Рецензии на произведение «Согретая дождём»

Благо дарю...

Елена Жмачинская   23.10.2011 21:14   Заявить о нарушении
Взаимно...

с теплом души

Елена Жмачинская   01.07.2011 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согретая дождём» (Елена Жмачинская)

Жизнь - это путь, это движение. Смерть - неподвижность.
И образ дороги, зовущей вдаль, всегда поэтичен, ибо наполнен живой динамикой движения.
Летний тёплый дождь, лужи, отражающие звёзды - как это здорово и прекрасно пробежаться босиком по звёздам,
разбрызгивая в тишине звонкой радостью быстротекущее время!..
Замечательно, Леночка! Очень понравилось.
Удачи! Вдохновения, новых успехов! Любви и счастья!
С улыбкой и приветом,
Сергей
:-))

Сергей Газин   19.06.2011 13:12     Заявить о нарушении
...и ты отрываешься на мгоновение от земли и паришь под спящими облаками в "Вальсе цветов", осторожно и нехотя спускаясь по млечному пути на вечную дорогу, ведущую в неизведанное, но прекрасное будущее...
Серёженька, как же приятно читать слова никогда не унывающего романтика со светлой и доброй душой!
Спасибо тебе!!!
С улыбкой и открытым сердцем,
я
=о))

Елена Жмачинская   19.06.2011 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согретая дождём» (Елена Жмачинская)

Привет, Лена. Вот я и дозрел до критической рецензии на твою книжку «Играя гранью». По ходу дела задался вопросом: «Зачем вообще нужны критические статьи?» Ответ: Они не нужны. Во всяком случае автору от них никакой пользы. Если критик хвалит автора, то автор зазнаётся и начинает про себя думать, будто ему что-то удалось. Если же критик автора ругает, или лезет со своими советами, то автор начинает нервничать и обрастать комплексами неполноценностей. В обоих случаях выходит вред потому что влезать в личные отношения промеж автором и неведомыми силами, заставляющими его творить – значит портить чужие глубоко интимные связи, ковыряться толстыми пальцами в тончайших паутинках, до которых никому не должно быть дела. Польза может быть только тогда, когда критик обращается к читателю чтобы привлечь его внимание, или наоборот, отговорить его: «Не читайте этого автора, а то у вас прыщ на носу вскочит».

В критике может быть смысл ещё и тогда, когда автор поучаствовал в каком-нибудь конкурсе, но не выиграл. Тут, конечно, есть в критике нужда. Призывают критика и просят: «Ты уж, как-нибудь поделикатнее объясни автору, чтобы он шёл себе стороной». Поднаторелый в языке блогосферы критик закатывает рукава и создаёт такой, например, перл: «В вашем произведении слишком много слов». Или: «Непонятен смысл». Чтобы интеллигентный автор не написал в ответ: «Сам дурак», или «Иди нах…», его вирши заранее удаляются из конкурсных списков как спам. Всё. Теперь он не автор и даже не конкурсант. Он теперь спамер. Это я потому написал, что сам недавно поучаствовал в конкурсе, организованном издательством «Литературная галактика» на просторах «мэйл.ру». Но то были функциональные критики, чей талант расцвёл на почве интернета, на почве того стиля общения, о котором писатель Веллер сказал: «Мне кажется, что планктон заговорил, и отдельные клёцки шлют друг другу сигналы».

Из критиков «старой школы» сохранились замечательные зануды, которые умеют схватить какое-нибудь произведение и написать автору примерно так: «В 25-й строке у вас ритм сбился, а в 13-й, 15-й, 17-й и 19-й – глагольные рифмы, чего современная поэзия потерпеть не может!» Так и ковыряются они в стишках, точно макака в пупке. Был бы от них прок, если бы они это делали в рамках своего кружка юных литераторов при школе, и радели бы о литературной карьере своих подопечных. Но это слишком хлопотно, а поговорить о соломе в чужом глазу – наверное, приятно. Онанизм, одним словом.

Поэтому, Лена, я не буду им уподобляться, а напишу главное: Книжку читать можно! И даже очень интересно! Тут мне стало жаль, что на многочисленных сборищах с «открытыми микрофонами» редковато бывают ярмарки-продажи. Кстати, интересное наблюдение: поэты собираются регулярно, а выступления, сопровождаемые ярмарками, случаются раз в полгода. Ну, для подобной ярмарки я эту рецку и наваяю. То есть, попытаюсь популярно втолковать потенциальному читателям: почему есть смысл потратить свои кровные и купить книжку «Играя гранью».

Дорогой читатель! Дабы избежать общих слов о внутреннем мире творца и о том, как поэт, пхая стихи в сборник, обнажается перед любопытным взором читателя, и предстаёт перед ним не то, что без кожи, но и без мяса и костей, я, пожалуй, начну с главной удачи сборника «Играя гранью», то есть со стихотворения «Воспоминания ушедших дней». Многие, поди, смотрели фильмы: «Однажды в Америке» и «Амаркорд». Как там здорово отражены ушедшие эпохи! Какая приятная ностальгия нападала на зрителей, не смотря на то, что никто из нас не жил ни в довоенной Америке, ни в фашистской Италии. А всё равно - от тонкостей атмосфер прошлых эпох – плакать хочется. Так вот, если вы всё тки не итальянец (американский, либо исконный), то про Москву – «конфетницу российских городов» можно прочесть тут. Причём, не только прочесть, но окунуться в атмосферу не так давно ушедшей эпохи, с её надеждами, идеями, разочарованиями и антуражем. Щемящее ощущение от соприкосновения с прошлым веком, с его приметами и символами – неминуемо. И вызвано оно не только тем, что: «Но странно: почему так дворик мал? / Когда-то он казался мне огромным…» И не одной только печалью об ушедшей Стране проникнуты «Воспоминания». Кабы было так, то и говорить было бы скучно. Мало ли поэтов брюзжат о сожалениях? Тьмы! Тут – всё иначе. Нежно перелистывая события прошлого, Елена Жмачинская приходит к светлому обнадёживающему финалу, и открывает доброму читателю дверцу в динамично меняющийся, а потому вечно прекрасный мир. Как она это делает – не скажу потому что «сие есть волшебство».

Лучше скажу о других стихах, которые меня задели, и всем бы того же посоветовал. «Глаголю!» - это не я глаголю, а стихотворение так называется. Находится оно почти в самом начале сборника и очень трогательно отражает загадочный процесс, неминуемо случающийся со всяким художником. От оробения, рефлексии и некоторого мандража, присущего человеку перед началом важного дела, автор, на глазах у вас, переходит непосредственно к «прыжку в неизвестное». Тут и закричит пошлый педант про то, как сбился ритм в последней строке. А я, будучи критиком, скажу ему: «Фиг ты угадал! Перд тобой не упражнение в ритмичности, не игра в стихи, а само, застывшее в буквах действие!» Все, читающие «Глаголю» могут лично лицезреть, как Елена упрекает себя в начале стихотворения, как она сомневается и боится «начать», будучи при том безупречной в технике, и как в конце концов она принимает решение и ныряет… Последнее четверостишие может и не красиво с точки зрения эстетов, но именно тут и сидит точная «раскадровка» убегающей в иную реальность души. Вы знаете, что это за реальность? Если вам приходилось там нырять и плавать, то вы убедитесь в правоте моих слов. А если вы «бухгалтер букв и слогов», то всё-равно вам это стихотворение будет полезно почитать хотя бы чтоб поучиться самокритичности.

А вот вам ещё одна волшебная заковыка сборника! В финале. Стихотворение «Согретая дождём» замыкает цикл, охватывающий 2 года (годы создания сборника). Тут меня вот что поразило: совместно с «Глаголю» - «Согретая дождём»замкнули всю книгу и придали ей небывалую цельность. Сразу оказалось, что читать вирши, выхватывая их по одному, и читать весь сборник целиком – это два разных дела, две разные ситуации. Если вы сейчас же не купите сборник и не прочтёте его целиком, то не поймёте, о чём я толкую. Для очевидности приведу такую модель.

Древние греки микенской культуры умели делать круглые циклопические сооружения. Как яйцо, только очень большое. Наверху тех сооружений ставился «запорный камень». Если его вынуть, то вся многотонная махина обрушится. Прочтя сборник и дойдя до стихотворения «Согретая дождём», я обнаружил, что оно является тем самым «запроным камнем», который «держит конструкцию». Как? Не знаю. Говорить о драматургии было бы глупо. Не думаю, что в апреле 2008-го года Елена подозревала о том, что напишет в апреле 2010-го. То есть, заподозрить замысел может только болезненно подозрительный чел. А вот, гляди-ка ты! Вынь стишок из сборника и получатся отдельные «камушки». Вставь на место – конструкция! Критик-зануда может начать рассматривать «Согретую дождём» в отдельности от сборника и заявит, что «ничего особенного». С таким же успехом можно вынуть «запорный камень» из «гробницы Атрея» и, пока с грохотом рушится тринадцатиметровый купол, рассуждать о том, что перед нами обычный камень, хоть и немного круглый.

В принципе, я подозреваю, где кроется секрет фокуса, но мои подозрения мало кому помогут. Занимаясь сочинительством, человек невольно развивает в себе способность не то, что прогнозировать, но как-то чувствовать будущее. Поэтому у настоящих поэтов стихи остаются актуальными и через 100 и через 200 лет. Тем, у кого это редкое свойство организма не развито, приходится редактировать свои пр-дения и регулярно подгонять их под новые реалии, как, например, получалось с гимном СССР. Чудо под названием «Играя гранью» - говорит мне, как читателю, что его создавал поэт.

Начиная писать эту рецензию, я собирался рассмотреть и сообщить своё мнение про дюжину особенно понравившихся мне стихов. Можно было подробно объяснить, за что они мне понравились, чем меня тронули, как попали в цель и затронули струны. Я хотел рассказать про всякие душевные отклики и про парадоксы, с которыми дружит гений. Но потом я решил, что это будет занудством. Лучше берите сборник целиком и читайте внимательно. Тогда и вас проймёт.

Такая вышла критическая рецензия.

Вадим Шильцын   16.06.2011 17:30     Заявить о нарушении
Здравствуй, Вадим. Вот и я, наконец, пришла в себя после прочтения подобной рецензии и в переосмыслении фрагментарно вырванных сюжетов, свойственном женскому складу ума, сложила пазлы воедино, в твёрдом намерении написать тебе ответ. Ибо любой порыв души должен быть вознаграждён по заслугам.
Я так же, неоднократно, задавалась вопросом: «А нужны ли критические статьи?»
Нужны. Потому как именно рациональная критика позволяет увидеть нам свои ошибки, даёт возможность исправить их или не допускать в последствии. Можно до бесконечности рассуждать о восхвалении автора или уничижительном отношении к нему, но не стоит так же забывать, что бывалый автор всегда читает между строк, видит цель написания статьи и мало придаёт значения словам, прекрасно понимая, что невозможно быть хорошим для всех. Для чего же тогда нужна критическая статья? – спросишь ты. Отвечу. Но назову лишь некоторые из причин, позволяющие говорить о необходимости критики.

Хвалебная критика выявляет в человеке скрытые пороки. Если человек глуп, то глупость его возводится в степень, показывая истинное лицо человека, с которым приходится сталкиваться. А это само по себе не так уж и плохо. Согласись. Всегда приятно знать с кем ты имеешь дело. Подбрасывая монетку, мы думаем: что нам выпадет? И в час, когда выпадает «решка», когда творческие поиски заводят в тупик, когда личная жизнь творческого человека даёт трещину, как необходимы и как спасительны бывают слова «хвалебной» критики, с какой бы целью они не звучали. Да, но нужна ли «ругательная статья»? А если автор водрузил себя на пьедестал? Если он смотрит свысока, почёсывая пузо, упиваясь кругом своего общения и думая, что это вечно? Как же необходима бывает статья, вызывающая гнев, и как следствие – ощущение объективной реальности. Умный человек всегда найдёт зерно разумного. Ведь совершенно не обязательно потакать каждому из мнений, но всегда можно выслушать, сделав для себя определённые выводы. И дело вовсе не в «ковырянии в тончайших паутинках», ибо речь идёт о критике, а не о критиканстве людей, с завышенной, но не оправданной самооценкой.

Но не только этим ограничивается полезность критических статей. Как же часто статьи пишутся в рекламных целях! Это плохо? Ничуть! Подобные статьи являются неким обзором по книге автора и рекомендацией отдельных произведений, понравившихся рецензенту. Именно по этой статье, у читателя, складывается мнение о книге и о литературном вкусе автора статьи. И подобные статьи бывают очень востребованы и хорошо оплачиваемы. Сумма гонорара зависит от затраченных усилий в поисках того малого, что может привлечь внимание к книге и от полновесности автора статьи. Скажу откровенно: мне повезло. Статью к моей книге «Играя Гранью» написал Сергей Газин – без какого-либо гонорара, выделив те стихи, которые пришлись ему по душе. Это была его первая рецензия к книге, и очень удачная. Так как в последствии он получил не мало заказов на написание подобных статей. Я же, в свою очередь, рекомендую его как автора: http://www.stihi.ru/avtor/sergmerisar
Исходя из вышесказанного, становится очевидным, насколько полезным бывает труд критика, направленный на мирные цели.

Совершенно другие эмоции вызывает критиканство. Виртуальные критики «блогосферы» пытаются привлечь к себе внимание, стать известными и популярными, выплывая на гребнях скандалов. Кому-то это удаётся, так как антиреклама порой бывает более эффективной, чем многочисленные уговоры и убеждения в том, что произведения именно этого автора следует прочитать! Такие критики провоцируют скандал, а после демонстрируют: насколько разносторонней может быть интеллектуально развитая личность. И он уже – в десятке лучших. Справедливости ради нужно заметить, что далеко не всем удаётся удержаться на подобной волне. Далеко не каждый может противостоять высокоинтеллектуальному натиску авторов, видавших виды. И в «блогосфере» такие попытки часто заканчиваются провалом, так как построены не на литературной этике, а напротив – на уничижительном отношении к коллегам.

Я не знаю какая ситуация возникла на конкурсе, организованном издательством «Литературная галактика» на просторах «мэйл.ру». Я просто не захотела в нём участвовать. Дело в том, что я уже сталкивалась с этим Издательством, офис которого находится в Чите, и непосредственно с его руководителем. Издательство это не настолько популярно, каким себя хочет представить, и около года собирает журнал, публикуя по десять – пятнадцать стихотворений каждого автора, требуя предоплату за публикацию и сборники – единовременно. Всё это достаточно смешно. И напоминает объявление: «Хочу денег и стихов для души. Через год верну книгами». Именно по этой причине, в социальной сети, была создана страничка издательства по проведению конкурсов, а по сути – по привлечению денежных средств. Так что, имея опыт переписки с отдельными представителями, готова поверить в говорящие планктоны.

Мало, мало критиков сохранилось, занудно превращающих стихи в перлы графоманских рифмовочек. Ох, мало! Кто сказал, что первым было Слово, а не критик? Глагольные формы, востребованные низовыми – песенными жанрами…Они недопустимы! Кто так пишет! – сказал бы настоящий критик, считающий, что все поэты должны быть на одно лицо. Ну, два… Есенина и Пушкина. Однако, польза от таких критиков очень весомая. И именно тогда, когда ты проходишь «школу поэзии»; именно тогда, когда ты умеешь слагать стихи правильно; только тогда ты понимаешь, что имеешь право на самовыражение в тех формах, которые ты решил применить в данном и конкретном случае. Только тогда могут родиться стихи, сохраняющие смысл и форму. Но, как-то я увлеклась в своих рассуждениях, забывая добавить, что очень многое, из опубликованного мной, отношу к мыслям, записанным в стихотворной форме. И дай то Бог, если хоть что-то назовут стихами…

Так что, спасибо тебе, Вадим, что ты прочитал таки книжку. Не у каждого хватит терпения прочитать книгу своего коллеги. А уж тем более, вынести свой вердикт. Скажу честно, читать тебя было интересно. И думаю, что не только мне. Интересный слог, очень грамотное изложение, тонкое чувство юмора, завуалированное сюжетом… Всё это не может не привлечь к тебе внимание, как к потенциальному автору вступительных статей. Но, не будем отвлекаться от разбора моей книжки, ради чего и была написана эта статья. Скажу тебе по секрету, что книга «Играя Гранью» была издана мной, как презентационный сборник, ко дню рождения, для подарка друзьям. И совсем не была предназначена для реализации. О чём говорит её внешний вид и пометка издательства МГО СП России. Такую книгу не жалко выбросить, если она придётся не по вкусу, и возможно переплести, если что-то из стихов придётся по душе. Поэтому я не задумывалась о ярмарках-продажах и не являлась их участником. Но сама по себе идея – хорошая, и придётся по вкусу многим авторам Стихи.ру. Свои книги и диски я оставляю в качестве подарка в городах, где я бываю, и дарю их всем, кого интересует моё творчество. Не профессионально? Возможно. Всё зависит от того, с какой целью была издана книга. Моя цель, не предполагала коммерческого распространения. Возможно, что книга будет переиздана. И вместе с авторской редакцией, обретёт другое оформление и коммерческий статус.

Уважаемый читатель!
Я очень часто говорю о том, что пишу от первого лица. Пишу, пропуская через себя, но далеко не всегда о себе. Хотя, безусловно, частичка меня присутствует в каждом из написанных произведений. «Без мяса и костей» я предстала после издания своего первого сборника «И смех, и слёзы, и любовь…», в 2003 году. И после ехидных замечаний друзей, которые увидели меня с иной стороны, я решила минимизировать откровения личной жизни, вживаясь в роль своих персонажей. Именно поэтому я не трогаю своей редакцией те стихи, при всём их несовершенстве, и легко редактирую написанные вновь. Но Вадим выбрал стихотворение, являющееся «исповедальным». Стихотворение, как и сами «Воспоминания ушедших дней», далеко не идеально по форме, по стилю изложения, но оно настолько откровенно, что не смогло оставить равнодушным автора критической статьи, вызвав у него ассоциации с прекрасными фильмами, завораживающими жестокой реальностью и мудростью зрелости. Спасибо ему за подобное сравнение. И пусть Москву называли «конфетницей» далеко не все, но я прекрасно знаю, что стоит за этим смыслом, потому и благодарю автора.

В стихотворении «Глаголю!» сочетаются самоирония, уверенность в себе, игра слов и совсем не безупречной формы, как ответ уважаемым критикам портретного сходства, о коих я уже упоминала. Но я не считаю это стихотворение знаковым в книге. Я бы отдала предпочтение другим произведениям, но не об этом сейчас речь. Автор статьи очень верно заметил, что каждое из стихотворений – отдельный камушек, сброшенный, на первый взгляд, в кучу. Но он ошибся, отбросив предположение о наличии замысла. Назвав цикл стихов «Играя гранью», я искала и прорисовывала эти грани, в различных их проявлениях. Конечно, в 2008 году я не могла знать, что будет написано в 2010-м. Но в 2009-м и в 2010-м годах я уже знала что написано, и о чём ещё предстоит сказать. В своей книге я не показала, чего могут стоить подобные игры, и завершила цикл на оптимистичной ноте. Так что в этом автор критической статьи прав: я действительно, по камушкам, собирала свою пирамиду, подведя её к осознанному финалу.

Создавая книгу, невозможно рассчитывать на то, что всё из написанного придётся читателю по душе. Такого быть не может. Но если хотя бы два, три стихотворения, затронут Вашу душу, значит книга создана не зря.
От всей души хочется сказать спасибо Вадиму Шильцыну, за внимательное прочтение, тактичные замечания и терпение, в написании статьи.
Честно говоря, в мои планы совершенно не входило подробное изложение взглядов и суждений. Но невозможно остаться неблагодарной и равнодушной к порыву творческой души. Такая статья любого проймёт…

Я не исключение.

Елена Жмачинская   18.06.2011 09:08   Заявить о нарушении
да как раз все верно Лен, я то тоже прочитал книжку
Вадим респект, тонко подал.
А по поводу критики, целиком критиковать сборник не актуально. Но на будущее, по поводу критзамечаний к стишам, лучше спроси Лен, я как то не люблю разбирать произведения без желания автора.
У тебя светлая лирика с призмой происходящего в стране через оптику личных переживаний.. Вот мой вердикт о книжке.
Пожалуй все, пардон что вмешался.

Алекс Рудов   18.06.2011 17:25   Заявить о нарушении
Лёшечка, спасибо, что вмешался!
И спасибо, что книжку прочитал! Я твоих "Мирлунгов" тоже "проглотила". ))
Ну ОЧЕНЬ интересная книжка! Жду других ))
Уболтал... За "разбором полётов" - только к тебе
Да, не забудь, что в понедельник - в Союзе...
Спасибо...

С теплом души,
я

Елена Жмачинская   18.06.2011 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согретая дождём» (Елена Жмачинская)

Просто нравится-Удачи!

Сергей Новин   12.06.2010 00:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Елена Жмачинская   12.06.2010 06:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согретая дождём» (Елена Жмачинская)

Лена, мне понравилось, но слово "упрямой" я бы заменил. Ну, не знаю: счастливой, прекрасной,чудесной... А то остаётся ощущение, что жизнь - против тебя. Это же не так?

Виктор Жеребин   09.06.2010 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!))
Но, бывает, что и так...
Бывает, что вопреки...
"счастливой, прекрасной,чудесной"? Хотелось бы...))
Надо развить эту тему, вдруг сбудется!))))))

С теплом души.

Елена Жмачинская   09.06.2010 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согретая дождём» (Елена Жмачинская)

Подглядывать - не хорошо!..
За женщиной босой тем паче.
Но я хочу еще, еще
Как на повторе, на удачу
Запечатлеть твои шаги
По лужам, по морям далеким.
Две стройные ногИ наги
У девушки у синеокой!

С улыбкой, нежностью и завистью к шагающей по волнам,
Бориска.

Борис Нечеухин   07.06.2010 17:51     Заявить о нарушении
Боречка, ну как красиво написал!..
Эх, жалко, что не про меня..........))))))))
Говорят, что у всех детей, при рождении, голубые глаза... Вот интересно, они у меня были голубыми, или сразу зелёными стали?)))

Борь, выдели этот экс в отдельное стихотворение - миниатюру. Оно вполне достойно существовать отдельно...

С нежностью и виртуальными поцелуями к питерскому Поэту,
я.

Елена Жмачинская   07.06.2010 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согретая дождём» (Елена Жмачинская)

Я тоже, Леночка, не хуже -
Люблю босым бродить по лужам.
Замечательно, задорно!
С нежностью,

Михаил Ярохович   07.06.2010 00:44     Заявить о нарушении
Вы, и по городу, босой?
Глазам не верю... Боже ж мой!

Мишенька, спасибо огромное!!!
С теплом и нежностью, к Вам.

Елена Жмачинская   07.06.2010 02:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согретая дождём» (Елена Жмачинская)

Конечно, звезды и луна
Чудесны и прекрасны
Но ночью!? И потом одна!?
Ужасно и опасно!
Хоть денег может и не быть.
Нужда, как говорится.
Но туфли надо прикупить!
Чтоб впредь не простудиться!

с улыбкой

Курьер-Крылов   06.06.2010 08:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, КуК!
Разрешите, отвечу Вам не сама.)) Это дужеский шарж, который написал на меня Дед Слава:

Елене Жмачинской http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=15575

Городская лиса.

В Подколокольном переулке
И по Гончарной слободе,
В ночи шаги звучат негулко,
Вблизи, но неизвестно где.
Шуршит вне графика троллейбус
Пустой. А из-за колеса,
Как будто выжить не надеясь,
Выходит рыжая лиса.
Да, не спеша,как на прогулке,
Плюя на давящий металл...
И побрела по переулку.
Кто захотел бы, тот догнал.
Да вот зачем, лиса не крыса,
Живёт не в злобе, а в любви?
Гуляют городские лисы...
У наших лис дела свои.
Их в дебрях города немало,
Немного только поискать!
В норе наверно душно стало,
Лиса и вышла подышать.

=о))

А туфли...
ой, не мешало бы.........)))))))))))

с теплом души

Елена Жмачинская   07.06.2010 02:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Согретая дождём» (Елена Жмачинская)

Леночка, какое чудесное стихо!
И как долго не заходила...
С искренним интересом и теплом, Ирина

Ирина Хан   05.06.2010 22:00     Заявить о нарушении
Ирочка, спасибо что зашла!!!
Тебя я всегда рада видеть!
Спасибо тебе...
Сегодня вернулись из Михайловского, с Пушкинских чтений.))
Впечатлений - море!
с теплом и самыми светлыми пожеланиями,
Твоя,
Елена.

Елена Жмачинская   07.06.2010 02:29   Заявить о нарушении