Рецензии на произведение «Квасной патриотизм»

Рецензия на «Квасной патриотизм» (Юрий Семецкий)

Спасибо за Ваше виденье нашей истории, Юрий!
Москва в 1382 году была достаточно мощной крепостью, оснащённой первыми пушками.
Хан Тохтамыш без обмана и предательства вряд ли сумел её захватить. Отсиживаться за стенами для Великого князя было делом бессмысленным, т.к. при стремительном набеге степняков собрать ополчение, находясь в окружённом городе, было бы невозможно.
Командовать русским войском князьям Димитрию и Владимиру в 1380 году не пришлось, этим занимались опытные воеводы. Вы верно вспомнили в комментариях о том,что Димитрий Донской сражался пешим в плохо вооружённом передовом полку, назвать его трусом может только тот, кто не знает, что это такое.
Главная заслуга Сергия Радонежского и Димитрия Донского в том, что они сумели объединить русских людей ради высокой цели.
И последнее - перейти Оку в те времена для русских людей означало пойти на верную смерть.

Александр Чжоу   24.08.2019 19:21     Заявить о нарушении
У монголов был большой опыт по взятию крепостей. Так что взяли бы. Это же был не какой-то там случайный набег, это был целенаправленный поход по усмирению вассала, и можно не сомневаться, что они были готовы брать крепость.
А вот Дмитрий был не готов к сопротивлению. Всё-таки Мамая побили с разрешения Тохтамыша. Мамай был преступником с точки зрения законной власти.
Дмитрий Донской был фигурой, вокруг которой объединялись русские люди, и хотя бы ради этого его жизнь необходимо было сохранить. Но его личной заслуги в этом не было, просто так сложились исторические обстоятельства.

Юрий Семецкий   24.08.2019 19:54   Заявить о нарушении
Личная заслуга князя Димитрия Ивановича была уже в том, что он решился возглавить освободительное движение, рискуя всем, можно было продолжать платить дань и жить относительно спокойно. И народ оценил его подвиг, назвав Димитрия Донским.

Александр Чжоу   24.08.2019 20:31   Заявить о нарушении
Это так. Однако

"Княжение Димитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам истории многострадального русского народа. Беспрестанные разорения и опустошения, то от внешних врагов, то от внутренних усобиц, следовали одни за другими в громадных размерах".
— Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей

Юрий Семецкий   24.08.2019 21:03   Заявить о нарушении
Продолжу вышеприведённую цитату из Н.Костомарова:
"Московская земля, не считая мелких разорений, была два раза опустошена литовцами, а потом потерпела нашествие Орды Тохтамыша; рязанская - страдала два раза от татар, два раза от москвичей и была приведена в крайнее разорение; тверскую - несколько раз разоряли москвичи; смоленская - терпела и от москвичей, и от литовцев; новгородская - понесла разорение от тверичей и москвичей. К этому присоединялись физические бедствия. Страшная зараза, от которой русская земля страдала в сороковых и пятидесятых годах XIV века, наравне со всею Европою, повторялась и в княжение Димитрия с большою силою в разных местах Руси. В 1363-64 годах она поражала Нижний Новгород с его волостью, потом Переяславль, Владимир, Тверь, Суздаль, Дмитров, Ростов, Можайск, Волок и другие города. Из описаний признаков, сопровождавших смерть пораженных заразой, видно, что в те времена свирепствовало разом несколько эпидемических болезней. У одних больных делалась опухоль желез на разных частях тела; у других являлось кровохарканье; третьи чувствовали сначала жар, потом озноб. Смерть постигала больного обыкновенно в течение одного или двух дней болезни: редкие доживали до третьего дня. Живые не успевали хоронить мертвых. В одну могилу приходилось сваливать по сто и полтораста трупов. В Белозерске вымерли все жители; земля опустела. Подобное бедствие повторялось и в другие годы. В 1387 году, в Смоленске, - если только верить рассказу летописи, вероятно, преувеличенному, - был такой сильный мор, что осталось всего пять человек, которые вышли из города и затворили за собою ворота. Вслед за тем мор поразил Псков, а потом Новгород. К заразе присоединялись неоднократные засухи, как, например, в 1365, 1371 и 1373 г., которые влекли за собою голод и, наконец, пожары - обычное явление на Руси. Если мы примем во внимание эти бедствия, соединявшиеся с частыми разорениями жителей от войн, то должны представить себе тогдашнюю восточную Русь страною малолюдною и обнищалою." - И, несмотря на все эти бедствия, Московское государство сумело устоять и собрать под рукой князя Димитрия объединённые русские силы, вышедшие в сентябре 1380 года к Дону. Заслуга Димитрия Донского в умении слышать боярское окружение
и слушать духовных деятелей, таких как Сергий Радонежский.
ПС Во время нападения литовско-смоленско-тверского войска на Москву князь Димитрий дважды лично защищал город.

Александр Чжоу   24.08.2019 22:10   Заявить о нарушении
Кстати, Юрий, Сусанин, по тому же Костомарову, ни в какие болота поляков не заводил, а просто не показал им дорогу в Ипатьевский монастырь, за что и был замучен до смерти. Пример рождения легенды.

Александр Чжоу   24.08.2019 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Квасной патриотизм» (Юрий Семецкий)

Да, на ХАНА-то - Дмитрий Донской и тявкнуть не посмел!

Владимир Потаповский   26.02.2018 23:21     Заявить о нарушении
Личность Дмитрия Донского неоднозначная и сильно переоценённая. Как известно, Куликовской битвой он не руководил, вот и получается, что у него заслуг-то и нет вовсе. Но Вам он должен нравиться - не агрессор.

Юрий Семецкий   27.02.2018 01:10   Заявить о нарушении
Он не может мне нравится, так как он - подонок.
Когда Тохтамыш пришёл жечь Москву, Дмитрий трусливо сбежал - со всей своей дружиной, даже не вступая в бой.

Но для Вас же важно другое: он - "русский и православный"!
А то, что подлец - так это ерунда!

Владимир Потаповский   27.02.2018 01:20   Заявить о нарушении
Не трус и не подонок. Во время Куликовской битвы стоял с простыми воинами и был ранен. Просто не семи пядей во лбу, не великий полководец, не великий руководитель. И сбежал не со всей дружиной. Но ведь не агрессор. Вы же утверждаете, что главное не претендовать на чужие территории. Он не претендовал.

Юрий Семецкий   27.02.2018 01:24   Заявить о нарушении
Послушайте, мне надоело ваше враньё.
Я НЕ НАЗЫВАЛ ЕГО "ТРУСОМ"!

Перестаньте сочинять всякую брехню и "вкладывать её мне в уста"!
Он не был трусом, но был подлецом и подонком и трусливо сбежал от ханского войска.
Потому что очень хорошо понимал, на кого можно хвост поднимать, а на кого - нельзя: чётко знал "субординацию"!

Владимир Потаповский   27.02.2018 01:35   Заявить о нарушении
Странно, сбежал трусливо, но трусом не был. Оксюморон однако. Я не вру, честное слово, я просто Вас не понимаю.

Юрий Семецкий   27.02.2018 01:56   Заявить о нарушении
Трус - он трус ВСЕГДА.
А струсить иногда может и вполне нормальный, даже смелый человек.
Ключевое слово здесь не "трусость", а "подлость" (которой русским князьям было не занимать!)...

Владимир Потаповский   27.02.2018 03:45   Заявить о нарушении
А Вы кто по национальности?

Юрий Семецкий   27.02.2018 03:48   Заявить о нарушении
Вот, наконец-то, КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС!

Всё по Жванецкому: "надо НЕ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА, А РАЗГЛЯДЫВАТЬ ЕГО!"

Сначала поинтересуемся национальностью.
Потом уточним гражданство, сверим прописку.
Затем выясним происхождение (не из "бывших" ли, часом?..).
Следующим этапом проверим: не обрезан ли, случайно?
Ну, а если всё это не поможет, будем измерять череп циркулем...

Привет Гитлеру, пидорас фашистский! Ты в ЧС.

Владимир Потаповский   27.02.2018 04:03   Заявить о нарушении
Я же к Вам не захожу? Ну Вам виднее. А чего Вы так разнервничались? Неужели мои подозрения подтвердились, и Вы русский?

Юрий Семецкий   27.02.2018 04:24   Заявить о нарушении
Юра... а можно попросить твово знакомава чтоб и меня в ЧС занес. С тобой в ЧС как-то даже удобно. - нормальный чел Михалыч, которого никто убить не может))) даже я в стихах не смог. Идеальный прикрыватель спины если чо)))

Плывущий Один   27.02.2018 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Квасной патриотизм» (Юрий Семецкий)

Замечательное стихотворение!

Юрий Толкачёв   31.01.2016 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   31.01.2016 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Квасной патриотизм» (Юрий Семецкий)

Народ, живущий в рассеЯньи,
Всегда был чужд Руси сияний,
И в пику славе наших дней
Квасной рубил бердичев пень!

Александр Благовест   13.08.2011 17:03     Заявить о нарушении
Но лучше кваса на Руси -
Молодка, водка, иваси.
Мы (прямодушие прости)
Умеем время провести.

Спасибо.

Юрий Семецкий   18.08.2011 12:10   Заявить о нарушении
Так в чём же дело? Проводите!
У вас ведь много кошер-мест:
Рамат-Авив, Нью-Йорк, Бердичев...
Но Русский вас тревожит Крест!

Всё потому, что мы богаты,
(Не в смысле всяких шекелЕй!),
И жаба душит всех пейсатых
И жидко-сеянных людей!

Пожалуйста, Юрий.

Александр Благовест   18.08.2011 17:20   Заявить о нарушении
Александр, раз Вы богаты, проспонсируйте русскую идею, давайте сборник издадим патриотической поэзии.
Спасибо.

Юрий Семецкий   18.08.2011 19:27   Заявить о нарушении
От Ганга и до г-Англии
Флаги гордо реяли.
Чтоб свободно все могли
Брендить берендеями.

Александр Суржик   11.07.2014 14:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Квасной патриотизм» (Юрий Семецкий)

Радует и впечатляет.


Антон Серебряный   12.08.2011 19:36     Заявить о нарушении
спасибо.

Юрий Семецкий   12.08.2011 19:53   Заявить о нарушении
Стихи плохие прежде всего по форме... То есть "не написаны" на уровне,
отвечающем теме... Есть такое понятие "грязь" в литературном труде...
Её в этом стихотворении много... Оно не прописано. А тема известная,
всегда актуальная, болезненная для русского самосознания... Не для немецкого, Семецкий!И писать на "больные", спорные исторические или национальные темы надо высоко... Если цель благая. Или так, как вы, если
ещё раз "опустить" всё "русское"... И квасной патриотизм - Ваш, полностью.

Александр Милях   12.08.2011 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Квасной патриотизм» (Юрий Семецкий)

Юрий! Так челядь суетится? И рать готова к броску? Активность-залог будущего! Понравилось!
С уважением,
Людмила

Людмила Североморская   12.08.2011 14:11     Заявить о нарушении
Людмила, Вы вычленили самое главное - когда рать готова, а челядь трудится не покладая рук, тогда всё будет хорошо, и неважно, о чём там думают "князья".
Спасибо.

Юрий Семецкий   12.08.2011 17:21   Заявить о нарушении
Конечно, именно труд превратил обезьяну в человека:)

Людмила Североморская   12.08.2011 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Квасной патриотизм» (Юрий Семецкий)

=Ведь был когда-то белым древний Кремль,
А нынче — аж бордовый от стыда.=
=Князь думает, а суетится челядь...=

замечательно!

Светлана Автономова   11.08.2011 19:06     Заявить о нарушении
спасибо.

Юрий Семецкий   11.08.2011 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Квасной патриотизм» (Юрий Семецкий)

И я к ендове приложился,
Хоть не мерекаю ни зги.
Поди мой прадед с кем-то бился,
Наверно с прадедом другим.

Генрих Ивченко   11.08.2011 18:51     Заявить о нарушении
А мне вот интересно, почему говорят квасной патриотизм, и не говорят - медовый? Тоже исконно русский напиток.
Спасибо.

Юрий Семецкий   12.08.2011 00:07   Заявить о нарушении