Рецензии на произведение «Казак»

Рецензия на «Казак» (Аслан Шаззо)

Да просто СПАСИБО. (и за Ваши ответы рецензентам, тоже!
извините, уж почла. Всегда можно почерпнуть что-то, чего
не знала в истории. Я про казачество. Вы там хорошо описали,
не стала под беседой писать. ) Спасибо Вам!!!

Мальта Ко   26.07.2016 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо!

Сам перечитал - не дал ли где маху?

С уважением,

Аслан Шаззо   26.07.2016 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казак» (Аслан Шаззо)

"В степь широкую, где не укрыться вовеки,
Если не под прицелом, то уж на виду."
Эти строчки несколько неточны по смыслу (не однозначны) и несколько нарушают ритм. В целом - хорошо.

Анна Пепеляева Благомира   03.11.2012 06:59     Заявить о нарушении
Спасибо за земечание. Но менять что-то уже поздно. Оно опубликовано в одной из моих книжек.

Зато у Вас получилась замечательная песня о птицах. Впрочем, я там отметился.

И удачи Вам, в конкурсе в первую очередь.

Аслан Шаззо   03.11.2012 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казак» (Аслан Шаззо)

Драгоценный Аслан, спасибо за ваше сияющее многогранное Творчество! Тема казачества близка, в моей крови есть кровь вольных Кубанских казаков, что не любили оков...да и жила я 10 лет на Кубани- благодатный, хлеборобный, гостеприимный край, несмотря на последние трагические события. Хотела бы, чтобы вы прочли по свободе вот это http://www.stihi.ru/2012/07/21/5170 Много информации о характерничестве, если есть интерес) С поклонОМ и Благодарностью, Юля_()_

Тара Ирия   24.09.2012 23:58     Заявить о нарушении
С интересом прочел, спасибо

Аслан Шаззо   27.09.2012 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казак» (Аслан Шаззо)

Интересная мысль). Правда среди казаков в большенстве своём всё же были беглые бандиты. Хотя и недовольных властью хватало. В любом случае какзак-политэмигрант очень хорошее определение. Поздравляю.

Тариэл Цхварадзе   27.08.2012 19:43     Заявить о нарушении
Думаю, в большинстве своем в степь бежали труженики. Другой вопрос в том, что сама степь была сплошь бандитской.

А в целом спасибо за теплоту.

Я подсмотрел где-то, что вы из Батуми... Люблю Грузию. Привет ей! До Батуми не доезжал - все как-то в Тбилиси. Особенно сейчас, говорят, расцвела ваша страна. Люблю.

Тем не менее не отказываюсь и от абхазов. Все мы братья.

Аслан Шаззо   27.08.2012 20:13   Заявить о нарушении
И мы не отказываемся))) Абхазы отказываются от нас. Но это всё временные проблемы. Главное, чтобы при нынешней независимости абхазы смогли бы сохранить свой этнос. Я рождён в Абхазии и этот вопрос постоянно в моём сердце.

Тариэл Цхварадзе   27.08.2012 21:22   Заявить о нарушении
Полюбопытствуйте - это я написал задолго до войны:

http://www.stihi.ru/2012/08/21/4851

Аслан Шаззо   27.08.2012 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казак» (Аслан Шаззо)

"...И не знал, что он первый политэмигрант." -

Неожиданный взгляд на историю казачества, с которым трудно не согласиться.
Я сам по отцовской линии - из донских казаков. Правда, по маминой - из смоленских крестьян.

Андрей Анатольевич Калинин   27.08.2012 17:23     Заявить о нарушении
Да. Это были республики. Во всяком случае на Дону. Выборность атаманов, общественный уклад, землепользование и т.д. И даже государственность. А Россия, как ни крути - рабство, тюрьма. Когда возникла эта республика, мне неизвестно. Но погибла руками лазутчиков Петра, отравивших Булавина.

В каком далеке от этого времени находится французская, английская революции. А республиканский уклад жизни, между прочим, дает мощную экономику. И если Петр рвался догнать Европу, то почему мы и сегодня с завистью смотрим на Запад? Почему не догнали?

Нет. На поверку он делал другое. Банально душил. В частности, превратил процветающую Донскую казачью вольницу - в провинцию. Причем не самую передовую.

Аслан Шаззо   28.08.2012 00:39   Заявить о нарушении
У Евгения Меркулова казачья тема очень живо отражена. Сам он из казаков и в постоянном общении с казачьим кругом Войска Донского.

Андрей Анатольевич Калинин   28.08.2012 19:15   Заявить о нарушении
Нет, у этого автора тоже марксистско-ленинской понимание истории. Коммунистам было важно закрепить в истории тот "факт", что они первыми пришли к демократии. А на самом деле они, во-первых, не пришли к ней, а во-вторых, если и пришли, то совсем не первыми.

Я не историк, но знаю, что еще Платон составил перечень форм правления и включил в него демократического. Города Древней Греции, Римская республика, те же Киевская и Новгородская республики, казачьи вольницы, да и туда же государственный строй черкесов.

Возможно, с самого зарождения человечества эти две основные формы уклада - демократия и тирания - борятся между собой. В этом смысле время Петра, время уничтожения Донской вольницы - это то, когда Россия выровнялась с отсталым Западом. Но движением назад. Лишь затем Запад, благодаря большой крови французской и английской революций, шагнул вперед.

Из казаков на Украине само образовалось сословие. На Дону это насадили. И теперь мы видим лишь сословной мышление казаков. Маленькие привелегии оказались дороже всеобщих ценностей.

Аслан Шаззо   29.08.2012 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казак» (Аслан Шаззо)

Прекрасное стихотворение но никто пока не знает может будет и песня вот я писало стихотворение,а автор взял и написал музыку и даже спел её...с теплом,Нина
Мои песни на youtube.com
http://www.youtube.com/watch?v=d8OcA3jGD5U&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=xJ9eNEJVzZo

Нина Филипповна Каменцева   27.08.2012 07:27     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки. Очень здорово. И за оценку тоже спасибо.

Аслан Шаззо   27.08.2012 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казак» (Аслан Шаззо)

Комментарии? Да ну ихъ%)!

Абсолютная Зависимость   24.08.2012 20:15     Заявить о нарушении
А мне все равно понравилось!)

Аслан Шаззо   24.08.2012 20:41   Заявить о нарушении