторые вдумчивые и придирчиво-взыскательные Читатели дают весьма высокую оценку многим моим произведениям - (что весьма радует, не скрою)- и по масштабности ставят в один ряд с нашим любимым классиком...

С уважением

Ольга Николаевна Шарко   16.06.2015 16:42     Заявить о нарушении
Ольга Николаевна, добрый вечер!
1. У Вас поэмы, романы (в стихах) - это меня отталкивает.
Мне априори не нравятся и все сонеты других авторов, поскольку их и близко нельзя сопоставить с сонетами Шекспира или нашей современницы Марии Смольниковой.
Прочёл два Ваших стихотворения - без ком.
2. Мне достаточно знать, что хорошо пишет Борис Рубежов.
3. Недавно обнаружил сайт "Сто лучших стихотворений". Советую и Вам там разместиться. Сразу окажетесь рядом с классиками, а читатель постепенно потянет Ваше произведение в ту или иную сторону. Но оценка читателей не столь весома по сравнению с мнением специалистов.
Благодарю Вас за интерес к моим публикациям.
С наилучшими пожеланиями,

Владимир Юденко   16.06.2015 21:55   Заявить о нарушении
За "совет", Владимир Антонович, как говорится, "большое спасибо": про такие сайты - в курсе, и не размещаюсь там вполне сознательно, так как всё это выглядит жалким "самопиаром"... - даже если и стих вполне хорош.

Относительно Вашего "но оценка читателей не столь весома по сравнению с мнением специалистов". ...Почему у Вас сложилось мнение, что мой Читатель - не может быть "специалистом"? И если Вы считаете себя таким специалистом, то... как же Вас может "отталкивать" роман в стихах? И как же Вы, в таком случае, "одолели" Пушкина?.. И как возможно существование Её Величества Поэзии без поэм и романов? Это ...какая-то, извините, недопоэзия получается...

Понимая совершеннейшую бесполезность дальнейшего общения, хочу ответить Вам цитатой из "Витязя в тигровой шкуре" Шота Руставели в переводе Н.Заболоцкого:
Небольшой стишок - творенье стихотворца небольшого,
Не захватывает сердца незначительное слово.
Это жалкий лук в ручонках у стрелочка молодого:
Крупных он зверей боится, бьёт зверушек бестолково.

Мелкий стих подчас пригоден для пиров, увеселений,
Для любезностей весёлых, милых шуток, развлечений.
Если он составлен бойко, он достоин одобрений.
Но певец лишь тот, кто создан для значительных творений.
И Вам - с наилучшими пожеланиями...

Ольга Николаевна Шарко   17.06.2015 01:31   Заявить о нарушении
Ольга, Омара Хайяма Ваш пример почти "уничтожил".
Но кого читают больше - его или Руставели?
Без обид и эмоций,

И замечу, что любая публикация (особенно в Интернете) -
это самореклама или антиреклама. Кому как удаётся.
Всего Вам доброго.

Владимир Юденко   17.06.2015 08:16   Заявить о нарушении
Постскриптум, Владимир Антонович.

...Поэт пишет не для "специалистов", а - для читателей, среди которых могут быть и знатоки, тонкие в восприятии поэзии. Слово "специалист" здесь применять, мягко скажем, неудачно: ибо специальность означает профессию. Различного рода критиков профессионалами не назовёшь: какие же они "профессионалы", если сами в поэзии родить ничего не могут. А если вдруг и пытаются, - то и их так называемая критика сразу же занимает своё надлежащее место, неизбежно теряя в своей мнимой значимости: ибо сразу видно, какой он "спец"!.. Ну, а если насчёт различных мнений, - то вкусы-то у всех разные: история поэзии знает достаточно примеров взаимного неприятия одним талантливым автором - другого, и, как показывает время, не менее талантливого!..

При всём хочу отметить, что наличие или отсутствие Вашего мнения после прочтения "двух стихов" - для меня и моей поэзии - ничего не меняет: как говорится, "была без радости любовь, разлука будет без печали"... Тем более, что ВЫ, думаю, даже и не подозреваете о существовании различий между стихом как таковым - и поэзией...

С пониманием и улыбкой...

Ольга Николаевна Шарко   17.06.2015 08:35   Заявить о нарушении
Ольга, благодарю Вас за диалог.
Давно заметил: все Ольги - мудрые женщины.
Желаю Вам летнего настроения,

Владимир Юденко   25.06.2015 12:23   Заявить о нарушении
Всё правильно Владимир говорит.
После Есенина и Блока у нас было около 20-25 выдающихся поэтов.
И ни одного великого.
Величие прошло, пришёл прогресс - люди огрубели, упростились, отупели...
В нашем оцифрованном техномире - не до искусства и не до высокого слога.

Оценивать стихи в конечном итоге должна не народная серая масса - а профессионалы,
высокоинтеллектуальные, разумные, породистые люди, имеющие необходимую подготовку.
Про то, что такое народ - прочитайте у Пушкина и Лермонтова.

А уровень нашей "официальной" поэзии сейчас таков: -- http://www.stihi.ru/2018/09/01/5813

Крюкова Аманда Петровна   03.12.2018 04:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «О глагольных рифмах и не только...» (Владимир Юденко)

Думая о глагольных рифмах, чаще всего вспоминаю шедевр Лермонтова "Выхожу один я на дорогу...". Блестит - говорит, кошмарная рифма. Но Мастеру всё дозволено и никто ему не судья. Спасибо, Владимир!

Анатолий Белов 2   05.06.2015 07:31     Заявить о нарушении
Этот шедевр Лермонтова до сих пор не даёт покоя многим поэтам.
Вот что о творчестве Бунина в одной из моих статей.

"Как поэт Бунин развивается медленно, период подражательства и ученичества затягивается чуть не до тридцати лет. Образы печали, ночи, тумана, одиночества слишком часто повторяются. Очень заметно влияние раннего Лермонтова в ст. "Ночь и день седая..." и других. Но продукты этого подражательства несоизмеримо слабее.
Гений Лермонтова ("Выхожу один я на дорогу...") не даёт ему покоя:
- "В полночь выхожу ОДИН из дома..." (1888).
- "ОДИН встречаю я..." (1889).
- "Что ОДИН я радуюсь и плачу..." (1893).
- "Затаив дыханье, я стою ОДИН. (1896).
- "И ОДИН я в поле, и отважно..." (1900).
- "Иду ОДИН тропинкою лесною..." (19001)."

Владимир Юденко   05.06.2015 09:15   Заявить о нарушении