Рецензии на произведение «Рассвет для камня»

Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

Предавать и терять – нет мучительней пытки, страшней!!!

Да, это про нас, человеков. Хотя для некоторых и четвёртый петух не указ. Потому что себя жалеем больше Бога.
Спасибо Вам, Сара.

Галина Ильина-Александрова   03.09.2022 00:04     Заявить о нарушении
Написано: каждый за себя даст ответ. Пусть их )
Спасибо за комментарий, Галина.

Сара Бет Бернар   02.09.2022 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

Большое какое. Спасибо, понравилось. А первые две строчки вообще супер - да, с такими легко, зато потом страшно, когда нет уже.

Веник Каменский   24.08.2012 23:19     Заявить о нарушении
Большое - в смысле размера?
Я думаю, что такие приходят, чтобы научить быть если не похожими, то хотя бы уверенными в своих силах. История с апостолом Петром наглядный пример - трижды предавал Иисуса, потом всю жизнь из-за этого болезненно переживал, но смог стать лидером, повести за собой людей и в конце концов умер, не отступив от того, во что верил.

Сара Бет Бернар   27.08.2012 21:59   Заявить о нарушении
Нет, большое - в смысле темы.
Спасибо.

Веник Каменский   28.08.2012 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

Сара, Вы любите Пастернака? Я вспоминаю Гефсиманский цикл из Доктора Живаго,то что я люблю бесконечно. И еще... Мастер... он поднимается над большим стилем, даже если это стиль эпохи. Ризоморфность любимой вами психоделики,не только на сайте...а вообще,))) вы уверенно преодолеваете ее,подвязывая свое деревце и оно растет и ветвится. Мировое древо... Хорошо, Сара. Это стихотворение по-моему ...Ему... по душе...

Серебряная Ель Рецензии   24.05.2010 09:14     Заявить о нарушении
Кому-то нравится патетичная, бьющая через край, романтика, кому-то психоделика - и то, и другое имеет право на существование. Главное - уравновешенный взгляд и понятие меры.
Рада, что стих Вам понравился.

Открыла Маскарад.

Сара Бет Бернар   27.05.2010 00:30   Заявить о нарушении
Сара, мой стихирский ящик не работает - вот проблема. Мыло в рецензии здесь вешать не хочу,ибо уже подвергалась атакам придурков.Как-то повесила мыло,его скопировал тот,кому это нужно было и...У нас с мужем почта общая,а когда мне начали писать всяческие уроды,как-то неприятно было. Я даже не знаю,что делать. А может вешать стихи в виде рецензий? Нет? Или...я попробую создать новое мыло,которое удалю после маскарада сразу же.

Серебряная Ель Рецензии   27.05.2010 09:09   Заявить о нарушении
Лучше новое мыло. У меня ящик для стихирской переписки работает не один год, я его всем показываю - ничего, нормально.

Сукины Дети   27.05.2010 09:40   Заявить о нарушении
Уже создала и там поставила в рецензии.
А ко мне поперли какие-то отморозки,то с настойчивым желанием познакомиться,то со всяческими "милыми" пожеланиями,вроде чтобы на меня шкаф упал, когда Скади прочитали...

Серебряная Ель Рецензии   27.05.2010 09:48   Заявить о нарушении
Еще вопрос - что еще должна делать ведущая,кроме как ставить стихи? Комментировать нужно?

И немного непонятно,что значит в произвольном порядке повесить стихи под посты? Полагаю все-таки стих,принадлежащий автору поста,а не любой.

Видите, меня совсем испортил бюрократизм нашего универа))))))). Боюсь ошибиться.))))))))) Не смейтесь, пожалуйста.

Серебряная Ель Рецензии   27.05.2010 09:52   Заявить о нарушении
"Еще вопрос - что еще должна делать ведущая,кроме как ставить стихи? Комментировать нужно?"

Комментировать можно, но не обязательно. Дело ведущего - создавать приятную, дружескую атмосферу, заботиться, чтобы под стихами авторов была хоть одна рецензия. Напр., Вы видите, что один из стихов висит без комментариев - пишете к нему буковки. А под другим стихом много народу общается - там Вам что-то писать не обязательно - по желанию.

"И немного непонятно,что значит в произвольном порядке повесить стихи под посты? Полагаю все-таки стих,принадлежащий автору поста,а не любой".
Фишка маскарада заключается в том, что никто не не знает, кому какое произведение принадлежит. Поэтому Вам нужно дождаться, чтобы все заявленные авторы прислали свои стихи, а потом развесить их в произвольном порядке - под чужими стихами.

Будете ли Вы брать себе кого-то в помощь?

Сара Бет Бернар   27.05.2010 15:03   Заявить о нарушении
Да, сейчас напишу письмо Жозе Дале

Серебряная Ель Рецензии   27.05.2010 16:16   Заявить о нарушении
Надеюсь она не забыла о своем обещании.Сара,а мы с Жозе можем попробовать поучаствовать анонимно? Или ведущим нельзя?)))

Серебряная Ель Рецензии   27.05.2010 16:26   Заявить о нарушении
Прекрасно. Вы с Жозе составите отличный дуэт :)
Ведущим принимать участие можно. Только угадывать авторство не получится :) Но ведь это не так страшно, правда?
Повесила на Маскараде первую заявку - "Участник №1". И далее имеет смысл нумеровать участников - для облегчения работы ведущих. Не нужно будет писать имена, перечислять номера и все.

Сара Бернар   28.05.2010 00:21   Заявить о нарушении
Сара,вы говорите - участник №1,но ко мне пока ни одного письма не приходило. Буду ждать)))))

Серебряная Ель Рецензии   28.05.2010 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

Я вот еще здесь напишу! Я вот читал Елкиного Центуриона - тоже вот состояние. и ваше - состояние. Я думаю так -когда человек пишет об этом, значит готов! Тут в рецках было типо зря написали. Фиг! Такие вещи просто так не приходят. Все - живое. Это может быть и бывает с каждым -раз. Второе - времена Христа увидел как в фильме. Хорошем,вроде Страсти Христовы Мэла Гибсона!

Маг Из Беловодья   24.03.2010 09:24     Заявить о нарушении
Так когда пишешь, через себя пропускаешь. Потому и живое.
Я несколько лет изучала Библию и поняла, что эта книга - не просто набор мифов, как считают некоторые, или устаревшие правила, очень далекие от современной жизни, - ее принципы и советы актуальны и в наше время, события тех времен живы, постоянно подтверждаются историческими находками. Поэтому мне захотелось понять или хотя бы представить то, что мог чувствовать один из учеников Христа, трижды его предавший, но изменившийся, выстоявший до самого конца.
Ну, а что получилось - судить читателю.
Спасибо :)

Сара Бет Бернар   24.03.2010 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

Спасибо. Потрясает всё - сюжет библейский, иллюстрация, манера изложения, стиль. В общем, здорово. Не побоюсь этого слова - как всегда, потому что ещё не читал у Вас слабых стихов.
С искренним дружеским приветом и теплом.

Александр Вайнерман   22.02.2010 14:36     Заявить о нарушении
Рада Вам, Александр. Вот немного разгребу дела, и начну ходить по гостям. Примете? ;)

Сара Бернар   25.02.2010 22:48   Заявить о нарушении
С огромным нетерпением жду этого часа и минуты. Заранее благодарен,
благоговею и трепещу в нетерпении и ожидании визита. Приму - не то слово.
С улыбкой и дружеской расположенностью, Ваш.

Александр Вайнерман   25.02.2010 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

САРА! СПАСИБО Вам.
Если Вы не против - заношу Вас в избранные

Серебряная Ель   03.02.2010 19:57     Заявить о нарушении
А я никогда никого не заношу. Не потому, что избранных нет, наоборот - их много. Столько, что, повесь я их список, страничка будет плохо загружаться. Вот.
:)

Сара Бет Бернар   03.02.2010 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

Сара, ещё с "маскарада" его помню. А как забыть, ведь так сильно его воздействие. И этот образ рассвета, солнца, восходящего к стопам - искупление. Да, мне видется в этом восходе знак прощения Господнего. А строки про Гефсиманский сад... Спасибо, Сара. Позвольте внести Вас в избранные, не сердитесь. С Уважением, Элина.

Гаэлина   03.02.2010 21:01     Заявить о нарушении
Рада, что Вам понравилось, Гаэлина. На библейские темы сложно писать - всегда есть шанс скатиться в банальность или выспренность. Ваш комментарий показывает, что мне удалось избежать и того, и того.
Спасибо.

Сара Бет Бернар   03.02.2010 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

"Как, оставшись без света, стать камнем?"

Спасибо, Сара.

Видимо, когда-то приходит такой момент, когда человек делает выбор: что именно он делает в Гефсиманском саду? Спит? Хватается за меч? Что он отвечает людям у костра?

Евангельские события происходят и сейчас, в душах людей. И, честно говоря, такое впечатление, что большинство спит себе в Гефсиманском саду и не думает просыпаться....

Я немножко сумбурно, но Вы поняли, что я хочу сказать.

Однажды отрекшись, стать камнем.....Я где-то читала, что у Петра до конца жизни всегда были слезы на глазах - он всегда помнил свое отречение.

Ну Вы же понимаете, что я со всей своей т.н. "православной лирикой" не могла пройти мимо этого стихотворения:)

Михайлова Ольга   27.12.2009 11:52     Заявить о нарушении
Да, Ольга, все именно так. "И тогда многие преткнутся и будут предавать друг друга и друг друга ненавидеть... и от умножения беззакония во многих охладеет любовь". Мудрая книга - Библия.

Я тоже читала, что Петр сильно переживал свое предательство, хотя и загладил вину делами. Именно об этом мне и хотелось написать - о том, что чувствует и думает человек в последние мгновения своей жизни.

Рада, что Вы не прошли мимо, Ольга. Спасибо за комментарий. Привет мужу и доченьке - надеюсь, у них все хорошо :)

Сара Бет Бернар   27.12.2009 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

Не менее мученическая смерть и не вниз головой. :)))

Хорошо развернулась. Показалось, что слишком много подсказок, получается (местами) просто пересказ.
**************************************

Как обычно:
"в свете бледном, неясном. Спит в сумерках тела душа"
и
«И в тюрьму и на смерть!»… Плотоядные трупы спешат"
и
"Как - оставшись без света - стать камнем? Как, в тысячах глаз"

Понятно, почему свет бледный и неясный, - сумерки. Но мне вспоминается, что история в саду была ночью.
А вот почему трупы спешат на смерть - непонятно.
А камни бывают не в глазах, а в почках, мочевом пузыре...
:)))

"солнце в зените зрачка" - этому образу сопротивляешься, и хотя и ищешь обоснование, отвергаешь любое. Это - красивость.
*******************************
По содержанию.

"Плач и стон над Голгофой." - там ещё был смех, улюлюканье и моральные измывательства. Но главное - там не было Петра. Мне показалось это здесь лишним и претенциозным. В переносном же смысле Голгофа была до Христа и Христом не закончилась. Связывать это с бесчувственными небесами? Да ещё и вкладывать эту мысль в голову Петра? Ещё одно отречение что ли?

"Защитить и отречься" - это когда Пётр защищал Христа? Или Пётр выполнял при Христе роль телохранителя?.. Это мысль!

"Как - оставшись без света - стать камнем?" - странный вопрос.
1. Свет всё-таки никуда не делся (Христос-то воскрес, чего уж оплакивать Его вознесение!). Но ты тут коснулась очень интересной темы: было ли вообще воскресение?
2. Камнем можно стать и без света. Ну и при случае - убедить остальных, что свет есть, если это им нужно.

"Как гореть, не сгорая, и верить - уже не предаст/слабовольное сердце, рождая внутри подлеца?" - чего уж тут! Больше, кажется, и предавать некого! Логичнее было бы не про предательство Петру вспоминать, а о попытке искупления греха своими делами во имя нового религиозного учения.

***********************************

Хороший стиш. Если бы не переносы, по технике вообще никаких замечаний. Хорошо передано в середине состояние Героя: обрывочность мыслей. Наверное, оправдано возвращение к вяло-ясному повествованию в конце, перед смертью. Вообще завершение - замечательное получилось. Всё простил!
:)))))

Спасибо!

Владимир Морж   25.12.2009 09:46     Заявить о нарушении
Ты, как всегда, в своем репертуаре, Вов :)
Нет, не стану разжевывать. Там, ниже, в рецензиях, есть ответы на некоторые из твоих вопросов.

А свет бледный и неясный потому, что ночь лунная. Бывает так, понимаешь ли :)

Спасибо, что не прошел мимо.

Сара Бернар   25.12.2009 10:57   Заявить о нарушении
Ничего там нет про мои вопросы. И ответы.
Какая там лунная ночь, когда у тебя в той же строке написано: "сумерки"?

Аааа! Понял! Это ты то, как Петр защищал Христа! Т.с. хотел оказать ему медвежью услугу: добавить ко всему прочему ещё и сопротивление ментам при задержании.

Морж   25.12.2009 12:26   Заявить о нарушении
Чтобы объяснить тебе смысл написанного, нужно написать несколько таких миниатюр. Жаль, что ты читаешь по диагонали.

Сара Бет Бернар   25.12.2009 22:28   Заявить о нарушении
Сара, мне ничего объяснять не надо: эта тема избита и мозоли натёрла в мозгах. Единственное, что можно с ней сотворить, так иначе изложить. Что ты и попыталась сделать.

Морж   27.12.2009 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет для камня» (Сара Бет Бернар)

Дружочек мой, привет тебе!

Как ты мощно размахнулась... Умница! А по сути - грустно мне стало. Давно уже грустно. Было христианское учение революционным. Но, как все революции: "задумываются гениями, осуществляются фанатиками, а плодами пользуются проходимцы". Иисуса - вверх головой, Петра - вниз головой, кого львам скормили, кого сожгли. А во что всё вылилось? В шитые золотом рясы. Как марксизм-ленинизм... Ой, Господи!

Вика, с наступающим тебя! И самые добрые пожелания - счастья, здоровья, удачи. С нежностью - Ст.Шл.
:-))
Будем!

Вик Лови Тор   22.12.2009 22:52     Заявить о нарушении
Знаешь, дорогой, у нас и в этом с тобой мысли сходятся :)
Спасибо за пожелания. Очень хочется, чтобы и твои мечты сбывались - ведь человек, у которого есть то, о чем он мечтал, счастлив, бодр и позитивен.
Обнимаю, твоя

Сара Бет Бернар   22.12.2009 23:32   Заявить о нарушении