Рецензии на произведение «Притча о вере и Церкви»

Рецензия на «Притча о вере и Церкви» (В.Евсеев)

Похоже, тут давно уже никто не был и никто ничего не писал. На Стихире всегда так, обсуждают рьяно только новые публикации или, поставленные в первую строчку, ранее написанные. Но Бог с ним, с сайтом. Речь о притче, написанной по библейским мотивам. И смысл, и основная тема раскрываются последовательно и правильно. Кто говорит о нормах и правилах русского языка применительно к стихам, а в частности к притчам, тот ни одной притчи в самой Библии не прочитал. Библия в современном переводе, более доступна для прочтения современному человеку, но она у нас не издаётся, так как её перевод и публикация осуществлялись христианской организацией Свидетелей Иеговы, к которым у нас в России относятся как к секте. Библия же в синодальном переводе на русский язык так изложена, что никаким современным и не современным правилам стилистики её предложения и стихи не поддаются. И их понимает лишь тот, кто этому обучен. Оппонент автора не прав изначально, поскольку с Библией, явно, не знаком даже поверхностно.
В ранг церкви возвели само здание храма, а в Библии под словом церковь подразумевается совсем другое, но никак не само здание храма, куда приходят молиться. Святой дух Бога там, где Его чтут и почитают, значит поклонятся(молится) Богу можно везде. Пророк Даниил молился в клетке со львами и они его не тронули. Новый Завет, как новый закон христианам от Бога, введённый Иисусом Христом, как раз и говорит об этом. Иисус основную проповедь в молитве произнёс на горе Синай и поэтому она называется ещё Нагорной, прочтите её уважаемый оппонент, а потом вступайте в полемику с автором. Новый Завет, греческие писания книга Матфея глава 6 стихи с 9 по 13, а лучше прочитать всю книгу. В интернете всё есть.
В притче библейская истина, изложенная словами автора, но в полном соответствии с Библией верующему слух не режет, а воспринимается как настоящая притча(иносказательный рассказ в виде нравоучений).
С уважением к автору и его оппоненту.

Вера Безымянная   10.09.2013 08:48     Заявить о нарушении
Вера, не понял, кому адресовано Ваше выступление - там из прочитавших только один, вроде бы, не понял, о чем эта притча. С улыбкой, Виктор

В.Евсеев   10.09.2013 06:18   Заявить о нарушении
Виктор, ему и адресовано, просто, его сразу не нашла, могу переадресовать, короче написать не вышло, потому что об этом и тому, кто этого не знает короче не объяснишь. Не удержалась...переадресовать? С теплом - Вера.

Вера Безымянная   10.09.2013 07:55   Заявить о нарушении
Виктор, исправила все опечатки, жду Вашего решения. Вера.

Вера Безымянная   10.09.2013 08:02   Заявить о нарушении
Нет смысла, он просто не знает правил русского языка, и уж тем более, не знает, чем церковь отличается от Церкви :-)

В.Евсеев   10.09.2013 08:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о вере и Церкви» (В.Евсеев)

Ваши стихи хороши и мудры по содержанию. Им не хватает столь же безупречной формы. С уважением.

Николай Кладов   08.12.2012 20:52     Заявить о нарушении
Да, Николай? И какие же у Вас замечания к форме? С удивлением, Виктор

В.Евсеев   08.12.2012 20:57   Заявить о нарушении
Напрмер.
1. «Ещё в далёком малолетстве ему всегда твердила мать,
что наша вера – это средство, принять чтоб Божью благодать»
«Далеком малолетстве» – здесь речевое излишество. Если сказать
«в детстве» то уже будет ясно, что это было давно по времени.
«далекий» это определение расстояния, а по отношению ко времени следует говорить давно. Таким образом слово «далекий» здесь не только лишнее, но и не точное.
«принять чтоб Божью благодать» тоже коряво.
Правильно: Чтобы принять Божью благодать.
«Наше Вера это средство» - так матери не говорят. Средство это техническое слово.
2. «И вот теперь, когда подрос он,» - правильно сказать «и вот теперь, когда он подрос»
Это будет на русском языке.
3. «то в храм с молитвою пошёл.» Вообще то в храм ходят, чтобы там помолиться. А с молитвою в храм не ходят. Так же на стадион ходят играть в футбол. А с футболом на стадион не ходят. Правильно с молитвой.
4. «Все на него смотрели косо» автор забыл упомянуть в стихе «кто эти все» (?) Т е. автор не поместил на сцену персонажей, но уже заставил их играть. В одном месте у Вас
избыток информации, в другом - недостаток.
Так же Вы не обрисовали главного персонажа. Кто «он»?
5. «сел на скамеечке несмело» Правильно «сел на скамеечку» И почему вы используете уменьшительную форму «скамеечка» она, что - маленькая была? И почему несмело. Чего он боится?
6. «оплакать чтоб свой стыд и срам..» излишняя драматизация. Но может быть человек (он) очень чувственный –до слез? (зайти в собор уже боюсь) Может быть. Но вот пред ним является сам Иисус – нет, на него это никакого не производит впечатления и он буднично с ним разговаривает …железный товарищ.
7. «Меня оттуда просто гонят» - в стихотворении не указано, что гонят. Опять необоснованная драматизация событий. Из храмов никого не гонят.

Все написанное мною не означает, что сам я избегаю подобных ошибок.
Напротив. Мне форма так же мешает и я часто жертвую формой ради содержания. Но мне очень нравятся стихи безупречные по форместилю и ритму .

Николай Кладов   09.12.2012 10:50   Заявить о нарушении
Николай, с Вами мне все ясно - Вы не знаете русского языка даже в объеме школьной программы:
1. В русском языке нет твердого порядка расположения слов, поэтому в нем часто используется инверсия как для специфической коннатационной окраски слов в предложении, так и для создания необходимого ритма в предложении – поглядите учебник для 10 класса средней школы
2. Малолетство, т.е. детство может быть далеким, если человек уже достаточно взрослым, а может быть совсем недавней, если он еще вполне юн
3. Человек, сознание которого установлено во Христе, молится ежеминутно, а не только входя в храм
4. Все это те, кто находился в храме
5. Кто он? Да лит.герой, о котором идет речь. Или Вы к третьему катрену уже забываете содержание первого?
6. Вы сами были хоть раз в церкви? Похоже, что нет, иначе Вы бы увидели скамеечки, которые стоят рядом. А почему несмело, да потому, что человек, которого по сути выгнали из церкви, уже стал бояться всего...
Мда... Вам бы не притчи читать, а букварь. Прощайте, мой необразованный друг. С насмешкой, Виктор

В.Евсеев   09.12.2012 11:17   Заявить о нарушении
В. Евсеев. Многоуважаемый.
Можно спорить о языке, но не надо переходить на уничижительные характеристики личности. Это правила хорошего тона.
В русском языке обязательно существует правильный порядок слов!
Учебники здесь не помогут. Это чувствуют генетической памятью, те у кого предки в "..надцатом" поколении говорили по русски. Но стихи по русски часто пишут те кто выучил язык по учебникам, те, чьи далекие предки видели в небе Южный крест.
Вы спросили какие есть, с моей точки зрения недостатки в форме, Я Вам изложил. Поскольку мне показалось по первой Вашей реплике, что Вы человек хорошего тона.
"Прощайте" это значит, что мне не нужно более рецензировать Ваши произведения? И Вы мне не ответите? Жаль. Ваши стихи это хрестоматия по косноязычию.
Ну что ж, прошайте, так прощайте. В интернете есть еще много интересного.

Николай Кладов   09.12.2012 13:36   Заявить о нарушении
Деточка, почитайте учебник, а в качестве примера инверсии - Лермонтова "Белеет парус одинокий", да ознакомьтесь заоодно с фигурами речи, которые Вы по невежеству принимаете за косноязычие. Вы мне неинтересны. Невежд здесь и так хватает

В.Евсеев   09.12.2012 14:46   Заявить о нарушении
В качестве образца "белеет парус" Лермонтова вряд ли стоит приводить.
История это сочинения такова. Юрий Михайлович стоял у окна и его друзья спросили: А что вы на любую тему можете написать? Да ответил он.
"А напишите про то что видите из окна"
И он (Лермонтов сочинил это через пять минут.
Так что это был экспромт. Легкий и непритязательный жанр.
Всегда Ваш глубокий и законченный невежда - Николай Кладов.

Николай Кладов   09.12.2012 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о вере и Церкви» (В.Евсеев)

Евангелие от Фомы:
81 Иисус сказал: Я — свет, который на всех. Я — все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там.

Евгений Петров 5   28.11.2012 14:51     Заявить о нарушении
Евгений, Вы не поняли смысла притчи? Жаль, мне казалось, он очевиден. С досадой на себя, Виктор

В.Евсеев   29.11.2012 06:54   Заявить о нарушении
Смысл притчи в возвышении церкви над человеком, как я понял. А я написал цитату, имея ввиду, что для общения с Богом церковь не нужна вообще, т.к. он везде.

Евгений Петров 5   29.11.2012 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о вере и Церкви» (В.Евсеев)

Читаю и не могу оторваться, некоторые притчи читала в прозе.Теперь наслаждаюсь поэзией. Спасибо!
Меня тоже раздражают,те кто одной рукой крестятся, другой воруют.

Любовь Истомина   24.11.2012 10:36     Заявить о нарушении
Да, Любовь, к сожалению, сейчас таких поразвилось видимо-невидимо, да и вообще вера стала больше гламурной. С сожалением, Виктор

В.Евсеев   25.11.2012 07:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о вере и Церкви» (В.Евсеев)

Здорово написано! Но очень грустно. Картинка реально жизненная...

Людмила Ренжина   22.11.2012 07:59     Заявить о нарушении
Да, Людмила, к сожалению это так - грустная :-) С грустной улыбкой, Виктор

В.Евсеев   22.11.2012 08:02   Заявить о нарушении
Виктор, прочла сегодня несколько Ваших стихов!
Низкий поклон!
Спаси Вас Господи!

Людмила Ренжина   22.11.2012 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о вере и Церкви» (В.Евсеев)

Спасибо!
Не люблю лукавых посредников,
а настоящих батюшек уже почти и нет,
разве что в глуши...
Бог должен быть в душе, в сердце.
Спасибо еще раз!
Света и тепла Вам.

Шефлера   20.11.2012 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Иннеса, хорошо, что все же есть еще и в Церкви настоящие люди. Любви и счастья Вам! С теплом, Виктор

В.Евсеев   21.11.2012 06:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о вере и Церкви» (В.Евсеев)

Какая неожиданная концовка. Последние годы наметилась тенденция: в церковь приходят много случайных людей, отдающих дань моде, либо страхующихся, на всякий случай, а вдруг? Заставляете призадуматься, притча нужная. Понравилась!

Валентина Александровна Беседина   19.11.2012 08:10     Заявить о нарушении
Валентина, и это бывает, конечно, вера сегодня гламурна, но и Церковь, увы, не на высоте. Если Патриарх считает возможным лгать и обманывать паству, то это ни к чему хорошему не приведет. Удачи Вам! С теплом, Виктор

В.Евсеев   20.11.2012 08:06   Заявить о нарушении