Рецензии на произведение «У картин Шагала с летающими фигурами...»

Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Да, Марк Шагал неповторимый художник с его летающими персонажами над еврейскими местечками, которые остались только в нашей памяти. Стих мне понравился.

С холста вознёсся над местечком
Шагаловский скрипач-еврей.
Он сердце мне зажёг, как свечку,
И сразу стало веселей...

Ефим, творческих тебе успехов, Давид

Давид Гренадер   12.06.2017 00:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Давид! И тебе всяческих, и в том числе и творческих , успехов!))
Ефим

Ефим Шейнкин   13.06.2017 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

>>>
Какая ж это пошлая банальность !
Навешали вам нА уши лапши ! –
Забудьте , что еврей – национальность !
Он – просто состояние ДУШИ ...
>>>

Очень понравилось такое философское вступление!
Ефим, буду знакомиться с Вашим творчеством.

В 1988-ом был на первой выставке Шагала в Москве. Через месяц наша семья уехала в Америку.

Давид Майзлин   08.09.2015 22:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Прекрасно. Состояние Души...
Но взлет ее он наших дел зависит.
В народе говорят:"Как мелочна Душа"
и "как пуста" порой,
И "грязная душонка" где-то бродит
И ,неприкаянная, места не находит...
Но всех ждет Высший суд миров на переправе...
И вот они летят еще в земной оправе,
В людском обличье,застревая лишь
На красных черепицах старых крыш,
Где их желанья тащат вниз обратно.
И только светлых душ парение отрадно:
Их ждет свидание с Богом впереди,
А грешным сквозь Чистилище идти...

Эмилия Бернард   25.07.2015 14:44     Заявить о нарушении
Ещё один прекрасный экспромт и ещё одна интересная интерпретация
творчества Шагала ! Несправедливо конечно, что души мелкие и праведные
стоят на одной и той же переправе в ожидании, когда Харон их
переправит через Лету... Но благодаря Вергилию мы знаем , как устроен загробный мир, - каждому уготована подобающая ему позиция , и души ,
описанные Шагалом , и с которыми мы и по жизни встречались, находятся там на самых привилегированных местах !


Ефим Шейнкин   25.07.2015 18:33   Заявить о нарушении
Мы ещё кое-что знаем об устройстве мира, мироздания и человека из прямых источников -Зоара и Кабалы с комментариями.Каждая душа может совершить свой "тикун" и достичь более высокого уровня (т.е. стать ближе к Б-гу-носителю альтруизма),но мерилом всегда являются деяния вполне конкретные.И говорят, что и самый последний грешник,если вдруг осознает и заглянет себе в душу (а это огромнейший труд!) и захочет (! -свобода воли!) перевернуть свою жизнь,то духовные миры это оценят.Душа его достигнет более высокого уровня, чем просто наблюдателя, даже не делающего зла. Всего доброго!Приятно,что Вас интересует широкий спектр вопросов.

Эмилия Бернард   25.07.2015 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Восхищаюсь живописью Марка Шагала, её неповторимым национальным колоритом и уникальной образностью, особенно картинами «Прогулка», «Влюблённые парят над городом», «Синий ангел»… Ефим, строки Вашего стихотворения проникновенны и выразительны, отражают, как мне представляется, тонкое понимание мироощущения этого гениального художника и выдающейся личности, одухотворённо-философское восприятие его произведений.
С уважением,
Галина

Галина Котенко   20.10.2014 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо Вам , Галина , за то , что отметили именно это стихотворение, за
то ,что правильно поняли его настрой и моё понимание и оценку творчества этого гениального художника . С уважением , Ефим .

Ефим Шейнкин   20.10.2014 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Да, Вы правильно и красиво написали,
талант не знает национальности,
талант человеку в дар даётся без учёта национальности и вероисповедания:
еврей - М.Шагал; голландец - Ван Гог; француз - О.Роден;
испанец - П.Пикассо; русский - И.Шишкин...
Я в юности жила в Биробиджане и в нашем молодом сообществе друзей
вовсе не возникало различие по национальности, мы были объяты
таким товариществом, в котором ценилось умение дружить,
и это умели делать все мы и евреи, и русские, и армяне и ...

С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда

Надежда Дмитриева-Бон   20.04.2014 22:56     Заявить о нарушении
К сожалению, тот мир в котором мы когда-то жили, сегодня разрушен.Даже,
если он был иллюзией , всё равно жаль ...

С уважением,
Ефим

Ефим Шейнкин   21.04.2014 10:43   Заявить о нарушении
Благодарю, Ефим!
Да, я барышня, конечно, не утерявшая доброту романтики,
но милые чувства, которые, я вынесла из той, далеко не однозначной жизни,
греют меня и сейчас, был прожит живой миг добрых отношений.
Многие мои друзья из Биробиджана давно живут в Израиле, и надо заметить
переехали семьями, в которых один из супругов и не еврей.
Так хочется, чтобы в мире был мир...

С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   21.04.2014 11:22   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к Вашему пожеланию . АМЕН !

Ефим Шейнкин   21.04.2014 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Ефим, часто мне по-настоящему жаль, что я не еврейка...) Но зато мой друг детства - еврей.
Замечательные стихи! Прекрасно о состоянии души.

Александра Болтовская   10.04.2012 02:21     Заявить о нарушении
Саша, если это шутка, в особенности там, где о Вашем друге из Чикаго - не лучшем представителе еврейства)),- то она, безусловно,
удачна! А если серьёзно... Саща, Вы знаете, - нелегко быть евреем,
а израильтянином к тому же, ещё труднее. Долго об этом говорить,
но извините за нескромный вопрос - как оказались в Израиле Ваши тётя и двоюродный брат? Спасибо за понимание!))).

Ефим Шейнкин   10.04.2012 11:41   Заявить о нарушении
Ефим, а разве легко быть русским? Это же наказание!:) Я не шучу.
А бельгийцем? С одной стороны - да. Это мне так кажется, а сами бельгийцы часто иного мнения. Самая большая их прелесть - у них почти нет национальной гордости.

Александра Болтовская   10.04.2012 12:15   Заявить о нарушении
И я не шучу, Саша! Мы называемся избранным народом, как наказание
Божье. А быть русским - это наказание в силу внутренних причин и
внешних обстоятельств)). А отсутствие национальной гордости у бельгийцев вполне объяснимо и закономерно. Это молодое, искусственное
государство, созданнное как разделяющий бампфер между Германией и
Францией так и не сплотилось вокруг одной национальной идеи.Дух
сепаратизма очень силён.Но можно жить, и неплохо и в отсутствие чувства национальной гордости)). Это чувство порой беда в жизни
отдельных народов и государств. Спасибо, Саша, За разъяснение...
Не устаю удивляться причудливости человеческих судеб...

Ефим Шейнкин   10.04.2012 12:35   Заявить о нарушении
Вот и бельгийцы-интеллектуалы сетуют: Бельгия - искусственно созданное государство. Но народ-то какой старинный - фламандцы! У них тут столько традиций, столько умений, переходивших из поколения в поколение. Они любят это подчеркивать - так, на рыбной лавке часто гордо написано: Наша фирма - рыбники в четвертом поколении. Эти рыбники не просто разделают вам тушку форели, они умеют делать из рыбы всевозможные деликатесы. Вот этим, они, пожалуй, и гордятся. и делается жаль Россию, в которой было уничтожено столько ремесел после революции. У нас украли наше прошлое...

Александра Болтовская   10.04.2012 21:50   Заявить о нарушении
Cаша, как я мог пропустить такое важное замечание?))Безусловно,
фламандцы - древний и очень уважаемый народ! У меня к ним особая симпатия за их трудолюбие и умение хранить традиции старинных
ремесл.У них не может быть халтуры, -аккуратность и обстоятельность во всём!Поправьте меня,если ошибаюсь,но мне кажется,что это не предмет
национальной гордости, а просто повод, чтобы упрекать в лености и, может быть, справедливо.-валлонов, которые гораздо в меньшей степени обладают такими завидными качествами, а потому и живут хуже...
Это ещё больше укрепляет их в превосходстве моральной основы
протестантизма над католичеством, так что в основе их гордости
есть значительный религиозный элемент.))Заглядывайте, не забывайте!



Ефим Шейнкин   13.04.2012 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Ефим , прочла Ваше творение, нет слов! Прослушала песню о гитаре,окунулась в прошлое. Спасибо Вам огромное!
Шагал и мой любимый художник.
с теплом души моей . Роза

Роза Эйдельман   24.01.2012 15:15     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо, Роза, за душевность! С уважением. Ефим.

Ефим Шейнкин   24.01.2012 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Ефим, чудесное стихотворение!
Ну, больше подходит не "Скрипач", а вторая картина его на эту тему, "Скрипач на крыше" -
http://www.epochtimes.ru/content/view/41714/8/.
А что б Вам её в иллюстрации не поместить? Очень подошла бы.
А вот стихи самого Марка Захаровича, кстати:
* *
Я расписал плафон и стены –
танцоры, скрипачи на сцене,
зеленый вол, шальной петух...
Я подарил Творенья Дух
вам,
мои братья бессловесные.

Теперь – туда, в края надзвездные,
где ночь светла, а не темна...

...И песни наши, вновь чудесные,
услышат земли поднебесные
и стран небесных племена.

***
С теплом, улыбкой и уважением,

Ирина Дмитроченкова   26.11.2011 00:14     Заявить о нарушении
СПАСИБО Вам огромное, Ира, за то, что отметили именно это стихо!
Оно мне по-особому дорого! Шагал ведь тоже покинул родину, но
связи с ней, как видите, никогда не порывал. Когда говорят о нём
и его творчестве, то в большинстве случаев почему-то не хотят
признать, что по духу своему он был еврейским художником. Нет ни
одного человеческого образа в его картинах, который бы не имел
еврейского облика.А И. Левитан, хотя и был евреем,- глубоко русский
художник. И это, к счастью, ни у кого не вызывает сомнений!
И ещё спасибо Вам за замечательное стихотворение М.З.Ш. и за
подсказку поместить в качестве иллюстрации именно эту его картину.
Обязательно это сделаю!
С искренним теплом и благодарностью,
Ефим

Ефим Шейнкин   26.11.2011 13:58   Заявить о нарушении
Ефим, я обожаю петь. Причем люблю песни на разных языках.
Чсама никакого отношения не имею к евреям, но отношусь к настоящей еврейской культуре с глубоким интересом и симпатией. Даже в синагоге пришлось побывать (нужно было одному человечку найти помощь).
Очень нравятся еврейские песни -
"И песни наши, вновь чудесные,
услышат земли поднебесные
и стран небесных племена"...
Хава Нагила - не в исполнении Дина Рида (он там совсем интонации - не про то, а тот вариант, где поют "Нехама Гендель и Менахем Алиран - молодые и невыразимо прекрасные", http://bizpack.ucoz.ru/publ/3-1-0-16.
Где-то у меня есть, надо поискать.
С теплом,

Ирина Дмитроченкова   26.11.2011 14:34   Заявить о нарушении
А, вот! здесь оно есть, нужно только на кнопочку нажать, где подчёркнуто - 3.8М

Ирина Дмитроченкова   26.11.2011 14:37   Заявить о нарушении
Вконец Вы меня расстрогали, Ирина, вашим интересом к настоящей
еврейской культуре!!Наши ивритские, и в том числе хасидские,песни-
такие, как "Хава Нагила", и есть часть той самой настоящей
культуры. Мы, конечно, помним её в исполнении Нэхамы Гендель и
Рана( не Мэнахема) Элирана, только жаль, что ссылочка на неё не
открылась...))Я разыщу её и пришлю Вам. Позвольте мне предложить
Вам ещё один образец прекрасной песни на иврите с моим переводом
на русский. Это песня Ноэми Шэмер "Я - гитара" в исполнении ныне
покойного Бени Амдурского легко поётся под мой русский текст.
Так, что Вы, как любительница пения, если ещё и играете на гитаре, можете попробовать..))Только в начале прослушивания плейкаста -
немного терпения, пока откроется русский текст))

http://www.stihi.ru/go/www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=762125&code=948e7169a21cf312b1d3c2c9e3f8bc43540cc736

С уважением,
Ефим

Ефим Шейнкин   26.11.2011 16:36   Заявить о нарушении
Сейчас послушаю. Но все же пошлю Вам ссылку, где при нажатии на эти цифры звучит эта так нравящаяся мне песня.
http://www.sem40.ru/culture/music/18660/

Ирина Дмитроченкова   26.11.2011 22:47   Заявить о нарушении
Прослушал с большим удовольствием. СПАСИБО!

Ефим Шейнкин   26.11.2011 23:47   Заявить о нарушении
Кстати, припев в переводе: "Возликуйте, возликуйте, братья! Возликуйте,
братья, с радостью в сердце!"

Ефим Шейнкин   26.11.2011 23:50   Заявить о нарушении
Ефим, послушала-посмотрела-почитала плейкаст.
Спасибо!
Задумчиво, проникновенно, просто и глубоко... Очень красивый перевод!
Спасибо огромное!

Ирина Дмитроченкова   27.11.2011 09:57   Заявить о нарушении
СПАСИБО, Ирина!

Ефим Шейнкин   27.11.2011 14:50   Заявить о нарушении
Ефим, а на авторке море у Вас зачем наклонено? В смысле - горизонт. Так задумано?
С теплом и улыбкой,

Ирина Дмитроченкова   27.11.2011 21:19   Заявить о нарушении
Какая Вы наблюдательная!! Немного наклонил,- не люблю строгую
параллельность и симметрию)).

Ефим Шейнкин   27.11.2011 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Стих ВеликоЛепен, Ефим!!! Поверьте, это лучшее
из гражданской лирики, знакомое мне... Жванецкий? Нет, он не Поэт!..

Татьяна Костандогло   27.04.2011 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Конечно, М.М. не Поэт, но с ролью Дежурного по стране
справляется неплохо)).

Ефим Шейнкин   27.04.2011 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «У картин Шагала с летающими фигурами...» (Ефим Шейнкин)

Национальность-это было ТАМ.
Везде же -это принадлежность
К религии,духовности,родАм.
А нация -страна, не внешность.

Играй на крыше,наш скрипач,
И миру пожелай удач.

Марина Эпштейн 2   03.01.2011 05:56     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Марина! А вообще -то, каждый из нас в душе скрипач, а у музыки, как известно, нет границ и национальностей)).
Спасибо за внимание и отличный экспромт!

С теплом,
Ефим
:))

Ефим Шейнкин   04.01.2011 18:00   Заявить о нарушении