Рецензии на произведение «Объявление от организатора Музыка Души!»

Рецензия на «Объявление от организатора Музыка Души!» (Конкурсы Музыка Души)

Уважаемые жители и гости страницы!

1. Мне кажется, что мы делаем большую ошибку, когда на любой стадии
голосования пытаемся СРАВНИВАТЬ произведения, полагая, что этим самым
дадим объективную оценку, а для упрощения сравнения, чтобы удержать в памяти, разбиваем авторов на группы. Так не получится, просто потому, что каждый в отдельности участник, член жюри может дать лишь только свою, чисто субъективную оценку.
На мой взгляд, не важно сколько бы не было произведений в одном общем шорт-листе, надо для себя представить, что ты читаешь только одно единственное, забыв начисто про другие, уже прочитанные и оценить по своим личным критериям данное конкретное произведение по принципу: "Прошло стороной", "Тронуло", "Вызвало ответные чувства". Объективность же оценки получится сама собой при подсчете общих результатов. Главное - доброжелательность.

2. Членом жюри может быть совершенно любой неравнодушный к поэзии гражданин(ка), допущенный(ая) к нормативной лексике (ненормативная у нас запрещена правилами). Вовсе не обязательно искать яйцеголовых. Разве что - в председатели.:))) Критика - пожалуйста! Кто хочет высказать свое мнение, пусть высказывает. Опять же, главное - доброжелательность. С другой стороны, на мой взгляд, критиковать автора за то, что не там поставил запятую, мелко, а за то, что открыл свою ранимую душу, считаю не корректным. Наши оценки произведения - это и есть самая доходчивая критика автору.

С уважением ко всем участникам и организаторам, а к лучшей половине человечества - с особым! С праздником Вас, дорогие женщины!

Николай Лаврентьев   07.03.2011 19:51     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай!
бсолютно не согласен читать сотню стихов подряд и отмечать парочку понравившихся, это уже есть на другой конкурсной площадке и это сумасшедший дом.
Уже выяснилось, что финалистов не будут делить на группы иэто правиьно и если мы из полтора десятка стихов выделим пять, то это вполне нормально и самые сильные стихи вылезут на верх.
При оценке жюри комментарии не излишни, но это не должна быть критика, а конструктивный разбор и взвешанная подсказка ли указание на слабости.
Нет, не согласен, что любой может быть членом жюри, слабый поэт не может реално оцеивать силу стиха, а он только опирается на смысл, не улавливая тонкие ньансы, самобытную рифму, музыку строк и т.д.
А за орфографию и впрямь смешно снижать оценку, это же не диктант:)
Прошу прощения, что влез со своими размышлениями, но мне кажется, что эта рубрика и открыта для диалога...
С дружеским теплом...

Овсей Фол   07.03.2011 14:30   Заявить о нарушении
Овсей! Так или иначе, при народном голосовании нам приходится читать всю сотню стихов, только они распределены по группам. Но, пожалуйста, вдумайтесь, что мы творим! Из пяти стихов в группе мы выбираем, как нам кажется, наиболее "сильные" три, а остальные два отстраняются от дальнейшего участия. Понимаете ли Вы, что эти Два, могут быть в другой группе "сильнейшими". Может все таки стоит "помучиться" и оценить все сто.
И еще о стихомузыке: Уверяю Вас, любой стих или прозу можно положить на музыку, станет ли этот конгломерат песней, это другой вопрос. Некоторые композиторы умудрялись в опере озвучивать даже протоколы партийных собраний. У стихотворений есть своя музыка, которая льется не из головы в голову, а из души в душу, и для ее понимания не обязательно быть продвинутым поэтом, а просто любить Поэзию.
С уважением,

Николай Лаврентьев   07.03.2011 16:56   Заявить о нарушении
Ну, со второй частью я пожалуй соглашусь, что бы понимать стихи не обязательно их писать.
А вот делить на группы и тем более небольшие, это правильно,
Аа оценивать можно все пять сопостовляя со стихами в друих группах.
И читать все группы подряд не обязательно, я лично так не делаю.
Признаюсь, я своё стихотворение оцениваю сразу в четыре балла и от этого отталкиваюсь:)
Я участвую на другой конкурсной площадке в конкурсах, где дан список целиком и не уверен, что дохоя до конца списка выбраю сильнейшие стихи...
Хорошо, когда их мало:)
Угодить всем и во всём невозможно, но найти более менее подходящий вариант нужно и к этому и направленно это обсуждение.
А это только два наших мнения:)
С дружеской улыбкой...

Овсей Фол   07.03.2011 17:07   Заявить о нарушении
Овсей, хотелось бы сказать еще вот что по поводу критики. К моему стыду, я не знаю ни одного музыкального критика, который бы сам писал.
Из литературных Такого - только одного, но,честно признаюсь, читать его было противно, как страшный сон Веры Павловны.

Николай Лаврентьев   07.03.2011 17:29   Заявить о нарушении
Об этой нашей ошибке я и говорил. По-моему и не надо сравнивать, сопоставлять кого-то с кем-то. Ну как, например, сравнивать художников Репина с Айвазовским, поэтов Пушкина с Лермонтовым, композиторов Гершвина с Чайковским. Я лично могу лишь сказать, вот эта вещь мне очень нравится, вот эта - не очень, а вот тут я совсем ничего не понял, простите. Вы вправе сказать, эвон куда, кто ж сравнивает гениев. Так и губить на корню тоже не следует.

Николай Лаврентьев   07.03.2011 18:01   Заявить о нарушении
Дело в том, что спорить не о чём, все доводы правильные и точка зрения ясна.
Но нужно уважать и другую, ине думать, что это уже последняя инстанция.
Мы здесь и не сравниваем друг друга с великими, а только друг с другом и то не всегда объективно.
Что касается критики, то отлично понимаю, что нанесли обиду и возможно несправедливую оценку дали проиведению, судить из этических соображений тут не буду.
Мы поэты - люди ранимые и в оценках и тем более в комментариях нужно быть более мягкими и подчёкивать, что это только лично моё мнение, к счастью жюрист не один и одна оценка не должна растраивать.
Мы же мужчины и тем более накануне женского праздника будем стойко переносить нападки женщин:)
С теплом...

Овсей Фол   07.03.2011 21:03   Заявить о нарушении
Овсей, очень надеюсь, что Вы единственный, кто меня совершенно не понял.
Я, как только смог, доходчиво изложил свои предложения по оценке друг друга, но, видимо, не получилось, если Вы усматриваете в этом изложении какие-то мои личные шкурные мотивы. Давайте действительно, как Вы сами говорите, поступать по-мужски.

Николай Лаврентьев   08.03.2011 00:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Объявление от организатора Музыка Души!» (Конкурсы Музыка Души)

1.Практически во всём согласен с вами, Маша и Таня. Единственное пожелание: не спешить на всех этапах, более тщательно считать голоса, лучше всего - дважды, сначала от первых (по времени) к последним, и наоборот. :-)))
2.Считаю, что краткие комментарии членов жюри, включая КОНКРЕТНУЮ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ критику, весьма полезны.
С неизменным уважением,

Борис Поляков 2   06.03.2011 19:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Объявление от организатора Музыка Души!» (Конкурсы Музыка Души)

На счет финального голосования, можно предложить такой вариант: голосовать одним шорт-листом, не ставить по местам, а выбрать, например, из 12-15 стихов 3-5 оценки тоже не ставить, и это все передавать независимому жюри, желательно анонимно. В первом туре не разбивать на группы - нереально, очень тяжело сразу прочитать 50 стихов и обьективно их оценить.
Выбирать членов жюри по каким-то высоким критериям-тоже нереально и некрасиво, не приглашать же с союза писателей. Я считаю, что каждый может попробовать себя в этой роли, у нас на Стихире очень много уважаемых авторов и хороших людей. Сколько людей-столько и мнений и эту составляющую нам никогда не убрать. И вообще мы приходим сюда не за призами, а больше познакомиться с авторами и их творчеством, поучиться у других, и услышать мнение о своих стихах. Если будем исходить из этого и будем сами честно голосовать, а не зацыкливаться на своих амбициях, то все у нас будет хорошо:))). Я считаю, что неучастники могут голосовать, но за всех участников. А в финале-нет. Вот такие размышления. Думаю совместными усилиями мы найдем оптимальный вариант:)))
С уважением и лучшими пожеланиями ко всем, Татьяна.

Конкурсы Музыка Души   06.03.2011 00:16     Заявить о нарушении
Внимательно прочитала сейчас предложение Татьяны и полностью с ней согласна.
Думаю, теперь, у наст будет три тура в голосовании - народное, голосование финалистов по общему шорт-листу и в дальнейшем все выбранные работы и занявшие лидирующие позиции работы перейдут на оценку нашему Независимому жюри.
У меня также есть вопрос к нашим участникам: как Вы относитесь к тому, что помимо оценок на Ваши произведения члены жюри будут писать и комментарии, объясняющие свои оценки? Как Вы считаете - это необходимо или желательно этого избежать, чтобы не травмировать самооценку наших участников?

Буду ждать ответы на мой вопрос.

С Уважением ко Всем!
Маша

Конкурсы Музыка Души   06.03.2011 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Объявление от организатора Музыка Души!» (Конкурсы Музыка Души)

Уважаемые конкурсанты!
Мы должны доброжелательн отнестись к организаторам площадки, они взяли на себя большую ответственность и труд в организации и в проведении конкурсов и конечно далеко не всё гладко проходит и есть определённые накладки.
И мы в свою очередь должны им оказывать помощь и поддержку.
От нас требуется во время голосовать и по правилам, уходить от кумовства и стараться выявлять действительно сильнейших,
Что придаст нашей площадке авторитет и признание, приток новых сильных конкурсантови возможность совершенствовать своё мастерство.
Мы должны оказать помощь в формировании жюри, укаждого найдётся знакомый авторитетный автор, который даст согласие оценить работы финалистов не участвуя в конкурсах и это будет достойный вклад в становление площадки.
Нам нужно придавить амбиции и стараться более объективно судить работы в группах.
Мы не выигрыаем здесь миллионы или корову и победителями все стать не могут, и очереди в этом тоже нет.
Но благодаря конкурсам мы имеем возможность показать более широкому кругу наши творения, обрести новые приятные знакомства и в конце концов, улучшить статистику...
А вот в паузах, когда идёт набор стихов или идут подсчёты...
Предлагаю проводить игровые конкурсы:
Дудуэли экспромтов, пародии с продолжением и блицконурсы на заданную тему одним из конкурсантовс опредлённой строкой или определнными словами.
Я думю, что наши обаятельные организаторы и ведущие в ближайшее время выработают чёткие правила и с нашей помощью сделают площадку ещё интересней, развлекательной и главное, с атмосферой добожелательства!
С уважением и теплом ко всем конкурсантам...

Овсей Фол   05.03.2011 23:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Объявление от организатора Музыка Души!» (Конкурсы Музыка Души)

Уважаемые организаторы и авторы!
1. Я считаю, что объективных и непредвзятых результатов можно достигнуть только при анонимном голосовании. На отборочном этапе могут голосовать и сами конкурсанты, а в финале должно быть независимое жюри.
2. Жюри должно быть компетентным, а не просто набранным из авторов без всяких критериев. Критерием отбора может стать рейтинг автора на том или ином сайте. Как могут оценивать, например стихи, авторы написавшие 5-10 произведений. На солидных конкурсах в жюри отбираются авторы с определенным рейтингом /например на Стихи.ру, имеющие не менее 40 000 баллов/ или по какому другому критерию, в крайнем случае по количеству публикаций в последние два года и т.д.
3. Цель конкурса и его тема должны быть четкими и представленные на конкурс произведения, должны четко соответствовать по содержанию. Это можно проконтролировать на стадии приема произведения на конкурс, организаторами конкурса.
4. Равнозначность и соответствие произведений тематике должно быть обязательным.
Пример: Как можно оценивать
- авторскую песню;
- бардовскую песню;
- просто автора стихов;
- авторов музыки или аранжировки;
- просто исполнителелей и т.д.
в одном и том же конкурсе, либо это несерьёзно, либо формально.
5. Многое зависит и от самих авторов, представляющих работы на конкурс. Например, если объявлен конкурс авторской песни, при чем тут автор стихов или посторонний исполнитель? И как их можно оценивать наряду с теми, кто являетя автором стихов, музыки и исполнителем в одном лице. В этом случае надо брать на конкурс только авторскую песню по определению.
6. На мой взгляд, а я учавствовал в конкурсах на данной страничке раза три. Часто голосуют не за произведение, а за автора, которого уже знают, потому, что он постоянно участвует в конкурсах. Новичку, здесь просто нечего делать, особенно если он проголосует первым. Его спокойно забаллотируют. Именно его, а не произведение выставленное им на конкурс. Это же элементарно.
7. Если голосование проводится не одним массивом, а в группах, то объективность тоже теряется. Как могут оценить организаторы равнозначность произведений по группам? Это вообще нереально.
8. Бальная система оценки тоже должна быть четко определена. Пяти-бальная, 3-бальная или 10 бальная и не меняться от конкурса к конкурсу. Очень же трудно подсчитать результаты, я уже не говорю об объективности. А можно вообще выбрать каждому голосующему три или 4 произведения понравившихся больше всех и распределить их сразу по местам. В соответствии с количеством определенных мест в конкурсе, которые должны заявляться тоже с самого начала.

Это в том случае, если мы хотим серьезных результатов и объективности. Либо просто проводить конкурс в игровом варианте, как обычно, но тогда не нужно никаких призов. А баллы перечисленные участниками нужно использовать не на призы, а на анонсирование Конкурса на главной или других страничках.

С уважением.


Александр Иванихин   05.03.2011 23:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Сперва хочу поблагодарить Вас за то, что так подробно написали Ваши пожелания-предложения по поводу голосования и оценки финальных работ!
А теперь постараюсь ответить на все Ваши предложения:
1) Думаю, теперь, у нас будет три тура в голосовании - народное, голосование финалистов по общему шорт-листу и в дальнейшем все выбранные работы и занявшие лидирующие позиции работы перейдут на оценку нашему Независимому жюри.
2)Независимое жюри очень тяжело и даже невозможно выбирать по баллам, заработанным ими за время нахождения на площадке, так как эта информация конфедициальна и является недоступной для других читателей . К тому же очень многие участники сайта довольно часто анонсируют свои произведения, участвуют в конкурса или просто оказываю спонсоркую помощь посредством баллов - в результате чего количество их баллов постоянно редеет. У меня, например уже много раз набиралось большое количество баллов, но я постоянно их то "анонсировала", то дарила друзьям или конкурсным страницам, то переводила за участие в конкурсах. На этом сайте я уже 2 года, но на данный момент у меня всего лишь 400 баллов. Неужели это говорит о том, что я буду некомпетентной и необъективной при оценке чужих стихов. А неверно и неанимательно читать и оценивать стихи могут и поэты с большим опытом и весом в поэтических кругах; По количеству публикаций - опять же - откуда нам знать - насколько достоверна информация, которую автор публикует у себя на странице? Да и количество публикаций в наше время говорит лишь о его благополучном финансовом состоянии, но никак не о качестве его стихов в этих публикациях. Утверждать обратное сейчас - высшая степень наивности. Откуда, например, у Женщины педагога, которая пишет замечательные стихи и у которой двое детей появятся средства на публикацию её стихов?...
А вот выбирать членов жюри по качеству их стихов, объективности и умению писать рецензии - это более верное решение.
3)Соответствие подаваемых стихов стихов заданной тематике у нас всегда проверяется и на конкурс не попадут стихи с иной тематикой. Но, бывает, так, что некоторые авторы пишут очень завуалированные и абстрактные стихи - и не все наши читатели и другие участники могут понять - о чём произведение автора? Многим нашим читателям по душе более простые и недвусмысленные стихи, чтобы тема сразу лежала на поверхности и надо было копаться в чужом стихотворении и пытаться разгадать его тайный смысл;
4 И 5) "Равнозначность и соответствие произведений тематике должно быть обязательным" - абсолютно с Вами согласна и в следующих конкурсах песен мы строго и чётко будем отделять "жемчуг" от "изумрудов", чтобы избежать повторения сложившейся в первом конкурсе ситуации.
7) "Если голосование проводится не одним массивом, а в группах, то объективность тоже теряется" - Александр, а Вы предлагаете выложить все 50 работ участников в одном шорт-листе? Да лично я, прочитав первые 10 произведений, начисто забываю о чём шла речь в первых двух - и о какой тогда объективности может идти речь, если заведомо будет известно, что оценивать участники будут последние 5, в лучшем случае 7 произведений, которые ведущие разместят в этом общем шорт-листе? Поэтому в народном голосовании с большим количеством работ мы будем по-прежнему оценивать по группам. А вот анонимность голосования у нас выйдет на первое место!
Думаю, что праздничный конкурс, посвящённый Женщинам будет последним открытым, кроме возможных конкурсов-розыгрышей.
8) Ситуацию с баллами мы тоже урегулируем, но в народном голосовании и полуфинале работы всё-равно будут оцениваться по-разному (т.е. в народном все работы будут, к примеру, оцениваться от 1-го до 3-х баллов, а в полуфинале - необходимо будет просто выбрать 3 наиболее сильные работы без всякой оценки, чтобы в дальнейшем лидирующие работы были переданы уже на оценку нашему независимому жюри).

С Уважением к Вам!
Маша

Конкурсы Музыка Души   06.03.2011 17:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Маша за такой подробный ответ.
1. Голосование в три тура это же очень сложно для организаторов и займет много времени.
2. А про рейтинг по баллам, есть текущий баланс, есть общая сумма, которая накапливается с момента открытия странички. Правда это информация закрытая для посетителей странички. Я не имел ввиду публикации за деньги. Просто я поинтересовался одним из голосующих авторов, который ставил самые низкие оценки, а у него опубликовано не больше 15 произведений, которые он, естественно, очень ценит))Но Вы правы при желании рейтинг можно нагнать с помощью тех же самых денег. Просто хочется объективности, а не предвзятости.
3. Абстрактные стихи пусть посылают в абстрактные конкурсы. Это автор думает, что они абстрактные и обо всем. Но в них ни слова о том, что надо.
4. Одним шорт листом голосовать очень трудно, понимаю, но так делают. Хотя можно добиться результата и последовательно, голосуя по группам. Просто это лишняя работа организаторам)

Всего доброго. С уважением.

Александр Иванихин   06.03.2011 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Объявление от организатора Музыка Души!» (Конкурсы Музыка Души)

Уважаемые организаторы и авторы
Условия голосования должны быть сформулированы при объявлении конкурса очень четко, должна быть указана форма голосования, чтобы автор знал на чей суд он отдает произведение. особенно в финале.
После этого они должны выполняться организаторами конкурса.
После этого никто никому ничего не должен "разрешать",если это не оговорено в условиях голосования. Не надо лукавить.

Надежда Истомина   05.03.2011 20:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Объявление от организатора Музыка Души!» (Конкурсы Музыка Души)

Здравствуйте, уважаемые организаторы конкурса и конкурсанты!
Действительно, условия голосования в финале конкурса требуют доработки.
Нелогично как-то оставлять конкурсантов "вариться в собственном соку", теряется объективность, с чем мы и столкнулись...
Самое разумное, я думаю, все-таки сделать голосование с учетом мнения жюри, а не самих конкурсантов. Если члены жюри голосуют, не зная, чье произведение перед ними, объективности больше...
Но в настоящее время мы достигли финала в двух конкурсах, и если "менять коней на переправе", все равно надо, чтобы судило жюри, без участия конкурсантов...
Кроме того, абсолютно согласна с Александром Иванихиным, что, кроме подразделения на группы аранжированных песен и песен под гитару, необходимо подразделение на группы полностью авторских песен, авторов стихов песен, авторов-исполнителей, авторов музыки, мы уже к этому пришли...
И желательно не разбивать финалистов на группы, голосовать за один шорт-лист, потому что в разных подгруппах разное количество голосующих...
С уважением,

Евгения Аркушина   05.03.2011 15:50     Заявить о нарушении
Кстати, да, мне показалось, что это правильная мысль - не разбивать в финале на группы, а из одной выбрать нужное число.

Татьяна Лодзина   05.03.2011 21:20   Заявить о нарушении