Рецензии на произведение «Лонг-лист. Июль»

Рецензия на «Лонг-лист. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

Добрый день, друзья.

Сегодня я бы хотел представить вам не поэта, а просто автора небольшого цикла стихов - Екатерину Суворову. Страница её не пополняется с 2007 года, если не ошибаюсь. Читателей на ней совсем немного, тем более сама Катя в аннотации к странице говорит: "... а стихов я не пишу."
Катя очень оригинальный и парадоксально мыслящий человек. Открыв страницу и поместив десяток стихов, она благополучно забыла пароль от неё и теперь страница посещается наверное, только ВПС.
Тем не менее, на этой маленькой странице есть очень интересные мысли и я надеюсь, её стихам найдется благодарный читатель.
Вот и в представленном стихе, так естественно появляющийся (в 2007г. ежели что) Жан Поль Бельмондо в окружении провинциальных артистов, погруженный в наши внутренние дрязги, весьма доставляет и кроме того, говорит нам об авторском даре предвидения.
Потому я, внимательный читатель Катиных стихов, не сильно удивился, когда Жан Поль таки зажег.
В качестве иллюстрации:
http://www.stihi.ru/2007/08/09-2151
и в этом стихе поразивший меня в свое время пассаж о неотвратимой силе любви:
" ...Кружки любимые бьются
Осколки в руках остаются
Ты перестанешь пить чай навсегда?
Ерунда."
Прочитайте Катю, она интересна, честна и по-хорошему самолюбива, как и любой человек, не лишенный таланта.

С уважением и наилучшими пожеланиями


Игорь М.   24.07.2013 08:14     Заявить о нарушении
будь у меня такая фотка, я бы вообще стихи не писал)

Олег Калиненков   24.07.2013 02:40   Заявить о нарушении
Даже жаль, что у Вас, Олег, нет такой фотки.-))

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   24.07.2013 08:18   Заявить о нарушении
Добавлю от себя несколько слов о Кате Суворовой, думаю, читателям будет интересно. Мы познакомились с ней в интернете в 2006 году. Мы были единственными любителями музыки арво Пярта на всём ресурсе Мэйл.ру. Как тут было не подружиться. Потом познакомились и в реале, когда Катя приезжала в командировку в Эрмитаж по своим искусствоведческим делам. В то время она была заместителем главного редактора уфимского журнала "ВХ", посвященного художественному андеграунду. Я был весьма впечатлен уровнем журнала. Благодаря Кате, которая была там основным автором статей, я познакомился с творчеством замечательных уфимских художников: Наиля Латфулина, Расиха Ахметвалиева, Василя Хананова и других. Тем, кто интересуется современной живописью, очень рекомендую.
Потом Катя резко изменила свою жизнь. Она переехала в Челябинск и занялась арт-терапией детей. Недавно она была в Петербурге на курсах повышения квалификации арт-терапевтов и рассказывала много удивительного о работе, свой и своих коллег, в Центре помощи детям-аутистам. Я даже уговорил Катю принять участие в передаче на нашем православном радио, которая вызвала большой интерес слушателей.
Катя никогда не придавала свой поэзии большого значения. Но, как говорят, талантливый человек талантлив во всём. Я видел её живопись с удивительным чувством цвета. О её искусствоведческих статьях я уже говорил.
Я был весьма удивлён, но и очень рад, что Игорь номинировал стихотворение Кати. Думаю, ценители поэзии с удовольствием прочитают это и другие Катины стихотворения.

Александр Крупинин   24.07.2013 16:10   Заявить о нарушении
Александр, вот жеж-))
Это какое-то совершенно удивительное совпадение. Так не бывает-)
Это правильно, что рассказал про её нынешнюю работу с отстающими детьми. Я, сказать честно, не решился, подумал что будет слишком PR.
Понятно, в лонге оценивается конкретный стих, а не автор, но считаю, что эти штрихи очень важны для читателя её стихов.
Спасибо, Саша!

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   24.07.2013 23:34   Заявить о нарушении
Да,лишний раз убеждаешься, как тесен мир. Поскольку я лицо не заинтересованное, не номинатор, то смог рассказать всё, как есть, не опасаясь обвинений в пиаре:)

Александр Крупинин   25.07.2013 00:09   Заявить о нарушении
к такому стиху надо бы, чтобы она ещё и борщ умела готовить)

Олег Калиненков   25.07.2013 03:53   Заявить о нарушении
кстати, рифма хорошая:

одна тысяча семьсот семьдесят шестого -
одна тысяча семьсот семьдесят восьмого)

Олег Калиненков   25.07.2013 03:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

Понравилось всё прочитанное здесь, но особенно -
"Она жила неподалёку" автор Стас Чайкин;
"День как яблоко надкушен" автор Наталья Максимова;
"расщеплю сухие чурки" автор Людмила Парщикова;
"За занавеской" автор Сергей Колосов;
"на твоей ладони" автор Аська Васина;
"Сквозь стекло" автор Света Чернышева;
"ироничное" автор Михаил Замятин;
"Жирный кот лежал на одеяле" автор Сергей Кузнечихин;
"Мы со счастьем" автор Вадим Лиандрес;
"по дороге с базара" автор Елена Викман...

Лидия Ковалевская   21.07.2013 09:07     Заявить о нарушении
Лидия, советую перенести этот список вот сюда: http://www.stihi.ru/2013/07/20/8645 ,
иначе ваше мнение не будет учтено при "народном голосовании".

Владислав Сергеев   21.07.2013 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

Несколько слов о стихотворении, предложенном в июльский лонг-лист.

ЕВГЕНИЙ ТУГАНОВ "Немного лирики. Сын трудового народа"
http://www.stihi.ru/2013/02/03/12074

На мой взгляд, у этого произведения есть три слагаемых успеха - тема, точность психологического портрета и язык, которым владеет автор.

Пожалуйста, не говорите мне, что тема избита - в последнее десятилетие она вновь стала ого какой актуальной, и если наше безразличие к происходящему вокруг будет продолжаться и далее, то страна рискует пройти через события прошлого века по второму разу. Стих Евгения Туганова, противостоит той лапше, которую пытаются повесить на уши нынешнему поколению создатели мифов про хороших и справедливых чекистов. Достоверность написанного лично у меня не вызывает никаких сомнений.

В изобразительном искусстве никто не скажет, что портрет - это легкий жанр. В литературе - и подавно. В данном словесном портрете присутствует то, что принято называть "отталкивающей красотой". Такие вещи либо получаются случайно, против воли автора, либо являются результатом большого мастерства портретиста. В данном случае - явно второе, подтверждением чему служит редкий в наши дни красивый и богатый поэтический язык. Откройте любое стихотворение Евгения Туганова -и вы убедитесь в этом сами.

Андрей Моисеев   10.07.2013 14:19     Заявить о нарушении
Да, портрет удался - перед нами герой.
В смысле - Л.Г.автор - герой, без сомнений.
Вот тут он особенно хорош, и собой, и языком:
- Я мог бы дать ему под зад ногой, я мог бы выбить жизнь одним ударом из этой твари, но над дурнем старым не потешался – он и так изгой.

Никола   11.07.2013 00:25   Заявить о нарушении
Какой кошмар.

Арсений Ковалик   11.07.2013 02:08   Заявить о нарушении
какой мерзкий стишок.
и банальный

"Галстучек высоко вылез сзади на грязный бумажный воротничок, жилет донельзя запакощенный, на плечах кургузого пиджачка -- перхоть, сальные жидкие волосы всклокочены... И меня уверяют, что эта гадюка одержима будто бы "пламенной, беззаветной любовью к человеку", "жаждой красоты, добра и справедливости"!

единственная мысль посетила -
почему пиночета в маразме освободили от ответственности,
а у нас ... да неужели ж у нас даже поэты расстрельщики в душе.

самое время вспомнить - если выстрелить в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в нас из пушки

Олег Калиненков   11.07.2013 02:10   Заявить о нарушении
Вымученная агитка.

Арсений Ковалик   11.07.2013 02:22   Заявить о нарушении
Недальнее прошлое - разговорчик был в 1981.

Никола   11.07.2013 11:09   Заявить о нарушении
Ай-яй-яй, какой стих нехороший. Вот если бы автор старушек через дорогу переводил - мы бы сказали, что он большой талант, а раз из рогатки окна бьет - значит, стихи его никуда не годятся.
Вы больше ничего в этом стихе не увидели? Ну что ж, каждому дано в меру его способностей. И читательских - тоже.

Андрей Моисеев   13.07.2013 01:34   Заявить о нарушении
не жеманничайте
просветите

Олег Калиненков   13.07.2013 04:56   Заявить о нарушении
Олег, в данном случае ничем не могу помочь. Работайте над собой сами.

Андрей Моисеев   13.07.2013 11:04   Заявить о нарушении
Да выхваляется автор как-то глупо, подчёркивая свои физические достоинства. В 81-м мог повстречать ещё старичка сытого, ухоженного, тренированного, не старичка даже - лет 60-ти.
Да и этому не решился сказать - я не пионэр, а дядя.
Вот и перенеслось на лгавтора ощущение нечистоты.

Никола   13.07.2013 11:33   Заявить о нарушении
Да там проколов навалом, а худ. достоинств - гулькин нос.

Арсений Ковалик   13.07.2013 12:57   Заявить о нарушении
Арсений, точно - нос?
Хрен-то бы, с художеством - тут идеологема.
"Они, чекисты, гады и воняют, а я носитель белых одежд".
Это - воспетая новость, информационный повод.
А я знаю - были, кто расстреливал несчастных по темницам.
Были, кто останавливал немцев, разогнавших к тому времени кадровую РККА, и первым получал гвардейский знак.
Были, кто тысячами укладывали людей в фундамент домн Магнитки и мерзлоту Норильска, а потом - лично контролировали процесс ручного(?) изготовления первого русского Философского Камня - урановой "критической сборки", и разделили дозу со всеми участниками действия.
Всё знаю - а вот пришли г.г. Туганов и Моисеев и мне, понимаешь, глаза открыли.

Никола   13.07.2013 13:45   Заявить о нарушении
Согласен, Никола. Просто лень писать об этом всём. И про "милость к падшим" и пр...
Да и будет ли в коня корм.

Арсений Ковалик   13.07.2013 13:48   Заявить о нарушении
Господа, вам идеология глаза застит. В этом стихе главное - не "что", а "как".

Андрей Моисеев   13.07.2013 14:11   Заявить о нарушении
А как - вернёмся к началу.
Достаточно отвратительно, см. цит.

Никола   13.07.2013 14:48   Заявить о нарушении
"худ. достоинств - гулькин нос"
приятно себя цитировать.

Арсений Ковалик   13.07.2013 14:52   Заявить о нарушении
То, что вы в упор не видите этого "как" я уже понял. Не трудитесь сами себя цитировать, так и зациклиться можно. Предлагаю остановиться на достигнутом.

Андрей Моисеев   13.07.2013 15:00   Заявить о нарушении
Г-н Моисеев, я читать умею. Вижу нагромождение отвратных деталей, а почему оно переносится на автора - высказал.

Никола   13.07.2013 15:07   Заявить о нарушении
Андрей, спасибо!
Не надо пытаться достучаться до этих ребят. Вы им про Ерёму, а они вам про Фому. У них в голове одни урановые сборки и мерзлота Норильска. Советские демагоги чистой воды :-)

Евгений Туганов   13.07.2013 23:05   Заявить о нарушении
А на этом месте мы спросим г-на Туганова (с засаленным смердящим пиджаком в голове) - а за что ж вы так Россию не любите?

Никола   13.07.2013 23:17   Заявить о нарушении
Итак, я давал оценку исключительно тексту.
А этот автор обзывается.
Больше крыть ему нечем.
Но я пока не обижаюсь, а курю в сторонке.
Могу, конечно, и пройтись по его творчеству.
Опасаюсь, что он - литератор с многодесятилетним стажем и спецподготовкой - может впасть в ступор от открывшейся ему правды.

Арсений Ковалик   14.07.2013 03:11   Заявить о нарушении
Никола, вам встречные вопросы: сколько вам платят за то, что вы так любите Россию? И что с вами будет, если платить перестанут?

Арсений, мне вас крыть не надо. Вам до меня, как до Камчатки на карачках.

Евгений Туганов   14.07.2013 17:54   Заявить о нарушении
ни за что, Андрей, я не стану работоать над собой, чтобы подогнать себя под эту пошлятину и читать потом с упоением циклы - "я и дантес", "я и каннибалы", "птубурдуков в засаленном пиджаке"...

Олег Калиненков   14.07.2013 19:04   Заявить о нарушении
Г-н Туганов, своему замечательному эссе, посвящённому данной теме, вы предпослали избитое, но не утратившее силу замечание:
- отвечать вопросом на вопрос суть дурной моветон.
Поэтому я сначала выскажусь предметно - я получаю деньги (зарплату, вар. - долю от дохода) за создание добавленной стоимости.
Нормально, как правило, получаю, прилично.
И, знаете ли, ощущение общности со страной и людьми, обычно, помогает ея, добавленную стоимость, более-менее успешно создавать.

Во вторых строках эпистолы позвольте выразить вам признательность за опубликование упомянутого эссе - признаюсь, во дни сомнений и тягостных раздумий подумывалось иногда - а не поступить ли в штатные патриоты?
Но вот ваш пример, подробно, со знанием предмета, вероятно - со "знанием изнутри", говорящий о крайне дурной коньюнктуре в этой сфере, об узости рыночной ниши оплаченного патриотизма, о непроходимом тамошнем непотизме, вполне убеждает - се тщетная затея.
И, позволите ли? - поинтересуюсь:
А как же обстоит дело " на тёмной стороне силы"? Действительно ли нелюбовь оплачивается лучше любви, и легче ли на этой стезе пробиться бойкому перу?
Я вижу, разумеется, в чьих руках властные и денежные ресурсы и уверен - да, штатная нелюбовь к своей стране стоит дороже, пока ещё дороже, гораздо дороже.
Это выгодное дельце, не так ли? - шепните по секрету.


Никола   14.07.2013 23:35   Заявить о нарушении
Бросьте, Туганов, огрызаться.
Стих ваш слаб. Он, как бы это сказать помягче, дурно пахнет.
Как породист, вы хорош. И переводчик, наверное, неплохой.
Но вам оказалось не по силам создать собственное поэтическое произведение на заявленную тему.


Арсений Ковалик   15.07.2013 01:45   Заявить о нарушении
От души повеселилась над оппонентами Евгения Туганова и Андрея Моисеева. Бо'льших глупостей о по-настоящему сильном стихотворении Евгения понаписать было нельзя. Господа, вас с головой выдаёт ваш скверный русский язык (Арсений, прежде чем дискутировать, выучите, пожалуйста, как пишется слово "пародист") и невнятные представления о том, что есть поэтическое произведение. Мальчиков не взяли в песочницу БЛК, и у них лезут комплексы из всех щелей? :)

Евстасия   15.07.2013 11:10   Заявить о нарушении
Спасибо! Это первое альтернативное мнение в данной ветке. Я очень его ждал.

Андрей Моисеев   15.07.2013 11:26   Заявить о нарушении
Опечатки вполне возможны, спасибо.
А в остальном - мне глубоко безразлично ваше мнение. ))

Арсений Ковалик   15.07.2013 11:31   Заявить о нарушении
Евстасия, искренне желаю вам наслаждения языком автора:
... вдовые старушки ему ругались и плевали вслед. Он в ремесле своём поднаторел; увы – списали за длинноязыкость; по пьянке разболтал всю грязь и дикость про род своих малопочтенных дел.

"Грязь и дикость про род дел", короче - восторг!

Никола   15.07.2013 11:32   Заявить о нарушении
Поклонница Туганова.
Что тут еще скажешь

Арсений Ковалик   15.07.2013 11:34   Заявить о нарушении
Да, Зюззя, это так.
Кое-кто одержим борьбой с графоманами, но при этом не замечает того, что сам пишет скверно.
И реакция на критику - графоманская.
Ему: - стих ваш плох,
а он в ответ: - сам дурак.
А ведь Туганов в списках моих читателей не значится, следовательно, либо просто так брякнул, либо приходил инкогнито. И то, и другое - не айс.

Арсений Ковалик   15.07.2013 11:43   Заявить о нарушении
Никола, некоторые стороны русского языка и русской поэзии Вам, по всей видимости, недоступны. Примите мои соболезнования.

Арсений, отговорки насчёт опечаток в серьёзных собраниях не принимаются, равно как и поспешные выводы о поклонницах.

Зюззя, над виршиками г-на Гуськова потешается весь здравомыслящий И-нет. Вы нас всех в свояки запишете? Что ж, трудитесь, мешать не буду :)

Евстасия   15.07.2013 11:47   Заявить о нарушении
Да мне безразличны те, кто не принимает абсолютно реальные объяснения и принимает их за отмазки.

Арсений Ковалик   15.07.2013 11:50   Заявить о нарушении
Арсений, у Вас и пунктуация, случается, прихрамывает :) Добрый совет: выучите русский язык, а уж потом высказывайте на нём своё мнение. Возможно, тогда оно действительно будет чего-то стоить.

Зюззя, кончай тусить не по делу. Скучно.

Евстасия   15.07.2013 12:02   Заявить о нарушении
Это вам так кажется, так вам хочется видеть.
Здесь не конкурс чистописания.
А текст Туганова - дрянь.)))

Арсений Ковалик   15.07.2013 12:07   Заявить о нарушении
Арсений, Вы вряд ли отдаёте себе отчёт в том, что Ваши слова – самое откровенное признание в Вашем комплексе поэтической неполноценности. Добавлю только, что для него (комплекса) у Вас есть основания.

Зюззя, не отсвечивай! :)

Евстасия   15.07.2013 12:19   Заявить о нарушении
Этот вывод вы высосали из собственного пальца.

Арсений Ковалик   15.07.2013 12:22   Заявить о нарушении
Ну вот, Зюззя почитал мой цикл и не пожалел)
А другим участникам дискуссии с противоположной стороны советую не переходить на личности, а говорить исключительно о поэзи.

Арсений Ковалик   15.07.2013 12:41   Заявить о нарушении
Арсений, думайте, как Вам нравится, сути сказанного мной это не меняет. С Вашим творчеством пришлось познакомиться, однако после этого знакомства захотелось и с ним, и с Вами раззнакомиться. Всего наилучшего! :)

АНДРЕЮ МОИСЕЕВУ. Спасибо за номинацию стихотворения Евгения Туганова! Диалоги под Вашим постом – лучшее доказательство его незаурядности.

Евстасия   15.07.2013 12:43   Заявить о нарушении
Когда я свой стих выставлю на конкурсе, приходите и скажите все, что вы о нем думаете.
Либо на моей странице.
А здесь и сейчас текст Туганова выставлен, о нем и речь.

Арсений Ковалик   15.07.2013 12:50   Заявить о нарушении
Благодарю, Зюззя (шаркая ножкой),
там стих "Овощи" практически на ту же тему, что и у Туганова, но...
Впрочем, речь не о нем, а о тексте Туганова.

Арсений Ковалик   15.07.2013 12:59   Заявить о нарушении
До чего же нелепо выступать адвокатом собственных стишков. Но не удержался - достали. Каюсь - больше не буду. А вам, Никола и Арсений, спасибо за неравнодушие :-)

Евгений Туганов   15.07.2013 13:28   Заявить о нарушении
Это другой разговор, Андрей.

Арсений Ковалик   15.07.2013 13:30   Заявить о нарушении
Г-жа Евстасия - мы ведь с вами одинаково понимаем, в каких обстоятельствах появляются на свет высказывания, подобные вашему - "некоторые... недоступны".
Это если предметно нечего сказать, а хочется "срезать" и предстать классной дамой и учителем словесности.
Попытка не засчитана - либо вы открываете мне глаза на глубины и высоты, сокрытые в этом с.творении и оставшиеся мной незамечены, либо соглашаетесь - ваша роль молча надувать щёки.
Так-то - мог бы я сказать, мол, русский известен мне весь, всё значительное, что написано на нём и на него переведено, известен в развитии от древнейших памятников, а с ХVI века в аутентичных текстах - да это тоже надуваться, дыбить шерсть и подниматься на лапках, стараясь показаться выше.
Но вот - исполнил ритуал, а сразимся ли за чистый русский?

Никола   15.07.2013 15:06   Заявить о нарушении
Г-н Туганов, не отвечу вам любезностью - очень уж ваше высказывание похоже на попытку усклизнуть от ответа на мой вопрос.
Нет, правда, поделитесь - какой сейчас паритет, как соотносится стоимость эссе на тему "платные патриоты" с ценой сочинения "клеветникам России-платным агентам мировой закулисы"?
Как $ к рублю или ещё круче?

Никола   15.07.2013 15:35   Заявить о нарушении
Никола, у вас мертвая хватка.)
Раньше не доводилось видеть вас в "бою".

Арсений Ковалик   15.07.2013 15:42   Заявить о нарушении
... любить - так любить (с)))

Никола   15.07.2013 15:44   Заявить о нарушении
Никола, я от вас любезностей и не ждал. Вы сейчас очень похожи на человека в известном состоянии, который всё допытывается, уважают его или нет.
Свежую шутку насчёт "мировой закулисы" я оценил - но подозреваю, что вы не шутите.
Насчёт паритета всё очень просто. Попробуйте не самовыражаться бесплатно на Стихи.Ру, а заработать на жизнь пером - и вы быстро узнаете, что почём (особенно почём фунт лиха). Особенно неприятно вас удивит щедрость "мировой закулисы" :-)

Евгений Туганов   15.07.2013 16:27   Заявить о нарушении
Ну что же так - опять клише?
Просятся они на язык - вот ответ "в духе":
- Уважаю, уважаю вас, не в шутку занемогшего.
Ну ладно, принято к сведению, что звериный оскал не щедрее того, кто с человеческим лицом, верю информации профессионала.
С тем и пойду зарабатывать на жизнь в сфере материального производства, вторую древнейшую осваивать не стану.

Никола   15.07.2013 17:01   Заявить о нарушении
Никола, я понимаю: вы твёрдо убеждены, что этот стишок написан по прямому заданию "газдепы", а вознаграждение за него, в виде толстой пачки долларов, мне передал в укромном уголку плохо говорящий по-русски человек в тёмных очках и надвинутой на лоб шляпе. Не стану сбивать вас с этого приятного убеждения - надо же человеку во что-то верить.
Также не стану доказывать, что ваша работа в "сфере материального производства" не даёт вам права считать ниже себя тех, кто не работает в "сфере материального производства".
Что до "второй древнейшей" (кстати, тоже свежая шутка), то одного желания освоить её маловато, а умение кое-как чесать язык в Интернете - ещё не признак наличия литературных и журналистских способностей.
:-)

Евгений Туганов   15.07.2013 18:07   Заявить о нарушении
Конечно, конечно, г-н Туганов, всё именно так оно и было, в полном соответствии с классикой:
- Так случиться может с каждым, если пьян и мягкотел! (с)
(рекомендуется прослушивание источника цит. до финала).
Засим - желаю вам дальнейших побед и одолений над всеми ветряными Мулин Rouge.

Никола   15.07.2013 21:31   Заявить о нарушении
К г-ну Моисееву.
"Подсказка номинатору" - приносите в следующий раз вот это.
http://www.stihi.ru/addrec.html?2013/07/14/5242
Тоже складно и про палачей.

Никола   15.07.2013 21:58   Заявить о нарушении
НИКОЛЕ. Мои реплики – прямое следствие Ваших высказываний школьного уровня, когда за содержание поэтического произведения принимается его сюжет (к тому же превратно трактованный). Ваше заявление о Вашем якобы имеющем место знании "всего русского" языка вызывает после чтения Ваших реплик большие сомнения.

Глубины и красоты? Извольте. Лично меня это стихотворение впечатляет исключительной точностью использования поэтических средств, когда жуткая обыденность происходящего воплощается посредством документально достоверных деталей (в том числе языковых), простых до банальности рифм и "прозаической" записи в строку. Читательская реакция "фу, какая мерзость!", продемонстрированная в этом топике, запрограммирована в тексте. А ещё эта вещь слышится мне полемическим ответом Сологубу на его "Нюренбергского палача".

Евстасия   16.07.2013 01:15   Заявить о нарушении
да сколько ж можно
о чём тут говорить...

Олег Калиненков   16.07.2013 01:18   Заявить о нарушении
Евстасия, скажите, пожалуйста, что такое "обыденность"?

Никола   16.07.2013 01:20   Заявить о нарушении
Олег, как я Вас понимаю! Не Ваши же гениальные опусы обсуждаем... :)

Евстасия   16.07.2013 01:20   Заявить о нарушении
Никола, загляните в БАС, хорошо? А мне хочется выспаться... :)

Евстасия   16.07.2013 01:22   Заявить о нарушении
Олег, желаете про задранную (впрок) юбку? Я там решил один тайм пропустить.

Никола   16.07.2013 01:23   Заявить о нарушении
А там есть "жуткая обыденность"?

Никола   16.07.2013 01:24   Заявить о нарушении
Разумеется :)

Евстасия   16.07.2013 01:29   Заявить о нарушении
Ну ладно - тогда прочту.
Завтра.

Никола   16.07.2013 01:37   Заявить о нарушении
"...жуткая обыденность происходящего воплощается посредством документально достоверных деталей..." - правильно, не сдавайтесь, нахваливайте, ищите глубину и достоинства.
Я сам не уважаю людей, которые не вступаются за друзей-соратников.

Арсений Ковалик   16.07.2013 01:38   Заявить о нарушении
Евстасия, вы как первоклассница извлекаете из стиха сюжет и мировую конъюнктуру)
до моих опусов вам ещё лет тридцать развиваться)

Олег Калиненков   16.07.2013 03:13   Заявить о нарушении
а вы, Никола, можете все таймы пропустить.
меня уже от яйца в утке колотит))))

Олег Калиненков   16.07.2013 03:15   Заявить о нарушении
Гы! Ну вот, опять нарисовался наш чудо-ребёнок, искренне полагающий, что никто здесь не умеет читать и понимать прочитанное :)

Под Кабанова косить надо меньше, Олег. Может быть, тогда кто-то поверит в Вашу гениальность и те самые тридцать лет :)

Засим прощаюсь – дела.

Евстасия   16.07.2013 10:54   Заявить о нарушении
До свидания, Евстасия.
Вы - занятная и стойкая, правда.
Только не превращайте в жуткую обыденность (часто повторяющееся явление, которое перестаёт пугать, став обычным) защиту таких с.творений.

Никола   16.07.2013 16:04   Заявить о нарушении
P.S. Снова хихикнула самым неприличным образом. То-то толстые журналы рвутся публиковать "плохие" стихи Евгения Туганова!

А языковый опыт – штука эгоистичная, Никола (это к проблеме жуткой обыденности) :)

Евстасия   17.07.2013 10:05   Заявить о нарушении
Плохо ищете, Зюззя :)

Евстасия   17.07.2013 10:31   Заявить о нарушении
Ищите, Зюззя, ищите! Здесь Вам действительно не вконтакте :)

Евстасия   17.07.2013 10:43   Заявить о нарушении
Мои виртуальный друг, хорошо, пусть за Вами останется последнее слово! Продолжаю веселиться :)


Евстасия   17.07.2013 10:54   Заявить о нарушении
Одна из любимейших отмазок - меня/его, дескать, пропечатали.
М-да...

Арсений Ковалик   17.07.2013 11:05   Заявить о нарушении
Евстасия, вероятно, вы публикуете (пишете) не только переводы, но и собственные стихи.
Дайте что ли почитать. Мне хочется знать - с автором какого уровня приходится тратить время на пустую болтовню.
Я серьезно. Обещаю не смеяться, если обнаружу слабые (на мой вкус) тексты.
Пожалуйста.

Арсений Ковалик   17.07.2013 11:11   Заявить о нарушении
Языковой опыт, вообще язык - отражение личности. Это так, не заспорю, образный ряд, лексика - индивидуальны. Синтаксис, падежная парадигма и соответствующий ей набор предлогов - уникальная характеристика, которая может быть использована для идентификации автора.
Всё так - но ровно до того момента, когда речь у нас зайдёт о сути отображаемого языковыми средствами явления.
Жуткие обыденности - смерть на войне, страдания в ожоговом отделении, засилье графомани на сайте и т.п.
Встреча с палачом, как ни крути, может быть жуткой, но не обыденной.
Ладно, Евстасия, дальше уж и впрямь пойдет "война за последнее слово", чего никак не хочется. Ещё раз - вы интересная.
До свидания.

Никола   17.07.2013 11:34   Заявить о нарушении
Зюззя, золотые слова!

Арсений Ковалик   17.07.2013 11:58   Заявить о нарушении
кажется, что лет через 10-15 я буду писать примерно так же. если к тому времени я вообще буду что-нибудь писать.

но описания мастерские, и психологические портреты - тоже.

остальное не понравилось.

Извините, Автор. Извините, Андрей Моисеев.

Борис Бельский   18.07.2013 21:55   Заявить о нарушении
Длинный стих.

Чен Ким   19.07.2013 13:51   Заявить о нарушении
Чен, это обсуждение длинное, а стихотворение ровно такое, какое надо. Просто здесь иная поэтика, отличающаяся от Вашего "минимализма" :)

Евстасия   19.07.2013 17:36   Заявить о нарушении
Мне просто показалось что стих на всю длину посвящен описаниям мерзких телесных проявлений старика. И когда человека по мнению автора затошнит - сказать что это вот мерзкое существо - сталинский палач.
Я после первых двух строк был готов принять на счет этого чудовищного существа любые пороки человечества.
Но автор человек строгий. Он держит мою голову руками и приговаривает - "смотри-смотри!" А чего смотреть-то?! Ну первое мгновение все эти язвы смущают, а потом привыкаешь. Как санитар в морге.

И на финише, когда оказывается что все свелось обратно к "незабудемнепростим" делается обидно.
Ты как читатель обрел способность не тошниться при виде вонючего изъязвленного гнилого старика, и полагал, что наградят тебя чем-нибудь сногсшибательным.
А в сюрпризной коробочке картонка раскрашенная.

Мне было обидно. И стыдно за себя как за читателя.

Чен Ким   19.07.2013 23:26   Заявить о нарушении
то есть - в первый раз ты думал, что мы это всё поймём из фразы "Длинный стих"?)

Олег Калиненков   20.07.2013 00:07   Заявить о нарушении
Чен, я Вас понимаю, однако, по правде говоря, эти Ваши слова – всего лишь гольные эмоции и субъективщина чистой воды. Для оценки стихов они бывают полезны, но лишь до известной степени. Драматургия этой вещи иная, чем Вы её попытались описать (видимо, не вчитались – что ж, бывает!), и форма сделана умело.

Евстасия   20.07.2013 00:55   Заявить о нарушении
Да я не спорю.

Чен Ким   20.07.2013 06:59   Заявить о нарушении
это я понимаю)
но ты меня удивил проявившимся собственным мнением)))
ты хоть удовольствие-то получил?

Олег Калиненков   20.07.2013 07:17   Заявить о нарушении
Licentia poetica под занавес. Претензии к драматургии и форме в стихах Евгения Туганова мне слышать странно. В своё время он поразил меня одним стихотворением (отсутствующим, к сожалению, в подборке на Стихире), которое написано в сонатной форме, увертюрной её разновидности. Случай уникальный, поскольку примеры удачного использования музыкальных форм в поэзии можно по пальцам сосчитать (Пушкин, Мандельштам, ещё пара-тройка имён плюс полифонические эксперименты разной степени успешности у Ивашкевича, Целана, С.В. Петрова и Бродского), а сонатная форма – сложнейшая среди гомофонных форм. В "Сыне трудового народа" я вижу то, что называется умело выстроенной драматургией рифм, но, честно говоря, интереснее было бы услышать на эту тему кого-нибудь из экспертов.

Евстасия   20.07.2013 09:34   Заявить о нарушении
ой, какая же вы умная девушка-то, Евстасия!

Олег Калиненков   20.07.2013 10:18   Заявить о нарушении
От такого и слышу! :)

Евстасия   20.07.2013 10:20   Заявить о нарушении
как давно мне такого не говорили)

Олег Калиненков   20.07.2013 10:40   Заявить о нарушении
(Умилённо) Ты думаешь, ты выпендрился? Нет, ты опозорился! :)

Евстасия   20.07.2013 10:43   Заявить о нарушении
а я всё ещё от предыдущей реплики балдею)
и вам этого уже никогда не исправить)

Олег Калиненков   20.07.2013 10:54   Заявить о нарушении
А зачем исправлять? Вы неисправимы: забалтываете любую тему, выдаёте за стишки неумелую фигню, которая кажется Вам ужасно крутой. В этом топике Вы по существу ничего не сказали, кроме дилетантского "фи". Прав Андрей Моисеев: Вам ещё работать над собой и работать :)

Всё, сбегаю отсель - утомил Вещий Олег :)

Евстасия   20.07.2013 11:14   Заявить о нарушении
вам показалось мало?)
ладно, просплюсь, и напишу ещё)

Олег Калиненков   20.07.2013 11:32   Заявить о нарушении
Венец творенья, Дивная Евстасия!
Я потрясён!
Я потрясён!!!

Под занавес вы выдали нечто действительно потрясающее основы моего мировоззрения.
Объяснюсь - думал, думал, да давно пришел к выводу - прямого соответствия между мелодией (а наипаче - гармонией) муз. произведения и стихотворным метром нет и быть не может.
Любимый пример:
- В лесу родилась ёлочка ...
- Вставай, Страна огромная ...

Размер один, мелодии - разные. Очень разные.

Количество стих. метров и размеров ограничено и известно.
Количество музыкальных размеров гораздо больше, ибо безударных тактов там может быть больше трёх, в то время как слова с четырьмя и более безударными слогами - редкость и стиха из них не составишь.
Количество мелодий - неограничено, бо мелодия это метр + модуляция по высоте звука + модуляция по длительности звучания.
[[[
Я теперь спать не смогу сладко, всё буду думать - что звучало в вашей голове при произнесении стихосонатывувертюрной формы?


Никола   20.07.2013 14:27   Заявить о нарушении
Никола, я имела в виду ни в коем случае не метроритм, а только и исключительно организацию поэтического произведения в соответствии с принципами музыкальной формы. Такое в поэзии случается, хотя и редко.

(Кротко вздыхая и удручённо ковыряя носком тапочки пол) А без поминаний венца творенья никак нельзя общаться, а? :)

Евстасия   20.07.2013 20:50   Заявить о нарушении
Евстасия, дык:
- давайте говорить друг другу комплименты.
А как это - с.творение по законам музыкальной формы?
Не могу провести соответствия.

Никола   20.07.2013 23:12   Заявить о нарушении
Никола, совсем никак. Тут другой образ, другие задачи, соответственно и другие приёмы – всё другое... Меня в этом стихотворении заинтересовала драматургия рифм и то, как она гармонизует деструктивность безобразного. Сделано, если разобраться, очень красиво.

Да простит меня Евгений, который комплименты не любит, но те изысканные вещи, которые есть в каждом его стихотворении, соорудить специально, как-то высчитать в процессе написания – нельзя. Они либо есть, либо их нет. И это то, что отличает настоящую поэзию от под(д)елок.

Евстасия   21.07.2013 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

Прошу любить и жаловать: Сергей Кузнечихин.

Тут тот самый случай, когда говорят «в представлениях не нуждается».
Многочисленные обзоры и критические статьи, посвященные Сергею Кузнечихину, читатель найдет в Интернете.

Сергей Данилович не говорит лишнего и не мудрит. Он говорит то, что необходимо, и говорит достаточно.

Всё-таки журналисты рулят.
Профессия требует конкретности, а профессионализм – хорошего слога.
А уж если есть дар рифмовать и образное, да и своеобразное видение мира… в общем мне нравится. Читаю и всем советую. Собственно, для того мы тут и собрались.

Признаться, мне было трудно выбрать конкретное стихотворение для БЛК. Поэтому, если кому-то не глянется мой выбор, зайдите на страницу автора и почитайте. Обязательно найдётся что-то, что вам понравится.
 
Сергей Кузнечихин
http://www.stihi.ru/avtor/ranna
 
Жирный кот лежал на одеяле
http://www.stihi.ru/2013/06/14/4043
 
Жирный кот лежал на одеяле
В час послеобеденного сна.
Старшая играла на рояле,
Младшая курила у окна.
Справочников строй на полке ровен,
На стене портрет кинозвезды.
Чересчур классический Бетховен,
Элегантный сигаретный дым.
Портупея и папаха папы,
Мамино манто, бабулин сак.
Четкая резьба на дверцах шкапа,
Под окошком яблоневый сад.
Розовый, как утреннее небо,
Яблонь цвет под аккомпанемент
Осыпался, в чем, конечно, не был
Виноват старинный инструмент —
Гордость дома, да и дом когда-то
Тешил гордость матери с отцом...
Отгорали зори и закаты,
Оседало, горбилось крыльцо.
Кот жирел, с гулянками покончил.
Сад заполонил лихой пырей.
Становилась музыка все громче,
А спина у младшей все прямей.
Яблони старели, вырождались.
Захромала ножка у стола.
У окна, где никого не ждали,
Музыка для музыки плыла.
Соблюдая очередь, сменяли
Лето — осень, а зиму — весна.
Старшая играла на рояле,
Младшая курила у окна.
 
© Copyright: Сергей Кузнечихин, 2013

Игорь Турунтай   08.07.2013 17:05     Заявить о нарушении
Зачетное стихо.
Понравилось.

Арсений Ковалик   10.07.2013 02:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

Всем привет!

На этот раз представляю почтенной публике поэтессу Ирму Гендернис.
Страница на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/gender1

Родилась в 1970 году в Латвии. Училась в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. Публиковалась в журналах «Даугава», «Звезда», в антологии «Освобожденный Улисс». Живет в Лиепае (Латвия).

Страница в Журнальном Зале: http://magazines.russ.ru/zvezda/2010/12/ge4.html

Литературно-художественный журнал «Дети Ра», № 5 (67), 2010:
http://www.detira.ru/arhiv/nomer.php?id_pub=1732

Очень бережливые, неизбыточные тексты, на грани афоризма, иероглифа, хотя и без всяких каллиграфических завиточков, без изящного рифмоплётства, без кокетливых рюшек. Синтаксическая вольница, не стеснённая мишурой препинаков, ясная, но не примитивная метафоричность. А хитроумные рифменные построения, возможно, только затрудняли бы авторскую речь.

Чтобы понять и оценить творчество автора, одного стихотворения мало, поэтому предлагаю подборку.

________________

new files

потому что камень лежит поперёк травы
словно мыслей твоих поперёк рука
под подушкой птицы летят поперёк невы
а нева возвращается в облака

и деревья частями летят поперёк
поперёк себя себе вопреки
и мозаика их сгребаема в уголёк
в дым отечества писаный от руки

в дым чужбины набранный покрупней
в память канувший... новый файл
запечатанных окон забитых дверей
не откроешь вышибленный за e-mail

за эмаль калёную докрасна...
словно клюквенная карамель
сердце тянется стягивая два конца
как корона - сжимается - на короле...

<>

моя контрразведка рассекречена
сейчас подгонят машину
свалят радиопередатчики разминируют мину
выведут руки за спину весь состав
всю бандитскую группировку
пометят всю территорию
обнародуют перехваченную шифровку

а кто тогда среди ночи
где впали в спячку
безумство может быть белую даже горячку
выстучит в столбик секретное донесение
о том что заключённый трамвай
вышел из заключения
там на углу немым свидетелем переулка
китайский фонарик стал и переполох в караулке

<>

стороны света

Круг пятна горячим бубликом
ощущаешь, в пол-окна
тишина намятым рубликом,
подымается цена,

в сто шершавых, как нажёванных,
денежек полощет день -
надырявленный, озоновый,
плащ надень,

перекинь монетку-пятнышко
из окна поглубже в дом,
далеко он будет - рядышком,
свет не в кадре, а живьём,

правильно, в тебя нацеленный,
отобьёшься - и умрёшь,
стороной навёрнут северной
шарф тумана сплошь...

<>

приворот

пока нацелены облака на ось и ветер подпёр бока
земного шара гнёт горизонт железными каплями в нос тоска
даёт нашатырь на снегу пустырь на пустыре последний снег
обретает смысл и свой ночлег
и кругом да около ветер-шар гнёт горизонт как железный прут
и тоска салютует тебе салют отдаёт пионерскую честь
встань в строю где ветер хотел свистеть и освистывал свой маршрут
я пустырь нашатырь и лицо в платок говорил я дуну и брал свисток
как у чайника и голосил сквозь пар словно в печь лопатою кочегар
брал облака и бросал в огонь пока не ушла тоска с молотка
сделай ветер два-три глотка захлебнись дождём мы ждём

<>

двушка

из кошелька летела мелочь:
скворцы застрявшие вороны
купюрами хрустела крона
фальшивила не зеленела
двугривенные люди шли
полтиники и двадцатьпятки
всё наезжали нам на пятки
копеечки дождя пошли
и мы не солоно умылись
и в лестничном легли пролёте
перила в нас с тобой развились
и мы съезжали с этой плоти
и падали в проём оконный
как в прорези для двух копеек
не слыша стёкол телефонный
звон вылившийся из двух леек

<>

визит

возьми коробочку конфет
под мышку розовый в связи
лохматых мордочек букет
себя вдали изобрази

дома как шахматы раздвинь
до дна прозрачность осуши
хрустально прорванное дзинь
бокалом чешским опиши

пускай склонит жираф-графин
на грудь тарелке опьянев
продолговатый мандарин
и припадёт коньяк как лев

к руке целуя виноград
разоблачается орех
напоминая ленинград
когда поднимешься наверх

а после призрачный лимон
и маяка две капли в чай
под отключённый телефон
танцуй и автоотвечай

<>

cinema

br

контролёр пропустил нас мы смяли в ладошках билеты
взвизгнули стулья и зал погас словно космос
внутри шевелились улитки проекторов света
шарманка крутилась и сердце давило на тормоз
сначала с экрана смыло мужчину в коже
песок хрустел на зубах и дрожал окурок
потом приливом вынесло женщину лёжа
песок не скрипел и кто-то поднялся со стула
потом вырезали чаек из ржавой пены
топили печку и жарили кофе в зёрнах
мололо радио шептали тексты за сценой
экран смывался загаром становился чёрным
вороньи стаи летели к шоссе вырывая лохмотья
из леса осеннего белого как отпечатки
пробелы из чёрных страниц вырывали поводья
но текст оставался стоять на отвесной площадке
он так веселил тормошил нас что стало тревожно
когда расшатался последний абзац как в часах шестерёнки

экран вздохнул тяжело и привстал осторожно
и стал небесами средь женщин песков и болонок

<>

постриг деревьев осени монастырь
кельи и кельи дерево изнутри
смотрит и видит - ветер через пустырь
музыка кантри мир асимметри
листья вздымает молитва молчком и волчком
полусон разгоняется превращается в сон
и стоят над землёй небеса наготове торчком
и заводит судьба далеко патефон патефон
замирает игла вдохновения смерти в яйце
утка неотличима от стаи подруг
и хрустальный ларец обнаружится в самом конце
когда некого будет всем этим брать на испуг

<>

на жёлтом пятнышке воздушном
на том воздушном шаре
всех тварей ли по паре
на шаре безоружном

на шаре неглубоком
минувшем вскользь и боком
глаза зрачки хрусталик
где свастики кустарник
цветёт как куст шиповник

и лепит уголовник
из хлеба пару тварей

<>

Сегодня из подвала
под руки и на носилках
выходило выносило наружу солнце
щурилось почти убито
слишком глубоко ранение
в лёгких слишком
много застывшей с ледком воды
так что море
делает только простые фигуры
алебастровые и мёртвые
петли.
листья раскинули руки
так и летят с сорок первого этажа
войны
с тысяча девятьсот девяносто первого
и девяносто четвёртого
и одиннадцатого. девятого. две тысячи
первого.
послушай
ты можешь разбить все эти лепные скульптуры
эти бюсты забвений и памяти
эти часики золотые противоударные солнца
только цепочка осталась в жилетке
только пенсне.
запотевшего в позе прицела.

_____

© Copyright: Ирма Гендернис

Оскар Боэций   06.07.2013 14:51     Заявить о нарушении
Разведение С12.

Никола   06.07.2013 18:33   Заявить о нарушении
Ходют здесь разные там хомеопаты, хочут свою образованность показать )))


Оскар Боэций   06.07.2013 19:11   Заявить о нарушении
А... забыл...
Привет, Никола!


Оскар Боэций   06.07.2013 19:12   Заявить о нарушении
Оскар! Спасибо огромное за Ирму!
Так получилось - мы познакомились с ней лет пять или шесть назад. (кажется, в первый раз это было на графоманов.нет, где я пребывал в тогда) Это было очень странное знакомство - время от времени я находил под своими текстами ее комментарии. По невероятному содержанию комментариев всегда хотелось узнать их автора и каждый раз я находил ее страницу закрытой. Потом мы все же познакомились на прозе.ру, но читать ее было так же проблематично в силу хаотично закрыто-открытой страницы и постоянных удалений.
Подавляющую часть стихов, которые ты разместил здесь, я читаю в первый раз.
Спасибо за стихи и поэта нервно-паралитического действия :)

Борис Бельский   07.07.2013 17:46   Заявить о нарушении
Благодарю, Борис! Твоё слово дорогого стоит...

Оскар Боэций   08.07.2013 15:10   Заявить о нарушении