Рецензии на произведение «Про пошлость рифмованных рецензий»

Рецензия на «Про пошлость рифмованных рецензий» (Таня Борцова)

Уважаемая Таня,
Согласен с каждым вашим словом. Лучше вообще не писать рецензии,чем писать пошленькие стишки-отзывы, в котрых кроме мелкости и примитивности, ничего более не прослеживается.

Михаил Сальман.

Михаил Сальман   28.02.2011 10:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про пошлость рифмованных рецензий» (Таня Борцова)

Уважаемая Таня! Мне кажется говорить о рецензиях в истинном смысле этого слова на сайте Стихи.ру вообще невозможно. Где Вы видели здесь настоящие рецензии с квалифицированным разбором произведения, анализом его достоинств и недостатков? Мне, во всяком случае, таковых практически не встречалось. Профессионалов-рецензентов на сайте нет, а есть дилетанты. Вот и делимся своими мыслями о прочитанном экспромтами типа понравилось-не понравилось. Можно ли считать это пошлостью? Сомневаюсь: это просто непрофессионализм читателей. А откликнуться на стих хочется по разным причинам. Я вот очень часто вместо т.н. рецензии сочиняю стихотворный отклик и рассматриваю это занятие как хороший тренинг, практикум. Конечно, такие отклики не должны быть оскорбительными, пошлыми и т.п. Но это уж у кого как получается. С уважением.

Дмитрий Тартаковский   03.01.2011 12:08     Заявить о нарушении
Я не требую от пользователей сайта "рецензий в истинном смысле слова". Равно как не выступаю против банальных откликов "ой, как понравилось!" или "фу, какая гадость!" (хотя когда слышишь подобный отклик от абсолютно незнакомого человека, трудно отделаться от подозрения, что он просто хочет заманить тебя на свою страничку; но это уже совсем другой вопрос). Я выступаю лишь против облачения банальных откликов в стихотворную форму. Равно как против облачения в стихотворную форму стандартных поздравлений на открытках, рекламных лозунгов и т.д. Почему? А вот это как раз и расписано в эссе.

Таня Борцова   03.01.2011 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про пошлость рифмованных рецензий» (Таня Борцова)

Хм,ну во многом согласен,но бывает так,что после прочтения какого-нибудь очень зацепившего стихотворения,сами собой рождаются экспромты.Нет,не всякая пошлятина,примеры которой приведены выше,а просто некий эмоциональный отклик на прочитанное.Но такое бывает не столь уж часто,по крайней мере у меня.

Ящер Вседержитель   03.12.2010 21:32     Заявить о нарушении
Ну да, в общем-то я про это написала:

"Считаю ли я, что поэт не может вдохновиться чужим стихом и написать в ответ свой? Ни в коем случае. Такое бывает, и у кого-то, возможно, бывает часто. Но очевидно, что пропустив чужой стих через себя, прислушавшись к звучанию задетых струн и изложив это звучание в стихотворной форме, человек будет считать полученный текст своим детищем. Он с гордостью поместит его на свою страницу, используя строки из чужого стиха лишь в качестве эпиграфа. А не будет походя бросать текст в рецензию и забывать. Особенно - по пять раз на дню".

Таня Борцова   04.12.2010 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про пошлость рифмованных рецензий» (Таня Борцова)

«Вот оно что, Михалыч!» (С)
Если бы я был таким же самовлюбленным человеком, как Вы или Филипп Киркоров, то решил, что это эссе посвящено мне любимому.
А почему бы так и не посчитать.
Поэтому отвечу за себя.
Я часто пишу небольшие гротескные пародии совершенно разным авторам.
Как правило, пишу когда, на мой взгляд, стих заслуживает внимания, либо как совершенно ужасный (но это бывает редко и такие пародии отличаются особой грубостью), либо хорошее стихотворение, но которое, что называется, можно «перевернуть». Безусловно, есть некоторые личные критерии, когда это уместно, а когда нет.
Но вообще юмор дело очень личное. Одному смешно и тонко одно, другому – другое.
Иногда удачно получается, иногда нет.
Иногда автор искренне радуется и благодарит, иногда не очень счастлив и сердится.
Иным вообще по барабану, иным по барабану, но приятно получить лишнюю рецензию.
Впервые вижу такую вот оскорбленную невинность. Типа я вся в творческих муках, высоких порывах, а вы, голубчик, пошляк и проституция.
А я вот иной раз (искренне стараясь подходить непредвзято) и не различу что лучше – стих или быстросляпанная пародия на него.
Вы считаете, что я себе очень льщу… ну… что делать!
Вы не поверите, но у меня есть свои поклонники.

PS
Хвалебные стихотворные потуги тоже не люблю. Больше нравится ругань. У всех свои тараканы. Могли бы спуститься с Олимпа, оторваться на 5 минут от криминальной хроники и загномить хотя бы одно мое стихотворение. Я тут лебезю, лебезю… Толка никакого.

С неизменным (или низменным?) уважением,
;;)

Васисуалий   21.10.2010 13:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про пошлость рифмованных рецензий» (Таня Борцова)

Каждому своё, Таня, и ваше мнение имеет место быть!:-)

Рамис Загитов   19.10.2010 02:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про пошлость рифмованных рецензий» (Таня Борцова)

Я с вами могу согласиться только в пункте под названием пошлость. Экспромт, сам по себе, искусство стихии слова. Знаете, в шахматах есть блиц-турниры, где играют очень быстрым темпом, и это шахматная поэзия, захватывающий поток мысли, мгновенного вдохновения, если угодно, ловкости... Поэт никогда не позволит себе пошлости и банальности, даже в экспромт-дуэли, своего рода поэтических шахматах, где победа = мастерство... Есть много людей, не чувствующих слово, не понимающих разницу между плоским и объемным звучанием, между дольним и горним(читай высоким). И я скажу, что это, как ни странно, не преступлнение. Человек имеет право на ошибки, грубость и прочее. Другой вопрос, что это иногда начинает навязываться, это формирует фон разрушенной, фрагментированной(не создающей сферы) эстетики, которая влияект на уже этику самым губительным образом... Однако вопреки всем этим проблемам не стоит вставать в позу борьбы и делать такую ошибку, как слишком большие обобщения. Они происходят тогда, когда мы вводим категории для утверждения своего мнения. Слабость таких рассуждений видна с самого начала. Вы вводите категории с первых предложений: проституция и любовь (проституция - не противоположность любви, а продажа какой-то части себя за желаемое вознаграждение)(любовь может отражать иногда всего лишь страсть, исключительно эгоцентрическое понимание реальности, тем самым становиться хуже проституции по творимому злу/ах, опять категория!/), лесть и похвала (льстец часто верит в то, что он всего лишь хвалит, обманывая себя больше того, кого обманывает)(похвала может быть следствием заблуждения и т.д.), покажите мне хотябы одного шовиниста, который бы не считал себя здоровым националистом...
Даже понятие высокий спорно, поскольку тянет на категорию. Религиозный человек назовет все ваши высокие порывы низкими, потому что у него есть в голове правило о том, что именно считать высоким (хотя, на поверку, это, как правило, является умственной и духовной низостью...). а уж понятие пошлость вообще чревато перегибами...
Дабы не скатиться в цензуру, лучше дать свободу и свести всё к КРУГУ ОБЩЕНИЯ, отсекая нежелательное в вежливой форме, и не раня простодушных, которые за неумением решили, например, Вас поздравить с днем рождения в режиме "таю от желаю, что Вас тут я поздравляю...". Если муж подарил жене мочалку и мыло, то он, возможно и не намекал при этом, что ей чаще надо мыться, а просто думал о её теле, и уже ни что иное в голову не шло...... - Поймите меня правильно.
Предлагаю набраться терпения и не терять радости от сущих мелочей.
С уважением,

P.S.: По поводу предыдущей рецензии Хейти. Посмотрите у Л.Толстого строки из _Война и мир(найдите через поисковик). "А вот и дуб, с которым мы были согласны.." - это поэзия, она не "прозаична", это проза особого потока... Там верлибр, обозначенный не строками, а мощностью фраз, знаками препинания, монолитностью образов и передаваемых ими состояний...

Чёрный Леопард   15.10.2010 22:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про пошлость рифмованных рецензий» (Таня Борцова)

Здравствуйте!

Да правильно оно, конечно. Особенно правильно - про поздравляльные вирши.
Только ведь это не стихи вообще. )))Просто слова, которые зачем-то срифмовали.

Напоминает вставки в шкаф - изображение корешков книг, за которыми пустота.
В большинстве случаев, конечно.
Есть разница между турниром скальдов и частушечными пассажами Мани и Васи.

Но не все это понимают, увы.

Кому-то Мёд достался из клюва, кому-то из-под хвоста. Тут уж воля Хрофта...и уровень развития человека.

Мне всё-таки думается, то считает своим долгом оставлять срифмованную пошлость под произведением - как правило, и публикует такую же пошлость. То есть, не-стихи.

Правда, такие товарищи вряд ли поймут Вашу статью, к сожалению.

Длинно получается, я не сильна в эпистолярном жанре. Кстати, иногда стараюсь проработать рецензию(убрать лишние слова, сделать фразы короткими и звонкими, понятными собеседнику), и у меня рифма и ритм вылезают сами))) Стихами не считаю, конечно, получающиеся лоханкинские ямбы, однако...

Знаете, эта Ваша статья тоже больше похожа на стихотворение, не на прозу. Хотя рифмы там нет))). Может быть, само понятие "проза" несколько искусственно? Мне иногда так кажется, что хорошая проза - это всегда стихи.

Хейти   15.10.2010 12:07     Заявить о нарушении
Про корешки книг - отличное сравнение.

Что касается "не поймут"... Знаете, я вот сижу на работе, пишу новости на криминальную тематику. "Чиновник получил такую-то взятку", "милиционер насмерть забил задержанного", "один рыжий-конопатый убил дедушку лопатой"... Я зачем это пишу - чтобы чиновник, милиционер, рыжий-конопатый что-то там "поняли"? Да ни разу. Просто... Раз оно происходит, надо писать. Жизнь идет, информация циркулирует. И это прекрасно, в этом есть драйв. Так же и тут.

А насчет похожести прозы на стихи... Ну не знаю, вообще учат, что когда в прозе начинают проглядывать рифмы или стихотворный ритм, это недостаток и надо работать над стилем. =)

Таня Борцова   15.10.2010 13:19   Заявить о нарушении
Мне, наверное, уже бесполезно))) Я всегда думала, что прозу писать труднее - меньше инструментов передачи этой грешной информации. Не получается.
Про меня - это просто самокритика)))

Учат-то учат, согласна.
Но ведь стихотворение не обязательно имеет ритм и рифму
Я раньше думала над этим много, и вроде бы получается, что проза - это реально может быть как раз то, о чём Вы говорите(Ваша работа).

А художественная проза всё равно тяготеет к стихам...грань ускользает, определения точного нет.

Хейти   15.10.2010 14:57   Заявить о нарушении
Ну, ваши стихи (кстати, восхитительные стихи) очень четко соответствуют духу скандинавской поэзии. Видно, что вы в этом буквально живете. А в те времена действительно трудно было с художественным восприятием прозы (я об этом упоминала в тексте). Если у вас получаются такие же стихи, как у древних скандинавов, неудивительно, что и сложности у вас возникают такие же, как у древних скандинавов. =)

Таня Борцова   15.10.2010 15:15   Заявить о нарушении
Если учесть, что я из них(стихов) годами ошибки выковыриваю...наверное, такая же зануда, как те, кто не один десяток лет в учениках ходил)))

Спасибо большое! Вы из тех людей, чьё мнение для меня небезразлично.

Хейти   15.10.2010 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про пошлость рифмованных рецензий» (Таня Борцова)

Нет причин для нас поетов
Не строчить везде куплетов.

Свободин Игорь   15.10.2010 09:57     Заявить о нарушении
=) Позволю себе вспомнить классику дворового творчества:

Писать на стенах туалета
О том, что любишь, - не мудрено.
Среди говна - вы все поэты,
Среди поэтов вы все - ...

Таня Борцова   15.10.2010 10:04   Заявить о нарушении
Если эта статья - стена туалета, то моей поэзии тут точно не место)

Свободин Игорь   15.10.2010 10:14   Заявить о нарушении
Эта статья, может быть, и нет. Но вы же сами сказали - "везде". =) Или в сортире все же прерываетесь?

Таня Борцова   15.10.2010 11:23   Заявить о нарушении
А где Вы тут на сайте сортир увидали?
Это сайт поэтический и правило хорошего тона у поэтов - общаться рифмованными строчками. Сартирские сравнения здесь не уместны, неужели Вы пишете на стенах - сразу возникает вывод после Ваших замечаний.

Свободин Игорь   15.10.2010 11:27   Заявить о нарушении
О. Страх-то какой, а Пушкин, Лермонтов, Ахматова, Блок, Маяковский и далее по списку - они не в курсе правил хорошего тона были, да? Наверное, они и поэты были ненастоящие. Читаешь их переписку - все прозой, как у нормальных... тьфу, простите, то есть я хотела сказать как у презренных невозвышенных людей. Более того, они еще и правила орфографии обычно соблюдали (это ведь тоже недостойно истинного поЕта, как я поняла из вашей речи?).

Таня Борцова   15.10.2010 13:25   Заявить о нарушении
Сколько у Вас знакомых поэтов) И Вы со всеми на этом форуме познакомились?

Свободин Игорь   15.10.2010 15:55   Заявить о нарушении
Нет. Обычно с ними знакомятся в средней школе.

Таня Борцова   18.10.2010 14:01   Заявить о нарушении