Рецензии на произведение «Клуб любителей рецензий»

Рецензия на «Клуб любителей рецензий» (Абрикосы)

Дорогие организаторы конкурса и конкурсов вообще!!! Извиняюсь тысячу раз, но ... может быть, сделаете послабления для участников? Я очень люблю конкурсы на стихи.ру, но часто не успеваю голосовать. Разрешайте, пожалуйста, таким участникам хотя бы просто участвовать без получения призовых мест.

Карине Саркисян   01.03.2015 19:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Карине. На некоторых площадках не голосовавшие участники лишаются призовых мест, на других - только призовых баллов и диплома (Мой Лирический Герой). Никто и нигде не ограничивает участие не голосовавших, кроме мероприятий, посвящённых рейтингу - участвуя в подобных предприятиях Вы должны заранее оценить свои временные возможности. Иначе это просто невежливо по отношению к остальным.
На нашей площадке мы решили отказаться от любых мероприятий, связанных с обязательным написанием рецензий. В наших конкурсах на каждой странице голосования указано следующее:
"Если кто-то не сможет проголосовать, то голоса, полученные от других участников, остаются за ним. Так же, как и занятое место. Но баллы, положенные победителю, в этом случае переходят следующим участникам по порядку занятых мест". Это правило рассчитано на то, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, которые не позволят вовремя проголосовать. Другой вопрос, есть ли смысл участвовать в конкурсе, если Вы не будете читать других авторов. Ведь Вы, участвуя, рассчитываете на то, что Ваше произведение будут читать.

Абрикосы   01.03.2015 19:47   Заявить о нарушении
Я буду читать произведения других авторов, но не всегда смогу успеть прочитать их все, как мне кажется.
Спасибо Вам за подробные объяснения!

Карине Саркисян   01.03.2015 19:56   Заявить о нарушении
Извините за влаз.

Карине! На данной площадке даются максимально возможные сроки голосования, а стихов участвует не так много. Как можно не успеть проголосовать ЗДЕСЬ?!
Я понимаю, что можно не успеть на площадках, где в конкурсе больше сорока стихов, а на голосование - неделя.

Юлия Александровна Михайлова   01.03.2015 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клуб любителей рецензий» (Абрикосы)

Полёт в рейтинг отменяется в связи с недобором команды.

Абрикосы   01.02.2015 16:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Клуб любителей рецензий» (Абрикосы)

Маргарита Идельсон. "В плену упоенья" http://stihi.ru/2015/01/29/11491
День - любой.

Маргарита Идельсон   30.01.2015 13:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маргарита. Спасибо за отклик. Скорее всего, это мероприятие придётся закрыть. Мы ориентировались на наших участников, но оно не вызвало интереса у большинства.
Следующий конкурс объявим после итогов самого первого.
Всего доброго,

Абрикосы   31.01.2015 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клуб любителей рецензий» (Абрикосы)

Здравствуйте, уважаемые редакторы!

Я в некотором смысле согласна с предыдущим рецензентом - все-таки поэзия и её восприятие - не конвейер и не фабрика, очень смущает эта обязательность с накручиванием рейтингов, даже самым безобидным и дружеским, тем более, что в таком формате вряд ли кто-то станет писать, успев глубоко прочувствовать за день 25 стихов, что-то сильное или негативное, а от автоматических "понравилось" и "мило" - кому приятно и какая польза?

Может быть, создать для желающих получить реальный отзыв и участие клуб обсуждений, где размещать странички с небольшими тематическими подборками, опять же стихов по 12 - к примеру, любовной лирики, философской, детских стихов, стихов на более узкие темы, как в конкурсах, с приведенным полным текстом, а в рецензиях писать о том, что в них показалось интересным или недоработанным. Или можно просто создать отдельную страничку, где были бы размещены тексты или ссылки на стихи, авторы которых хотят получить оценку или совет.

А насчет конкурса рецензий - это сложно, нужны критерии, можно ли ограничиться эмоциональной оценкой, или следует затронуть литературные достоинства. Опять же, рецензии на Бродского, Барто или друга Борю Борисова - могут быть написаны с большой душевной теплотой, но разительно отличаться друг от друга...

С наилучшими пожеланиями,

Серафима Ермакова   29.01.2015 12:23     Заявить о нарушении
Да, соглашусь. Куда-то Вы не в ту сторону загибаете со своими баллами. А то, что нужна хорошая площадка для критики, это верно. Но есть Стхоремесленный цех Тимофея Бондаренко. Есть Школа критики. На Кубке стихиры Литературная студия сейчас восстановлена. Хотите организовать конкурс критики, это интересно. Конкурс рецензий - не очень, изощряться в остроумии лучше в пародиях.
Дмитрий Маштаков.

Маштаков   29.01.2015 12:39   Заявить о нарушении
Идея-то, я так понимаю, была изначально благородная и состояла в том, чтобы с помощью увеличения количества баллов и позиций в рейтинге смочь показать большему числу читателей свое творчество, что, в принципе, для любого автора желательно, но стоит ли того этот автоматизм - другой вопрос...

Серафима Ермакова   29.01.2015 12:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
По поводу Предыдущего рецензента не буду повторяться, я ему уже ответила. Читать в день 25 стихов не обязательно. Каждый участник может прочитать их заранее, пока они поступают в заявках и времени там предостаточно. Многие, например, голосуют в первый день конкурсного голосования. Я полагаю, они читают стихи по мере поступления, т.к. "за один присест" это действительно тяжело.
Само попадание в рейтинг - это возможность привлечь читателей и единомышленников. Если на этом сайте среди миллиона (почти) авторов я найду кого-то интересного, то мне неважно будет, каким образом это произошло.
На этом сайте трудно обратить на себя внимание. И наше данное мероприятие как раз для этого.
У нас Была задумка сделать то же самое, но без рейтинга, примерно то же, что Вы предложили, но не тематические подборки, а любые разные темы. Но поскольку и так все желающие могут писать друг другу рецензии, не ожидая специального приглашения, мы решили пока не торопиться. Может, сделаем потом.
А конкурс рецензий - это действительно сложно. Критерием может быть, например, открыла ли рецензия что-то новое в восприятии стихотворения. Опять же, можно брать стихи не классиков, а современных или "местных" авторов.

Абрикосы   29.01.2015 12:53   Заявить о нарушении
Сразу оговорюсь, что я никого обидеть никоим образом не собиралась, ни участников, ни организаторов, просто поделилась тем, что возникло в мыслях, ведь страничка эта - новичок.
Прочитать-то можно в день и 100 стихов, это же не поэмы, и даже вполне осознанно, с эмоциями, но захочется ли в ином формате на всех них откликнуться? - вот в чем была моя мысль, и ценны ли будут эти рецензии сами по себе, без цели мероприятия. В конкурсах же читающие просто выбирают то, что нравится, несколько стихов, без дальнейшей работы с ними.
Кстати, негативные отзывы, мне кажется, возникают ещё и потому, что цель помощи авторам в привлечении внимания к своему творчеству здесь слабее была озвучена, чем стремление к баллам, имхо.

Серафима Ермакова   29.01.2015 13:43   Заявить о нарушении
Мы Вам благодарны за комментарии. Вообще главной целью мероприятия является рейтинг, так мы и назвали "собрание". При этом отметили, что рецензии могут быть любые, даже краткие, подразумевая, что рецензент может написать любой отклик - подробный или в нескольких словах, но осмысленный. Поэтому и назвали "клуб любителей рецензий". То есть поставили сами рецензии на второе место по значимости в данном случае.
Ценны ли такие рецензии? В данном случае это прежде всего - отклик на произведение, более эмоциональный или интеллектуальный - неважно. Мы не против, если будут написаны очень серьёзные рецензии, ограничений нет. Времени достаточно, чтобы тот, кто захочет написать подробные, мог это сделать. Но, как показывает практика, обычно пишут довольно краткие рецензии, даже вне рейтинговых мероприятий. И, скорее всего, авторы рады любым отзывам. Поэтому мы так и совместили "два в одном".

Абрикосы   29.01.2015 14:24   Заявить о нарушении
Негативные отзывы возникают от самого слова "рейтинг". Мы уже сталкивались с "гневными опусами" в адрес других, особенно тех, кто занимает высокие места в рейтинге. Но, честно говоря, мы не понимаем, а есть ли у рейтинга другая цель, кроме привлечения читателей? Нам кажется - только эта и есть. Поэтому особенно и не акцентировали это на странице мероприятия.

Абрикосы   29.01.2015 14:30   Заявить о нарушении
В любом случае - удачи Вам! Желающих поучаствовать, я думаю, найдётся достаточно.
Но вот чтобы в "Клубе любителей рецензий" рецензии были на втором месте - ай-ай-ай, кто же на первом тогда - любители? И это риторический вопрос.

Серафима Ермакова   29.01.2015 14:35   Заявить о нарушении
А рейтинги на самом деле не очень любят за то, что в них обычно меньшую долю занимают произведения, имеющие литературную ценность - стихи о котятах, внуках, гороскопах и разбитом сердце в глагольных рифмах и со сбивающимся метром - находят ошеломительный отклик в сердцах людей, это прекрасно, это близко, это понятно, но вот есть ли там хоть один Пушкин... Рейтинг ведь, в основном, создают читатели.
Если Ваше мероприятие поможет воссиять там чьей-то прекрасной поэзии - это будет великолепно!

Серафима Ермакова   29.01.2015 14:43   Заявить о нарушении
Мы на это и рассчитывали. А в рейтинг сейчас, по нашему "анализу", попадают те, кто пришёл на сайт очень давно. И у них скопились огромные группы поддержки. У них тоже, по своему, клуб. Заметьте, что и в тематических конкурсах тоже побеждают стихи, более понятные большинству. Там много и прекрасных стихов. Но ни один конкурс не даёт гарантии "вытащить на поверхность" лучшее.
Поэтому авторам приходится самим заботиться о своих "детях". Вот и мы попробовали помочь.

Абрикосы   29.01.2015 14:52   Заявить о нарушении
Я согласна с мнением, высказанным Серафимой Ермаковой по "Клубу любителей рецензий" Это полностью обесценивает то, ради чего люди пришли на Стихиру. Худшие примеры не для подражания. Таких неформальных объединений здесь пруд пруди. Да и в частном порядке, не раз приходилось сталкиваться с тем, как люди, написав рецензию потом со злобой пеняют на то, что в ответ таковую не получили. А что писать, если ни тема, ни мастерство автора не оставили впечатления. Если клубу нужно помочь с баллами я с удовольствием это сделаю, несмотря на то, что у меня уже сейчас возникло несколько вопросов к новой конкурсной площадке. На новых площадках хочется новых идей, или старых, но с улучшениями. Сейчас я вижу повторы других площадок и не в лучшем варианте. Мне показалось, что стихи, которые принимаются на конкурс, не всегда отвечают условиям конкурса. Отсюда и отношение к голосованию. Оценивается само стихотворение, без учета его соответствия заявленной теме. Было бы хорошо, если бы собрались на площадке люди, готовые доброжелательно помогать друг другу если не стать поэтом (к сожалению это не всегда возможно), то хотя научиться различать ее наличие и отсутствие в публикуемых произведениях.

Наталья Чаплыгина   29.01.2015 15:05   Заявить о нарушении
Поясните насчёт повторов, пожалуйста.

Абрикосы   29.01.2015 15:21   Заявить о нарушении
А в чем отличие? Только в большем количестве стихов, которые можно распределить на 1-3 места, при меньшем общем кол-ве принятых на конкурс стихов. Это опять гонка не за качеством, а за количеством проведенных конкурсов и прочтений.

Наталья Чаплыгина   29.01.2015 15:47   Заявить о нарушении
1. У нас, действительно, удобная система голосования. И это важно. Иногда трудно бывает выбрать 5 стихов, не из чего. А порой невозможно поставить на 1 место 2 из 3, поскольку все хороши.
2. Маленький набор как раз и означает, что мы не гонимся за количеством.
3. Длительные сроки голосования явно означают, что мы не гонимся и за количеством конкурсов. У нас бесплатное участие, мы вовсе не преследуем цель набрать баллы. Да и зачем они нам, организаторам. Только чтобы потом раздать их Вам, участникам.
4. Мы придумываем темы, их интерпретацию. Это сложно, т. к. людей волнуют одни и те же темы, об этом они и пишут.
Мы откроем страницу для отзывов и предложений, Вы сможете там предлагать свои темы.
5. Стихи многогранны, и соответствие теме определяется иногда образно. Это позиция нашей площадки.

Абрикосы   29.01.2015 16:01   Заявить о нарушении
Замечательно. Удачи. Чем больше конкурсных площадок, тем меньше на мой взгляд междусобойчиков, во что рано или поздно такие площадки превращаются. Но я остаюсь при мнении, что к принятию, пусть и малого количества стихов, необходимо допускать не все заявленные, а отвечающие заданой темы.

Наталья Чаплыгина   29.01.2015 17:35   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание. Про междусобойчики пока не знаем и, надеюсь, не узнаем.

Абрикосы   29.01.2015 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клуб любителей рецензий» (Абрикосы)

Во дают! Люди жаждущие известности, но в сущности, поэзией не интересующиеся, поскольку содержание рецензии совершенно безразлично))
Брали бы пример с меня - 17092 балла на моём счету и никак ими не распоряжаюсь. Хотя нет, подарил недавно 5000 на одну конкурсную площадку. Приходили бы ко мне, эссе о поэзии почитать, чем дурью заниматься. Может быть и научились бы чему.

Или с Владимира Гельма пример берите, если рецензии нужны - вот тоже молодец!
Пишет всем вирши, и короткое резюме - "Я восхищён", вспоминаете бал у Булгакова? И получает обратную рецензию. Это гораздо проще, чем проводить мероприятия, подобные этому.
Дмитрий Маштаков.

Маштаков   29.01.2015 12:11     Заявить о нарушении
А Вы бы научились сначала читать внимательно тексты, на которые пишите ответ. У нас сказано, что рецензии могут быть разными, но это на значит, их содержание безразлично. В паре фраз можно передать не меньше, чем в длинной и скучной статье. Про афоризмы не слышали? А то, что "краткость - сестра таланта"?
И ещё приглашаете почитать Ваши статьи. Как-то не очень скромно.

Абрикосы   29.01.2015 12:23   Заявить о нарушении
Ну, Вы руководствуетесь другими принципами, если нет, то зачем о баллах говорить?
Афористы Вы наши. Или аферисты? А статьи у меня что надо, я знаю, о чём говорю. Вам таких не написать. Если, конечно не перестанете дурью маяться)))
Д.М.

Маштаков   29.01.2015 12:31   Заявить о нарушении
У нас конкурсная площадка, ставящая целью собрать вместе интересных авторов. Предоставить возможности для общения и помочь найти читателей. Мы не считаем это дурью.

Абрикосы   29.01.2015 12:58   Заявить о нарушении
Дурь - баллы автоматически накручивать. Провели конкурс, нашли победителей - помогите им баллами и пролекламируйте их. Могу помочь в выпуске электронных книг, куда будут входить стихи победителей. Делайте так, как все нормальные люди делают.
Конечно, понимаю, пробиться трудно. Но это зависит и от престижности конкурса, и от изобретательности его организаторов. Попробуйте за счёт этого выйти вперёд. А не дурными способами взаимного писания рецензий.
Д.М.

Маштаков   29.01.2015 13:09   Заявить о нарушении
Честно говоря, не совсем понятно, чем реклама на главной странице путём оплаты её баллами лучше рекламы на той же главной странице, но путём рейтинга? И там, и там - баллы. Цель тоже одна - привлечь читателей. Разница только в механизме.
По поводу электронной книги - хорошая мысль. Но здесь важно опять же иметь возможность донести это до читателей. Издать хороший сборник и предложить в магазин электронных книг, например. Мы сами пока не готовы этим заниматься. Там много всяких сложностей. С авторскими правами, с рекламой и т.д.
Вот, например, Вы что хотите делать с такой книгой? У Вас есть опыт? Просто интересно.

Абрикосы   29.01.2015 14:43   Заявить о нарушении
С авторскими правами строго по закону дело обстоит так - необходим письменный договор с каждым автором. А практически книги делаются с согласия авторов выраженного в рецензиях. У нас на сайте на таком принципе активно делает эл.книги Николай Мурашов http://www.stihi.ru/avtor/elektrobook и ещё кое-кто, и я в том числе. Сделанная книга размещается у кого-нибудь на сайте (я размещаю на Яндекс диске), ссылки рекламируются. Это менее эффективно чем обычное продвижение на сайте, но выглядит более престижным. Кроме того некоторые, и я в том числе любят знакомиться с авторами не по их страничкам, где произведения выставлены в виде "котов в мешках", а по электронным книгам, если такие у авторов есть.
Электронную книгу можно скачать, а можно и просматривать прямо на Яндекс диске. Если возникнут проблемы с правами, то ссылка попросту закрывается. Но нашим стихам это не грозит - дай бог, что читают.
Вот пример, книга с конкурса - Зимний кубок стихиры, с моими комментариями
http://yadi.sk/i/yjX2R-zddijaD
но книга на конкурсе не прорекламирована, и читателей нет.
Получается почти тоже, что архив конкурса, но в более мобильном виде.
То, что могло храниться на страничке, хранится вне сайта.
Не обязательно делать в FB2 формате, и обычный Вордовский файл тоже смотрится хорошо http://yadi.sk/d/yEkWEXgUJ76Rz
Особых издержек создание эл.книг не требует, главное - свести тексты в один файл.
Словом, на Ваше усмотрение. Такая возможность есть.
Со своими эл.книгами я ничего не делаю, а чужие - читаю. У Н.Мурашёва и И.Бебневой я почти всё перечитал. Другое дело, что пользователи сайта пока к этому не приучены. Но со временем электронные книги будут более распространены, чем бумажные.
Д.М.

Маштаков   29.01.2015 16:45   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. По итогам конкурсов мы будем делать страницу "Избранное". Нам пока этого достаточно. У нас разные идеи для конкурсов. А вот по продвижению книги - ничего предложить не можем.

Абрикосы   29.01.2015 17:09   Заявить о нарушении
Насколько я поняла, рецензия может быть и критической. (Условие только - нажать зелёную кнопку, что не сложно)

Нечто подобное практиковалось и практикуется на сайте (Курултай, Единомышленники)
Не стоит усложнять.
Это просто ещё один повод для диалога авторов.
Всем хорошего вечера)

Юлия Александровна Михайлова   29.01.2015 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клуб любителей рецензий» (Абрикосы)

Алла Акантова "Аллеи, лужи" http://www.stihi.ru/2014/12/15/2040

Алла Акантова   29.01.2015 11:28     Заявить о нарушении
Приняли, спасибо.

Абрикосы   29.01.2015 11:34   Заявить о нарушении
Какой день Вам Удобнее для написания рецензий?

Абрикосы   29.01.2015 11:41   Заявить о нарушении
Мне идея понравилась, но "пробить" рейтинг нереально на самом деле. И на главную страницу попасть будет сложно. Но почему бы не попробовать.

Алла Акантова   29.01.2015 16:36   Заявить о нарушении
Шанс есть, но нужна большая группа. Так что в связи с отсутствием интереса у наших авторов, придётся от этой затеи отказаться.

Абрикосы   31.01.2015 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клуб любителей рецензий» (Абрикосы)

Кирилл Головин
"Облачный волк"
http://www.stihi.ru/2014/12/02/10419

Кирилл Головин   29.01.2015 11:02     Заявить о нарушении
Принято. Спасибо.

Абрикосы   29.01.2015 11:19   Заявить о нарушении
В какой день Вам удобнее писать все рецензии?

Абрикосы   29.01.2015 11:42   Заявить о нарушении
ПОстараюсь или поздно в воскресенье или в понедельник. Найду время - с ним проблемы, но рецензии напишу.
С уважением.

Кирилл Головин   29.01.2015 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клуб любителей рецензий» (Абрикосы)

Честно признаюсь, что рецензии люблю и мне они нужны)

Юлия Александровна Михайлова
"Зима. Парк Дубки"
http://www.stihi.ru/2015/01/26/8255

Юлия Александровна Михайлова   28.01.2015 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Мы придумали это мероприятие, чтобы было ещё интереснее нашим участникам. Планируем ещё разные другие "собрания" клуба. Например, хотели предложить конкурс рецензий, где нужно написать рецензию на любое стихотворение, выбранное автором самим, хоть из классики. Как Вы думаете, интересно будет?
Стихотворение Ваше с радостью принимаем. Спасибо.

Абрикосы   29.01.2015 10:49   Заявить о нарушении
Вы не написали, какой день Вам больше подходит - пятница, суббота, воскресенье?

Абрикосы   29.01.2015 11:44   Заявить о нарушении
Вам спасибо.
Я работаю по графику, так что всё равно. Подстроюсь большинство)
Думаю, конкурс рецензий - хорошая идея. Даже хорошие поэты не всегда способны на хорошую рецензию)

Юлия Александровна Михайлова   29.01.2015 20:17   Заявить о нарушении