Рецензии на произведение «Век фарисейский»

Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

~• ~• ~• ~• ~• слишком короткая рецензия...

Григорьев   27.11.2013 22:06     Заявить о нарушении
Не знаю, как и принимать этот отклик, дорогой Вячеслав, еще один год заканчивается, а мысли те же самые - малоутешительные, к нашему общему сожалению...

Ветка Багульника   27.11.2013 23:42   Заявить о нарушении
Да, конечно, странновато выглядят плачущие восклицательные знаки, уложенные на бок...
Текст же принадлежит серверу, который не пропускает такие нестандартные сообщения...

Вот, собственно, и все...

С неизменным уважением

Григорьев   29.11.2013 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

Хорошие у Вас стихи, Людмила!
С пожеланиями успехов
Виктор

Виктор Никитович Астафьев   21.04.2013 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за понимание и добрый отклик!
С благодарностью самых добрых пожеланий,
Людмила

Ветка Багульника   22.04.2013 01:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

Людочка!
Мудрый глубокий стих!
С твердой гражданской позицией.
А Книжников не слушай (Книжники - это просто путанники, графоманы устной речи: начитавшись, тонут в информации и топят других, заговариваются, теряя логику и цели).
Успехов в жизни и творчестве.
С самыми теплыми чувствами.
Павел.

Павел Ашукин   22.01.2013 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик с поддержкой, Павел (шут с ними - с "книжниками", все-то у них по верхам... да вне - пониманий, что толку быть начитанным - коли в их головах "такая-то" мешанина-)))

С благодарным теплом

Людмила Солма   23.01.2013 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

Людочка, с интересом читаю Вас, как прежде."Фарисейство" - какое звучание у этого слова...будто нечто страшное неслышно, на мяггих кошачьих лапках...

С удовольствие погостила у Вас,
С уважением и теплом,
Катя

Екатерина Чаусова   12.02.2010 18:02     Заявить о нарушении
Как точно Вы, Екатерина, дали определение этому слову - именно мягко и вкрадчиво оно, иной раз даже и не сразу распознается его подлинная сущность...

с благодарным уважением,
Люда

Людмила Солма   12.02.2010 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

Совершенно с Вами согласна : "впрыскивание" в человеческую душу "елея" притворства, вседозволенности, вещизма - это и есть признак фарисейства...Подмена настоящего эрзацем - это признак, увы, нашего времени. Хороший стих, мудрый. С уважением. Ирина

Печальный Путник   04.02.2010 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо за это понимание,
и доброту высокой оценки.

с ответным теплом,

Людмила Солма   10.02.2010 01:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

Людочка! Добрый день! Мудрые строки! Серьёзная гражданская позиция! Лицемерие, как в жизни, так и в религии достигло катострофического размаха. И никто с этим не борется. Идеология отдыхает...
Светлой музы. С тёплыми чувствами. P.R.

Павел Ривьера   26.01.2010 14:59     Заявить о нарушении
-и откуда же тогда черпать "добрые надежды светлой музы", Пашенька...
коль все так "сплоченно" да "схвачено")))
только то и остается? - созерцать да пиитически мудрствовать...

с ответным теплом
и благодарностью за понимание,

Людмила Солма   27.01.2010 13:00   Заявить о нарушении
Откуда черпать?! Надеюсь, друзей тебя окружающих, ты не считаешь фарисеями...

Павел Ривьера   27.01.2010 15:38   Заявить о нарушении
Конечно же нет!
Именно друзья и близкие - это то, что и удерживает нас всех на плаву "житейских катастроф")))
Единомышленники и вдохновляют на добрые надежды и поддерживают их, но и им бывает иной раз не под силу уберечься от "печали удручающих констатаций".

с благодарно-теплой улыбкой,

Людмила Солма   27.01.2010 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

Людочка, с праздниками тебя! Много их было с начала Нового года! Ты сумела создать такие стихи, которые можно внукам передать, как кладезь мудрости, в них - сама суть жизни: вера, надежда, любовь...страдание.
Просто до слёз...
перечитала несколько раз...удивительная способность у тебя, моя дорогая, писать так, что каждый раз открываешь для себя новую грань....
С нежностью к тебе, мой Ангел!
Твоя
***Т.Т.

Татьяна Танько   21.01.2010 14:30     Заявить о нарушении
Танечка!
Спасибо, моя хорошая...
Твои слова всегда и особенно сегодня,
как самый большой подарок дружеской щедрости -
именно внемлющим твоим вниманием - необычайной душевной доброты.
(очень тронута) Благодарю!
Береги себя и будь счастлива!
Сердечно обнимаю
Твоя Л.

Ветка Багульника   21.01.2010 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

Людочка, страшнее фарисейства - да, ничего нет. Ещё, правда, - впадание в прелесть самообмана, когда взвинченная психика услужливо предлагает модели лжехристов, марий деви христос, новоявленных крестителей и пророков. Спекуляций на религиозной почве - пруд пруди.
С Крещением Господним! Праздник Святой Воды - для всей планеты!

Тина Шанаева   18.01.2010 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Тиночка!
Мои поздравления ответны-
теплом доброты искренних пожеланий!

Ветка Багульника   20.01.2010 18:58   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Тина!
Я готова к диалогу, но для его начала переношу Ваш отзыв сюда:
------------------------------------------------------------------------
Но так щемит души пространство,
Так сожалеется порой –
Что мир болеет постоянством,
Как шулер, карточной игрой.

Людочка, разбивка сказуемого и подлежащего каким либо падежом - всегда ослабляет и искажает смысл. Души пространство - это как-то совсем не по русски...
Мир болеет постоянством - явно поверхностная мысль - потому что - несмотря на все гоморрские и содомские грехи Творец сберегает саму жизнь именно в её настойчивом постоянстве. А у вас ещё это Усилие называется карточной игрой. У Вас кто - шулер, Людочка? Мир?
И полог черной грусти разом... Зпт не нужны, возможно тире - если хотите выделить выражение - черной грусти.
Следующая строка - или с опечаткой, или - объясните мне как одна мысль может устроить хоровод?
Недосказанность сплина - ясен нам его черёд - это что? Это кокетство с рифмой, не более.
Идиллия здоровой зимы не сочетается с вашими размышлениями, несомненно. Особенно - с последующей строфой, где вы Рождество и Новый год (моя подруга известная Вам Инночка Лимонова очень точно его обозвала - Петров Драбадан) - так вот вы два взаимоисключающих друг друга события сваливаете в одну кучу, при этом - получается по смыслу - будто Рождество следствие проказ Нового Года...В этом как раз и заключался страшный замысел - уничтожить православное Рождество ради драбадана...
О взрослении Мира. Детством общепринято называть период Эллады. Нашу эпоху философы относят к периоду действия Апокалипсиса, то есть ко времени когда Мир постарел настолько, что впадает в маразм.О времени Пасхи: ни одна церковь на Страстной Неделе не воспроизводит самой казни, но рассказывает о ней в память о страданиях Христа. В этом существенная разница.
Извините, но текст, мягко выражаясь, не продуман. А название - справедливое. Я бы отправила Вам эти свои впечатления частным образом, если бы не увидела ваших фарисейских расшаркиваний с "мари деви христос", которой так сладко было впадать в прелесть графоманских извержений её лжепророка+)))

Тина Шанаева 18.01.2010 19:42 Заявить о нарушении правил / Удалить
------------------------------------------------------------------------
С уважением,
Люда

Ветка Багульника   23.01.2010 18:59   Заявить о нарушении
Но так щемит души пространство,
Так сожалеется порой –
Что мир болеет постоянством,
Как шулер, карточной игрой.

@Людочка, разбивка сказуемого и подлежащего каким либо падежом - всегда ослабляет и искажает смысл.

=Вы правы – ЗПТ здесь лишняя и её следует убрать:
«мир болеет постоянством,
Как шулер карточной игрой.»

Ветка Багульника   23.01.2010 20:28   Заявить о нарушении
@Души пространство - это как-то совсем не по русски...

=«Души пространство», смею Вас заверить – вполне по-нашенски, по-русски и именно от «широты нашей души» мы сверх эмоциональны, вмещая в её пространства и наши беззаветные любови и безмерности нелюбови, как и ненависти тоже: «умом Россию, не понять» в ней столько всего умещается, что порой удивляешься её вместимости в прямом и переносном смыслах.

Ветка Багульника   23.01.2010 20:29   Заявить о нарушении
@Мир болеет постоянством - явно поверхностная мысль - потому что - несмотря на все гоморрские и содомские грехи Творец сберегает саму жизнь именно в её настойчивом постоянстве. А у вас ещё это Усилие называется карточной игрой. У Вас кто - шулер, Людочка? Мир?

=Да, Тина, именно наш общечеловеческий Мир более постоянством наступать на одни и те же «грабли» своих безумствований – этому немало общемировых не только печальных, но жесточайщих примеров. Вспомните, любой социальный, политический или территориальный конфликт - от конфликтности изначальных детских ссор до банально семейных или соседски-коммунальных и так далее до глобальности драм общемировых войн, когда тасуется наше сознание, когда оперируют с гипнотической ловкостью «картежных манипуляторов» и нашей верой в то или иное - чаще подменяя чистоту изначальных понятий духовности и морали - идеологическими, на мой взгляд, суррогатами наших общечеловеческих ценностей – запудривая мозги и отравляя, вытравляя в человеке его изначальную чистоту этих самых понятий, как честь и совесть, любовь к ближнему или толерантность, сострадание к себе подобным, но пусть даже и менее благополучным - в не зависящих от нас несправедливостях земно-житейских. Я не идеалистка - но я и не равнодушно-созерцательный циник, презирающий всех и вся. Я не иду по головам к достижениям собственных целей, как это делают многие наши современные соплеменники. Наш Мир не только болен постоянством материалистического зла, но и набирает обороты в этом злом самосовершенствовании. Слава Богу, не все таковы, но мы ведь и не рассматриваем его в «скрупулезную лупу» отдельно взятых индивидуальных «единичных частностей», а рассматриваем некую обобщенную «людскую массу».

Ветка Багульника   23.01.2010 20:30   Заявить о нарушении
@И полог черной грусти разом... Зпт не нужны, возможно тире - если хотите выделить выражение - черной грусти.

=Да, именно так и тут Вы правы. Вы же знаете, я не в ладу со знаками препинания и это моя проблемная «нелепица» - ставлю их и где надо и где не надо бы:

«И полог - черной грусти - разом
Покроет мысле хоровод»

Где сплин, хотя и не досказан,
Но ясен нам его черед.

Ветка Багульника   23.01.2010 20:31   Заявить о нарушении
@Следующая строка - или с опечаткой, или - объясните мне как одна мысль может устроить хоровод?

=Действительно – непродуманность и опечатка, но и размышляя над ней, соглашаюсь с Вами - звучит это, мягко скажем странновато: и как «мысле-хоровод» и как «мысли хоровод», лучше будет именно «мыслей хоровод» и тогда следует изменить следующую фразу:

«И полог – черной грусти – разом
Покроет мыслей хоровод,
Где сплин - хотя и не досказан,
Но ясен нам его черед.»

Ветка Багульника   23.01.2010 20:32   Заявить о нарушении
@Недосказанность сплина - ясен нам его черёд - это что? Это кокетство с рифмой, не более.

=Да нет, это не кокетство – уж поверьте, тем более за многолетие общения со мной Вы знаете, что я не поигрываю словами и по-возможности общения стараюсь быть откровенной и честной. Это стихотворение сложилось цельным экспромтом «а ля сию минутного» настроения. «Сплин», «хандра», «черная грусть» размышлений – это лишь неполностью высказанный фрагмент того, о чем здесь можно рассуждать до бесконечности примеров – его (её, их) вызывающих на тот момент. Воспринимайте метафорически – «сплин досказан» - т.е. не высказана печаль, не «испито до конца тоскливое состояние», но и как любая «сию минутность хандры» - «сплин размышления» начальное и конечное состояние, отсюда и «черед ясен» - «все проходит, пройдет и это» - ну кому не случается размышлять о «превратностях земного бытия» в «глобальности мировых печалей».Это, как «долго сказка сказывается», но и конец её близок – порассуждалось в грусти/тоске и внимание переключилось на более веселое состояние – ожидание предвкушения светлого праздника. Вот о нем-то отдельный разговор…

Ветка Багульника   23.01.2010 20:33   Заявить о нарушении
@Идиллия здоровой зимы не сочетается с вашими размышлениями, несомненно.

А снег искрится белизною,
А с неба льется звёздный свет –
И не стыкуется такое
В метафорический сонет.

=Ах, как же Вы тут правы! Да, это контраст! Там и должен быть этот разделяющий контраст – переход от одного состояния души и ума к светлому, чистому – созерцательному, предпраздничному. Оно и понятно: конец одного года и начало нового – всегда было, есть и будет переоценкой определенного нашего этапа длинной в год уходящий. А если оглянуться назад – то и переосмыслением общего знания наших общих историй. Человеку свойственно это осознание себя через общее или общее через совое личное восприятие. И повторюсь: тут не одно и то же – тут два ожидательных момента: конец старого 2009 и начало нового 2010 года и не для всех он, простите «Петров Драбадан» (мы его отмечаем, как и всегда у нас это было – каюсь не строгостью церковного поста, а разумностью добропорядочного семейного теплого - дружеского застолья, без «чревоугодничества дикого обжорства», но и себе в удовольствие – как ни как год уходящий, да год новый – в добрых надеждах и мечтах! В доброте семейных традиций и дарить друг другу – заметьте, с любовью выбранные подарки – мы их очень любим, как и любим одаривать своих родных и близких, наших друзей и друзей наших детей – которых хорошо знаем, которые приезжают поздравлять нас – потому, как уважают и помнят нас. Бог мой! Это же сказочный новогоднее-Рождественский праздник, когда даже взрослым не стыдно стать на чуть-чуть мгновения – «детьми»… подыграть младшим членам семьи – в данном случае нашему внуку и под нарядной ёлочкой отыскать и свой подарок от Деда Мороза (он ведь родственен образу Св.Николая – да все ли это знают или принимают, хотя даже в Демре бывш.Миррах Ликийских, нынешние турки помнят Ноэль Баба и там стоят его памятники и один в окружении детей). Не уж то мы себе откажем в доброте зимней сказки, ну чем оно не волшебство? (не черная волшба! А именно красота в доброте здоровых и нормальных взаимоотношений ). Здесь конечно же следует «Новый Год» поменять на «новый год» - это всего лишь словосочетание в знак переходности времени и перемен от старого к новому летоисчеслению и это тоже ожидание «волшебства» праздника. Не ищите, пожалуйста, «драбаданов» там где их нет – искренность слова бывает много чище и лучше их аллегорий или метафорических домыслов. Где есть поэтическое иносказание или метафора, Вы (простите меня, дорогая Тина) с твердой убежденностью критика ищете иной раз прямолинейность смысла… а где все прямо и просто – отчего-то подводите образно-иносказательные сложности, низводящие порой чистоту помысла, как в этой моей строке, в самой уничижительно-постыдный смысл – которого я там даже и не имела ввиду. Это скорее всего произошло от эмоциональности поверхностного прочтения? А ежегодное Рождество и есть ведь ожидаемость светлого и доброго чуда! Мир слишком грязен без этого осознания, потому и контрастно здесь начало и пейзажно-созерцательное продолжение этого стиха:

А снег искрится белизною,
А с неба льется звёздный свет –
И не стыкуется такое
В метафорический сонет.

Сочельник обещает праздник
И завтра снова Рождество,
И новый год – такой проказник,
Вновь уготовил волшебство.

@Особенно - с последующей строфой, где вы Рождество и Новый год (моя подруга известная Вам Инночка Лимонова очень точно его обозвала - Петров Драбадан) - так вот вы два взаимоисключающих друг друга события сваливаете в одну кучу, при этом - получается по смыслу - будто Рождество следствие проказ Нового Года...В этом как раз и заключался страшный замысел - уничтожить православное Рождество ради драбадана...

=Простите, но это Вы совсем о другом своем личном взгляде на 31 и 1 января… у меня же и говорится-то об ином, каждый видит то что видит или хочет увидеть.
Один наш давний приятель, приезжая ежегодно в Москву – кричал мне по-телефону с возмущением: какая она грязная, хамская, грубая. Представь, говорил он – у памятника Ломоносова – пирожок! И это университетская среда! Где ж культура?! Вопрошал он возмущенно. Да, это выглядело мерзко, но кроме житейской мерзости он ничего не видел… всегда выискивал именно эту грязь. На мой вопрос: не видел ли он чего более пристойного, был ли где в приятном ему месте – музее, театре, просто гуляя по городу – встречал ли он нормальных, добродушных, интеллигентных, культурных людей. Он отвечал односложно – нет.
Сейчас он живет в Германии и ему и там некомфортно – нет и там культурных и добрых людей. Он замкнулся в себе, и живя в великолепно живописнейшем месте, ничему не удивляется – нет даже эмоциональных всплесков - ни от плохого, ни от хорошего. Иссякли его прежние эмоции – все ушло в «брюзжаще-тусклую «желчь». Но вернемся к моему стиху. И теперь выскажусь вот на это Ваше:

@О взрослении Мира. Детством общепринято называть период Эллады. Нашу эпоху философы относят к периоду действия Апокалипсиса, то есть ко времени когда Мир постарел настолько, что впадает в маразм.

=Мир тоже философски имеет свои стадии роста/взросления/старения – это кому как больше нравится. Кто может четко сказать – обозначить их переходные вехи/сроки/грани?! Все философично в обощенных условностях, даже начало и течение Апокалипсиса – в котором, возможно, мы всем миром давным-давно уже сосуществуем, конца пока – нам на счастье – нет… но и когда он случится – Господь лишь ведает, да и то по грехам нашим… или добродетели тех, кто сохранил чистоту веры и чистоту своих душ.

@О времени Пасхи: ни одна церковь на Страстной Неделе не воспроизводит самой казни, но рассказывает о ней в память о страданиях Христа. В этом существенная разница.

=ДА, мы не распинаем ежегодно и буквально (спаси Господи!) Христа. И я это тоже знаю, как и то – что в эти ежегодные сроки мы вспоминаем Страсти Господни в память о Его страданиях за нас и о нас. Как и Его Святое Воскресение – показывается неспроста, а в значение великого смысла. Память памятью, НО, простите меня, разве отдельные человеческие поступки - в переносном смысле не терзают сущность Христову? Метафорически его распинают не только ежегодно, но и ежечастно во всем мире – творя беззаконие против своих же сограждан, с постоянством нарушая Божьи Заповеди и т.д. и т.п. вольно или невольно, намеренно с умыслом своекорыстия или бездумием нечаянности греха. Это и есть аллегория «распятий». Как и аллегория в современном нашем употреблении относительно наших «мытарств» или «голгофских страстей» - нам свойственно, каюсь, применительно к себе или другим проговаривать эти слова в том или ином упрощенно-житейском окрасе. К сожалению, я здесь не исключение – это нечаянная игра словами, но с полным пониманием того – что именно я вкладываю смыслово в эти слова. Это не графоманский блеф, хотя Вам это кажется именно таковым, как я понимаю… ну, что ж – я не раз говаривала Вам: я такая же как многие домашние «стихословы» и я прекрасно знаю свое «творческое место».

@Извините, но текст, мягко выражаясь, не продуман. А название - справедливое. Я бы отправила Вам эти свои впечатления частным образом, если бы не увидела ваших фарисейских расшаркиваний с "мари деви христос", которой так сладко было впадать в прелесть графоманских извержений её лжепророка+)))

=Я никогда ни перед кем не расшаркивалась – Вы это лучше многих знаете (простите, но Вам есть что вспомнить из наших былых разговоров и переписок - наших былых задушевно-открытых общений. Я не причисляю себя к чужим мнения даже из корпоративной солидарности – у меня есть собственная точка зрения, мне часто за то пенялось самыми разными людьми, но меня перетягивать никому еще не удавалось – потому и общаюсь независимо, уважая многих своих оппонентов даже в разнице наших личных взглядов. Не «святая» и не святоша – обыкновенная тетка с определенным багажом личных понятий и житейского опыта, в свою меру образованна и начитана - ценю вдумчивую объективность и корректность самовыражения в дискуссиях различного толка. Но, это уже не относится к нашему литературно-критическому диалоговому разбору. Хотя, как знать – может именно в тему.

Благодарю Вас, дорогая Тина – за искренность, всегда ценила и уважала Вашу литературно-критическую профессиональность и для Вас это не секрет, как и остаюсь при своем мнении – даже в самых трудных диалогах мы должны быть по-возможности толерантны и не переходить на обоюдность личностных оскорблений, как бы нас не провоцировали абстоятельства таких вот литературно, да и любых иных - оппонентских разногласий. Не рождается истины в оскорбляющей и унижающей человеческое достоинство грубости, даже праведной злости против обыденно житейского косноязычия или махровости чьего-то стихоплетного графоманства. Я тоже графоманка – коль пишу стихи или рифмовки, есть и у меня штампы и форма хромает, но я не сочиняю стихов – они приходят экспромтом и как многим это знакомо – записываю то, что приходит одночастно ко мне. Бывает, что в процессе и не сразу осознаешь конкретику и глубину пришедших к тебе слов.

Я бы не стала так подробно и много здесь писать, но Вы сама захотели вынести наш диалог за рамки литературного. Если будет желание мне бы хотелось кое о чем договорить по-телефону или эл.почтой, но необходимость этого, как мне кажется, Вы уже решите сама. Жду – мои адреса Вы знаете.

(Я тоже бываю эмоционально-горяча, возможно бываю и менее объективна - чем может это казаться мне самой, но надеюсь в данном случае мне удалось быть предельно искренней, корректной и не косноязычной - я никого ни чем не уговариваю - высказываю свою личную точку зрения, и надеюсь на вдумчивость непоспешного прочтения и такой же искренний ответ, как это бывало и раньше между нами. Мы можем не соглашаться с чужим мнением, но и высказывать свое - это наше право, как и честно признавать в чужом мнении зерно личной искренности - инаковость мнения, ошибочного или верного - это покажет время, но искреннего без нарочитостей, без фарисейства прикрас игровых элементов - витиеватого краснобайства. Именно это я ценю и уважаю)

С неизменным к Вам уважением
и самыми добрыми пожеланиями,
Людмила

Ветка Багульника   23.01.2010 20:33   Заявить о нарушении
Людочка, перечитайте всё что вы написали. Вы оставили меня в тот миг, когда меня оскорбляли, угрожали расправой, презирали мой крест и унижали те, кто пользовался мерзкими сплетнями. К миру это никакого отношения не имеет. Это имеет отношение к тем, кто мало понимает зачем пришел в этот мир. А я возмутилась этими людьми, позволившими себя хамски прикрикнуть на вас, когда вы попытались выразить свое мнение. Теперь ваше мнение ни по одному поводу для меня никакого значения не имеет. Но - я должна быть вам благодарна - вы помогли мне отыскать личность, у которой достало ума, таланта и сердца понять и защитить меня. Повторяю, я не верю в то, что люди, объявляющие публично себя живыми богами, достойны ещё чего либо кроме брезгливой насмешки.

Тина Шанаева   23.01.2010 21:22   Заявить о нарушении
Вы не совсем правы, Тина, в отношении меня - я не оставила Вас и если Вы помните былое - никогда не оставляла Вас именно из уважения, но не стала участвовать в том, что принимало оскорбительный оборот и в мой адрес (но, написав известному нам лицу, получила ответный отказ в продолжении дружеского общения - которое до этого было и которое мной не заслуженно, т.к. я ни разу не поступилась моими личными принципами. Но Бог всем судья, я пытаюсь понять людей и не всегда понимаю - как эмоциональность перехлестывает теплоту былых дружеских отношений... сиюминут настроений много больше и важнее душевных качеств проверенных временем и доказанных делом?! Помогай Боже тем, кто считает что это так и должно быть. Я никогда не фарисействовала и не лукавила ни на словах, ни делом - что я испытала и что чувствую... пусть останется со мной... но обид и зла не таю - я пытаюсь хранить гармонию моей души... возможно, я не во всем права - но я не стыжусь своих поступков, потому как всегда искренняя "без камней за пазухой" и имею свое мнение - Вы это знаете очень хорошо)

с уважением,
Людмила

Ветка Багульника   23.01.2010 21:56   Заявить о нарушении
Людочка, загляните на стр. Рафаил. Именно ей я должна быть благодарна - за поддержку и этическую прозорливость.

Тина Шанаева   23.01.2010 22:02   Заявить о нарушении
В предыдущем большом дополнении я по пунктам ответила только на Ваше рецензирование моего стиха - ни о чем другом в этом монологе я не писала, все что пишете в дополнение его Вы - это уже другой (не литературный, но морально-этический) вопрос и об этом я и хотела договорить отдельно, не вынося его на страницы этого литературного сайта. Вы упрекнули меня в фарисействе, ну что ж... этого, я не ожидала, меня уже упрекнули и даже устыдили в грубости - которой и рядом-то не было, Вы же читали мою рецензию, я это пережила! переживу и другое...
Я пытаюсь разобраться в себе и понимать окружающих людей...
дай Бог и им разобраться в своих неприятиях или поступках.

с уважением,
Л.

Ветка Багульника   23.01.2010 22:08   Заявить о нарушении
К сожалению, автор Рафаил весьма деклоративна и отчасти претенциозно философична - до расплывчатой высокопарности, стоит только заглянуть в её рецензии и дополнения на моей страничке. Если Вы нашли общий язык, рада за Вас обеих - я её пока не смогла понять (что она хотела сказать мне?! на мое простенькое стихотворение - она даже его смысла не уловила, рассуждения из иных мироощущений). Её публикации - из того что я пока успела прочитать, на мой личный взгляд, очень спорные. Но, это субъективность моего прочтения.

Ветка Багульника   23.01.2010 22:14   Заявить о нарушении
То, что вам кажется претенциозной философичностью, стиль мышления - наощупь - из глубины сердечной...

Тина Шанаева   23.01.2010 22:21   Заявить о нарушении
Вы читали её отклик на моей странице?
Да! это из души - её собственных хаотических мыслей, но в данном случае не по существу вопроса - я не принимаю условия расплывчатых дискуссий, когда человек не четко обрисовывает круг своих вопросов (это разговор самого с собой?!), для чего напускать "словесного туману" - без конкретик и ясностей самовыражения. Её что-то "мучит" глубоко личное, подсознательное - а выразиться яснее боится или не хочет. Мы не "ёжики в тумане" - откровенность за откровенность - вот основа любого соразмышления, даже такого абстрактно-философского, без очевидной дискуссионной привязки - что-то же должно быть реальное? для начала твоей мысли, нанизывать же речения и я могу - для чего только, созвучия умных словес?!)))так любое полезное размышление скатывается с высот философских до банальности словоблудия...
Я ничего не имею против - я не знаю её, но пока и не понимаю... к чему это все говорится ею под тем моим стихом.
Я пытаюсь понять - время покажет, наверное, в чем я права или не права на поверхностный мой взгляд.
с уважением к обеим Вам
Л.

Ветка Багульника   23.01.2010 22:36   Заявить о нарушении
Людочка, мне некогда было. Я сегодня ещё один выпад тщеславия пыталась понять. На главной странице. Ответ в моем тексте - Попытка возражения Нострадамусу.
С благодарностью за уроки борьбы, Ваша

Тина Шанаева   23.01.2010 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Век фарисейский» (Ветка Багульника)

как не стать нам жёстче и скупее...
как в себе переломить испуг...
Рождество встречать умеем...
про Сочельник вспомни...
и забудь.........
только праздник нужен...
а не пост - молитвы месяц...
для чего же всё тогда случилось...
для чего был нам Рожден Христос!!!!!!!!
...
С Рождеством Христовым, дорогая Людмила!

Елизавета Басова   07.01.2010 19:32     Заявить о нарушении