Рецензии на произведение «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд»

Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

Вера Августовна, читаю Ваши произведения. Писать банальное вроде «отлично; здорово;мне очень понравилось» - не могу, ни к месту это у Вас на страничке, мне кажется. Надо как-то глубже… но как?… сейчас, например, у меня дух захватило…ну и понравилось … определённо!

Елена Алимпиева-Бия   26.11.2023 22:50     Заявить о нарушении
Достаточно три слова, например: "прочитала внимательно - пришлось по душе" и кнопочку "ПОНРАВИЛОСЬ" нажать под написанной рецензией. А потом отправить рецензию. НО ТЫ НЕ НАЖАЛА :О)
Учись,Лена :о) Ты ведь недавно на этом сайте.

Вера Чижевская Августовна   27.11.2023 18:15   Заявить о нарушении
Хорошо, Вера Августовна🙏❤☀🌷

Елена Алимпиева-Бия   27.11.2023 18:46   Заявить о нарушении
Я когда пишу кому-то рецензию, отмечаю, как правило, цитатой лучшие строки автора.

Вера Чижевская Августовна   27.11.2023 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

"А Вагнер и Ницше, навсегда поссорившись при жизни,
после смерти снова оказались рядом"

что касается Ницше
"нам не дано предугадать, как наше слово отзовется"
вот оно, предвосхищение русского классика
спасибо, Вера Августовна. так лаконично и емко мало кто может.

Зоткин Сергей   13.02.2020 20:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей, что зашли прочесть, да ещё и лестные слова прибавили :о)

Вера Чижевская Августовна   13.02.2020 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

Одноименные полюса отталкиваются, равновеликие личности тоже.
Не встречал я в истории трепетной дружбы великих людей.
Опять же - Вагнер великий созидатель, а Ницше - великое трепло. )))

Однако, я неправ: <<«В истории мировой культуры известны случаи творческого общения и дружбы близких по духу художников: Шиллер и Гёте, Мясковский и Прокофьев.>>

И всё.

<<Многозначительным событием в русском музыкальном искусстве конца XIX века было знакомство П.И. Чайковского с С.И. Танеевым>>

Знакомство, но не более.

Евгений Нищенко 2   19.07.2015 08:51     Заявить о нарушении
Я много читала про дружбу этих двух великих людей ещё и потому, что не могла поверить в подобную дружбу, как и вы.
Дружба вообще "дело тонкое". Как правило, один "отдаёт", а другой "забирает". Вагнер брал, Ницше отдавал. Ну и другие помехи были...
Спасибо, Евгений, что так хорошо отреагировали. Но... назвать Ницше "великим треплом" - это чрезмерно.

Вера Чижевская Августовна   19.07.2015 19:32   Заявить о нарушении
Дело в том, что вся философия - трепачество. "Философия - мать наук"!
Годами трепаться легче, чем годами в лабораториях корпеть. Пенициллин и губную помаду не философы изобрели.)))

Евгений Нищенко 2   19.07.2015 21:34   Заявить о нарушении
Вагнер разделял ваше мнение :-))

Вера Чижевская Августовна   19.07.2015 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

Вы будете смеяться, но это был не позор, а апофеоз... Биться со всем всем миром и его моралью и погибнуть в бою... Людоеды, но лихие такие людоеды. "Юберменши", блин.

Николай Попов 7   04.12.2012 20:44     Заявить о нарушении
Атака вертолётов у Копполы под "полёт валькирий" тоже вещь. Располагает всё-таки музычка к убивству.

Николай Попов 7   04.12.2012 20:54   Заявить о нарушении
Да ладно, вам, Николай, музыку обижать! :-))
А про апофеоз, может, и соглашусь :-((

Вера Чижевская Августовна   04.12.2012 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

Замечательно во всех отношениях - и без всяких комментариев с выкручиванием рук и зубов!

Александр Сизиф   20.04.2012 20:17     Заявить о нарушении
Пока что это мой ЛЮБИМЫЙ ВЕРлибр! Благодарю, что оценили :-)))

Вера Чижевская Августовна   20.04.2012 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

Вера, это интересно. Стихотворение насыщено информацией. Вызывает ряд ассоциаций. Но местами слишком уж походит на прозу. К примеру, вот этот кусок - проза (ИМХО, конечно):

А Вагнер и Ницше, навсегда поссорившись при жизни,
после смерти неожиданно оказались рядом:
найти общий язык с Фридрихом Ницше
Гитлеру помогала сестра уже покойного философа,
извращая произведения брата,
чтобы они преданно служили фашизму,
а «Полёт валькирий» Вагнера стал гимном люфтваффе.

Если бы не разбивка, это просто была бы длинная прозаическая фраза.

Кроме того, показалось, что в конце Вы ставите слишком жирную точку: употребляете выражение "к счастью", высказывая свое отношение, и впрямую используете выражение "национальный позор". Всё бы и хорошо, но Вы тем самым не даете читателю возможности самому сделать вывод и делаете вывод за него. Ну, и не китами бы назвать двух великих людей, ибо это слово затаскано, а как-то иначе.

Надеюсь, не обидитесь на меня за прямоту.

С искренним уважением,

Николай Сундеев   17.03.2012 00:47     Заявить о нарушении
Николай, НИКОГДА не обижалась на прямоту рецензентов! Напротив - только спасибо скажу. Ведь понятно, что ошибки, обнаруженные в одном произведении, помогают автору более тщательно работать над другим произведением.
Я бы сама не назвала "Полёт валькирий" ни верлибром, ни прозой. Это некий новый жанр свободного стиха :-)))
Весьма признательна вам за весомую рецензию. Отныне - я ваш друг и товарищ :-)))

Вера Чижевская Августовна   17.03.2012 17:25   Заявить о нарушении
"Отныне - я ваш друг и товарищ :-)))"

Польщен, Вера! Будем дружить!

Николай Сундеев   17.03.2012 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

"В этом же году в Линце
родился и вырос Адольф Гитлер"

Красиво, Вера, но "вырос" смущает:)))))))))))))

Сестра Ницше... Говорят, она искренне верила в свои истины... И мне приходится верить, что в своей правоте все искренни...

Евгений Григоренко   03.03.2012 09:18     Заявить о нарушении
Ну ДЫК он и вырос в изверга...
А у сестры Ницше истины были фашистские благодаря её мужу - Фёрстеру, который был фашистом. Пусть бы верила искренне, но она ведь уродовала произведения своего брата, подтасовывая к фашизму многое, что он написал. Сама-то она ничего не писала, а только верила.

Вера Чижевская Августовна   03.03.2012 20:10   Заявить о нарушении
Да-да, сама по себе искренность не может оправдать человеконенавистничество...
:))))

Евгений Григоренко   04.03.2012 09:17   Заявить о нарушении
Евгений Григоренко умер.

Вера Чижевская Августовна   08.08.2018 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

Замечу только, что благодаря этому национальному позору сегодня они самая сильная нация в Европе.

Валерий Липневич   28.02.2012 00:03     Заявить о нарушении
Вот это-то и обидно!!! Ох, как обидно и стыдно и вообще... :-(((

Вера Чижевская Августовна   28.02.2012 00:08   Заявить о нарушении
"Ох, как обидно и стыдно и вообще..."
Вера, не понимаю почему.

Олись Лапковский   08.05.2013 16:59   Заявить о нарушении
Обидно и стыдно, что мы - победившие такой кровью - живём в сто раз хуже (мягко говоря), чем бывшая фашистская страна.

Вера Чижевская Августовна   08.05.2013 20:04   Заявить о нарушении
а-а, это да...

Олись Лапковский   08.05.2013 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт валькирий для сверхчеловека, или Бухенвальд» (Вера Чижевская Августовна)

Вера, Ваш верлибр выдаёт Вас совершенно беззастенчиво: сразу виден знаток мировой истории и истории мировой культуры в частности. Эрудиция достойна если и не глубокого уважения, то по крайней мере, внимания. Узнал много нового, спасибо. Но почему бы Вам не писать прозу (эссе, например)? Всё-таки верлибр - это жанр ПОЭЗИИ, а, следовательно, и язык должен соответствовать. У Вас же очень мало образов. Плотность поэтического высказывания очень мала.

Сергей Сергеевич Уткин   25.02.2011 18:08     Заявить о нарушении
Абсолютно с вами согласна, Сергей! А вот идёт поток непонятно каких по жанру текстов. Жаль их записывать прозой. Читаться будет плохо. На чужих примерах убеждалась. Текст очень плотный и на сугубо поэтические высказывания уже места становится маловато :-)))Может, это новый жанр? :-))

Вера Чижевская Августовна   25.02.2011 20:33   Заявить о нарушении
Может быть:) Творческих успехов Вам!

Сергей Сергеевич Уткин   26.02.2011 06:21   Заявить о нарушении